Micromax стартует в России. Мысли по-поводу

Сегодня известный в Индии производитель смартфонов, фичафонов и других мобильных гаджетов, компания Micromax провела первую в России публичную презентацию.

Сейчас некогда писать подробно, так что просто оставлю здесь материалы для прессы и первые мысли по-поводу. А в целом, наверное, еще вернусь к этой теме, так что этот материал будет обновляемым.

Кратко об истории компании - в ее корпоративной презентации



Rahul Sharma - один из четырех основателей и владельцев Micromax. Молодой и энергичный.


Линейка продуктов




В России партнером компании Micromax будет выступать компания VVP Group.


Чего можно ожидать?

Продукт у Micromax есть, вполне достойная линейка, востребованность которой проверена на сложном рынке Индии. Это еще один B-бренд, которые так удачно выступили в России в 2013 году. Что нужно для его успеха в нашей стране?

Важны следующие составляющие:

1. правильно выбранный ценник.

В Micromax уверены, что его смогут представить российским покупателям. Цены на некоторые модели уже известны, смотрите ниже. Как они вам?

2. каналы оптовых продаж, включая вопросы логистики, растаможку, сертификацию

В Micromax в этих вопросах полагаются на стратегического партнера - на VVP Group. Вполне достойный выбор. VVP также обслуживает, например, Sony, так что опыт и масштабы деятельности партнера вполне подходят.

3. каналы розничных продаж

Здесь пока ситуация успешной для Micromax не выглядит. В активе Micromax только то, что ей предоставил партнер, т.е. VVP Group, так называемая "независимая розница". Оптовик говорит, что у него порядка 2 тысяч партнеров, которые в совокупности продвигают товар примерно через 8 тысяч торговых точек. Эти цифры чересчур оптимистичны.

Компании желательно получить места на полках Связного. Насчет Евросети... не самый простой участник рынка, с ним, возможно, не так сложно начать работать, зато насчет комфортности работы с ним для вендоров... мнения самые разные. Все же правило простое - чем больше серьезных розничных каналов будет задействовано, тем лучше. Если не получится обеспечить заметное присутствие продукта на полках самых разных магазинов, не будет и высоких строчек в Топ-10 российского рынка.

Важно понимать, что продвижение не может не быть комплексным. Сейчас наверное никому в рознице не нужен просто "еще один вендор", "еще один продукт". Рознице нужен партнер, который готов солидно вкладываться в продвижение своего продукта, в бренд на территории России. Включая бонусные программы для продавцов, массированная реклама по самым широким каналам - от интернета и ТВ до наружки. Теоретически в Micromax к этому готовы, в Индии оператор активен в маркетинговом продвижении, задействует самые разные каналы. В январе в России они пока шлюзы не открыли, вероятно, еще не вся инфраструктура Micromax в России сформирована, чтобы уже начитать активную фазу продвижения.

Интернет торговля. Обязательный элемент. Нужен хороший сайт - магазин, нужно выстроить соответствующую инфраструктуру. Это важный и перспективный канал при правильном подходе.

Операторская розница. Здесь Micromax пока ничем не хвастается. А жаль. Это хороший, подходящий канал для продвижения продукции Micromax. Если компания уже попыталась начать работу, но у нее не получилось, это негативный для нее сценарий. Если еще не начала договариваться, то почему? Не теряет ли компания "импульс"?

Отдельная тема - брендированные операторские модели. Здесь тоже не стоило бы тянуть. Если такая деятельность планируется, а она планируется, я знаю, то было бы желательно активно двигаться в этом направлении уже сейчас. Если убедить операторов не получится... это будет для компании негативным сигналом.

4. постпродажное обслуживание

В Micromax обещают, что условия для абонентов будут привлекательными. Возможно, в компании еще не сталкивались с массовой порчей изделий, чтобы заменить их на новые в рамках гарантии. Посмотрим, как идеи компании трансформируются в процессе работы на российском рынке.

5. реклама и маркетинг

Я уже упомянул об этих темах в п.3, так что не буду повторяться. Для нового для России бренда, с учетом большого выбора уже представленных на рынке конкурентов от Fly до Explay, просто необходима гиперактивность в этой области. Надеюсь, мы сможем наблюдать соответствующую активность Micromax еще в первой половине 2014 года.

Перечень пунктов можно было бы продолжать. Но я остановлюсь на уже перечисленных, наиболее существенных, с моей точки зрения.

В компании пока надеются обойтись небольшими кадровыми ресурсами в освоении российского рынка. Эта идея не кажется мне правильной. К сожалению, в России нужно слишком многое делать самостоятельно, не полагаясь ни на каких партнеров, даже "надежных". Micromax еще предстоит прийти к этой идее, если компания хочет чего-то добиться.

Так что буду ждать развития событий примерно до лета 2014 года. За это время компания Micromax должна будет сформировать необходимую инфраструктуру в России и начать активную атаку на рынок, если у нее есть те амбициозные планы о которых она сегодня объявила.

==

Какие модели были представлены (на часть из них уже есть цены):

Micromax A350 Canvas Knight
Micromax X281
Micromax X267
Micromax A200
Micromax A118R
Micromax A114R Canvas beat - 7900 руб.
Micromax X098
Micromax A94 - 4990 руб.
Micromax A61 Bolt - 3090 руб.
Micromax A59 Bolt
Micromax A36 Bolt - 2900 руб.
Micromax A28 Bolt - 2090 руб.
Micromax LAPTAB


Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate