Tele2 пригласит на оплачиваемую стажировку участников флешмоба #меняневзяли

Tele2 обещает принять на оплачиваемую стажировку участников флешмоба #меняневзяли, которым по разным причинам не удалось трудоустроиться в Tele2. Соискатели смогут поработать в московском офисе оператора в течение одного месяца и получат шанс продолжить работу в компании.



Вы наверняка на днях заметили в соцсетях, которыми пользуетесь, флешмоб #меняневзяли. Ваши друзья и знакомые наперебой делились реальными историями о том, как они не смогли получить ту или иную желаемую должность. В Tele2 решили, что называется, оседлать волну, обратить на себя внимание соискателей и дать им второй шанс.

Компания решила поддержать тех участников флешмоба, кто рассказал о неудачной попытке устроиться на работу в Tele2. Соискатели смогут пройти оплачиваемую стажировку в столичном офисе компании. Продолжительность стажировки – один месяц. За это время человек сможет проявить себя, продемонстрировать профессиональные навыки и способности. Условия стажировки будут индивидуально обсуждаться с каждым с учетом его опыта и выбранного направления. Tele2 пригласит на стажировку только тех участников флешмоба, которые опубликовали пост в социальных сетях до 24 марта 2017 года.

Зоя Изотова, директор по работе с персоналом макрорегиона «Москва» Tele2:

«На этой неделе социальные сети захлестнула волна флешмоба #меняневзяли – эта тема настолько волнует соискателей, что мы не можем остаться в стороне. Tele2 – открытая честная компания, и мы внимательно относимся к сотрудникам и тем, кто мечтает присоединиться к нашей команде. Мы решили пойти им навстречу и взять на стажировку кандидатов, которые рассказали о личном опыте трудоустройства в Tele2».

+ + 

Nokia показала первый звонок LTE 600 МГц

Nokia объявила об успешном осуществлении вызова в сети LTE, использующей диапазон 600 МГц, сообщает wirelessweek.com.

Компания утвержает, что использовала для этого коммерчески доступное оборудование, включая LTE eNodeB и тестовый терминал. В рамках испытаний была задействована полоса в 20 МГц в диапазоне 600 МГц, применялось 4x4 MIMO и 256 QAM. Была достигнута максимальная пропускная способность в 387 Мбит/с. 

Тест совпал по времени с завершением аукциона, проводимого FCC для распределения частот в диапазоне 600 МГц для использования операторами мобильной связи. Как ожидается, этот процесс завершится в конце марта 2017 года. В компании Nokia уверены, что победители аукциона смогут использовать полученные частоты для расширения емкости сетей и наращивания скорости передачи данных. 

Ожидается, что диапазон 600 МГц позволит существенно улучшить LTE-покрытие в сельской местности США, прежде всего, за счет большего размера сот, характерного для использования частот ниже 1 ГГц. В то же время, этот диапазон можно использовать для улучшения пользовательского опыта в городских районах, за счет наращивания емкости и улучшения качества покрытия в помещениях. 

Операторам сотовой связи, возможно, придется еще подождать момента, когда они смогут начать использовать полученными на аукционе частотами. После завершения фазы присвоения частот, FCC намеревается выпустить документ, который будет содержать информацию о проведенных аукционах, а также данные о возможностях перехода на новые частотные каналы. Этот процесс, который в FCC называют словом repacking (перепаковка) может занять до 39 месяцев. 

+ + 

Telekom Deutschland начинает широкомасштабное внедрение LTE 900 b8

Telekom Deutschland планирует построить сеть LTE 900 b8 с тем, чтобы добиться амбициозной цели - LTE повсюду до конца 2019 года.


В основных городах, включая Берлин, Бонн, Кёльн, Лейпциг и Штугарт, построение сети LTE 900 b8 уже завершено. До конца 2017 года, LTE 900 станет доступно еще более, чем в 4000 районах Германии.

Частотный диапазон 900 МГц в Германии ранее использовался для работы сетей GSM, но в 2015 году был вновь выставлен на аукцион регулятором Federal Network Agency в 2015 году. Vodafone и Telekom обменялись своими частотными ресурсами в Германии и теперь обновленный диапазон 900 МГц является технологически нейтральным с полосой 15 МГц.

В рамках запуска LTE 900 Telekom Deutschland также проведет апгрейд элементов своей сети, чтобы перейти на единую радиоподсистему single RAN. Один и тот же радиомодуль сможет поддерживать все три стандарта - GSM, 3G/UMTS и 4G/LTE/LTE-A. Возможно также параллельное использование одного и того же частотного диапазона для оказания услуг GSM и LTE, что позволит использовать доступную полосу в зависимости от потребностей клиентов.

В мире уже более двух десятков операторов, которые задействовали диапазон 900 МГц для построения систем FDD LTE. Число различных моделей абонентских устройств с поддержкой данного диапазона LTE не столь велико - порядка 18% от всего разнообразия выпускаемых терминалов LTE. Диапазон интересен прежде всего с точки зрения улучшения качества охвата - в малонаселенной местности можно обеспечивать большую площадь покрытия за меньшие деньги, чем при построении сетей LTE 1800 и, тем более, LTE 2.5-2.7 ГГц. В городе LTE b8 позволяет добиться

В России, насколько мне известно, действующих сетей LTE b8 в стране нет (хотя по неподтвержденной информации Билайн экспериментировал с этим диапазоном в Москве). В целом в нашей стране не столь вероятны отключения сетей GSM900, как в ряде других стран мира в силу большой разницы в степени охвата населения сетями GSM900 и сетями LTE, а также из-за сохраняющегося высокого проникновения абонентских устройств "только GSM" ("звонилок"). Более вероятным является отключение через несколько лет сетей 3G, тогда как сети GSM900 еще продолжат использовать. Принципы технологической нейтральности распространяются на полосу 900 МГц, ранее было принято решение относительно диапазона 1800 МГц. В России диапазон 900 МГц пока что предпочитают переиспользовать под устаревающий 3G, как, например, операторы в Московском регионе.

+ +

Приложение Ericsson Neurometric Analysis измерит стресс абонента от некачественных услуг

Текст не мой, это рассылка Ericsson. А тема занимательная, так что рекомендую пробежаться по нему глазами. 


- Ericsson и Vodafone Germany с помощью нейротехнологий выяснили, как производительность сети влияет на эмоции абонентов, уровень стресса и лояльность оператору;

- Секундная задержка в трансляции видео приводит к росту стресса на 30%, что объясняется высокими ожиданиями пользователей относительно скорости передачи данных в мобильных сетях.
- Ericsson Neurometric Analysis – коммерчески доступное решение для измерения пользовательского опыта при работе с приложениями.

Компания Ericsson (NASDAQ: ERIC) и сотовый оператор Vodafone с помощью нейротехнологий выяснили, как качество сотовой связи влияет на эмоции и поведение пользователей смартфонов. Оказывается, даже очень короткие задержки в трансляции потокового видео и загрузке фото в социальные сети вызывают стресс у абонентов, а также оказывают негативное влияние на лояльность оператору и восприятие бренда контент-провайдера.

По итогам исследования компания Ericsson создала приложение Ericsson Neurometric Analysis для оптимизации пользовательского опыта. Оно доступно для использования операторами во всех странах мира.

Три группы испытуемых

Исследование проводилось в г. Дюссельдорф (Германия), в нем приняли участие 150 абонентов, 68% из которых пользуются 4G.

В ходе исследования для оценки реакции испытуемых использовалась беспроводная электроэнцефалография (ЭЭГ), пульсометры и окулографы. В течение 10 минут респонденты с помощью смартфонов выполняли 13 заданий: открывали определенные сайты, смотрели видео через приложение YouTube и загружали селфи на Facebook. Смартфоны были запрограммированы так, что у пользователей складывалось впечатление, будто они подключены к сотовой сети своего оператора, однако на самом деле подключения к мобильному интернету не было.

Всех участников тестирования разделили на три группы, для каждой из которых были искусственно созданы разные условия загрузки контента. Для первой группы задержка загрузки видео и веб-страниц составляла от 0 до 1 секунды. Для второй группы веб-страницы загружались с 2-7 секундной задержкой, видео транслировалось с 2-5 секундной задержкой, а видеоролики проигрывались с задержкой в 3 секунды на буферизацию контента. Для третьей группы была предусмотрена задержка в загрузке страниц на 8-13 секунд, видео транслировалось с задержкой в 6-10 секунд, а три видеоролика проигрывались с задержкой в 3 секунды на буферизацию. В ходе измерений было собрано 2,7 млн параметров от каждого пользователя.

Стриминг видео: моментальная потеря интереса

Во время стриминга видео даже после одной секунды задержки у респондентов наблюдался рост когнитивной нагрузки или стресса на 30%. При этом 47% респондентов теряли концентрацию, но продолжали смотреть видео. Уровень стресса достигал пика при задержке в трансляции на 6 секунд, в этот момент способность концентрироваться на ролике потеряли 70% респондентов. Критичной оказалась задержка в 8 секунд, при которой интерес к видео пропал у 81% респондентов.

Интересный факт: респонденты, полагавшие, будто они пользуются 3G, были более терпеливыми и находились под меньшим стрессом, чем уверенные в том, что они подключены к 4G.

YouTube: стресс из-за буферизации

Особое внимание в ходе исследования было уделено стрессу, который вызывает буферизация видео. Разовая буферизация видео на YouTube вызывает рост стресса на 24%. Каждая дополнительная буферизация приводит к увеличению уровня стресса еще на 5-7%, что в итоге негативно влияет на эмоциональное восприятие и брендов, связанных с выполнением задания, и самого задания. То есть страдают как бренд YouTube, так и бренд мобильного оператора.

При трансляции видео в высоком разрешении буферизация вызывала еще больше стресса и негативных эмоций. Выяснилось, что пользователи отдают предпочтение видео в худшем качестве, поскольку оно загружается быстрее, чем HD-ролики.

Особенно сильное разочарование испытывали люди в возрасте 12-24 лет: у них уровень стресса увеличивался на 40% при секундной задержке в загрузке мобильного видео против 29% у людей в возрасте от 35 лет. Также более высоким был уровень стресса и при открытии веб-страниц: при 4-секундной задержке стресс в младшей возрастной группе был на 17% выше, чем у людей более старшего возраста.

По мере роста числа задержек росло негативное восприятие бренда мобильного оператора. Всего из-за одной секунды задержки в загрузке видео на YouTube средний индекс потребительской лояльности (NPS) ко всем операторам в Германии упал с высоко позитивного значения (+31) до негативного (-15). Это говорит о высоком уровне ожиданий абонентов, а также о том, что низкая производительность сети негативно влияет на лояльность пользователей.

Facebook: одна секунда на загрузку селфи

Задержка в загрузке фото на Facebook вызывает сильную фрустрацию у каждого третьего респондента. В частности, одна секунда задержки в выкладывании селфи приводила к скачку стресса на 47%. В случае двух секунд задержки 47% респондентов временно отказывались от загрузки селфи, а если задержка составляла 8 секунд, то от этой затеи полностью отказывалось большинство участников исследования.

Данные исследования свидетельствуют также о том, что важна не только скорость скачивания, но и время, необходимое для выкладывания пользовательского контента.

Особенно высокие ожидания у миллениалов, которые испытывают наибольший стресс при задержках в выкладывании селфи, о чем свидетельствует высокая частота их пульса.

Медленная сеть влияет на отрасль в целом

Низкая производительность сети негативно отражается на всей отрасли связи.

Неудачный опыт использования приложений приводит к снижению вовлеченности в бренд сотовых операторов, производителей смартфонов и контент-провайдеров. Следовательно, всем заинтересованным сторонам необходимо совместно работать над улучшением пользовательского опыта и предотвращением оттока пользователей.

«Операторам важно понимать, что люди реально думают об их услугах и как это восприятие влияет на их повседневную жизнь. У нас появились ценные данные, которые можно использовать при оптимизации и проектировании сетей для обеспечения наилучшего опыта использования популярных приложений», - комментирует глава подразделения услуг по расширенной технической поддержке и обслуживанию, а также проектированию и оптимизации сетей компании Ericsson Брэдли Мид (Bradley Mead).

«Исследование показало, как быстро пользователи смартфонов начинают испытывать недовольство, если сеть МШПД работает не самым лучшим образом. Всего лишь секундная задержка в скачивании или загрузке контента оказывает значительное негативное влияние на пользовательский опыт, поэтому стриминговые сервисы должны сделать все, чтобы избежать продолжительной буферизации», - полагает директор подразделения, отвечающего за производительность сети Vodafone в Германии, Гвидо Вайсбрих (Guido Weißbrich). 

+ + 

МТС отчиталась за 4q2016 и за 2016 год

Сегодня МТС разослала пресс-релиз с краткими данными за 4q2016 и в целом за 2016 год. Попробуем сравнить их с тем, что показывали конкуренты. Сделать это непросто, отчет МТС не предлагает достаточного материала для анализа. Сравнивать удобно с результатами Билайна и МегаФона


Общая выручка МТС в России составила за год 400,6 млрд (+2.4%) - но это с продажами товаров и системной интеграцией. Можно вспомнить 311,6 млрд (+1,0%) у МегаФона, 273 млрд (-1,5%) у ВымпелКом и, скажем, 105,9 млрд (+12% гг) у Tele2.




Выручка от мобильного направления у МТС снизилась до 295 млрд, что не так уж далеко от 259 млрд у МегаФон и 229 млрд у Билайн. Динамика -0,4% у МТС, -0.2% у Билайн и гигантские на этом фоне -2.3% у МегаФон.
В МТС снижение связывают с сокращением объема голосового трафика в B2B и снижением доходов от голосового роуминга в B2C.

Еще больше МТС потеряла на доходох от фиксированных услуг -0.7% - не слишком хорошо на фоне от +9.5% роста выручки от фиксированных услуг у МегаФон.

На этом фоне хорошо выглядят итоги усилий компании МТС продавать услуги системной интеграции и различные товары. Здесь можно наблюдать заметный рост, как это часто бывает с данными небольшими по абсолютному значению.

OIBDA

162,5 млрд, у МТС (-1,5%); 122,1 млрд у МегаФон (-7,6%); 104,8 млрд у ВымпелКом (-4,9%).  Все, как по нотам, падание наблюдают все, но худшие данные по динамике - у МегаФон. Похоже ставка МТС на собственную розницу оправдалась. Тем не менее, содержать столь гигантскую сеть МТС больше не по карману, она начала ее сокращать в 1q2017.

Маржу все старались удержать возле 40%, но сейчас это, конечно, уже сверхзадача. В МТС с ней справились - 40,6% (-1.6 пп), а Мегафон - нет 39,2% (-3,66 пп); у Вымпелком тоже 38,4% (-1.3 пп) - т.е. Вымпелком держал оборону крепче.

Абонбаза МТС выросла за год на 3.5%, но на это я бы особого внимания не обращал.

Капзатраты в России составили 73,8 млрд - это снижение на 5,8 млрд. руб. Снизилась и доля капзатрат в процентах от выручки - с 20,4% до 18,4%. Все равно это намного более значительные вложения, чем 41,4 млрд руб., которые вложил за год ВымпелКом. МТС называет число построенных за год базовых станций LTE - 6200, хотя прямого отношения к качеству сети это не имеет. Компания утверждает, что оказывает услуги LTE во всех регионах присутствия в России - по этому показателю, действительно, можно говорить о лидерстве на российском рынке. В 2017 году группа МТС еще более сократит капитальные затраты (на 3,6 млрд руб до 80 млрд для всей группы), планируется их снижение и в 2018-2019 годы. Ясно, что никаких безлимитов в области мобильного ШПД с такими планами быть не может. Да и качество услуг может снижаться.

LTE трафик в общем объеме трафика передачи данных в сети МТС в России вырос до 26% в 2016 году (с 17% в 2015 году). По-отношению к показателям зарубежных операторов это позорно мало, у американского Verizon Wireless было 90% еще в 2015 году.
У Билайн, напомню, сейчас в Москве - 54%.

Учитывая ограниченность ресурса компании в диапазоне b7 десятью мегагерцами, ничего выдающегося я не ожидаю. За год компания МТС существенно продвинулась в запусках LTE в диапазоне b3 1800 МГц и является сейчас лидером по этому направлению в России.

На 4 млрд руб. сократился свободный денежный поток. Объясняют "разовыми" вливаниями в МТС Банк... "выбросила в пропасть". (отзывы про МТС Банк дополняют мой личный опыт)

В общем и целом, МТС сохраняет лидерство на российком рынке. При этом показатели компании МТС за год, как я и ожидал, лучше, чем у МегаФона.

+ +

О разделе Евросети - как ВымпелКом избавился от неудобного "партнера"

Сегодня "Ведомости" наконец придали слухам о разделе Евросети, которые бродят с 2012 года, определенную форму. МегаФон выкупит 50% Евросети у ВымпелКома. 



При этом 4.2 тысячи салонов Евросети будут поделены - ВымпелКом получит +2000 салонов, а "Евросеть" останется с 2200. Но уже в полной собственности МегаФона.

ВымпелКом заплатит около 1 млрд руб (в счет долга Евросети). Какой же там общий долг? Говорят, что порядка 9 млрд, тогда ВымпелКом еще легко отделался от этого чемодана без ручки! А МегаФон стоит пожалеть - покупка сомнительно выгодна, а долг в 9 млрд - ощутимый. Прозвучавшая в тексте оценка стоимости бренда "Евросеть" в 3.5 млрд руб. показалась мне абсурдной.

Обещают не сокращать персонал и сохранить менеджмент. И даже независимый бренд и автономию "Евросети" в хозяйстве МегаФон. В МегаФон, конечно, любят держать всякие "автономные" хозяйства, типа Yota... но я верю этому ровно на момент сделки. Что будет через год или два... думаю, что сокращения неизбежны и целесообразны.

ВымпелКом безусловно сможет теперь избавиться от дублирующих салонов. Да и МегаФону это тоже придется сделать.

Сделка будет закрыта ориентировочно к началу 2018 года.

Какой будет судьба "поделенной" Евросети?  Вероятно можно говорить о постепенном завершении "особого российского пути" с его "независимой розницей". Операторам интереснее своя, жестко контролируемая, нацеленная на подключения к сети и продажу услуг, а не на продажи телефонов. Это может привести к некоторому повышению цен на рынке, но вряд ли к значительному - возможности покупки девайсов на Ali Express еще не отменили, да и поток китайских аппаратов уже ничем не перекрыть.

Попутно возникает вопрос о судьбе Связного, а с ним что станет? Без Евросети на рынке выживать Связному будет, возможно, чуть легче... но.. перспективы этой розницы радужными не назову.
+ +

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate