Операторская статистика за 8 марта

Операторы традиционно после праздников рассылают пресс-релизы с некоторыми статистическими данными, которые призваны убедить нас, как мощны их лапы сети, как хорошо справляются они даже с рекордными нагрузками, характерными для праздничных дней. К сожалению, зачастую эти данные мало полезны. Они неполны, плохо поддаются сравнениям, а тексты пресс-релизов могут иметь различные толкования, что также снижает ценность любых приведенных цифр.



В частности МегаФон, сообщая, что приведенные данные относятся к 8 марта, оставляет за кадром информацию - за какой период в точности приводится статистика. Можно ли предположить, что речь идет о сутках с 00 до 24 часов 8 марта?

8 марта в сети Северо-Западного филиала «МегаФона» общая продолжительность разговоров составила 155 миллионов минут — почти в 1,5 раза больше, чем в обычный день. Трафик мобильного интернета превысил 770 терабайт, а количество отправленных SMS перешагнуло отметку в 55,7 миллионов. О том, выросли ли эти два показателя или уменьшились относительно среднесуточых, в пресс-релизе не слова. Понятно, что увеличились, но насколько? 

Продолжительность разговоров в ходе звонков из-за пределов домашнего региона выросла в СЗФО год к году на 75%. То ли речь о средней продолжительности разговора, то ли выросла суммарная продолжительность всех разговоров - догодаться, на мой взгляд, невозможно. Да и относительный рост без абсолютных цифр - пустопорожняя PR-болтовня. Исходщий трафик "в другие города и страны" вырос на 83% в день 8 марта. Здесь ясно только о каком трафике идет речь, а также упоминается его рост, но опять же, лишь относительный. В общем, очередная имитация PR-активности. Вроде что-то о себе компания рассказывает, да и ладно, можно включить в отчет +1 пресс-релиз.

Больше данных по итогам 8 марта можно найти в пресс-релизе "Билайн". В нем тоже не сообщается, за какой период приведены данные, когда речь заходит о "8 марта". Будем придерживаться той же гипотезы, что речь о периоде в 24 часа, начавшиеся в 00 часов 00 минут 8 марта.

Трафик передачи данных в сети ВымпелКом превысил за сутки 3600 ТБ. Лидерами по доле 4G/LTE трафика стали Москва и С.Петербург. Здесь через сети LTE прошло 54% и 44% от общего трафика сети. Можно вспомнить, что в ноябре 2015 года доля LTE трафика абонентов Билайн в Москве составляла 36%, а в феврале 2015 года - 25.4%, так что рост продолжается, пусть и не ударными темпами. Сравниваться по этому показателю уместно только с российскими операторами, у Verizon Wireless еще в 2015 году доля LTE трафика составляла 90%.

8 марта абоненты "ВымпелКом" разговаривали более 890 млн минут (максимальный трафик наблюдался с 10 до 12). По данным оператора, это на 27% выше, чем в среднем в рабочий день. В основном, это были абоненты из Москвы, Ставрополя и С.-Петербурга - в этих трех регионах трафик достиг 264 млн минут.

Если вы думаете, что SMS уже никто не пользуется, это безусловно не так. 8 марта 2017 года по данным Билайн клиентами компании было отправлено 112 млн SMS (втрое более высокое число исходящих SMS, нежели чем в обычный день). Конечно, это уже не тот трафик, какой был в 2011 году, когда за 31 декабря абоненты компании отправили более 176 млн SMS. Но учитывая распространение мессенджеров, даже удивительно, что SMS-трафик остается таким значительным.  8-го особенно активны были абоненты Билайн в Московском регионе - 45,8 млн SMS за сутки.

+ +

Кадры: HeadHunter представил рейтинг работодателей 2016

Самый значительный рост уровня "лучшести", как работодателя, показала компания Tele2, повысившая за год свои показатели так, чтобы подняться в рейтинге сразу на 9 позиций. Улучшили свои позиции в рейтинге и все другие телеком-компании. 




Минимальный - у МТС, средний - у Билайна и МегаФона, которые улучшили позицию в рейтинге на 4 места. При этом абсолютным лидером осталась МТС с ее 4-м местом в Топ-100. Билайн замыкает Топ-20, МегаФон - на 10-м месте, а Tele2 - на 14-м.

Рейтинг лучших работодателей составляется на основе трех показателей: учитываются мнения соискателей, отзывы сотрудников и экспертная оценка эффективности департаментов компаний, ответственных за работу с персоналом. Cоискатели выбирали компании, в которых хотели бы работать, по методологии, одобренной ВЦИОМ. HR-специалисты заполняли специальную анкету, разработанную с учетом рекомендаций консультантов PwC, на основании предоставленной информации оценивали эффективность и развитость HR-функции в компании-участнице. Исследование среди сотрудников проводила компания «Экопси Консалтинг», которая изучала уровень вовлеченности сотрудников компании по трем параметрам – удовлетворенность, лояльность и поддержка инициативы. Каждая составляющая имела свой собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей – 40%, опрос сотрудников – 40%, оценка HR-специалистов – 20%. Три независимых оценки суммировались и определялось итоговое место компании в Рейтинге. Оценку правильности применения методологии Рейтинга и аудит Рейтинга провела компания PricewaterhouseCoopers Russia B.V.

Елена Иванова, директор по работе с персоналом Tele2: «Став новым федеральным мобильным оператором, Tele2 стремительно продвинулась в рейтинге лучших работодателей страны. Это достижение прежде всего основано на вовлеченности, профессионализме и приверженности персонала ценностям компании. Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и соискатели считали Tele2 лучшим местом для работы, и высокая позиция компании в авторитетном российском рейтинге подтверждает эффективность наших действий в этом направлении».

+ + 

Трансформация "ВымпелКом": стратегию и контроль оставляем за собой - рутину делегируем вендорам

Сегодня "ВымпелКом" объявил о новой серьезной вехе в истории компании. В рамках продолжения трансформации, оператор выбрал Nokia и Huawei (а Ericsson сделку проиграл) в качестве подрядчиков, которые обеспечат переход к новой операционной модели планирования, строительства и эксплуатации сети. В рамках заключенных договоров, зарубежные вендоры возьмут на себя полный цикл управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями ВымпелКом. 

Рассказал об этом генеральный директор компании "ВымпелКом" Шелль Мартин Йонсен, ссылаясь на обширный международный опыт.



Денежные параметры сделки не разглашаются. Соглашения с вендорами заключены на 5 лет, предусмотрена также возможность продления еще на 2 года.

За "ВымпелКом" сохраняются такие ключевые направления, как выбор стратегии развития сетей, "верхний дизайн" построения сетей, и, разумеется, контроль, как за тратой средств, так и за сетью. Безусловно останутся за компанией права собственности на инфраструктуру сетей.

За 2017 год в компаниях надеются провести трансформацию, для абонентов процесс должен пройти незаметно, в частности, в этот период продолжится развитие сетей.

Между вендорами регионы поделены "географически".



Кратко о сути перемен рассказал Дмитрий Ильин, директор по трансформации компании "Вымпелком":



"ВымпелКом" продолжает "зажигать" на российском рынке. При том, что этот ход органичный, эволюционный. Вот только у нас многие привыкли к концепции "если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай все сам". Построенные по этому принципу компании включают в свои структуры все, начиная от автопарков до подсобных сельскохозяйственных хозяйств. Разумеется, об эффективности таких бизнесов говорить не приходится. "ВымпелКом" идет совсем в ином направлении - максимизируя возможную эффективность, устанавливая контроль за капитальными и операционными затратами на сети. Очень современно и прогрессивно. Получится ли в России? Не вижу каких-то принципиальных проблем, хотя от качества контроля результат, конечно, может зависеть.

+ +

Немного конспекта. Ниже не цитаты, а "вольный пересказ"

Ш.Й.: Мы делаем очередной шаг вперед по части реструктуризации Билайн в России. Речь идет о трансформации, о постоянном преобразовании бизнеса компании. Мы осуществим этот шаг совместно с нашими партнерами, перечислю их в алфавитном порядке: Huawei и Nokia. Индустрия быстро развивается. Многие говорят о новых бизнес-моделях для операторов. Мы видим немало тому подтверждений, причем далеко не только в телекоме. Компании меняются, меняют свои цепочки создания ценности. Никакие индустрии не остаются в стороне от изменений. И если посмотреть на то, каким был наш бизнес ранее - мы начинали с полностью интегрированного бизнеса. Если проанализировать причины, по которым начинались изменения в прошлом, то речь как правило шла о решении задачи экономии, сокращения расходов. Но мне не нравится такой подход. Я считаю более правильным ориентироваться на качестве предоставления услуг, нежели на показатели затрат. И вот сейчас я вижу, что индустрия, что называется, созрела для такого подхода. Многие наши сотрудники начнут работать с нашими партнерами для того, чтобы оказывать услуги нашим клиентам. У нас большой опыт оказания услуг.  При этом мы постараемся уходить от фокуса на издержки к фокусу на сервисы и на выстраивание отношений с нашими поставщиками-партнерами.

Мы сохраним за собой управление рядом направлений нашего бизнеса, например, продажи, маркетинг. Это необходимо. Мы также намереваемся контролировать то, что будут для нас делать партнеры. И мы видим в других странах примеры аналогичных подходов. Мы займемся оптимизацией нашего бизнеса. Я бы не принял решение о переводе наших сотрудников на работу к нашим поставщикам, если бы не был уверен в том, что это обещает им хорошее будущее, предсказуемое будущее. В том числе основанное на наших договоренностях с вендорами о SLA (соглашений об уровне обслуживания).

Это существенный ход для VEON. Напомню, VEON - это новый бренд группы Vimpelcom, а в России остается бренд Билайн. В рамках становления высокотехнологичного бизнеса. Теперь мы сможем больше времени уделять подготовке рыночных предложений и меньше времени ежедневной доставке услуг.

+ +


Выступавший представитель Huawei читал по бумажке. Он отметил, что только в 2016 году компания заключила 56 новых соглашений на оказание профессиональных услуг. Из 33 крупнейших телеком операторов в мире Huawei работает с 23-мя. Это дало компании весьма объемный опыт работы в области профуслуг. В России Huawei обладает достаточной инфраструктурой, чтобы обслуживать такого оператора, как Билайн во всех регионах присутствия 24/7.


Максимиллиан Волпе, Nokia, ответственный за работу с VEON в Восточной Европе. В Воронеже у компании есть Power Center. Выступление господина Волпе было весьма кратким.


Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО "ВымпелКом".

Сегодня заканчивается "проект". И начинается новая жизнь. Наши сотрудники будут работать в тесном сотрудничестве с коллегами из Huawei и Nokia - вместе обслуживать наших абонентов.  Теперь это не только наши абоненты, это также абоненты Huawei и Nokia.

Несколько слов о том, куда мы идем и что происходит в мире.


Компании на слайде хорошо известны в мире. Все эти компании в той или иной мере используют профессиональные услуги. Билайн также имеет значительный опыт использования профессиональных услуг. Еще в 2012 году операционное управление мобильной и фиксированной сетью Nokia, Huawei и Ericsson.

Цель, которую ставит перед собой Билайн сегодня - стать лучшей в России компанией в области управления сетью связи.

Ключевые задачи.


Это не только сокращение затрат, но среди прочего - и сокращение затрат за счет аутсорсинга.

Это рост качества, за счет обращения к опыту наших международных коллег, обладающих большой экспертизой эксплуатации сетей в различных странах.

Переход от текущей ситуации к ситуации, когда сетью будут целиком заниматься наши партнеры, должен будет осуществиться незаметно для наших клиентов - для абонентов.
Речь идет о долгосрочном партнерстве - контракт подписан на 5 лет, с возможностью его продления еще на 2 года.



Сейчас у нас множество людей занято соблюдением технических KPI - они постоянно мониторят, что происходит в сети, ищут проблемы.  Мы хотели бы изменить фокус. Смотреть не на эти вещи, а на другие. Фокусироваться на абонентах, на партнерах. Заниматься этим, а не рутинными техническими моментами.

Также мы хотим поменть подход к управлению, отказаться от разделения на технические задачи и ИТ-задачи. Будет единая, интегрированная задача.

Мы уверены, что наша новая стратегия является взаимовыгрышной, как для абонентов, так и для оператора, а также для наших партнеров.

Дмитрий Ильин, директор по трансформации компании "Вымпелком"


Прошел год с момента, когда я начал управлять проектом трансформации компании. Теперь проект перешел в практическую плоскость, обрел жизнь. Подробнее расскажу вам о том, что мы передаем партнерам, а что оставляем в нашей организации.

Мы отдадим нашим партнерам end-2-end ответственность за управление сетью. Начиная с процессов планирования, продолжая процессами строительства сети и конечно же эксплуатацией. Сюда же входят и наши центры мониторинга, и управление отношениями с нашими уважаемыми арендодателями (площадок для базовых станций). Сюда же входят и техническое обслуживание на местах, то, чем сейчас занимаются наши люди в полях.

Эти изменения касаются мобильной сети, транспортной сети и фиксированной сети. Так что можно сказать, что партнеры будут помогать нам управлять нашей сетью с начала и до момента, когда сеть перейдет к ним в полную эксплуатацию.

За собой мы оставляем право полностью определять стратегию развития сети, определять целевую архитектуру сети, делать верхний уровень дизайна сети. Также за нами конечно же остается функция контроля за инвестициями в сеть, согласования этих инвестиций. За нами остаются все задачи взаимодействия с государственными органами, которые мы не можем передать, исходя из требований законодательства.

И огромной частью наших задач становится взаимодействие с нашими коллегами из Nokia и Huawei, которые будут работать над тем, чтобы сделать сеть лучше.

Несколько слов о том, как распределены российские регионы между компаниями Nokia и Huawei.


Если брать официальное разделение на федеральные округа, компания Nokia будет управлять сетью в Северо-Кавказском, Южном и Центральном федеральных округах, включая Москву. Компания Huawei будет управлять сетью Билайн в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном ФО.  Визуально деление не кажется равнозначным. На самом деле разделение идет примерно поровну с точки зрения размеров сетей, инвестиций и затрат на сети. Это отражает распределение населения по территории России.

Завершить переход мы планируем к концу 2017 года. У нас есть порегиональный план. Начиная с 2018 года планируем перейти к следующей фазе взаимодействия с нашими партнерами - к реализации плана трансформации - прежде всего процессов, а также технологий и так далее. План трансформации был неотъемлемой частью предложения каждого из партнеров. Предложения, кстати, были зрелые, они нас сильно порадовали.

Так что надеемся, что в 2017 году мы успешно проведем перевод людей в структуры Huawei и Nokia, завершим фазу transition, сделаем это практически незаметно для наших абонентов. И перейдем к фазе улучшения качества сети, всех ее параметров.

+ +


Пресс-релиз компании

ПАО «ВымпелКом» совместно с Huawei и Nokia переходят к новой операционной модели развития сети


7 марта 2017 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о переходе к новой операционной модели планирования, строительства и эксплуатации сети - Smart Managed Services. Долгосрочное сотрудничество предполагает передачу Huawei и Nokia полного цикла управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями.

Сотрудничество призвано улучшить качество предоставляемых услуг и сократить затраты на управление сетью «Билайн» на всей территории России. Соглашения рассчитаны на 5 лет с возможностью продления еще на 2 года. Huawei и Nokia займутся планированием, оптимизацией, мониторингом и обслуживанием сети, а также управлением оборудованием. При этом «ВымпелКом» будет определять стратегию развития, качественные параметры сети и, конечно, сохранит за собой контроль за реализацией всего этого на основных этапах жизненного цикла сети, а также собственность на оборудование сети.

По условиям соглашения, переход управления сетью «Билайн» к Huawei и Nokia планируется осуществлять постепенно в течение 2017 года. К Huawei перейдет сеть в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а Nokia будет работать в Южном, Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах, включая Москву. Приоритетом для всех участников проекта является незаметный для клиентов переход к новой операционной модели с сохранением качества услуг, а в последующем -  предоставление лучших на рынке возможностей сети.

Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом»: «Сегодня мы находимся в активной стадии трансформации бизнеса. Переход к новой операционной модели управления сетью «Билайн» - это еще один шаг навстречу новой технологической реальности «ВымпелКома». Мы уверены, что партнерство с мировыми лидерами телеком-рынка: Huawei и Nokia, позволит эффективно перестроить бизнес-процессы, а также идти в ногу с глобальными трендами и внедрять инновации в технологическом развитии. Кроме того, как показывает мировая практика, подход Smart Managed Services позволяет повысить общую финансовую эффективность нашего бизнеса».      

Хе Чжэнь, вице-президент по поставкам и сервису компании Huawei в России, отметил: «Мы рады расширить наше успешное сотрудничество с «ВымпелКом» за счет этого комплексного масштабного проекта сетевого аутсорсинга, включающего планирование, оптимизацию, мониторинг и техническую поддержку сети. Компания Huawei уже показала свои возможности по повышению качества сервиса и операционной эффективности сети оператора. Сейчас мы намерены достичь совершенной работы сети и обеспечить успешную цифровую трансформацию бизнеса «ВымпелКом», тесно сотрудничая с российским R&D центром и применяя инновационные решения, а также успешный мировой опыт. Сервисные проекты являются одним из наиболее важных стратегических направлений для Huawei, на их развитие выделяется до 1 млрд долларов в год. Сеть глобальных R&D-центров Huawei продолжает непрерывную работу по поддержке цифровой трансформации операторского бизнеса. К концу 2016 года компания успешно реализовала проекты Managed Services для 160 сетей в 90 странах, всего компания заключила более 500 контрактов в этой области. В основе проектов Managed Services компании Huawei - программно-определяемая платформа Operation Web Services, она включает в себя конвергентную операционную модель, автоматизацию рабочего процесса и организационную синергию». 

Игорь Лепринс, руководитель подразделения Nokia Global Service: «Подписание настоящего соглашения подтверждает мировой опыт и знания компании Nokia в области услуг и технических решений для фиксированных, мобильных и транспортных сетей связи. Действуя в интересах компании "ВымпелКом", мы принимаем на себя все задачи по планированию, строительству, эксплуатации и оптимизации сети. Особое внимание при реализации проекта будет уделяться качеству и эффективности, что позволит повысить производительность и отказоустойчивость сети. Наш инновационный подход к обслуживанию основан на всемирно признанных возможностях компании Nokia и потенциале всеобщей автоматизации».



Роботы da Vinci Xi - история всемирного успеха

В мире нет хирурга, который не слышал бы о робото-ассистивной системе Da Vinci. Говорят, что искусного хирурга она способна превратить почти в бога! Когда-то разработанная для использования в полевых военных госпиталях Армии США, эта система сегодня стала неотъемлемым элементом любой уважающей себя больницы. 


Число операций с использованием комплексов Da Vinci в мире измеряется в миллионах. А разработчики из разных стран пытаются повторить успех комплекса, создав что-то более современное, дешевое, но не уступающее Da Vinci возможностями. Пока они стараются, в Intiutive Surgical тоже не сидят без дела. В 2014 году появился новый аппарат Da Vinci Xi - еще более современный, еще более точный в движениях. Подробнее -  http://robotrends.ru/pub/1710/da-vinci-xi---istoriya-vsemirnogo-uspeha 

+ +

Исследование тарифов на мобильный интернет от Content-review.com

Анализ тарифов проводился для топ-50 стран по ВВП. По данным исследователей Россия удержалась в Топ-5 стран с самыми низкими расценками на мобильный интернет в мире. Исследование проводилось в партнерстве с ПАО "ВымпелКом", оператор Билайн представил Россию в рейтинге.


Согласно исследованию, в 2016  году шло наращивание включенных в пакеты пакетов трафика многими операторами. Тем не менее, расценки многих операторов остаются высокими. Например, если цену за ГБ данных в Объединенном Королевстве (UK) сравнивать с аналогичным показателем Билайн, то получим превышение в 7 раз, в Южной Корее - в 6 раз, в США и Германии -  5 раз. Российский мобильный интернет - не самый дешевый в мире, цены за 1 ГБ ниже наших в Иране, Пакистане, Казахстане и Египте.

"Россия удержалась в пятерке стран с самым дешевым мобильным интернетом, однако количество стран, подобравшихся к вершине рейтинга, значительно увеличилось, что наглядно демонстрирует график", - комментирует руководитель Content Review Сергей Половников.

Для расчета рейтинга выбирались пакетные опции, объем трафика в которых был примерно около 2 ГБ, согласно данным Juniper Research именно такой объем трафика в среднем по миру потребляли в 2016 году абоненты мобильной связи. В каждой из выбранных по ВВП стран выбирался один из крупнейших операторов.

Траифы российских операторов на мобильный интернет находятся в едином ценовом коридоре. В 2016 году стоимость 1 ГБ в России снизилась до 100 рублей. В течение ближайших лет средний трафик абонента мобильной связи вырастет в несколько раз, что станет вызовом для операторов.

В большинстве стран мира среди предложений операторов нет тарифов с неограниченным трафиком передачи данных. Исключение составляют некоторые скандинавские страны с их небольшой территорий и небольшой плотностью абонентов. Вместе с тем, в США также запущена поддержка безлимитных тарифов всеми операторами в феврале 2017 года, что стало результатом роста конкуренции. Важно понимать, что при этом безлимитные тарифы американских операторов предполагают минимальный ARPU около $80 в мес, тогда как в России этот показатель - около $6. Между тем, именно этот показатель отражает способности операторов инвестировать в развитие сетей. Частично это сглаживается большой абонентской базой российских операторов, тем не менее возможности технологического развития сетей операторов США и российских - несопоставимы из-за разницы в расценках.

Тарифы на мобильный интернет в России в 2016 году снизились на 14%. Наибольшее снижение цен из числа рассмотренных 50 стран произошло в Казахстане (76%), Египте (63%), Малайзии (71%), Норвегии (51%) и Алжире (88%).

Стоимость 1 ГБ мобильного интернета в топ-50 странах мира, рубли


+ +


Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate