Операторская реклама: Tele2 запускает рекламу для поддержки коммуникационной платформы "Другие платформы"

Новый ролик предназначен для информирования клиентов о новом продукте Tele2 Россия - переносе неиспользованных пакетных услуг на следующий период. 



В январе 2017 года Tele2 запустила продукт, позволяющий в конце месяца переносить оставшиеся минуты, SMS и интернет-трафик на следующий период. Услуга доступна на всех открытых для подключения и перехода пакетных тарифах линейки Черный и предоставляется бесплатно при своевременном внесении абонплаты.

Наружная реклама выполнена в новом фирменном стиле компании: черный цвет используется в сочетании с контрастным зеленым, а фотографии людей призваны придать коммуникациям большую эмоциональность и реалистичность.




Состав творческой группы:

Tele2
Директор по маркетингу – Инна Походня
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и рекламы – Кира Забара
Менеджер по маркетинговым коммуникациям – Евгения Рыжова

McCann Moscow
Креативные директора – Шамиль Шарифьянов, Иван Петухов
Руководители творческой группы – Сергей Мариничев, Иван Гриднев
Руководитель стратегического департамента – Алена Голубева
Начальник группы – Дмитрий Хмелевский
Директор группы по работе с клиентами – Ирина Трофименко
Руководитель ТВ-продакшена – Константин Баландин
Старшие менеджеры по работе с клиентами – Анна Епишенкова, Айшат Эдильханова

Bazelevs
Режиссер – Тигран Бежанов
Второй режиссер – Павел Комаров
Оператор – Евгений Ермоленко
Художник-постановщик – Григорий Пушкин
Продюсер – Марианна Ларинина

+ +

"Ростелеком" на Камчатке подключил операторов сотовой связи к магистральной ВОЛС

Собственно, такая возможность появилась еще в октябре 2016 года, когда была запущена в коммерческую эксплуатацию подводная ВОЛС Сахалин-Магадан-Камчатка, которую для Ростелекома строила китайская Huawei. Прокладку кабеля выполняла Huawei Marine, дочерняя компания Huawei с использованием судна Cable Innovator. Общая протяженность подводной ВОЛС составила около 1700 км, максимальная пропускная способность - 8 Тбит/c.


Особых альтернатив у операторов сотовой связи нет, если не подключаться к оптике Ростелекома, остается только включение через спутники, а этот вариант дороже и хуже.

Тем не менее, операторы работали на Камчатке и без оптики, МТС даже запустила LTE в Петропавловск-Камчатском еще в декабре 2015 года. Понятно, что высоких скоростей в отсутствии кабеля быть не могло. Как показывает практика, жителям вряд ли стоит рассчитывать на снижение расценок на мобильный интернет в связи с появлением ПВОЛС, в отсуствии конкуренции провайдеров магистральных подключений. В МТС уже сообщили, что подключение к магистральному каналу Ростелекома позволит компании повысить скорости предоставления услуги LTE вплоть до 100 Мбит/c (речь, понятно, о пиковых, а не о средних скоростях). Кроме того, оператор обещает втрое нарастить число базовых станций 4G/LTE на всей территории края. По заверениям компании, охват ее сети LTE уже состовляет 50% населения края.

Билайн предоставляет услуги 4G/LTE в Петропавловск-Камчатском вот уже несколько месяцев. Сеть работает в диапазоне 2.5-2.7 ГГц. В зоне покрытия по данным компании спальные районы, учебные заведения, торгово-развлекательные и бизнес-центры, социальные объекты. Пиковая скорость передачи данных теперь тоже поднялась до 100 Мбит/c.

В пресс-релизе компании "Ростелеком" почему-то говорится о том, что на Камчатке на оптику "переведены" операторы "большой тройки". А что же Tele2, как-никак дочерняя компания "Ростелекома". Она ведь тоже активно работает на Каматском полуострове? Даже есть договоренность с ВымпелКом о совместном использовании пассивной и активной инфраструктуры на Камчатке. У МегаФона тоже нет LTE на Камчатке, но он, судя по релизу Ростелекома, к оптике подключился.

Ждем сообщений о запуске LTE в регионе теми, кто это еще не сделал, теперь для этого появилась техническая возможность. Речь идет о МегаФон, который не предоставляет услуги LTE на Камчатке и о Tele2.

+ + 

МегаФон и ВымпелКом довольны RAN Sharing и возможно расширят сотрудничество

Чуть больше года тому назад, в январе 2016 года, компании ВымпелКом и МегаФон подписали соглашение о совместной реализации проекта развертывания базовых станций в 10 регионах России. Срок совместного использования оборудования - 7 лет, с возможностью продления по желанию сторон.

  

Суммарная стоимость работ по проекту была пополам поделена между двумя компаниями, что позволила каждой из них вдвое уменьших капитальные затраты на развитие сети LTE в этих 10 регионах. Компании строили сети LTE 1800.

Компании не оглашали список регионов, в отношении которого действовало соглашение, достоверно было известно о семи из них: Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Воронежская область, Карелия республика, Липецкая область, Смоленская область. По неподтвержденной информации - еще Владимирская область. Наибольший объем строительства пришелся на Архангельскую, Брянскую, Белгородскую и Воронежскую области. В рамках программы построено 1300 базовых станций.

Директор по инфраструктуре "МегаФон" Александр Башмаков говорит о положительной оценке результатов и намерении расширить сотрудничество. Довольны, разумеется, и в ВымпелКом.

ВымпелКом в особом выигрыше, ведь кроме соглашения с МегаФон у компании действует также аналогичное соглашение с МТС.

+ +

Tele2 предлагает бесплатно испытать мобильный интернет

Tele2 запускает любопытную акцию, адресованную новым пользователям тарифа "Очень черный". Любому желающему предложено испытать качество мобильного интернет-доступа компании. Если клиента не устроит предоставленная услуга, оператор обещает возвратить деньги.

Тестировать качество услуги можно 15 дней. Если клиенту не понравится скорость передачи данных или связность покрытия сетей 3G/LTE, клиент сможет зайти в салон связи Tele2 в своем регионе и заполнить там анкету на возврат денег.

Акция действует с 1 марта по 9 апреля 2017 года в 17 регионах присутствия Tele2:
  • Санкт-Петербурге 
  • Адыгее
  • Алтайском крае
  • Ленинградской области
  • Волгоградской области
  • Воронежской области
  • Кемеровской области
  • Коми республике
  • Краснодарском крае
  • Нижегородской области
  • Орловской области
  • Ростовской области
  • Смоленской области
  • Татарстане
  • Тульской области
  • Ульяновской области
  • Челябинской области
  • Алтайском крае.
Подробности проекта - на странице moneyback.tele2.ru

В поддержку акции оператор запустил новую рекламную кампанию, разработанную совместно с McCann Moscow и Bazelevs. 

Рекламный ролик кампании можно посмотреть здесь:


Идея возврата денег за непонравившийся сервис - очень правильная. Жаль, что на российском рынке ее можно встретить чрезвычайно редко, тогда как в ряде стран это стандартная практика в отношении множества товаров. То, что в Tele2 решили попробовать предложить клиентам этот вариант отношений может свидетельствовать в пользу уверенности оператора в качестве своих сетей. Это может привести в компанию абонентов, которые до сих пор не решались переходить на Tele2, поскольку у них не было бесплатной возможности протестировать качество услуги оператора. Теперь, в рамках акции, эта возможность на время появилась.

+ + 

МегаФон завершил растаскивание частот СМАРТС

Завершилась скупка так называемых "активов" СМАРТС операторами "большой четверки". Ничего хорошего к этому моменту уже не оставалось, поэтому МегаФон подобрал по 14.8 МГц в b3 1800 МГц в таких унылых местах, как Ульяновская область, Мордовия. И в Пензенской области. Тоже, впрочем, небесполезное приобретение. 


За почивший в бозе СМАРТС, считаю, следует выпить. В иные годы он привносил изрядное оживление на российский телеком-рынок судами с министерскими и резкими движениями на рынке. С тех пор все изрядно поскучнело.

++

В Билайн исследовали потребление трафика в роуминге

Несмотря ни на что, жители России в 2016 году продолжали путешествовать, как по стране, так и за границей. Анализ, проведенный в Билайн, показывает, что более половины тех, кто интересуется поездками по России, в итоге поехали путешествовать или отдыхать. При этом потребление трафика в роуминге выросло на 54% год к году. 


Число выезжающих за границу России конечно сократилось  - здесь сказались и запреты на поездки отдельным категориям правительственных служащих, и экономическая ситуация, ударившая по карману многих жителей нашей страны. Да и политическая обстановка, усложнившиеся отношения с Турцией и Украиной, тоже, как говорится, не способствуют поездкам в эти страны. Впрочем, сократилось число поездок и в Казахстан. В итоге имеем сокращение путешествующих за границу на 18% гг. Направления изменеились - приросло число роумеров в Тунисе, на Кипре, в Китае и Таиланде.  Ожидаемо подросло число путешественников по России - на 6% гг.

Направления оказались самыми популярными в 2016 году (в скобках приведены страны по итогам 2015 года):

  • Беларусь (Беларусь)
  • Украина (Турция)
  • Казахстан (Украина)
  • Грузия (Казахстан)
  • Германия (Египет)
  • Италия (Грузия)
  • Испания (Германия)
  • Турция (Италия)
  • Франция (Испания)
  • Таиланд  (Узбекистан)

На эту десятку стран пришлось 52% всех путешественников.

За границу в 2016 году чаще других ездили абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ростова-на-Дону, Смоленска, Казани, Краснодара, Барнаула, Ставрополя и Екатеринбурга. В 2015 году наибольшее количество поездок в другие страны совершили абоненты Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ростова-на-Дону, Казани, Краснодара, Екатеринбурга, Барнаула, Ставрополя и Смоленска.

По России ездили в основном в такие города:

  • Москва (Москва)
  • Ростов-на-Дону (Ростов-на-Дону)
  • Краснодар (Краснодар)
  • Владимир (Воронеж)
  • Воронеж (Нижний Новгород)
  • Нижний Новгород (Владимир)
  • Ставрополь (Ставрополь)
  • Тула (Тула)
  • Калуга (Калуга)
  • Тверь (Тверь)

По России активнее других ездили абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Волгограда, Краснодара, Ставрополя, Нижнего Новгорода, Саратова и Тулы, а в 2015 году – Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Волгограда, Краснодара, Казани, Ростова-на-Дону, Барнаула, Уфы и Саратова.

По данным анализа Big Data, в прошлом году вопросами организации путешествий интересовалось 12,3% абонентов «Билайн». При этом чаще всего это были люди в возрасте от 25 до 35 лет – 35%, на втором месте абоненты от 35 до 45 лет – 26%, а на третьем месте люди от 45 до 55 лет – 13,5%. Среди интересовавшихся путешествиями доля абонентов от 18 до 25 лет составляет 12%, от 55 до 64 лет – 6,5%, меньше 18 лет – 3,3%, а абонентов от 64 лет – 3,7%.

Наиболее активно поездками интересовались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ставрополя, Ростова, Казани, Волгограда, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Саратова. При этом из тех, кто ранее планировал поездки, в результате в путешествия по России отправились 49% абонентов, гораздо хуже оказалась ситуация с зарубежными поездками, а за границу в итоге поехало только 13% из тех, кто планировал это сделать.

Согласно анализу Big Data, абоненты с доходом от 12 до 46 тысяч рублей – отправились в поездки по Украине, Беларуси и Казахстану, с доходом от 46-100 тысяч рублей - по Беларуси, Украине и Испании, от 100 тысяч рублей – по Германии, Беларуси и Франции.
Иногда кажется, что все абоненты, выехав за рубеж предпочитатют пользоваться местными SIM-картами или звонками через мессенджеры в бесплатных Wi-Fi сетях отеля. Это не совсем так. Да, голосовой трафик в международном роуминге в 2016 году сократился на 14%. Зато вырос объем потребленного трафика ШПД в роуминге. Не последнюю роль в этом сыграла цена - 5 рублей за 1 МБ. Кроме того, ВымпелКом лидирует среди российских операторов по числу заключенных договоров на LTE-роуминг, у компании насчитывается 94 роуминг-партнера по LTE! Закономерный итог - за год выросло в 1.5 раза число роумеров LTE, втрое вырос трафик российских абонентов в зарубежных сетях LTE. Среднемесячное потребление LTE трафика "на абонента" выросло вдвое. И, конечно, заметно сократилось число отправленных за год SMS - на 27% в целом, на 11% - на абонента.

А вот в России эсэмэсками пользоваться продолжают, в поездках по России SMS-трафик за го увеличился на 29%, голосовой - на 25%. При этом в среднем один клиент разговаривал в месяц на 18% больше, чем в 2015 году и отправил на 22% больше SMS.

Число приезжающих в Россию из-за рубежа в 2016 году сократилось на 17%. А жаль, ведь это так необходимые стране валютные поступления. Больше всего сократилось число гостей из Казахстана, Украины, Турции, Армении, Германии, Беларуси, Франции, Италии, Польши и Узбекистана.  Зато приросло число приехавших из Китая, Израиля, Финляндии, Японии, Южной Кореи, Канады, США, Филиппин, Швеции и Монголии.

Если говорить про абсолютные количества приехавших, то топ выглядит так:

  • Украина (Украина)
  • Казахстан (Казахстан)
  • Беларусь (Беларусь)
  • Китай (Германия)
  • Германия (Китай)
  • США (США)
  • Азербайджан (Польша)
  • Эстония (Эстония)
  • Польша (Азербайджан)
  • Финляндия (Франция) 

Наличие в рейтинге такой "большой" страны, как Эстония, немало говорит об абсолютных объемах числа ездящих.

Самыми популярными направлениями среди иностранцев стали города с развитым туризмом, а также крупные транспортные артерии. Абоненты из стран СНГ (их основу составляют сезонные рабочие) чаще всего в прошлом году посещали Москву, Ростов, Белгород, Брянск, Санкт-Петербург, Оренбург, Смоленск, Краснодар, Омск и Махачкалу, а в 2015 году – Москву, Ростов, Белгород, Оренбург, Омск, Брянск, Санкт-Петербург, Смоленск, Барнаул, Краснодар.

Гости из дальнего зарубежья в 2016 году чаще всего посещали Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Тверь, Калугу, Смоленск, Владимир, Псков, Приморский край, Краснодар, а в 2015 году – Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Смоленск, Тверь, Калугу, Псков, Краснодар, Казань, Владимир.

Объем потребленного гостевыми абонентами голосового трафика сократился на 13%, а в расчете на одного абонента увеличился на 6%. Объем потребленного интернет-трафика вырос на 90%, а в расчете на одного абонента – более чем вдвое. 

В общем и целом из приведенных данных складывается грустная картина роста изоляционизма нашей страны, рвутся деловые и дружеские связи, ухудшились отношения с рядом соседних стран. При этом операторы, в частности, Билайн, полностью готовы обслужить всех - как гостей, приезжающих в Россию, так и абонентов, отправляющихся в поездку по стране или за рубеж. Будем надеяться, что рано или поздно политический вектор сменится, дела в экономике улучшится, и вновь начнет расти международный туризм, как в плане поездок за границу из России, так и в плане приезда к нам туристов из разных зарубежных стран. 

+ +  

Крупнейшие операторы мира запустят коммерческую поддержку гигабитных скоростей в 2017 году. С Ericsson

Один из крупнейших операторов США, компания T-Mobile объявила о планах запуска поддержки гигабитных скоростей в сети LTE-A в США в 2017 году. Для этого будут использованы такие технологии, как 4x4  MIMO, 256 QAM (и 64 QAM), агрегация частот и LTE-U. Поставщиком решений выступит Ericsson 


Компании объявили об этом на MWC2017. Процесс займет 18 месяцев. Будут, в частности, задействованы решения Ericsson AIR. Кроме того, Ericsson поможет T-Mobile  с настройками и оптимизацией в диапазоне 700 МГц.

LTE-U, напомню, это технология, позволяющая оператору сотовой связи задействовать свободные частоты в диапазоне Wi-Fi 5 ГГц. В США ее можно использовать, поскольку FCC уже сертифицировала базовые станции Ericsson и Nokia для работы с поддержкой LTE-U в феврале 2017 года.

В T-Mobile планируют расширить покрытие сети за счет активного использования малых сот, которые будут подключаться в том числе через спутники. Оператор намерен внедрить от 5 до 6 тысяч малых сот в дополнение к 1 тысяче уже развернутых. Такие соты будут развернуты, прежде всего, в городских районах.

В феврале также запущена поддержка гигабитных скоростей в сети LTE-A Telstra в ряде районов Сиднея, Брисбена и Мельбурна, до конца 2017 года гигабитные скорости станут доступны также части жителей Аделаиды и Перта. На остальной части сети LTE Telstra планирует обеспечить поддержку скоростей до 300 Мбит/c до конца 2019 года с использованием 256 QAM, 4x4 MIMO и агрегации частот.

Операторы таким образом готовятся к внедрению 5G. Ericsson, в частности, испытывает 5G New Radio совместно с NTT DoCoMo, Vodafone и Telstra Australia.

Нет сомнений, что кроме T-Mobile и Telstra, поддержку гигабитных скоростей в ближайшем будущем внедрят и другие операторы. В частности, на MWC поддержку скоростей 1 Гбит/c в сети LTE TDD показывает Sprint, также на базе решения Ericsson, с использованием полосы 60 МГц. AT&T, США и Orange демонстрируют Gigabit Class LTE с использованием 80 МГц, как комбинации лицензируемого и нелицензируемого спектра и технологии LAA (в прототипе абонентского устройства - чипсет Snapdragon 835 с модемом X16 LTE).

В AT&T обещают запуск поддержки гигабитных скоростей на части сети уже в 2017 году.

Не буду напоминать, что аппараты с поддержкой гигабитных скоростей уже готовы, благо Qualcomm оперативно подготовила чипсеты типа Snapdragon 835 и модемы, включая доступный X16 и анонсированный X20. На MWC2015 смартфон на базе Snapdragon 835 привезла, в частности, ZTE, но понятно, что в течение 2017 года будет уже несколько доступных флагманов разных брендов на 835-м.
+ +

Результаты квартала и года, ВымпелКом (Россия)

Сегодня ВымпелКом представляет итоги 4q2016 и 2016 года. 



По итогам 2016 года доходы сократились на 1.5%, особенно пострадал фиксированный бизнес - минус 7%. Серьезно сократилась и EBITDA - на 4.9%. 
Компания свела капзатраты к сумме 41 млрд руб. за год. За эти деньги добиться декларируемого технологического лидерства будет непросто.

Абонбаза похудела на 2.5% гг до 58.3 млн. На квартальной выручке это сказалось не так сильно - она ушла вниз лишь на 1.8% гг.

Позитив: рост доходов от мобильной передачи данных - 17.6%, что позволило удержать общую мобильную выручку стабильной (+0.3% за год). Клиенты в среднем в 4q2017 потребляли 2315 МБ в месяц (+30% гг), это свидетельствует в пользу необходимости активно развивать сеть.  

Руководство Vimpelcom затевает ребрендинг. 


Формально это еще предстоит оформить на специальном общем собрании 30 марта, но понятно, что решение принято и обжалованию не подлежит. Ребрендинг должен будет отразить существенные изменения которые произошли с компанией, которая "вернулась к росту после нескольких лет сокращения бизнеса". Компания сегодня не такая, какой была еще 2 года тому назад. И вот поэтому новый бренд для "нового будущего, как технологической компании VEON".



Вы ведь помните, что такое VEON? Это мессенджер (нет, это - цифровая платформа, которую запустили в прошлом году в Италии, а теперь собираются внедрить во всех странах присутствия. Она включает в себя "мощную аналитику данных и ИИ", чтобы "окончательно поставить клиента к рычагам управления").
Как консервативный человек, я не люблю ребрендинги. Не в это, как мне представляется, следовало бы сейчас вкладывать деньги. С другой стороны мне понятна мотивация менеджмента. Компания после сложного периода развернулась к росту и хочет оставить весь негатив в прошлом. Другой возможный мотив - желание материнской компании "отстроиться" от "российскости" в составе бизнеса, с учетом общеполитической ситуации в мире и имиджа нашей страны, сформированного за последние годы. Эту гипотезу подтверждает то, что российский бизнес ребрендинг не затронет.

Так или иначе, но безусловно правильно, что российский бренд Билайн и в целом ПАО "ВымпелКом" ребрендинг VimpelCom Ltd. в VEON не затронет.

Кстати, логотип мне нравится. Аскетично-лаконичный, V - как Victory (победа). Без тревожных черно-желтых полосок, которые меня всегда смущали в логотипе группы. Без негативных коннотаций черного цвета. Легко запоминается. Уместен для большой группы, которой является Vimpelcom с его более, чем 200 млн клиентов. 


+ +

Пресс-релиз компании ВымпелКом

ПАО "ВымпелКом" объявляет финансовые и операционные результаты за 4 квартал 2016 года

Макроэкономическая обстановка и рубль стабилизировались в 4-м квартале 2016г, однако сохраняются сложные рыночные условия и высокий уровень конкуренции в России. Общая выручка «Билайн» в 4-м кв. 2016г. сократилась на 1,2% до 66,6 млрд. рублей, что объясняется сокращением доходов от услуг фиксированной связи.

Сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно увеличилась на 0,3% до 55,8 млрд. рублей, что обусловлено ростом выручки от мобильных данных, дополнительных услуг и интерконнекта. Выручка от мобильной передачи данных продолжила уверенный рост, увеличившись на 17% до 13,8 млрд. рублей за счет продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов, увеличения числа пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.

В результате роста трафика данных показатель среднего дохода в месяц в расчёте на абонента (ARPU) рос в 4-м квартале, несмотря на то, что компания продолжает испытывать ценовое давление на голосовые и роуминговые услуги, обусловленное переходом существующих клиентов компании на новые тарифные планы.

Количество абонентов сотовой связи «Билайн» сократилось в 4 квартале на 2,5% по сравнению c прошлым годом до 58,3 млн. клиентов. В 4-м квартале показатель лояльности клиентов (NPS) «Билайн» в целом находился в стабильном положении относительно NPS трех крупнейших операторов связи.

Компания изменила методологию бухгалтерского учета некоторых составляющих ее выручки от мобильного контента – перейдя с развернутого представления выручки и затрат на представление баланса, и пересмотрела предыдущие результаты доходов от услуг мобильной связи в свете этого изменения.

Конвергентное тарифное предложение (FMC) от «Билайн» пользуется большой популярностью: услугу подключили свыше 500 тыс. клиентов.

Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 8,2% – до 10,8 млрд. рублей, главным образом, в результате перевода корпоративных контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C.

Показатель EBITDA по России уменьшился на 5,8% до 26,4 млрд. рублей. Базовый показатель EBITDA, вырос на 1,9%, скорректированный на разовую корректировку в размере 2,2 млрд. рублей, связанную с капитализацией расходов на аренду сайтов в 4-м квартале 2015, а также на разовые расходы в размере 86 млн. рублей, связанные с программой трансформации деятельности компании в 4-м квартале 2016 года. Улучшение базового показателя EBITDA является результатом достигнутой экономии затрат вследствие внедрения инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности компании.

Капзатраты за вычетом лицензий сократились на 7,5% до 21,6 млрд. рублей, в основном благодаря экономии, связанной с централизацией закупок. Соотношение капитальных затрат за вычетом лицензий к выручке за последние 12 мес. составило 15,2% в 4-м квартале 2016 г. Коэффициент рентабельности положительных денежных потоков за последние 12 мес. (т.е. базовая прибыль EBITDA за вычетом капзатрат) составил 23,4%. 

+ + 

ZTE показывает в Барселоне смартфон Gigabit Phone на базе платформы 835

Новинка ZTE Gigabit Phone построена на базе платформы Qualcomm Snapdragon 835 со встроенным модемом Snapdragon X16 LTE.

Вспомним, что мы знаем об X16.
 

Все эти чудеса обеспечиваются за счет агрегации частот, использование 4x4 MIMO и модуляции 256-QAM.

Обычно, когда люди слышат о скоростях в 1 Гбит/c, они начинают спрашивать, но зачем? И, действительно, все, кому хватает текущих 100 Мбит/c фиксированного интернета, с трудом могут представить себе - зачем нужна скорость в 3-4 раз большая, чем такая. Аргументов в пользу целесообразности таких скоростей больше. Например, такие пиковые скорости позволяют повысить пропускную способность сетей. Можно быстрее запихнуть в телефон все, что затребовал клиент и затем передать освободившийся ресурс сети другим абонентам. Среди других ожидаемых нововведений - поддержка функциональности instant APP, что сделает ненужным загрузку и установку приложений.

Внешне аппарат ZTE blade v8 ничем не примечателен, он не превратился в кирпич, несмотря на все технологические новинки, которые вместились в практически стандартный корпус.


+ + 

МТС сообщила о запуске поддержки LTE 2600 и LTE-A в Краснодарском крае

МТС сообщила о запуске в Краснодарском крае поддержки технологии LTE 2600. Запуск затянулся до 2017 года из-за нелепых антирыночных преференций, которые получил в свое время МегаФон, назначенный "олимпийским" оператором. Срок "эксклюзива", наконец, завершился и теперь абоненты МТС перестали быть "поверженными в правах" в Краснодарском крае. 


Поскольку в области уже действовала сеть LTE 1800 компании, у МТС появилась возможность включить также поддержку LTE-A в ряде населенных пунктов, включая Краснодар, Новороссийск, Сочи и т.п. К сожалению, компания не располагает объемным частотным ресурсом, поэтому максимальные пиковые скорости - до 100 Мбит/c. Тем не менее, жителей края новость, вероятно, порадует. Тех, кто пока не наблюдает покрытия LTE-A там, где оно желательно, должно порадовать обещание компании в период до 2019 года распространить поддержку LTE-A на всю зону покрытия LTE в Краснодарском крае. В октябре 2016 года МТС к тому же подписал "совместное инвестиционное соглашение" с администрацией края на сумму свыше 5 млрд рублей. Вложения МТС в развитие телеком-инфраструктуры региона составили по ее заявлениям 2.2 млрд руб. в 2014-2015 годы, из которых в 2015 году - "более миллиарда". Основная часть из 5 млрд руб. будет направлена на развитие сетей 4G/LTE МТС в Краснодарском крае. Сейчас в зоне покрытия сети LTE 1800 (по данным компании) около 350 населенных пунктов, покрытие LTE 1800 и LTE-A появилось примерно в 120 из них.

Компания МТС запустила поддержку LTE 1800 b3 в Краснодарском крае в марте 2015 года. Сети LTE-A МТС действуют уже не менее, чем в 19 регионах России (компания заявляла о 57 регионах еще в декабре 2016 года).

У абонентов Краснодарского края неплохой выбор провайдеров 4G/LTE. Это, прежде всего, "олимпийский" МегаФон, который в июле 2016 года запустил поддержку LTE-A CA_7-7 с поддержкой пиковых скоростей до 300 Мбит/c. Конечно, речь не идет о поддержке этого стандарта на всей территории края. Да и сеть LTE компании МегаФон некоторые сравнивают с "лоскутным одеялом". С августа 2016 года действует сеть LTE Tele2 с использованием различных частотных диапазонов (800 МГц, 2.6 и 1.8 ГГц). С марта 2016 года предоставляет услуги LTE 1800 Билайн - на момент старта в зоне покрытия был 51 населенный пункт края.

+ +

МТС сообщила о запуске поддержки LTE-A в Калужской области

МТС сообщила о запуске в Калужской области поддержки технологии LTE-Advanced. В условиях ограниченного частотного ресурса оператора МТС в Калужской области, это позволило увеличить потенциальные пиковые скорости лишь до 100 Мбит/c. 

Пока что оценить рост пиковых скоростей с 75 Мбит/c до 100 Мбит/с можно только в Обнинске, в частности, на улицах Гагарина, Белкинской, Звездной, Энгельса, пр. Ленина.

В 2016 году компания МТС также расширила покрытие LTE в Калужской области, охватив еще 10 населенных пунктов.

По данным компании МТС, сетью LTE оператора могут воспользоваться более 60% жителей региона. Сеть LTE представлена в 27 населенных пунктах Калужской области.

Всего у МТС сети LTE-A действуют уже не менее, чем в 18 регионах России (компания заявляла о 57 регионах еще в декабре 2016 года).

Кроме МТС в Калужской области работает сеть LTE Билайн, а также сеть LTE МегаФон (предоставляет услуги также под брендом Yota). В отношении Калужской области у МТС и ВымпеКом есть соглашение о совместном использовании частот, но следов его действия пока я не замечал.

+ + 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate