Ericsson, SK Telecom и BMW установили рекорд скорости 5G в движении

Ericsson, корейский оператор SK Telecom и BMW Group Korea установили новый мировой рекорд скорости скачивания данных в режиме 5G в рамках испытаний системы 5G. Задача усложнялась тем, что передача в режиме точка-точка осуществлялась из самоуправляемого автомобиля, разгонявшегося до скорости 170 км/ч.
Три компании фокусировались на высоких скоростях движения автомобиля, добиваясь при этом стабильного функционирования подключения автомашины к сети передачи данных, работавшей на частоте 28 ГГц в центре вождения BMW Group Korea.

Исследователям удалось достичь скорости передачи данных 3.6 Гбит/c при том, что автомобиль разгонялся до 170 км/ч. Тесты также показали устойчивость связи на протяжении всего гоночного трека, в частности, скорость подключения падала не ниже 1.5 Гбит/c даже при переключениях от одной точки передачи к другой.

 Тестовая сеть была сформирована из четырех базовых станций. Высоких скоростей удалось достичь за счет использования усовершенствованного бимформинга и бимтрекинга, что позволяло базовым станциям формировать луч, следящий за устройством 5G, в качестве которого выступал автомобиль.

Компании ведут испытания в Корее с 2016 года. В ноябре прошлого года удалось проверить возможность обмена данными между двумя автомобилями в движении - была достигнута скорость в 20 Гбит/c. SK Telecom серьезно настроена на инновации, в ближайшие три года оператор намерен вложить в разработку и внедрение технологий AI и IoT $4.2 млрд, сумму абсолютно недоступную российским операторам связи.

+ +

Билайн выставил обновленные постоплатные тарифы "Всё"

Теперь в 500 рублей умещаются пакет на 600 минут и 10 ГБ трафика.  



На странице сайта компании
http://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/tariffs/details/vse-za-500-postoplatnyy/
читаем, что 600 минут в месяц из пакета можно расходовать на номера всех операторов всей России из любой точки страны. Это было бы круто! Можно бежать и подключать тариф? Ведь 10 ГБ в месяц за 500 рублей - это более, чем достаточно для абсолютного большинства пользователей.



Важно разобраться, что в точности имеется в виду. Для этого открываем более подробные условия:
http://static.beeline.ru/upload/dpcupload/contents/288/vseza500_postf_1002.pdf

Нетрудно выяснить, что 600 минут в месяц - это
"исходящие вызовы на телефоны всех операторов Московского региона и мобильные телефоны «Билайн» других регионов России в домашней сети и в поездках по России в сети «Билайн»".
Такие вызовы будут тарифицироваться по 0 рублей за минуту.

Впрямую про "всех операторов всей России из любой точки страны" уже речь не идет. Есть сноска с цифрой 5). Согласно этой сноске:

«Включенные минуты расходуются на исходящие звонки на номера Билайн РФ и на местные номера других операторов РФ при нахождении абонента в домашней зоне и в поездках по России в сети Билайн. Неизрасходованные минуты на следующий месяц не переносятся. За месяц принимается период, равный 30 дням. Указанный тариф (1 руб./мин) действует для исходящих вызовов на любые телефоны других сетей РФ сверх пакета включенных минут при нахождении абонента в домашней зоне и в поездках по России в сети Билайн».

То есть вроде бы подтверждается исходная информация о том, что пакет в 600 минут включает не только возможность расходовать эти минуты на номера Билайн, но также и на звонки на "номера других сетей домашнего региона". Как в "домашней зоне", так и в поездках по России. Отметим, что речь только о местных номерах других операторов для каждого региона.

За пределами 600 минут, звонки на Билайн останутся бесплатными, даже если вы не в домашнем регионе. А вот звонки на другие сети домашнего региона обойдутся по 1.6 руб./минуту а на другие сети за пределами домашнего региона - по 3 рубля за минуту. Непонятной для меня осталась цифра 1 руб/мин. из сноски (5) - я так и не уловил, в какой ситуации действует этот тариф.

Приятно, что вернулся тетеринг - желающие смогут воспользоваться функцией бесплатной раздачи интернет-трафика через Wi-Fi. Для этого достаточно просто включить соответствующую функцию на своем смартфоне, планшете, роутере или модеме и делиться мобильным интернетом в рамках своего тарифа с другими устройствами.

Как вам новый тариф?

+ +

Пресс-релиз компании

«Билайн» запустил новые постоплатные тарифы «ВСЁ!» для всех видов мобильных устройств

10 февраля 2017 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») представляет новую линейку постоплатных тарифов «ВСЁ!» в Москве и области, предназначенную для работы во всех видах мобильных устройств – смартфонах, планшетах, роутерах и модемах.

Каждый пакет «ВСЁ!» постоплата из новой линейки содержит неограниченное количество звонков на номера «Билайн» по всей России, а также еще больше мобильного интернета и минут на номера других операторов, чем на аналогичных предоплатных тарифах «ВСЁ!».

Абонентская плата, при этом такая же и, это значит, что в новых тарифах больше услуг за те же деньги, а оплатить их можно в конце месяца или в течение 20 дней с момента получения счета.

Клиенты, которые привыкли пользоваться одновременно сразу несколькими устройствами, смогут воспользоваться функцией бесплатной раздачи интернет-трафика через Wi-Fi. Для этого достаточно просто включить соответствующую функцию на своем смартфоне, планшете, роутере или модеме и делиться мобильным интернетом в рамках своего тарифа с другими устройствами.

Предложение доступно для жителей Москвы. Подключить любой пакет из новой линейки можно на сайте www.beeline.ru, в офисах обслуживания и продаж «Билайн», салонах «Ноу-Хау» и сети дилеров Москвы и области.

Более подробная информация о новой постоплатной линейке «ВСЁ!» доступна на сайте www.beeline.ru.

LTE смартфоны по 2 тысячи предлагает Билайн

Смартфоны продаются с условием подключения к мобильному тарифу "ВСЁ за 500" на 4 месяца. 



Аппараты, если покупать их без акции, стоит в Билайн по 3990 руб. В рамках акции заплатить нужно ту же сумму, но уже за комплект. То есть можно считать, что или смартфон обошелся в 1990 рублей, а 2 тысячи ушли на оплату пакетов за 4 месяца вперед, или смартфон приобретен по его обычной цене, а связь в ближайшие 4 месяца Билайн для вас сделал бесплатной. 

Самое время попробовать, чем смартфон с LTE отличается от звонилки или аппарата 3G? 
Не ждите чудес от апппаратов дешевле 10 тыр, тем не менее оба смартфона бегают под Android 6.0, в каждом из них скромный, но 4-ядерный процессор, встроенный GPS-модуль. Экран 4.5 дюйма. В общем для варианта "мой первый смартфон", может сгодится. Акция продлится до 31 мая

+ + 

Москвичи заказали 500 000 номеров в интернет-магазине Tele2

В 2016 году онлайн-канал в столичном регионе показывал средний рост подключений в 13%. В 2H2016 общее количество номеров, приобретенных абонентами с начала работы интернет-магазина Tele2 превысило 500 тысяч. 



Чаще всего абоненты выбирают пакетные тарифные планы (Черный, Очень черный, Самый черный и Сверхчерный) - на их долю приходится более 70% клиентов интернет-магазина.

наборы "платиновых" номеров

В интернет-магазине msk.shop.tele2.ru предлагается более 180 тысяч вариантов номера. Можно выбирать и комплекты номеров, отличающихся одной цифрой. По данным Tele2 сохраняется спрос на "серебряные", "золотые" и "платиноввые" номера - в 2016 году таких было куплено более 4 тысяч.



В 2016 году рос спрос на операторские смартфоны: на первом месте оказался Tele2 Mini, на втором - Tele2 Midi, на третьем - Tele2 Midi LTE. Как вы знаете, вдохновленный успехом, Tele2 расширил линейку операторских смартфонов в конце 2016 - начале 2017 года.

Те, кто оставил заказ в интернет-магазине компании, мог получить его в одной из 300 точек продаж или курьером - с июня 2016 года она стала бесплатной для жителей Подмосковья. Тем не менее, 78% клиентов использовали самовывоз, 22% получили заказы.


В интернет-магазине можно оставить заявку на MNP-переход в Tele2 со своим номером. В 2016 году услуга пользовалась высоким спросом - более 40% всех заказов в интернет-магазине пришлось на MNP.

+ +

МТС и МГТС о XG-PON и 5G

МТС и МГТС сегодня рассказали о технологической стратегии развития компаний в Московском регионе в 2017-2020 годы. 




В 2016 году МТС и МГТС потратили на строительство инфраструктуры более 16 млрд руб. В частности, в Московском регионе добавилось 2800 BS. По заявлению компани - основные инвестиции шли в развитие GPON и в LTE.

Пока что к транспортной сети GPON подключена лишь четверть базовых станций МТС, до конца 2017 года компания постарается довести долю подключенных оптикой МГТС баз до 45%.

В 2017-2018 году МГТС начнет создавать тестовые зоны XG-PON. Это следующее поколение стандарта доставки интернета по оптоволокну, обеспечивающее поддержку скоростей до 10 Гбит/c. Еще в 2015 году компания МГТС совместно с китайской Huawei тестировала сосуществование GPON и XG-PON на одной сети. Переход на XG-PON на сети МГТС в Москве планируется завершить к 2020 году.



В апреле 2017 года МГТС планирует испытать совместимость XG-PON с инфраструктурой сети мобильного ШПД 5G Nokia. XG-PON задумывается, как транспортная сеть для развития 5G в столичном регионе.

В 2017 году МТС планирует провести тесты пилотных зон 5G, запустить их в работу в МТС обещают во время чемпионата мира по футболу 2018 года.

Все эти анонсы призваны показать серьезность подготовки МТС к внедрению 5G. Если все пройдет, как обещают компании, у МТС будет технологическая основа для развития сервисов на основе сети 5G - подключения самоуправляемого транспорта, наземного и летающего, если дойдет дело до его разрешения в Москве. Также сеть пригодится и для других решений IoT, прежде всего, для массированной системы видеонаблюдения за городом и его обитателями. Возможно будет развертывать на базе этой платформы и другие решения, например, "смарт-город".

В активе МТС и МГТС - обширная сеть подземной кабельной канализации. Ничем подобным в сравнимых масштабах конкуренты не располагают. В условиях усилиающейся борьбы с "воздушками", это обеспечивает МТС существенное конкурентное преимущество. Вместе с тем, на мой взгляд, МГТС пока что не удается до конца избавиться от имиджа государственной компании-монополиста, обслуживаюшего проводные телефоны, на которые поступает много спам-звонков от служб, проводящих опросы, занимающихся рекламой или продвижением услуг и товаров по-телефону. Меня, например, это заставило отказаться от пользования услугами МГТС.

В целом, МТС демонстрирует инновационность и готовность инвестирования в новые технологии в Московском регионе. Конкурентам следует отнестись к этому с должным вниманием.

+ +

пресс-релиз компании МТС

МТС и МГТС готовятся к 5G

8 февраля 2017 г., Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России, и МГТC, (MOEX: MGTS), один из крупнейших операторов местной проводной связи в Европе, представили новую технологическую стратегию развития в Московском регионе на 2017-2020 годы.

МТС и МГТС усилят совместную работу по развитию мобильного и фиксированного доступа в интернет. К концу года МТС намерена довести количество базовых станций, подключенных при помощи технологии GPON, до 40-45% с 25% на сегодняшний день. Данное решение позволит максимально использовать ресурсы мобильной инфраструктуры, повысить качество и стабильность сервисов для абонентов.

МГТС, в свою очередь, в 2017 году начнет массовое внедрение технологии XG-PON (10GPON) на своей сети. Это позволит МГТС стать цифровой платформой для мобильных операторов при переходе на 5G. Первые тестовые зоны 10GPON появятся в 2017-2018 годах на наиболее загруженных участках сети. Переход на технологию 10GPON планируется завершить к 2020 году.

Компании продолжат совместную работу над тестированием стандарта 5G. МТС проведет в текущем году тестирование пилотных зон стандарта «пятого поколения», которые будут запущены в ходе мирового футбольного первенства в 2018 году. В апреле этого года МГТС проведет испытания совместимости 10 GPON и 5G-технологий от Nokia. МТС и Nokia уже провели успешное тестирование технологии 5G, в ходе которого удалось получить скорость мобильной передачи данных 4,5 Гбит/с, что в разы превышает предельные значения скоростей существующих мобильных и фиксированных стандартов.

«Совместная с МГТС работа над развитием сети в Московском регионе дает нам массу преимуществ как с точки зрения скорости и качества развития инфраструктуры, так и оптимизации капитальных затрат, — отметил директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров. — С точки зрения развития технологии 5G фиксированные каналы МГТС стандарта 10GPON могут стать основой оперативного строительства мобильной сети нового поколения на территории московского региона».

«Мы стоим на пороге кардинальных изменений в мире, стандарт 5G даст толчок развитию робомобилей и устройств с поддержкой дополненной и виртуальной реальности, всего рынка IoT и М2M-решений. Новые технологии приведут к многократному росту трафика, что станет новым вызовом для операторов связи и потребует от них увеличить пропускную способность сети в разы. Мы сегодня готовим решение, которое позволит МГТС остаться технологическим лидером на десятилетия вперед и заложить основы для скорейшего внедрения инновационных сервисов в Московском регионе», - отметил генеральный директор МГТС Андрей Ершов.

Тесты на совместимость технологий GPON и XG-PON были начаты на оборудовании Huawei в Центре тестирования соответствия МГТС еще в 2015 году. Результат тестирования положительный: оба стандарта (GPON и XG-PON) сосуществуют на одной распределительной сети. Максимальная скорость, достигнутая в ходе тестирования, составила 8,5 Гбит/с в сторону абонента.

+ + 

Сбербанк прокредитует покупку mail.ru МегаФоном

Сбербанк прокредитует покупку МегаФоном акций Mail.ru Group



Кредитную линию открыли аж до 2024 года, на 35 млрд руб. Заодно пересмотрели условия трех уже открытых кредитных линий на 97.2 млрд руб, полученных МегаФоном в 2012 и 2016 годы. Конечно же в сторону снижения - ну зачем Сбербанку деньги, а МегаФону, понятно, надо помочь. В "пресс-релизе постеснялись даже процентные ставки озвучить. Российский "бизнес", как он есть. Осталось только перекрасить логотип mail.ru в зеленый цвет. Или хотя бы в темно-синий. Типа ребрендинг. На него тоже можно будет взять кредит. 

+ + 

пресс-релиз компании "МегаФон"

«МегаФон» и Сбербанк заключили кредитное соглашение для покупки акций Mail.Ru Group, а также изменили условия трех действующих кредитных линий

«МегаФон» и Сбербанк подписали соглашение об открытии кредитной линии объемом 35 млрд рублей и сроком погашения в 2024 году. Полученный кредит будет направлен на финансирование сделки по приобретению 15,2% акций уставного капитала Mail.Ru Group, которые представляют 63,8% голосующих акций.

В рамках соглашения также изменяются условия трех действующих кредитных линий на общую сумму 97,2 млрд рублей, полученных «МегаФоном» в 2012 и 2016 году: снижаются процентные ставки и пересматриваются условия досрочного погашения.

Комментирует Геворк Вермишян, финансовый директор компании «МегаФон»: 
«Мы рады расширению сотрудничества с нашим крупнейшим кредитором – Сбербанком. В рамках заключенной сделки мы привлекаем денежные средства на покупку акций Mail.ru Group на привлекательных условиях, при этом дополнительно мы оптимизируем условия действующих кредитных линий. Это позволяет нам улучшить их экономические параметры с учетом положительной динамики на рынке, сохранив необходимую гибкость в управлении кредитным портфелем». 

Комментирует Александр Базаров, старший вице-президент - со-руководитель Sberbank CIB:
«Компания «МегаФон» - наш давний клиент и надежный партнер, и мы заинтересованы в расширении нашего сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Мы рады поддержать «МегаФон» в сделке по покупке акций Mail.Ru Group, которая имеет потенциал существенно трансформировать телекоммуникационный рынок и запустить процесс создания технологической компаний нового типа».

Tele2 представляет очередной смартфон 4G/LTE - Tele2 Maxi Plus

Tele2 продолжает расширять свою линейку операторских брендированных устройств - на этот раз ее пополняет новый смартфон 4G/LTE Tele2 Maxi Plus. 



Основная фишка новинки - дисплей 5.5", прямо скажем, не типичный размер для операторских обычно скромных по параметрам моделей.

В смартфоне задействована платформа на базе четырехъядерного процессора MediaTek с тактовой частотой 1.3 ГГц, работающая под Android 6.0.

Возможности съемки обеспечивают две камеры: основная с разрешением 13 мпикс и фронтальная - 5 мпикс.

Аппарат двухсимочный, первый слот с поддержкой LTE/3G/GSM залочен под Tele2, во второй слот можно поставить карту любого оператора.

На борту - 16 ГБ памяти, ее можно расширить до 32 ГБ с использованием карты microSD.

В аппарат залито несколько фирменных приложений - Tele2 TV, Zvooq, "Мой Tele2" и "Гудок".

Цена смартфона - 7790 руб., никаких специальных условий его покупки нет, не обязательно для его приобретения подключаться к сети оператора или подключать какие-то дополнительные услуги.

Смартфоны Maxi Plus доступны в черном и белом виде, аппараты уже завезены в некоторые салоны Tele2 и есть в наличие в интернет-магазине.

Расширение линейки операторских устройств Tele2 способствует росту проникновения смартфонов в абонентской базе оператора. По итогам 2016 года этот показатель превысил 50%, по данным компании. 14% смартфонов поддерживают технологию LTE.

+ +

Жители России любят оскорблять друг друга в интернете

Такой вывод напрашивается по итогам проведенного Microsoft исследования так называемой "цифровой культуры". Исследование проводилось в 14 странах, моя страна заняла 12-е, весьма непочетное место. Кстати, слово "цифровая" мне кажется избыточным. Культура она либо есть и проявляется везде, включая интернет, либо ее нет. В том числе и цифровой. 




Исследование показало, что интернет-угрозы широко распространены, с ними сталкивалось более 65% респондентов, причем не следует думать, что за ними не стояла реальная опасность - многие отметили реальные последствия после инцидентов в интернете. Остюда - неизбежное стремление пользователей к повышению конфиденциальности в сети, идущее вразрез с интересами государство по деанонимизации всех и вся.

Россияне оказались более всех подвержены поведенческим рискам: 44% сталкивались с оскорблениями в интернете при СРЕДНЕМ уровне в остальных странах - 14%! Т.е. есть страны, где это вообще не принято.

Также мы оказались на позорном втором месте - с 17% против 12% общемировых по частоте случаев раскрытия информации о личной жизни пользователя.

А еще Россия заняла позорное первое место в мире по разжиганию ненависти и вражды (32% против 15% среднемировых). И мне кажется, я знаю, кто в нашем обществе эту атмосферу создал за последние годы, заставляя людей разделяться и разобщаться по самым разным направлениям - религиозным, политическим, национальным. Где-то поощряя, где-то не вмешиваясь.

Краткие итоги исследования можно посмотреть здесь: https://ncmedia.azureedge.net/ncmedia/2017/02/DCI.pdf 

+ +

Как в Минкомсвязи поручение президента исполняли, но никому о том не рассказывали

Сегодня пресс-служба Минкомсвязи выдала: "Минкомсвязь России не комментирует факт наличия или отсутствия поручения, о котором в настоящее время идет речь в СМИ (Прим. АБ: речь о так называемом поручении президента РФ "помочь операторам сотовой связи в реализации пакета поправок Яровой"), однако продолжает работу над созданием оптимального для всех заинтересованных сторон решения по пакету антитеррористических поправок в законодательство РФ в рамках текущей деятельности".


























Многим понятно, что реализация поправок в первоначальной их версии абсурдна и вредна. Поэтому сейчас попытаются "поженить" то, что поженить невозможно. Только тигра в мышь не запихнешь. Отсюда и растягивающиеся сроки, и отсутствие VoLTE в России.

Операторам может быть в конечном итоге что-то как-то компенсируют, как предлагает Минэкономразивтия, чтобы они хранили ваши разговоры, переписку и метаданные. А платить за это придется безусловно всем нам, т.е. рядовым гражданам.

Пока в стране не переменится основной вектор, прежде всего, в головах, операторам и их абонентам следует готовиться к расходам. Планы операторов по строительству новых ЦОДов в 2017 году иллюстрирует, что они готовятся реализовать исполнение требований в том объеме, до которого им удасться доторговаться. Абонентам, соответственно, остается готовиться платить за услуги связи больше, чем сегодня, - будет ли это повышение тарифов, повышение налогов, какие-то специальные сборы или их комбинация. Вы же хотели "стабильность", получите и рост ваших расходов - такого рода стабильность, штука очень затратная.

+ +

Компания "Билайн" сэкономит на аренде больше 1 млрд рублей

Компания "ВымпелКом" в 2017 году сократит более половины арендуемых офисных помещений (административных). Это позволит сэкономить немалые средства, как за счет уменьшения суммы арендных платежей, так и уменьшения суммы платежей за обслуживание площадей. Кумулятивный эффект обеспечит экономию более 1 млрд рублей (моя оценка).


В компании называют это продолжением программы BeeFree по частичному (но вполне массовому) переводу персонала компании на удаленку. В 2016 году работать из дома начали 3 тысячи человек. В этом году число сотрудников, работающих удаленно вырастет в 3-5 раз. 

Выигрыш от снижения операционных затрат за счет предпринятых мер поможет демпфировать удар, нанесенный неудачным договором с неуступчивыми собственниками головного офиса компании Билайн (в прошлом году стороны пришли к мировому соглашению). 

В компании подчеркивают - речь не идет о сокращении персонала, который составляет около 24 тысяч человек. 

Остается суметь проконтролировать сотрудников, работающих из дома, чтобы не снизилась их производительность и качество труда. Успешный зарубежный опыт такого рода существует. Остается убедиться - применим ли он в России. Если эксперимент будет успешным, к нему стоит присмотреться и конкурентам.

+ +

Подписывайтесь на мой Youtube и Telegram  

+ +

«ВымпелКом» повысит эффективность аренды офисов и технологических позиций

7 февраля 2017 года. Москва. В 2017 году ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») намерено реализовать комплекс мер по оптимизации стоимости офисной и технологической аренды. Этот шаг станет очередным этапом масштабной программы трансформации бизнеса, которую компания последовательно реализует с 2015 года, и позволит существенно сократить затраты на аренду площадей.

«ВымпелКом» планирует сократить более половины арендуемых офисных площадей (порядка 60 тысяч квадратных метров). Необходимость сокращения площадей занимаемых офисов связана с реализацией программы BeeFree, в рамках которой до конца 2017 года планируется перевести 50-70% сотрудников компании на систему частично удаленной работы, а также с переводом части функций поддержки бизнеса в объединенный центр обслуживания и центры компетенций.

«ВымпелКом» также планирует пересмотреть эффективность аренды более чем 130 контрактов на офисную аренду по всем регионам России. В течение 2017 года компания проведет серию переговоров со своими арендодателями, направленных на получение более выгодных условий аренды. Взамен компания предложит арендодателям более долгосрочные контракты на аренду.

«ВымпелКом» также намерен продолжить реализацию программы по снижению стоимости аренды технологических позиций, стартовавшей в 2014 году. По итогам 2016 года компании удалось сократить среднюю стоимость технологической аренды на 7,5% на территории в 78% филиалов, в том числе за счет использования различных вариантов сотрудничества, переезда с более дорогих позиций с сохранением качества сервисов и применения оптимальных технических решений. Это уже принесло значительную экономию затрат на аренду. В текущем 2017 году компания намерена пересмотреть финансовую эффективность размещения базовых станций более чем по 7 тысячам технологических позиций. В случае отказа со стороны арендодателя от компромиссных условий, «ВымпелКом» будет рассматривать альтернативные объекты для размещения.

«ВымпелКом» полагает, что реализация стратегии компании по оптимизации затрат на офисную и технологическую аренду сделает этот рынок более конкурентным, прозрачным и экономически эффективным для всех участников. Такой подход будет выгоден для арендодателей, получающих более долгосрочное и стабильное сотрудничество с одним из крупнейших арендаторов страны. Это также отвечает интересам потребителей, поскольку оптимизация затрат компании на аренду позволит формировать еще более привлекательные предложения для Клиентов «Билайн».

+ + 

Билайн предлагает скидки на смартфоны Samsung Galaxy в феврале и марте

С 2 февраля по 31 марта в офисах обслуживания и продаж, а также в интернет-магазине Билайн компания обещает возможность купить смартфоны со скидкой - в обмен на подключение к тарифу. 



Конкретные предложения смотрите в магазинах или на сайте компании. Для того, чтобы вы представляли себе, о чем идет речь, вот пример: аппарат Samsung Galaxy A3 в салоне Билайн стоит 18 тысяч (17990) руб. Если вы возьмете его и подключитесь на "ВСЁ за 500" на 12 месяцев или "ВСЁ за 1200" на 5 месяцев, то за аппарат сможете заплатить 12 тысяч (11990) руб. Это максимально возможный размер экономии, если комбинация тарифа и телефона будет иной размер скидки может быть меньше.

+ +

Tele2 предлагает три месяца бесплатного интернета за подключение к LTE-450

Компания Tele2 не отступается от идеи продвинуть LTE 450 в массы. На этот раз за подключение к сети LTE 450 оператор предлагает 3 месяца бесплатного пользования интернетом на любом из выбранных тарифных планов. Предусмотрены и другие "плюшки" для подключающихся.

Для подключения можно бесплатно вызвать консультанта компании в любую точку Москвы или области - пообщаться с ним и подключиться к сети. Заказать визит можно в форме "Вызвать консультанта" на сайте https://msk.skylink.ru/.


До 31 марта 2017 года действует спеццена на роутер - 5500 рублей. Если приобрести роутер модели H1 или V-FL500, к нему обещено приложение из двух антенн - за 1 рубль.



В настоящее время по данным компании в зоне покрытия сети LTE 450 проживает 98% жителей Московского региона.

Предложение мне кажется интересным прежде всего для тех, кто проживает там, где до сих пор нет покрытия мобильного ШПД ни одного из операторов "большой тройки", но есть покрытие Skylink. Кроме того, в Москве мне было удобно использовать роутер, например, при движении на велосипеде, чтобы получать более уверенное подключение к LTE, нежели при использовании обычного смартфона с LTE Tele2. Из недостатков - полоса пропускания сети LTE450 невелика и по мере ее заполнения абонентами, если такое случится, доступность сети и средние скорости в ней, и без того невысокие, могут сокращаться.

+ +

Официальный пресс-релиз компании Tele2

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, предлагает жителям столичного региона воспользоваться бесплатной выездной консультацией мобильного агента Skylink. Клиенты могут вызвать представителя компании в любую точку Москвы или области для консультации и подключения к сети, а также получить три месяца скоростного интернета по технологии LTE-450 в подарок.

Мобильные агенты Skylink расскажут о преимуществах технологии LTE-450, продемонстрируют возможности подключения к интернету, настроят оборудование и порекомендуют способы усиления сигнала. Для заказа услуги достаточно заполнить простую форму «Вызвать консультанта» на сайте skylink.ru. После получения заявки агент свяжется с клиентом, чтобы уточнить детали и договориться о времени встречи.

Подключаясь к сети Skylink через агента, абонент получит бонус − возможность пользования услугами скоростного интернета без абонентской платы в течение трех месяцев на любом тарифном плане. Кроме того, до 31 марта 2017 года можно приобрести роутер по специальной цене – 5 500 рублей. При покупке роутера модели H1 или V-FL500 участник акции также получает комплект из двух антенн для усиления сигнала за символический один рубль (стандартная цена – 3300 рублей). Таким образом, стоимость полного комплекта оборудования для беспроводного интернета, доступного даже в самых отдаленных районах Московской области, составит 5501 рубль вместо 12 290 рублей.

Антон Кондратов, коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2:

«Мы запустили сеть LTE-450 летом прошлого года, и сейчас скоростной интернет доступен в самых удаленных и малонаселенных уголках Московской области. Во втором полугодии 2016 года мы существенно увеличили зону покрытия: теперь интернет Skylink могут подключить 98% жителей Московского региона. Уверен, что запуск новой услуги вызова мобильных агентов и значительное расширение территории покрытия сети сделают технологию LTE-450 еще более доступной для жителей Подмосковья».

Новейший стандарт связи LTE-450 обеспечивает распространение сигнала на расстояния, в несколько раз превышающие дальность его действия в других частотных диапазонах. Кроме этого, сигнал LTE-450 обладает высокой проникающей способностью. Благодаря этим преимуществам связь Skylink позволяет пользоваться качественным и быстрым мобильным интернетом в местах, где сети других операторов недоступны либо отсутствует возможность скоростной передачи данных.

+ +

Социокультурные аспекты социальной робототехники - курс завершил

Чтобы писать для вас профессионально, приходится периодически учиться. В том числе и таким темам: "Социокультурные аспекты социальной робототехники". 

Курс завершен, разделы, посвященные этой тематике на сайте RoboTrends.ru отредактированы с новым уровнем понимания темы.



Кому интересен курс, который я слушал, его анонс здесь: http://robotrends.ru/pub/1648/tgu-zapuskaet-kurs-moy-drug---robot-po-socialnoy-robototehnike-na-coursera 


+ + 

Российские операторы мобильной связи наконец сговорились об уничтожении анлимов?

Название шуточное. Безусловно я даже ни на секунду не подозреваю операторов "большой четверки" в незаконном сговоре с целью поднятия цен на мобильный интернет на российском рынке мобильной связи. Давайте просто обсудим факты и поговорим о трендах. 



Тренды известны. Голос постепенно, но чем дальше, тем больше, утекает в VoIP-мессенджеры. Качество звонков через мессенджеры в Москве зачастую далеко от идеального, но это мало кого останавливает. Мне уже с год звонят голосом по Google, Facebook и WhatsUpp не реже, чем, по-старинке, на номер мобильного оператора. На телефонный номер, как правило, звонят незнакомые люди, ближний круг давно перешел на условно бесплатные звонки через мессенджеры. (Стоит ли говорить, что традиционного аппарата фиксированной связи у меня нет уже несколько лет, как нет и подключения к МГТС). Полную победу мессенджеров сдерживает разве что далекое от 100% проникновение смартфонов, - многие продолжают пользоваться "звонилками", предполагая, что этим хоть немного защищают себя от тотального сбора личной информации и уменьшают возможности выставления неожиданно высоких счетов. Другие покупают не смартфон, а "звонилку" просто из экономии средств, и чтобы пореже заряжать аппарат. Так или иначе, от традиционной мобильной телефонии сейчас не откажешься, но ее объемы не растут или снижаются, а с ними и доходы операторов от этого когда-то основного источника поступлений средств.

Перед операторами встает задача (она, впрочем, всегда стоит) как-то компенсировать "выпадающие доходы". И, в целом, максимизировать доходы. Основных вариантов для этого два - можно напрять мозги, потратить еще денег, и предложить абонентам какие-то новые услуги, которые возможно сформируют новые ручейки доходов оператора. Альтернативный вариант - повысить монетизацию. Красивое слово "монета" в термине "монетизация" и данном контексте означает - "брать больше за то же самое": частный и самый раздражающий случай монетизации - начать брать деньги за то, за что еще вчера их не брали. Умелый монетизатор, ничего по-сути не меняя в оказываемых им услугах, на тех же активах умудряется отжимать из абонентского компоста больше средств. Высший пилотаж монетизации, это чтобы абоненты при этом тебя не возненавидили больше, чем других операторов на рынке и не побежали оформлять перенос номера, а еще лучше чтобы они были уверены, что их расходы на услуги связи невелики, что рост расходов от месяца к месяцу - незначителен, и можно и дальше расслабленно потреблять предложенные услуги.

Теоретически ограничителем аппетитов операторов на рынке выступает конкуренция. Регулятор заводит не одного оператора-монополиста, а несколько и, в попытках снискать любовь и деньги абонентов, операторы ведут между собой борьбу, в том числе и ценовую. В теории это должно работать - вызывать расширение наборов услуг и ограничивать рост цен. И нередко работает.

Как обычно, все просто только в теории. Как показывает практика, если отпустить операторов в свободный полет, то конкуренция способна привести рынок к ситуации, когда цены на услуги падают настолько, что уже не один оператор не зарабатывает достаточно для того, чтобы хватало не только на жизнь акционеров, но оставалось бы на развитие сети. Сети, увы, требуют непрерывных вложений, что отличает их от ряда других "средств производства", где купив станок, можно его затем полвека "монетизировать", тратясь только на техобслуживание. Примеры разрушения рынка из-за ценовой войны мы наблюдали не раз, например, в Украине. С падением расценок на связь на рынок приходит стагнация. Не запускаются новые технологии, не улучшается или падает качество оказания услуг. Российский рынок тоже был близок к той черте, за которой сотовый бизнес становится мало интересным инвесторам. До этой черты мы вроде бы не дошли, а сейчас операторы явно стараются оттолкнуться от дна и начать зарабатывать больше.

Официально собраться и договориться как на что будут повышены цены, как собираются и договариваются страны-участницы OPEK, операторам запрещено. За этим следит ФАС. Зато никто не запрещал топ-менеджерам публично высказывать свои мысли о том, куда идет индустрия, и как в связи с этим стоило бы менять тарифную политику. Юридически не подкопаешься. А значит, так тоже можно пробовать договориться. Конечно, процесс занимает немало времени, да и жесткие обязательства участники "виртуального договора" на себя не берут, а с доверием коммерческих структур друг к другу на российском рынке всегда было туго. Только то, что результат сулит выигрыш всем участникам, независимо от их доли рынка, а в ситуации с безлимитами все именно так, - стремление договориться начинает превалировать над сиюминутными интересами.

И вот мы уже наблюдаем, как от анлимов начинает отказываться бренд Yota, по-сути, на этой "фишке" зародившийся и набравший лояльных поклонников. О том, что он анлимов было бы правильно уйти заявляют руководители ВымпелКом (и предыдущий, и новый). И вот теперь, похоже, на те же рельсы подумывают перегнать локомотив МТС - Ведомости сообщают, что в компании поговаривают уже не просто о сокращении безлимитных предложений, но также о сокращении лимитов на ряде тарифов.

Для меня - все эти факты укладываются в схему движения рынка в общем направлении. Операторы хотят и будут максимизировать доходы любыми возможными путями. Поскольку сейчас абоненты демонстрируют выраженный рост потребления мобильного трафика, естественно  желание операторов повышать доходы именно на этом направлении, на направлении, где есть подкрепленный деньгами спрос. И здесь все эти анлимы и  "плоские тарифы" - не вариант, а тупик для оператора. Абоненты хотят мобильный интернет, они могут и, следовательно, должны платить больше. Можно заявлять о циничности и несправедливости такого подхода и я бы обязательно это делал бы, но есть одно "но".

Мы имеем дело с объективным (до какой-то степени) процессом роста спроса на трафик. Все хотят смотреть видео на мобильных устройства, смотреть его в хорошем разрешении и без задержек и "разрывов". То есть пропускная способность сетей должна расти постоянно - это требует инвестиций. Желателен рост также частотного пула - это тоже требует инвестиций. Желательно тянуть покрытие сетей LTE к размерам покрытия сетей 2G/3G -  вы прекрасно понимаете, что это тоже требует все новых и немалых вливаний.

Оптимисты говорят, пусть операторы предложат нам новые "фишки", мы заплатим им дополнительные деньги. Может быть, если услуга нам понравится. Это в целом хороший план, но задач оператора он не решает. Очень трудно находить или формировать новые потоки доходов. Вероятность, что найдешь их в достаточных объемах - далека от 100%. Поэтому операторы безусловно будут вести осторожный и неспешный поиск новых направлений, изучая зарубежный опыт и присматриваясь к придумкам конкурентов, но при этом в любом случае станут брать с нас больше денег за то, что у них есть в наличии - а это сегодня гигабайты трафика в месяц. Стенать по этому поводу бесполезно. Если рост расходов на связь вас всерьез волнует, то лучше сосредоточтесь на том, чтобы выбрать для себя тот тариф, который оптимально удовлетворит ваши потребности, не забирая из кармана последнее.

Утешать себя предлагаю идеей, что расходы на связь - это все же не налоги, операторы не все деньги отправят в бездонные карманы акционеров, и уж тем более, не потратят эти средства на бомбометание, хотя бы часть ваших денег вне всяких сомнений пойдет на латание и развитие существующих, и даже на освоение новых технологий. А это вполне благое дело, учитывая какую роль мобильная связь и интернет играют сейчас в нашей жизни.

Резюме для тех, кто дотерпел до этого момента. Я не удивлюсь, если все операторы российского рынка - кто-то позднее. кто-то раньше, минимизируют свои игры в анлимы (не скажу, что безлимиты отменят, но они могут стать существенно более дорогой опцией для немногих). Кроме того, я ожидаю, что операторы постараются уменьшить объем трафика, включенного в пакеты (или повысят цены таких пакетов, или перестанут добавлять объем трафика в пакетах). В общем, предпримут меры к тому, чтобы получать с абонента больше, чем получают сейчас. Будьте к этому готовы - морально и материально.

+ +

Как МегаФон опять показал, что он первый среди равных: +4.25 млрд государственных рублей в копилку акционеров

Как сообщал на днях КоммерсантЪ, МегаФон получил контракт на 4.25 млрд рублей от "Национального центра информатизации" (Ростех и это вот всё) на обеспечение инфраструктурой связи объекты Кубка конфедерации FIFA 2017 и ЧМФ2018 (а таки будет проводиться в РФ?). 



Схема прекрасна! Конечным заказчиком является Минкомсвязи (государство), но сервисы ему предоставляет компания НЦИ, которая в свою очередь для оказания услуг нанимает оператора (читай - МегаФон). Умилительно. Зачем в этой схеме НЦИ, почему министерству самому не выбрать поставщика услуг, тем более, что выбор очевиден ^^, это загадки разве что для мало интересующихся Россиией иностранцев.

Показательно, что МТС и другие операторы даже не подавали заявки на участие в этом, с позволения сказать, "конкурсе". Сэкономили время и усилия. Зато подал консорциум в лице МТТ + Ростелеком, но вот незадача, "предоставили не все необходимые документы". Опытные менеджеры МТС и Билайна знали, уверен, что документов, сколько не принеси, не хватит, поэтому даже и не пытались участвовать в этом конкурсе.

Так что МегаФон честно и уверенно победил в конкурсе. Ой, нет, конкурентов не оказалось, так что назвать эту клоунаду тендером не получится. Собственно, конкурс признали несостоявшимся и ничего не осталось, как срочно закупить услуги у единственного и неповторимого (несравненного!) МегаФона. С чем акционеров МегаФона мы безусловно должны поздравить. Ничего нового. Со времен "йотагейта" мы знаем, что именно так и ведет "бизнес" МегаФон в современной России.

Надеюсь, что на этот раз хотя бы не возникнет ситуация, как в Краснодарском крае, где из-за олимпийского "сияния" МегаФона, абоненты, пользующиеся услугами других операторов сотовой связи, на несколько лет получили "поражение в правах", связанное с ограничениями на развитие сетей LTE, которые были наложены на конкурентов этого замечательного оператора.

А что же ФАС? Что-то подсказывает мне, что никаких нарушений в случившемся обнаружить не получится. Это вам не за эсэмэски штрафы на три копейки выписывать.

мой Telegram: https://t.me/abloud62

+ +
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения