Интернет в московском метро - кто лидер и нужен ли Wi-Fi в метро?

С: Что там у нас с вай-фаем в метро и вообще с интернетом в метро, Леша?

А: Собственно, ситуация развивалась очень медленно. Я не буду тебе всю историю напоминать. Ты ее сам помнишь, вначале развитие шло, затем все тормознулось, когда в метро появилось новое начальство, и это оборудование стояло-пылилось несколько лет. То есть то что работало — работало, ничего нового построить было нельзя, так как выкатили неприемлемые условия сотрудничества. Наконец, ситуация сдвинулась с мертвой точки и операторы в разном темпе и я бы сказал даже по разному стали до какой то степени конкурировать. Кто-то вкладывает больше денег, кто-то меньше и разные подходы. Как ты считаешь, кто там сейчас в лидерах?



С: А мне кажется, сейчас там никого нет в лидерах. Нельзя сказать, кто лучше, кто хуже. Во-первых, мы все пользуемся мобильной связью и у каждого из нас свой профиль потребления, а во вторых, свой пользовательский опыт. Как-то знаешь, связь зависит не от того, как построена сеть, а от того, какой у тебя телефон. Есть случаи, когда айфоны ведут себя отвратительно, есть когда андроиды. То есть, влияет все.

А: Ты прав, но есть и банальные ситуации: сети нет — услуги нет, какой бы у тебя там ни был профиль пользования.

С: Когда запускали вай-фай в метро, вообще, когда все только начиналась, я был диким противником этого действа. Почему — потому что я в принципе не понимаю, зачем тебе вайфай, если у тебя большой пакет трафика. А если у тебя маленький пакет трафика, тогда ты как-то относишь себя к категории абонентов с низким АРПУ — тебе что, все бесплатно должны давать? Не, ну бог в помощь, как говорится, но даже при этих раскладах я не понимаю. Я вот бываю в метро периодически, больше езжу на машине. И вот когда я подключаюсь в метро к вайфаю, я не понимаю, вот вообще зачем в здравом уме сидеть и смотреть эти ролики с презервативами? Ну отлично вообще. Ладно, бог с ним, посмотрел ролик с презервативами, прошел какую-то идентификацию, прочее прочее прочее и все — закончилась поездка в метро, сел в машину и едешь. И проезжая мимо каждого автобуса твой смартфон начинает подключаться к этому вайфаю — у нас же теперь бесшовный городской вайфай в общественном транспорте. А периодически он у тебя не подключается, а возможно у тебя стриминг работает и прочее прочее прочее… Для самого мобильного телефона, для аккумулятора это ад и трэш. Что касается непосредственно мобильной связи в метро, я хорошо помню как это все начиналось. Я уже переехал в Москву в это время, это где то 2007-2008 год, и первый мобильный интернет в метро появился тогда у Билайна. Они делали сеть в метрополитене в перегонах по технологии излучающего кабеля, который, как я понимаю, сейчас использует Максима. 

А: Нет.

С: Нет? Ну и бог с ними. Потом пошла очень большая стройка у МТСа, подтянулся Мегафон. И, как ты правильно заметил, только пришла смена руководства, все заморозилось-разрушилось и как-то на самих станциях оставалась связь, но все остальное операторы решили не развивать. Сегодня, когда я езжу в метро, я вижу практически на всех станциях, практически у всех операторов есть и голосовая связь и мобильный интернет. У меня профиль потребления в режиме ожидания очень простой: я читаю новости и все, что мне нужно — это на станции подкачать новую пачку в свое приложение. Все. Мне плевать — есть там вайфай, нет вайфая… Перегоны между станциями — есть конечно те, которые по 5 минут, но обычно это 2-3 минуты. Что за эти минуты может произойти страшного, я не понимаю и не вижу ни одной причины подключаться к вайфаю в метро. "Ах, оно бесплатно!" — и что теперь? столько геморроя. Потом нужно нажимать, чтобы он забыл эту сеть, все эти идентификации, эта реклама. Я не понимаю, зачем все это надо. А вот тут как раз оказалось, что большинство пользователей этого бесплатного вайфая в метро пропускали рекламу какими-то хитрыми махинациями. Там нужно было на что-то нажать, потом куда-то перейти и ты сразу мог начать пользоваться.

А: Это, Сережа, отдельная тема. Есть целые приложения для бесплатного пользования "бесплатным" вайфаем в метро.

С: Ты так возбудился, будто ими пользовался.

А: Нет, я ими не пользовался, но мне было интересно, это же любопытно.

С: Никто не пользовался, но все о нем знают, да.

А: Нет, вайфаем я не пользуюсь действительно, от слова совсем в метро или там где-то.

С: Выгрызи со своего смартфона модуль, не дай бог…

А: Нет, просто зачем? не вижу смысла. У меня обычно 2 смартфона с Теле 2 и Мегафон и они мои потребности закрывают, особенно в последнее время. Я должен отметить, что Теле 2 очень долго упрекали после входа в Москву, выхода на московский рынок, что в Москву вы вышли, а в метро вас нет. И это считалось таким минусом подключения, как же я подключусь к Теле 2…

С: А GSM это не минус? П то что в метро нет, это…

А: Ну, GSM это кому как, мне вот например, что есть этот GSM, что нет, в общем тоже неинтересно. А в плане как раз мобильного интернета, ну а теперь и голоса 3G они рванули вперед, как никто. Я не знаю, у кого еще такое обширное покрытие LTE в московском метрополитене, которое на сегодняшний день обеспечивает Теле 2. Причем мы такой эксперимент проводили, ездили с телефонами, измеряли… Сил не хватило на все 205 станций планомерно со всеми 4 симками объездить. Но выборка превышает 100 станций и у них на первом месте Теле 2, второе — у Мегафона. К сожалению для Мегафона, во-первых, он отстал в области LTE от Теле 2, а во-вторых, как ты вот сказал, если на станции посмотреть на телефон, там видно, что присутствует и интернет, и голос. Значки не всегда означают, что ты можешь получить услугу. На ряде станций в пределах кольцевой линии ты можешь столкнуться с ситуацией, что Мегафон присутствует палочками на экране, но услугу получить нельзя или она как-то очень странно представляется, то есть в HTTP (? 8.09) ты можешь попасть, а мессенджер не сработает.

С: Я всегда говорю: я живу в каком-то удивительном мире. У меня все зашибись с Мегафоном в метро.


А: Ты очень редко ездишь в метро, ты с этого начал, а я говорю как частый пользователь свой личный опыт. Я это делаю не очень часто, но периодически.
C: Но у тебя же есть Теле 2, тем более, большинство современных смартфонов поддерживает 2 симки.

А: Это редко когда они обе могут быть активными в режиме LTE.

С: Я тебя понял, не буду я подключаться к Теле 2. Мне Мегафона достаточно. Более того, я всегда исхожу из того, что если я перемещаюсь в транспорте, движение которого накладывает определенные технические особенности на мой стиль жизни, я должен быть к этому готов. Поэтому, когда я сажусь в самолет, у меня планшет, накачанный фильмами, телефон, накачанный книгами и, если мне понадобится, еще и ноутбук. У меня нет этой проблемы.

А: Мы говорим о разных профилях пользования. Есть люди, которые живут в сети. Им нужен именно онлайн и желательно непрерывно, 24/7.

С: Ну тогда ходи пешком, будь всегда на виду…

А: Ну, ты уже пытаешься накладывать ограничения

С: А ты, значит, не накладываешь. "Всегда быть онлайн!". Сиди тогда в сортире, обвешанный этими роутерами и будешь всегда онлайн. (смеются)

А: Все правильно. Смотри — колхоз дело добровольное. Разумеется, никто не заставит оператора строиться там, где хочется какому-то фанатичному пользователю Интернета. Но, тот кто построится в большем числе мест, кто обеспечит самый плавный опыт пользования — вот когда захотелось взять смартфон и получить доступ к интернету и он есть, тот и собирает народную любовь и народные деньги. В общем, операторы должны на это смотреть.

С: Но было же в прошлый раз. Поменялось руководство метро — и все твои бесшовные сети, все, что было идеально, поросло мхом, мгновенно. О чем ты тогда говоришь?

А: Ну, мы не рассматриваем непреодолимые внешние факторы. Если завтра в России выключат Интернет, пропадет нужда в этих сотовых сетях.

С: Нет, ну с точки зрения бизнеса ты же понимаешь, что вкладывать в то, что один раз пффф- как-то надо очень осторожно. Я прекрасно понимаю Большую тройку и прекрасно понимаю Теле2. Теле2 надо выделиться чем-то. Да, отлично что у них есть LTE хорошее, но больше то похвастаться нечем, если мы говорим про метро, я не говорю про поверхность.

А: Везде есть 3G, везде есть соответственно голос. Плюс у них есть возможность звонить через вайфай. На мой взгляд, они решили проблему в целом и очень быстро.

С: Я так не считаю. Сделаю небольшую ремарку, чтобы мы с тобой не спорили по поводу того, какой Теле 2 крутой. У нас у обоих свое собственное мнение. Так вот, эта ремарка касается того, что GSM — это тот базис, который требуется всегда. И когда идет перегрузка в LTE, сразу идет перегрузка в 3G — голос практически не проходит. Поэтому я считаю, что GSM Теле 2 нужен. И они его так или иначе получат, через Ростелеком или как-то еще. Что касается метро, мне кажется, пора заканчивать ныть и пользоваться тем, что дают. Не надо хренеть.

А: Я не могу промолчать по поводу GSM. Потому что GSM уже начали отключать в разных странах, этот процесс идет, он будет ускоряться, и, конечно же, без GSM мы с тобой поживем благополучно. Потому что частоты нужны под LTE, а GSM слишком плохо обходится с частотами, слишком неэффективно их использует. А вот "звонилки" скорее всего постепенно будут уходить.

С: Давай оставим это на следующий ролик, а то мы можем тут долго с пеной, или с чаем у рта, тут спорить. Сойдемся на том, что вайфай в метро — не наш случай.

А: Не наш.

+ +

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate