"ВымпелКом" уходит, что будет с "Евросетью"? Телеком на кухне #11

Обсуждаем тему раздербанивания "Евросети" ее акционерами - компаниями ВымпелКом и МегаФон, а также слухи о возможности слияния Евросети и Связного.

Facebook Алексея Бойко: https://www.facebook.com/ABloud/
Facebook Сергея Половникова: https://www.facebook.com/sergei.polovnikov
Telegram Алексея Бойко: https://t.me/abloud62
Telegram Content Review: https://t.me/contentreview
 


С: Слышал я, что разрешили Мегафону купить Евросеть, последняя новость была. Сначала Мегафон объявил, что они покупают вот этот непонятный актив, а сейчас ФАС еще и разрешил приобрести. Я слышал, что есть какие-то мутки по поводу Евросети и Связного. Расскажи, что там происходит.

А: Ну, ситуация такая: Билайн, к счастью для себя, вышел из этого "счастья", и вышел, как я понимаю, неплохо. То есть, придется заплатить некоторые деньги, зато они уходят с салонами, которые не так сами по себе нужны, но они уходят с арендными договорами на хорошие, проходные места. У Мегафона остается половина, или что-то в этом духе, салонов Евросети. А половина — это уже не Евросеть, и в таком виде этот актив не очень интересен на рынке. И руководство компании Евросеть совершенно справедливо генерит такую идею, что настал тот момент, что нужно укрупниться, чтобы остаться на рынке.

С: Боже мой, какой маразм. Леша, вот ты рассказываешь и я понимаю, что это на самом деле так. Но давай последовательно. Сначала они разделили, а потом говорят: "ну давай, еще возьмем то и соединим". То есть в чем тогда был смысл разделения?

А: Смысл разделения, на мой взгляд, в такой плоскости лежит. Хозяева, уж больно у них разные интересы. Я имел в виду владельцев Евросети — это же были Вымпелком и Мегафон. Это основа для разделения. Но разделенный актив, если Билайну есть куда его присоединить, а именно к своей, достаточно большой на рынке, розницы, после чего можно соптимизироваться, закрыть лишние салоны, то Мегафону с остатками Евросети так же поступить ничего не даст.

С: Слушай, ну там вообще какой-то бред. Мегафону досталась Евросеть вместе со всеми складскими остатками. Там фаллоимитаторы, презервативы — чем только Евросеть не торгует.

А: Ну, они не так торгуют, как на финансовых переводах зарабатывают.

С: Конечно зарабатывают. Ты заходишь и… Недавно был в Евросети это же ужас. Запах пота, там сидит какой-то хряк, и он и билеты на самолет продает, и переводы, и страховку

А: Люди пользуются, я видел, там очередь бывает, это конечно тоже плюс

С: Да, это очень популярно для переводов на какую-нибудь Украину, или для покупки в странах…

А: Да, еще покупают что-то там…

С: Знаешь, я тебе вот что скажу. Очень сложно представить человека, который бы сейчас пошел в Евросеть именно за смартфоном. За дорогими смартфонами начали ходить все-таки в фирменные магазины. За недорогими смартфонами…

А: … Интернет, курьер

С: … что в Москве, что в регионах, есть отличные магазины DNS и другие сети, где выбор побогаче среди паршивых смартфонов за 5 тысяч рублей, и как-то все менее желтое, потому что Евросеть еще и вырвиглазное…

А: Как-то ты неровно дышишь (смеется)

С: Ну почему? Ровно я дышу. Более того, хочу сказать, когда брал интервью у Малиса много лет назад, он еще тогда говорил: "На рынке, Сережа, на рынке должен остаться один независимый игрок. Операторская розница и один независимый игрок".

А: По-моему в фильме "Горец" что-то такое было

С: Я не смотрел "Горец", что там было?

А: "Останется только один"

С: Тогда Связной был у Ноготкова, и были даже какие-то перспективы. Теперь Связной у однофамильца и братья-акробатья теперь будут потихонечку думать, как эти два актива совместить. Потому что Связной избавился от Связного Банка, от всей этой шелухи, а у Евросети ее наоборот, стало очень много. И, если они объединятся, будет очень хорошо. Но под чьей эгидой они объединятся и какая будет стратегия — вот это большой вопрос.

А: Вопрос большой, так как корпоративная культура этих двух организаций весьма различна.

С: Ну, я бы не сказал, что Евросеть сейчас зажигает. То есть было новогоднее поздравление Малиса, где он во внутренностях курицы через задницу ковырялся и говорил — мы такое сделаем с нашими врагами, конкурентами.

А: Но он договорился до того, что сейчас стали неплохо сами работать. Если говорить о Связном…

С: Связной отлично себя чувствует. Он торгует совершенно другими смартфонами, он не лезет на поляну Евросети, Евросеть не лезет на поляну Связного, операторы существуют в каком то своем удивительном мире. Везде разный набор смартфонов. Невозможно пройти по этим салонам и одну и ту же модель посмотреть где столько стоит. Если и есть такая модель, допустим, айфона, то и у этих и у этих игроков стоит одинаково.
А: Ценовой сговор?

С: О боги, мои, боги, такая страшная тема

А: А на ФАС сейчас кто-то обращает внимание?

С: Нет, у них сейчас другая тема…


А: Роуминг отменяют

С: Да-да, вон на днях Мегафон подал встречный иск…

А: Будет весело. Еще как-нибудь обсудим.

С: Да, когда будут какие-то новости. Пока была только пилотная серия, где на сайте Арбитражного суда заведена карточка, где отмечено, что было принято заявление. А дальше посмотрим. Может быть, даже сходим в суд. Я однажды был в Арбитражном суде. Так интересно, но не суть, мы же про Евросеть и Связной. Короче, на мой взгляд, это два сапога пара. Потому что, по большому счету, что в одном магазине ничего нет, что в другом ничего нет. И сейчас вот, я был недавно в Евросети, покупал кабель.

Чувак мне такой говорит: "А мы симки дарим, давай ты возьмешь симку". Я говорю — не надо мне симку, у меня есть. "Да не, ну че ты, она ничего не будет стоить". Я спрашиваю, на кого она будет оформлена. "Да я сам все оформлю". Я говорю — не надо мне ничего, дай мне кабель за 799 рублей. И он дает кабель и начинает там что-то в компьютере печатать. Я не дебил, я понимаю: кабель пробил, взял деньги — и пошел. А он там что-то печатает, печатает. Какой-то договор распечатал, расписался, симку куда-то переложил у себя. Что-то не так. Потом смотрю чек, в чеке написано, что я купил симку, сделал на нее взнос наличными.


А: Прямо какой-то детектив.

С: Наличными, а расплачивался я картой. Итоговая сумма чека 799 рублей, а в реальности там выше написано: сумма чека 901 рубль, внесено столько-то.

А: Часть картой, часть наличными, ага.

С: Я вообще прифигел

А: Ну, хочешь жить, умей крутиться — так говорят про подобные ситуации.

С: Да это маразм — вот как это называют, если не сказать жестче.

А: А чья симка?

С: Конечно, Мегафона

А: Ну, понятно.

С: А чья еще будет в Мегафоновской шараге сим-карта?

А: Хорошо, Сергей, я что-то не понимаю. Ты не веришь в потенциал мультибренда?

С: Какого мультибренда? Ты имеешь в виду…

А: Связной. Если он объединится с Евросетью, он останется на рынке чуть ли не единственным представителем мультибренда, в отличие от монобренда, которыми являются розничные салоны операторов.

С: Давай все-таки проведем какую-то черту. Мы про что говорим — про сеть по продаже телефонов и мобильных устройств или про сеть домов быта, связанных с мобильными и финансовыми сервисами? Это большая разница, потому что извини меня, сейчас приятней зайти в какое-то М.Видео, Медиамаркт или другую сеть по продаже бытовой техники и там как-то все попроще и красивее, там не бегают какие-то мальчики

А: Я с тобой частично соглашусь, но если посмотреть на объемы продаж, все-таки не М.Видео основной продавец смартфонов на сегодняшний день на рынке.

С: Это действительно. Я бы посмотрел структуру продаж на рынке, потому что нас пока только пичкают только отдельно Евросети, отдельно Связного. Бегает рядом еще и Эльдар Муртазин, который рассказывает про то, как Самсунг покоряет Вселенную… Реально, как там компания называется? JFK, которые кормят всех какими-то отчетами, которые непонятно откуда берутся и непонятно, как их классифицировать. Я тебе не могу сейчас сказать, где больше всего продается смартфонов. Очевидно, в Интернете. Очевидно, что с этого бедного Алиэкспресса вся Сибирь и Дальний Восток закупаются.

А: Ну не все еще такие прошаренные

С: Когда сарафанное радио начинает работать, все становятся прошаренными. На мой взгляд, сейчас невозможно выделить какого-то конкретного продавца, какую-то конкретную сеть. Почему? Потому что раньше покупка смартфона это целое событие. Семейство собирается, на семейном совете решают — мы пойдем в, я не знаю, там Телефон.ру. И, значит, идет эта делегация, к ним подходит продавец, начинает предлагать разные смартфоны. Отец семейства такой: "я плачу, дай лучше…". Сложно представить человека, который в здравом уме пойдет выбирать смартфон в Евросеть, в этот малюсенький закуток где вообще ничего нет. Связной чуть побольше, но тоже, знаешь, еще то удовольствие. Полного спектра моделей нет. Кто-то торгует Сони, кто-то Флаями, и прочее, прочее… Нет этой единой точки, того самого Дворца Связи, который строил Чичваркин. Все это ушло куда-то в никуда. Теперь есть какие-то грязные гастарбайтеры, переводящие деньги в Узбекистан, непонятные люди, покупающие авиабилет не в онлайне, а в Евросети. Им дают какие-то чеки…

А: Есть такие люди, да.

С: Ну это просто отрыв башки. И пока такие люди будут оставаться, будет жива и Евросеть.

А: Здесь я с тобой соглашусь. В ближайшие годы на рынке мы увидим и сохранение операторской розницы с уменьшением числа салонов и увидим мультибренд — состоится это объединение или нет, но если состоится, это даст шанс объединенной компании еще несколько лет чувствовать себя на рынке сравнительно неплохо.

С: Ну можно и так сказать. Я не совсем согласен, что объединение что-то даст, по моему мнению это минус. Но то, что останутся операторские салоны и они будут центром жизни — это факт.

+ +

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate