Конспекты. Мобильное предприятие - новый сервис от Билайн

ПАО "ВымпелКом" представило новый продукт для корпоративного бизнеса - "Мобильное предприятие".  Для вас - мой конспект встречи. 


Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом». 

АС: Наша сегодняшняя тема заметно отличается от того, о чем обычно говорят в последнее время телеком-компании. Зачастую новости носят полунегативный характер, например, законы, которые усложняют нашу жизнь. Мало новостей, которые бы говорили, что мы, как отрасль, делаем что-нибудь хорошее. А мы делаем.

Сегодня мы расскажем об интересном продукте. Не менее интересно то, что чуть ли не впервые, собираясь разработать проект, мы отошли от традиционной парадигмы "делать то, что хочет телеком-компания получить от рынка" и вели разработку с учетом того, что хочет рынок от телеком-компании. На то, чтобы выяснить, что хочет наш потребитель - бизнесы, мы потратили немало времени. Говоря "бизнес", мы подразумеваем, прежде всего, малый и средний бизнес. Малый бизнес в России в каком-то смысле "заброшен". о нем немало говорят, но мало что для него делают. По моему ощущению, российский малый бизнес существует только в "зазорах" между гигантскими корпорациями. Мы в ВымпелКом, в Билайн-Бизнес решили пойти в этот сегмент не только ради заработка, но и для того, чтобы дать этому сегменту то, что, на наш взгляд, может сделать его более продвинутым, дать  то, что поможет малым предприятиям более успешно развивать свой бизнес. 

Кроме того, мы хорошо представляем, куда движется телеком-рынок. Мы понимаем тренды. Мы видим, как развиваются те или иные сегменты. Глупо отрицать тот очевидный шаг, что все более значительная часть наших клиентов и абонентов, общаются друг с другом в мессенджерах. Вполне очевиден тренды на рынке голосовых услуг, тренд роста рынка передачи данных. Мессенджеры получают все большое распространение, как на B2C, так и на B2B-рынке. Мы должны давать рынку те решения, которые отвечают потребностям рынка. Сегодня мы представляем именно такой продукт. Это российский продукт, разработанный в компании Билайн.  

Сергей Таболин, руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса ПАО «ВымпелКом»


Мы представляем не просто новый продукт для B2B-сегмента. Это совершенно новый, современный подход к ведению бизнеса.


В 2016 году мы детально и пристально изучали рынок, сегментрировали его. И обнаружили сегмент, который не получает правильных продуктовых и технологических решений.


Список задач, стоящих перед руководителями малого, микро- и среднего бизнеса мы составляли на основе проведенных бесед с представителями таких бизнесов - это не надуманные проблемы, а то, что реально беспокоит предпринимателей, те задачи, которые они хотели бы решить.

Первичный поиск клиент особенно важен сегодня, когда существенно возрос уровень конкуренции.

Сокращение издержек - важная тема 2016 года. По мере распространения схемы удаленной работы, когда сотрудники или руководитель находятся вне офиса, растет значимость контроля сотрудников.

Эффективность современного бизнеса может достигаться в основном за счет его автоматизации.


Более 60% всех предпринимателей вкладывают свои деньги в новые технологии, позволяющие им видеть, что происходит в их бизнесе.

Мы решили двигаться по двум векторам. Мы поняли, что у нас в Билайн.Бизнес уже все организовано для предпринимателей. У нас замечательно работает входящий канал продаж. У нас великолепно выстроена работа по обслуживанию наших корпоративных клиентов.  Мы очень умеем контролировать эффективность вложенных в рекламу денег.

Мы можем поделиться нашими технологиями. Кроме того, мы изучили технологии, которые используют предприниматели.  Мы изучили распространенные программы, которыми пользуются современные предприниматели. Их немало.


Как правило, нет универсального решения, приходится пользоваться множеством различных отдельных программ для решения различных задач бизнеса. Мы попытались интегрировать все эти программы в единое целое. Получалось не очень...


В какой-то момент мы поняли, что если мы возьмем основные коммуникационные системы и объединим их в единую цепочку, у нас получится магия для предпринимателя.

В чем здесь магия? Услуги мобильной связи всем известны и понятны. Это простая услуга. Услуги мессенджера - это удобно и быстро. А облачная АТС - это то, что требуется практически любому бизнесу. Услуга позволяет вам держать под полным контролем свои коммуникации с клиентами. Держите в облаке.


В результате вы получаете уникальную систему управления вашим бизнесом в любой точке России. Тому, кто пользуется такой системой больше не нужно собирать несколько систем для управления бизнесом.  Наше решение покрывает все потребности, которые есть у предпринимателя на текущий момент времени. В области коммуникаций, по части взаимодействия с клиентами, по части хранения своих данных. В области управления продажами. И даже в области анализа рекламных вложений. Т.е. практически всей экономической жизни предприятия.

Я хотел бы показать вам работу системы в действии.


Мы сделали очень простую систему с простым и наглядным интерфейсом. Мы преднастроили за предпринимателя ряд групп, которые позволят ему ставить задачи, получать сообщения о важных событиях, которые происходят в компании. Сердце и пульс компании - это управление предприятием.


Можно заметить два важных модуля. Первый из них - управление продажами. Он позволяет вам видеть воронку клиентов, поступающих на вход. Второй - отслеживание рекламы. Это вложенные вами средства, деньги, которвые вы тратите на привлечение клиентов.

Давайте проведем эксперимент - добавим в отслеживание один из номеров, которые мне предоставил Билайн, как предпринимателю. Добавляем этот номер в отслеживание. Добавляем этот номер в 2GIS, ставим 10 тысяч рублей на рекламу (это будет наш расход на привлечение клеинтов). Добавляем двух менеджеров - выбирая их из списка доступных (меня и Юлию Гелимьянову). Теперь попрошу кого-нибудь из вас сделать звонок на рекламный номер, который вы сейчас видите.

(Из зала звонят на номер)



Спасибо, я вижу ваш номер, вижу кто из менеджеров ответил на ваш звонок, вижу данные о длительности разговора и при желании имею возможность его прослушать.

Попробуйте попросить скидку у менеджера. Попробовали? Очень хорошо.
Что у нас произошло?


Мы с вами буквально пару раз щелкнули мышкой и практически в автоматическом режиме появилась карточка клиента в которой уже ведется работа моей коллегой. Я со своего устройства вижу, что происходит в компании в режиме реального времени. Вижу, как появился клиент, как он попал в нашу воронку продаж.

Что еще мы видим. Что звонков поступило два. Один из них находится в работе, другой пока что остается лидом. В режиме реального времени я буду видеть перемещения клиентов по воронке продаж. Все просто, все автоматически, не нужно, например, ничего перетаскивать. Мы вбиваем определенный хештег и клиент перемещается по воронке продаж.

Вернемся к варианту, что клиент запросил скидку. Представим, что директор в это время находится на обеде. Десктоп остался в офисе, ноутбук тоже. Если какой-то клиент запросит скидку, я смогу увидеть это с помощью мобильного приложения, приму решение и согласую этот вопрос. Не потеряв клиента, не потеряв скорости обслуживания. Мобильные приложения работают на всех основных системах.

Вернувшись с обеда, я могу на десктопе посмотреть в блокнот - там будет полностью заполненная карточка клиента - номер с которого он звонил, фамилия менеджера, который его обслуживал, длительность разговора, ссылка на запись разговора, информация о запрошенной скидке и о том, была ли она предоставлена.

Есть возможность поставить задачи, есть возможность отфильтровать нужную информацию по ссылкам или по файлам. Все наверняка помнят, что при работе в большой группе трудно найти какой-то документ, приходится долго скроллить. Здесь информацию отыскать намного легче за счет различных возможностей поиска.

Тем временем наш лид переместился в "выполнено". По нему прошла работа. Если мне нужны подробности, я зайду в статус и там найду выжимку информации - что именно происходило с данным клиентом, кто и что с ним делал. И так по любому клиенту. Очень удобно вечером просматривать такие отчеты системы, которые генерятся в реальном времени. Скорость работы этой системы гарантирует снижение числа отказников в воронке продаж.

Где же можно приобрести наш сервис?


Традиционно - в офисах Билайн или на специальном сайте delo.beeline.ru .

В заключение хочу вернуться к тому, с чего мы начинали встречу.


С нашим предложением мы готвоы упростить жизнь предпринимателей. Мы готовы взять на себя всю рутину, оставляя предпринимателю время для того, чтобы он занимался стратегией, развитием своего бизнеса!

+ +

На этом выступление Сергея Таболина завершилось. Началась сессия вопросов-ответов.
Для интересующихся - аудиозапись (1 час)



Мое мнение

Очень интересный проект запускает Билайн. Жаль, что он появился только сейчас, когда рынок малых предприятий в нашей стране основательно прорежен, если не разгромлен, то же касается и среднего бизнеса, возможно еще в большей мере. Тем не менее для тех, кто еще что-то пытается делать вне тесных объятий государства, а это на сегодня около 5 млн "живых" юрлиц, им стоит пробовать применить это решение в своей деятельности. Даже если почему-то текущая версия предложения вас не устроит, взаимодействуйте с компанией с точки зрения "допиливания" решения до желательного идеала. Компания готова и намерена расширять базовую версию системы. Например, вскоре обещают добавить модуль "выставление счета", а затем и другие модули.

Степень серьезности Билайн, как и степень уверенности компании в данном проекте выдает намерение компании потратиться на массированную рекламную кампанию, которая начнется с 27 февраля. Учитывая стоимость такой кампании, можно говорить о существенных целях ВымпелКом по привлечению новых абонентов, число которых измерялось бы в перспективе в миллионах.

Получится ли это у ВымпелКом? Сейчас не самый лучший момент для этого, с одной стороны. С другой стороны, компания Билайн вновь оказывается первым на рынке с таким предложением и потому имеет шансы "снять сливки". Быстро повторить этот продукт у конкурентов вряд ли получится.

Если Билайн станет еще и оператором фискальных данных, то площадь "зонтика", который Билайн предлагает бизнесам еще более увеличится. Еще одна идея в "трубе выпуска" - возможность оказания клиентам юридической поддержки.

В общем, дело в Билайн.Бизнес затеяли весьма интересное, если у вас есть какой-нибудь небольшой бизнес - рекомендую присмотреться к проекту внимательнее, попробовать подключиться и начать пользоваться услугой.

+ +

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate