Операторы рванули в микрофинансирование

Действие понятное. Традиционные доходы не растут или падают. Нужны новые источники доходов. Фианансовая сфера операторов манит, тем более, что там есть уже "партнеры", которые спят и видят доступ к таким объемам аудитории, каким располагают операторы.


Микрофинансы. Тема довольно гнусная. Т.е. люди действительно любят брать микрокредиты - это свойство нищего и экономически малограмотного населения. Чуть ли не покупку утюга занимают. На "дотянуть два дня до зарплаты". На "выпить и забыть о проблемах" хоть на вечер. Этих людей не смущает ценник в 2% в день (!). Запрещать такие условия предоставления займов бесполезно, не будет легальных услуг такого рода - будут нелегальные. Но это ростовщичество в его самом гнусном варианте, почти как бандитский "счетчик".

В целом, если бы операторы просто прикрутили партнерские услуги к своей абонбазе и честно предоставляли бы услуги желающим, это было бы может и неэтично, но вполне допустимо. Если можно другим, то можно и операторам, чем они хуже? Но за операторами нам известен распространенный грех превращения ряда малопопулярных услуг в источник дохода. Может оказаться, что в скором будущем абоненты, которые для себя давно решили, что никогда и ни при каких условиях не пользуются кредитами, начнут замечать, что они почему-то такой кредит взяли. Например, вовремя не нажав какие-то кнопки, не послав отказное SMS, не отключив опцию при подключении или в личном кабинете. И теперь должны оператору вполне заметную сумму. Или не должны, но на их счете у оператора ничего нет.
Иными словами, как бы эти "финансовые услуги" не оказались очередными VAS или, говоря прямо, очередным разводом абонентов на деньги. Вангую, что вероятность этого весьма высока.

Операторы, увы, уже испортили свой имидж компаний, которые зарабатывают, оказывая абонентам услуги. Для многих взаимодействие с оператором сегодня выглядит путешествием по минному полю, где ты периодически сталкиваешься, как минимум, с обнулением счета в связи с очредным "роумингом", который тебе не был нужен, но его не получилось отключить, конфликтом "опций", которые невовремя отключили друг друга и т.п. Оператор формально в своем праве (и обычно в рамках закона). Но абонент в итоге - это зачастую человек, затравленный оператором, его ненавидящий за то, что с абонентской стороны выглядит, как попытки "развода на деньги". Не случайно Tele2 сделал ставку на то, чтобы отличаться от "большой тройки" прозрачностью условий и минимизацией возможностей для абонента попасть на неожиданное списание. Тем не менее, средний остаток на счете абонента у российского оператора в итоге на порядок-другой меньше, чем он мог бы быть, если бы списания были в рамках ожидаемых абонентом. Т.е. стартовая ситуация отнюдь не благоприятствует введению финансовых услуг.

Операторы свое возьмут. И не свое, а ваше - тоже возьмут. Отказаться от их услуг, как некоторые отказываются от просмотра российского ТВ, не получится, слишком уж удобно пользование услугами связи. И регулятор на это закроет глаза, чиновники от абонентов никак не зависят, а операторы хотят и умеют с чиновниками дружить. А раз нам придется и далее пользоваться услугами операторов, теперь еще и финансовыми, то остается внимательно следить за списаниями, не лениться всякий раз жаловаться в надзорные ведомства и поднимать шум в соцсетях по каждому случаю, когда деньги списываются незаконно или одним из тысячи "сравнительно законных случаев", то есть с использованием вольных и невольных ошибок пользователя. Победителей в этой войне не будет, но хотя бы "держать строй" абонентам следует.

+ +

По теме новость - на РБК

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate