МТС объявил финансовые результаты за 3q2016 и 9М2016. Все скромно

Рассуждать о них удобно в сравнении с итогами ВымпелКом и МегаФон. 



Выручка (данные по РФ, млрд руб)
- МТС - 103.1 млрд руб. (-0,8% гг) / от мобильных услуг - 75,9 млрд руб. (-2.7%!)
- МегаФон - 79,9 млрд руб (-0.1% гг)
- ВымпелКом - 71,2 млрд руб (-2% гг)
Как видим, падают показатели работы всех операторов, при этом МТС выступил лучше ВымпелКом, но слабее МегаФона в плане относительной динамики показателей.

Выручка от мобильной передачи данных
- МегаФон - 21.4 млн руб. (+0.5% гг)
- ВымпелКом - 13.7 млн руб. (+21%!)
- МТС - не сообщает. Можем предположить, что показатель меньше, чем у МегаФона?

Показатель OIBDA
- МТС - 43,2 млрд (-3.0%)
- МегаФон - 32,4 млн руб. (-10,5%)
- Вымпелком (EBITDA) - 26.710 (-6%)
В ситуации общего кризиса МТС показывает себя не так уж и плохо.

Рентабельность OIBDA
- МТС - 41,9% (-0.9 п.п. гг)
- МегаФон - 40,5% (-4,7 п.п. гг)
- Вымпелком - 37,5% EBITDA margin (-1.8 п.п. гг)
Здесь также показатель падает, но не так сильно, как у конкурентов. 

Трафик голоса в роуминге только в 3q2016 снизился на 31% qq, что связано как с сокращением доходов населения, так и с расширяющимися ограничениями на выезд за границу. 

Рынок оценивает достижения МТС по-справедливости


МТС объявила, что не будет далее развивать розницу и готова к ее сокращению, если заметит аналогичные шаги конкурентов. Это понятное желание МТС. 

В общем и целом при той ситуации в стране, которая имеет место, результаты еще хорошие. Дальше, вероятно, все станет еще хуже. 

VoWiFi: Абоненты Tele2 смогут звонить через Wi-Fi

В ближайшие дни абоненты Tele2 из Московского региона смогут начать пользоваться сервисом "Wi-Fi звонки" компании Tele2. Абоненту достаточно будет скачать мобильное приложение, чтобы совершать и принимать голосовые вызовы, а также отправлять SMS при подключении к интернету через Wi-Fi. Звонить и получать звонки при этом можно будет без ограничений по "географии" - это выгодно отличает такой подход от использования, например, фемтосоты.


Какие основые преимущества можно выделить для абонента.

Прежде всего, речь идет о том, что почти волшебным образом размер покрытия сети Tele2 вырастает до размера покрытия доступных для пользования сетей Wi-Fi на всей планете. Если у вас дома покрытие оператора пока что хромает - ситуация нередкая в домах с мощными стенами, подвальных помещениях, верхних этажах высоток, но есть линия фиксированного интернет-подключения и роутер для раздачи интернет-подключения по Wi-Fi, с новым мобильным приложением «Wi-Fi-звонки», вы сможете звонить и получать звонки теперь и в таких местах.

Через приложение можно звонить на любые мобильные телефонные номера, 8-800-е, городские телефоны, а также отправлять и принимать SMS. Вызываемому абоненту не обязательно устанавливать приложение.

Никакой абонплаты за пользование услугой не предусмотрено. Вызовы через приложение тарифицируются независмо от "географии" - по расценкам домашнего тарифа абонента. Даже если он при этом находится в международном роуминге. Отличная возможность сэкономить, сохранив удобство пользования телефоном!

Приложение работает в фоновом режиме, звонки осуществляются через привычный интерфейс телефона.




Приложение «Wi-Fi-звонки» подойдет почти для любых смартфонов под iOS и Android. В ближайшие дни приложение появится в магазинах App Store и Google Play. Первоначально услуга доступна абонентам Tele2 в Москве и Московской области.

Тесты, проведенные в редакции MForum.ru показали, что приложение занимает в памяти аппарата всего 6 МБ, совсем немного, работает в фоновом режиме. Качество передачи речи при звонках - очень неплохое, задержка невелика. Разумеется, качество передачи голоса во-многом зависит от качества Wi-Fi покрытия в данной точки и параметров подключения Wi-Fi роутера. Замеченный минус - приложение "кушает" немало энергии, заметно сокращая время работы устройства без подзарядки. Это, конечно, неприятно.




Можно констатировать, что теперь у трех операторов из "большой четверки" есть собственные приложения для голосовой связи и мессенджинга - это Эмоушн у МегаФон, МТС Connect и «Wi-Fi-звонки» от Tele2. В Билайн, как я понимаю, уверены что мейнстримом является пользование абонентами различных глобальных "звонилок", таких как Facebook Messenger, Hangout, Viber, WhatsApp и т.п.

+ +

МТС запустил поддержку Wi-Fi Calling. Пока что только для владельцев некоторых моделей Samsung

Ограниченность возможностей использования услугой лишь несколькими моделями аппаратов Samsung почти "убивают" всю идею запуска. Пока что, скорее, речь идет о "коммерческом тестировании" тестировании технологии, нежели о массовом внедрении.



Напомню, что такое Wi-Fi calling. Это функционал в абонентском оборудовании, позволяющий делать вызовы и посылать SMS с помощью смартфона, находящегося в зоне покрытия Wi-Fi, если смартфон подключен к Wi-Fi. Это также услуга поддержки вызовов и текстинга на базе WiFi calling. При этом могут поддерживаться или не поддерживаться хендофы между сетями 3G / LTE и Wi-Fi хот спотами. Поддержка услуги может обеспечиваться также через скачиваемое приложение, которое пользователь ставит на свой телефон, либо с использованием "нативного" поддерживаемого на уровне ОС и чипсета функционала.

Некоторые операторы предоставляют услугу WiFi calling бесплатно, включая возможность бесплатных вызовов и SMS в зоне Wi-Fi, как в стране, так и за ее пределами. Российским абонентам на это пока расссчитывать не приходится.

Какие плюсы и минусы можно выделить, говоря о новинке.

Плюсы

Поддержка вызовов в решении МТС - нативная, т.е. не нужно скачивать и держать на телефоне какое-то очередное мобильное приложение. Все работает на уровне чипсета и ОС, поэтому расход батареи на это меньше, чем при использовании внешнего приложения. Плюс меньше телодвижений на старте - не нужно ничего скачивать. Если в телефоне активирован функционал Wi-Fi calling, он будет работать с услугой.

МТС обещает, что в течение первого года при звонках в режиме Wi-Fi calling из-за границы, вместо безумных по размеру платежей, характерных для обычного роуминга, достаточно будет оплачивать звонки, как если бы они делались из домашнего региона. Что будет через год? Пока не знаем, доживем - увидим.

Можно согласиться с утверждениями компании, что запуск услуги (если она когда-нибудь станет массово доступной), по-сути расширяет зону покрытия сети компании, что выгодно и компании и нам - абонентам.

Минусы

Число моделей, пригодных для пользования новой услугой МТС, ограничено буквально парой недешевых моделей Samsung. Насколько быстро будет расширяться список доступных для использования моделей? Как нам показали "запуски" VoLTE в России, переход к массовому использованию может затянуться на годы. Среди причин - в том числе сложности договоренностей с силовиками в отношении реализации СОРМ в отношении данной услуги. К тому же надо договориться с каждым вендором об активации поддержки данной услуги. Процессы не быстрые, могут месяцами тянуться и дольше. В общем, как я уже отмечал выше, пока что это не то, чтобы реальный запуск, а скорее тестирование услуги на живой сети с заведомо небольшим числом пользователей. Ждем от них отзывов.

Ограничен регион запуска - пока что услугой может воспользоваться только тот абонент МТС, который приобрел SIM-карту в Московском регионе. Т.е. о полной географической доступности говорить тоже не приходится.

Качество Wi-Fi покрытия нередко плохо подходит для поддержки речевых услуг - большие задержки распространения сигнала, например, могут приводить к неприятным паузам. Это может негативно влиять на пользовательский опыт. VoLTE в этом плане показало бы себя намного лучше, если бы в сети МТС не встречалось столько "дыр" в покрытии LTE. Впрочем, развитие VoLTE сдерживают и другие факторы, среди которых пресловутая необходимость поддержки СОРМ.

Следующий "недочет" имеет спорный характер. Решение МТС не поддерживает передачу разговора в мобильную сеть компании при выходе абонента за пределы покрытия Wi-Fi хот-спота, то есть хендофы из Wi-Fi в LTE/3G. Почему я говорю о "спорности" применительно к этой теме? В домашнем регионе это было бы удобной функциональностью. Например, абонент начал звонок из Wi-Fi зоны в своей квартире (где зачастую недостаточно качественное покрытие сотовой сети), а затем вышел из дому. При поддержке хендовера, разговор бы не прервался, а лишь перешел бы в сеть LTE/3G. В случае с МТС, хендовер не поддерживается, поэтому разговор прервется. С другой стороны, за рубежом не каждый бы, наверное, хотел, чтобы при выходе с терминалом из зоны покрытия точки доступа Wi-Fi, разговор уходил в сеть роумингового партнера МТС - так абонент может незаметно для себя "попасть" на роуминговые платежи. Хотя для некоторых B2B-клиентов, возможно, поддержка хендоверов была бы приятной и полезной функциональностью и в зарубежном варианте. Так или иначе, но в МТС такие хендоверны не поддерживаются.
Где еще действует услуга?

В США услуга Wi-Fi calling доступна абонентам T-Mobile еще с 2014 года. В 2015 году услуга стала доступна абонентам EE и Vodafone в Объединенном королевстве. А в МТС заявили об испытаниях услуги. Вот, наконец, раскачались до запуска (а по моему мнению - это больше похоже на тест) на коммерческой сети, это хорошо. Сегодня о запуске до конца ноября мобильного приложения для звонков через Wi-Fi сообщила и Tele2. Как вы понимаете, здесь речь идет не о паре моделей - поддерживаются почти любые смартфоны через скачиваемое приложение (есть версия для Android и для iPhone).

Справедливости ради отмечу, что МТС в декабре 2015 года запустила приложение МТС Connect, также позволяющее совершать вызовы, пересылать SMS и файлы. У МегаФон ранее действовал Мультфон, сейчас его сменило приложение Эмоушен.

В целом все эти запуски изрядно запоздали. Со своим кругом общения я обычно перезваниваюсь через Facebook и Hangout. Многие сейчас пользуются для звонков Viber и WhatsApp, кто-то по-прежнему предпочитает Skype. Кстати, голосовые звонки внутри этих глобальных мессенджеров не стоят ничего, в отличие от использования операторских предложений.

+ +

«Билайн» запустил в Магадане скоростной интернет 4G

Сеть LTE 2.5-2.7 ГГц по данным компании обеспечивает средние пользовательские скоросты 20-30 Мбит/c, пиковая скорость достигает 75 Мбит/c, т.е. задействована полоса в 10 МГц. Сеть подключена к магистральной ВОЛС. 
В Магаданской области Билайн развивает сеть в рамках договоренности о RAN sharing с компанией Tele2. 

В Магадане уже действуют LTE-cети МТС и МегаФон. Число российских регионов, где действуют сети LTE Билайн, достигло 70, ВымпелКом почти догнал МегаФон с его 78 регионами. Можем ожидать скорого сообщения о начале предоставления в регионе услуг LTE компанией Tele2?

+ +

пресс-релиз компании

14 ноября 2016 года. – «Билайн» объявил о запуске сети LTE в Магадане. Сотовый оператор предоставил своим клиентам возможность пользоваться мобильным интернетом на совершенно новом уровне. Средние пользовательские скорости теперь составляют 20-30 Мбит/с, пиковая скорость передачи данных достигает 75 Мбит/с. Это в несколько раз выше, чем в сети 3G.

Новая сеть запущена в диапазоне 2600 МГц. В зону покрытия попали спальные районы, учебные заведения, торгово-развлекательные и бизнес центры, важные социальные объекты. Среди них центральный парк культуры и отдыха, стадион «Спарта», ледовый дворец, торговый центр «Молл-Сити», обувной и китайский рынки. Скоростным мобильным интернетом теперь можно пользоваться на прогулках по Соборной площади, Набережной реки Магаданка, в сквере имени Болдырева, а также в скверах 60-летия и 70-летия Магадана и других популярных местах. Кроме территории города, сеть работает в поселках городского типа Сокол и Уптар.

«Мы последовательно увеличиваем возможности магаданцев в использовании мобильного интернета. В сентябре мы перевели интернет-трафик в оптическо-волоконный канал, что значительно улучшило пропускную способность сети. Потом мы увеличили объём интернета в наших тарифах. Теперь «Билайн» запустил сеть LTE и открыл для своих клиентов новые возможности в использовании телекоммуникаций», - прокомментировал Виталий Рыбак, технический директор региона Восток.

Благодаря новым технологиям клиенты могут легко пересылать и просматривать большие файлы, смотреть HD-фильмы с мобильных устройств, играть в онлайн-игры в удобном для них месте и многое другое. «Билайн» предлагает без ограничений использовать мобильный интернет в сети 4G на тарифе #можноВСЁ. Трафик на нем не ограничен и не закончится в тот момент, когда он нужен больше всего.

Для использования высоких скоростей мобильного интернета клиенту нужно лишь иметь оборудование с поддержкой LTE. В офисах продаж «Билайн» можно при необходимости бесплатно заменить SIM-карту на поддерживающую LTE, а также выбрать 4G-смартфон, планшет или роутер.

Более подробная информация о тарифах доступна на сайте www.beeline.ru.
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения