Кадры: Кирилл Шибанов назначен генеральным директором "МегаФон Ритейл"

Кирилл Шибанов с 2004 года работал в компании Евросеть. Теперь займется развитием розницы МегаФон. Кирилл займет пост Михаила Золотовицкого, который развивал ритейл оператора с 2009 года по середину октября 2016 года. Продолжается зачистка команды МегаФон новым старым руководителем компании Сергеем Солдатенковым. 



"МегаФон Ритейл"  - 100%-ная дочка "МегаФон", сеть насчитывает более 2 тысяч салонов связи в России. Точная доля этой сети в подключениях неизвестна, вместе с агентсткими продажами сеть дает меньше 40% подключений.

Декларируемые задачи для г-на Шибанова - привлечение качественных абонентов, укрепление культуры быта качественного сервиса, а также увеличение доходности бизнеса, в том числе, за счет правильно выстроенных бизнес-процессов (остается сделать вывод, что г-н Золотовицкий выстроил процессы неправильно).

С 2004 по 2006 года Кирилл Шибанов руководил продажами Пермского края Уральского филиала Евросети.  С 2006-2008 год был приглашён на должность Директора по продажам Уральского федерального округа. В 2008 году стал Управляющим округа, а в 2011 году Кирилл стал Директором по продажам «Евросети».

+ +

Вымпелком отчитался за 3q2016

"ВымпелКом" отчитался за 3q2016 в основном "красными" цифрами.  

Не будем забывать такие общие для всех операторов негативные тренды, как ухудшение экономической ситуации в России и ослабление рубля. В условиях кризиса, все операторы ужесточают конкуренцию, что делает рыночную ситуацию окончательно неблагоприятной. Такой она и будет оставаться в ближайшие месяцы, как минимум. 


Из позитива отмечу следующие моменты.

Выросло число пользователей мобильным ШПД - на 8% год к году, а также активность в потреблении данных - до 2 ГБ в месяц (+27% гг).  Это дало мощный рост доходов от мобильного ШПД - они выросли до 13,656 млн руб за квартал, что соответствует росту на 21%. Доля этого дохода в общем доходе поднялась до 22,7%, то есть потенциал дальнейшего роста сохраняется.

Пройдемся по таблице в целом.

Компании в целом удалось удержать выручку от мобильного бизнеса, несмотря на ряд объективных сложностей. Результаты могли бы быть хуже, но за счет действий менеджмента, сокращение оказалось в пределах 1%. Это если смотреть на результаты квартала и сравнивать их с прошлогодними. Если же взять период в 9М, то выручка и вовсе поступает стабильно, изменения год к году - нулевые.

Компания заметно снизила свои капиталовложения в сеть. Тем не менее, с учетом целого ряда заключенных договоренностей о RAN Sharing, это позволило ВымпелКом готовить запуски LTE услуг в целом ряде регионов. О запусках было объявлено в октябре - Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Кировской, Курской, Липецкой, Смоленской, Рязанской областях и в республике Удмуртия.
Соотношение CAPEX/revenue за 9М2016 составило 9.7%, снизившись относительно прошлогоднего значения 13,9%.

База пользователей мобильной связью ВымпелКом сократилась на 2% год к году до 58,1 млн по итогам 3q2016. Отток год к году вырос на 1.3 пункта до 55%. Здесь сказалось и сокращение числа сезонных работников в РФ, и рост конкуренции на рынке, и возросшую чувствительность абонентов к цене услуг - это в чистом виде влияние общей негативной экономической ситуации в стране. При этом NPS у ВымпелКом на сегодня лучший по Б3. Выше результаты только у Tele2.

Доходы от услуг мобильной связи сократилось на 1% до 57.9 млрд руб., этому способствовало, прежде всего, снижение доходов от голосовых услуг (связанных с миграцией абонентов на новые тарифные предложения) и, конечно, снижением доходов от роуминга.

FMC-предложение Билайн (Фиксированный интернет за рубль), которое компания сделала в 1q2016, хорошо принято клиентами - услугой пользуются уже 355 тысяч клиентов, обеспечивая не менее 1% мобильного дохода в 3q2016. Доходы от услуг фиксированного ШПД сократилась на 3% до 11 млрд. Основной причиной здесь стал переход B2B клиентов с долларовых контрактов на рублевые.

EBITDA снизилась на 6% до 26.7 млрд руб. Если не учитывать расходы на трасформацию бизнеса в размере 379 млн руб. , то EBITDA снизилась на 5%. Сказалось снижение доходов, рост затрат на приземление и интерконнект, что связано с введением пакетов. Сокращение EBITDA было бы еще большим, если бы оператор не предпринял известные инициативы по трансформации бизнеса, которые обеспечили существенную экономию на расходах.


+ +

Пресс-релиз

ПАО "ВымпелКом" объявляет финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2016 года

Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля продолжили оказывать негативное влияние на рост выручки и рентабельности в России. Кроме того, уровень конкуренции усиливается на протяжении 2016 года, и компания ожидает, что сложные рыночные условия сохранятся и в оставшуюся часть года.

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в III квартале 2016г. снизилась в годовом сопоставлении на 2%, до 58,1 млн клиентов. В годовом выражении показатель оттока вырос на 1,3 п.п. – до 55%, что говорит об усилении конкуренции на рынке и чувствительности клиентов к ценам в условиях нестабильной макроэкономической обстановки. Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, а относительный показатель NPS продолжал улучшаться, что позволило компании выйти на первое место среди трех крупнейших операторов по данному параметру.

Общая сервисная выручка в III квартале 2016г. сократилась на 1% до 68,9 млрд рублей, в основном в результате снижения выручки от услуг фиксированной связи и сервисной выручки в мобильном сегменте. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 1% – до 57,9 млрд рублей, что объясняется сокращением выручки от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на новые тарифные планы. В I квартале этого года «Билайн» успешно запустил конвергентное тарифное предложение (FMC), объединившее услуги мобильной связи и фиксированного широкополосного доступа. Данная услуга пользуется большой популярностью: ее подключили свыше 355 тыс. клиентов, а выручка по FMC уже составила более 1% от общей сервисной выручки по мобильному сегменту в III квартале 2016г.

Выручка от мобильной передачи данных продолжила уверенный рост, увеличившись на 21% – до 13,7 млрд рублей за счет активного продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов, увеличения числа пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.

Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 3% – до 11,0 млрд рублей, в основном в результате перевода корпоративных контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C.

Показатель EBITDA для России уменьшился на 6% до 26,7 млрд рублей. Базовый показатель EBITDA, скорректированный на разовые издержки в размере 379 млн рублей, связанные с программой трансформации деятельности компании в III квартале 2016г, сократился на 5%. Эффект от снижения выручки, увеличения стоимости терминации трафика и роста стоимости интерконнекта, вызванного увеличением исходящего мобильного трафика в другие сети в результате расширения проникновения.

Плохие новости: МТС продолжает повышать цены на услуги - дорожает "Вам звонили"

На этот раз компания решила увеличить расходы пользователей на услугу "Вам звонили".



Если до сих пор "Вам звонили" стоила 0.90 руб. в день (27,5 руб. в месяц), то с 8 ноября 2016 года будет обходиться по 1.20 руб./день (36,6 руб. в месяц). Это выводит МТС на лидерскую позицию в "рейтинге жадности" - компания намерена брать за услугу больше, чем любой из ее конкурентов!


Негативную роль играет рост популярности пакетных тарифов. Если в рамках начисления оплаты за реально потребленные услуги, операторам был выгоден каждый дополнительный вызов, каждая отправленная клиентом SMS и каждый потребленный им байт информации, то пакетная модель стимулирует ровно противоположное. Для оператора выгоднее всего, чтобы оплатив пакет услуг, клиент как можно меньше ими пользовался.

Отсюда и рост цен на такие вот услуги, которые генерируют дополнительный трафик, отсюда и нежелание спешить с инвестициями в сеть. К сожалению, по мере роста доли абонентов на пакетных услугах, можно будет ожидать и других неприятных нововведений.

МТС все более производит впечатление компании, перед руководством которой поставлена задача "доходы любой ценой", компании, лояльность абонентов которой более никого не волнует.

+ +

Nokia провела коммерческий тест IoT на базе технологии NB-IoT в Финляндии

Коротко: тесты проводились на комммерческой сети Sonera, использовалась технология NB-IoT. Впервые в мире, по данным компании, успешно попробовали подключить к коммерческой сети NB-IoT устройство, находящееся в роуминге. Использовался диапазон 800 МГц, чтобы максимизировать покрытие сети NB-IoT.

NB-IoT в проведенном тесте использовалась для подключения сенсоров, собирающих и передающих информацию относительно температуры, влажности и давления воздуха. Сеть была развернута с использованием инфрастуруктуры коммерческой сети 4G/LTE оператора Sonera в Хельсинки. Как ожидается, в дальнейшем технология поможет провайдерам различных услуг отслеживать свои активы - от флота автомобилей до статуса больных, находящихся за пределами лечебных учреждений.

В тесте были задействованы базовые станции Nokia, работающие в диапазоне 800 МГц, что позволило подключать устройства даже в сложных для обеспечения покрытия условиях. Скорости передачи данных в тесте достигали 200 кбит/с, а значит, что данная технология способна справится с обслуживанием достаточно большого числа подключенных устройств.

Напомню, что возможность обеспечивать поддержку NB-IoT появилась в 3GPP Rel.13. Сеть NB-IoT демонстрирует лучшее качество покрытия внутри помещений, нежели сеть LTE. NB-IoT будет сосуществовать с существующими технологиями LTE, LTE-A, LTE-A Pro и т.п.

Завтра Nokia проводит демонстрацию "комплексного решения IoT" вместе с МТС в Москве, "готового коммерческому использованию".

В мире уже более десяти операторов провели тесты pre-NB-IoT и NB-IoT в различных частотных диапазонах. В частности, тестировалась "смарт-парковка", организованная с использованием NB-IoT (Huawei) в сетях в Абу-Даби и Дубая. China Unicom испытывает pre-NB-IoT в шанхайском Диснейленде. В Мексике в городе Guadalajara, Telefonica запустила платформу смарт-город, с которой работает оператор, занимающийся вывозом мусора. К платформе подключено порядка 600 сенсоров в мусорных контейнерах. Полевые испытания проходили в Бонне, Германия. Компании DT и Huawei смогли оценить возможности ранней версии NB-IoT и протестировать приложения для смарт-парковки.

+ +





В МТС решили поддержать курс акций компании их выкупом

Для этого компания потратит 10 млрд рублей до конца 2016 года! Порядка 4.9 млрд руб. будут потрачены на рынке, а порядка 5 млрд руб. пойдут на выкуп акций у АФК Системы.

Таким образом будет выкуплено до 24,796 млрд обыкновенных акций (в том числе в виде ADS) на общую сумму 4,9 млрд руб. ($78,2 млн) через 100% дочернюю компанию ООО "Стрим Диджитал".

Акции приобретаются у желающих акционеров в рамках модифицированного голландского аукциона, т.е. прежде всего у лиц, предложивших наименьшую цену реализации акций.

Выкуп будет продолжаться до 1 декабря 2016 года. Расчеты с держателями акций будут завершены до 24 декабря 2016 года.

Рынок отнесся к предложенной возможности позитивно. После затяжной стагнации цена акций дала небольшую свечку.


+ +

Moody's повысило рейтинг VimpelCom

Агентство повысило рейтинг VimpelCom на +2.2%. 

- Основная среди причин -  повышения определенности в сделке по слиянию итальянского актива компании (Wind Italy) с активом Hutchison.

- Фирма подняла общий корпоративный рейтинг группы VimpelCom до Ba2 c Ba3, также поднялся до Ba2 рейтинг вероятности дефолта.

- Сделка по слиянию бизнеса Wind Italy и Hutchison Three Italia снижается финансовые и операционные риски. Большинство рисков, связанных с высокими задолженностями Wind, устраняются появлением "сильного стратегического инвестора", такого как Hutchison.

- Среди других позитивных изменений: успешные продажи 51% доли в алжирском операторе Djezzy; урегулирование проблем, связанных с расследованием деятельности Vimpelcom в Узбекистане, а также достижение "самодостаточности", достигнутое Pakistan Mobile Communications и Banglalink Digital Communications.

Источник: seekingaplpha.com   

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения