Интервью РБК с гендиректором ВымпелКома, который не считает себя временным

Итак, что мы можем узнать из интервью Мортена Йонсена, которое он дал РБК.



1. Мортен Йонсен не считает себя временным гендиректором, хотя одна из его задач - найти нового генерального директора для ВымпелКом. Дедлайна для поиска нового директора нет. Будет ли гендиректор "варягом" или "своим" - г-н Йонсен не комментирует.

2. Г-н Слободин не вернется на должность главы "ВымпелКом" в любых сценариях.

3. Не планируется больших изменений в стратегии, принятой в августе 2015 года. Т.е. сохраняется акцент на развитии сервисов и упрощении операционной модели компании, а не на развитии инфраструктуры.

4. Г-н Йонсен считает важным "сохранить эффективный уровень компетенций, необходимых в будущем", это считаю некоторым изменением политики.

5. В "ВымпелКом" уже "порядка 3 тыс. человек работают в удаленном режиме, обязанности каждый день быть в офисе у них нет. И в 2017 году такую возможность получат почти все наши сотрудники". Вот это уже почти революция. Смелый эксперимент. Как поклонник удаленки, знаю и негативные стороны этого подхода. Никогда бы не решился перевести на удаленку почти всех. На мой взгляд, пока что более рационален смешанный подход. Посмотрим, как это будет работать в случае "ВымпелКом".

6. "Рынок должен двигаться в сторону практически бесплатных голосовых услуг и SMS" и тарифов на интернет, зависящих от объемов скачивания. Согласен с этим.

7. "70-80% услуг будут сделаны с партнерами". Также верно, можно и больший процент делать по данной модели. Оператор - это труба, для партнеров можно делать трубу гарантированной, деля с ними затраты на устройство услуг.

8. Информацию о планах консолидации бизнеса в РФ г-н Йонсен не подтверждает. "Мы фокусируемся на ведении собственного бизнеса". Что же, поглядим, как будут развиваться события.

Вот, пожалуй, и всё, что, на мой взгляд, можно почерпнуть из интервью. Впрочем, основные темы здесь "накрыты", Анастасия Самойлова и Анна Балашова отлично сработали.

+ +

Плохие новости. МТС расставил ловушки для пользователей тарифа Smart

На тарифе МТС Smart введены изменения, которые могут обернуться неожиданными расходами для всех, кто не заметит этот сюрприз от оператора.


Стоит пользователю тарифа Smart выехать за пределы домашнего региона и начать использовать услуги связи, как с его счета у оператора спишут за каждые сутки, когда использовались улуги, по 15 руб. Т.е. если, скажем, уехать из Москвы в Новосибирск на неделю, и каждый день сделать хотя бы по одному звонку домой, то спишется 7*15 = 105 рублей.


В МТС это, разумеется, не называют возвращением оплаты за услуги роуминга, но как это еще квалифицировать?

Для тех, кто собирается находиться за пределами домашнего региона (оставаясь на связи) дольше 6 дней в месяц, предусмотрена как бы возможность ограничить эти 15-рублевые поборы - для этого можно подключить платную опцию "Вся Россия Smart". В этом случае с абонента сразу спишут 100 рублей, но зато не будут списывать по 15 рублей в сутки.


Здесь, понятно, всегда можно нарваться на сиутацию, что вы забудете отключить опцию после возвращения домой, и по истечении месяца МТС бодро спишет с вас еще 100 рублей!

Разумеется МТС не будет предупреждать о планах списания с вас 15 рублей в сутки, считается, что все должны были найти это примечание в дебрях сайта МТС.

В качестве фигового листочка, который должен как бы оправдать повышение расходов путешествующих абонентов, МТС обнулило стоимость пользования несколькими услугами Yandex. Вот только этими услугами пользуются далеко не все, так что вряд ли можно считать это справедливой заменой.

Мое мнение - МТС не зря занимает первое место в рейтинге недобросовестности по-отношению к абонентам.

+ +

В ВымпелКом довольны форматом НОУ-ХАУ

Это подтверждается решением об очередном расширении розничной сети под брендом "НОУ-ХАУ". Если в начале 2016 года в Большой Москве было 117 магазинов этого формата, то до конца 2016 года салонов "НОУ-ХАУ"станет 180. 
В сентябре салонов "НОУ-ХАУ" было уже 135, они работали во Владимире, Калуге, Рязани, Твери и Ярославле. В октябре должны быть открыты магазины в Туле, Смоленске, Иваново и Костроме.



Основная особенность салонов - здесь можно не только подключиться к услугам или что-либо купить, но и получить консультаци и помощь с настройками. Ранее считалось, что для эффективной работы салонов формата "НОУ-ХАУ" нужен высокий трафик покупателей, характерный для столичного региона, но практика показала успешность формата и в регионах.

+ +

пресс-релиз компании

Сеть магазинов электроники «НОУ-ХАУ от Билайн» до конца года вырастет еще на 50%

24 октября 2016 г., Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о расширении розничной сети магазинов под брендом «НОУ-ХАУ».

В начале 2016 года в регионе Большая Москва* было 117 магазинов мобильной электроники «НОУ-ХАУ». К концу года компания «НОУ-ХАУ» планирует увеличить сеть до 180 суперсовременных, спроектированных по лучшим международным стандартам магазинов электроники. На сентябрь в сети насчитывалось 135 объектов, часть из которых работают во Владимире, Калуге, Рязани, Твери и Ярославле. В течение октября планируется открытие магазинов в Туле, Смоленске, Иваново и Костроме.

Отличительная особенность «НОУ-ХАУ» в том, что магазин цифровой мобильной электроники совмещен с офисом обслуживания абонентов «Билайн». Клиент может приобрести современные гаджеты, получить консультации экспертов, настроить оборудование и подключить подходящий тариф или услугу. Таким образом, покупатель выходит из магазина с устройством, полностью готовым к работе. Для удобства клиентов все магазины «НОУ-ХАУ» расположены в популярных торговых центрах. Они в полной мере соответствуют имиджу «Билайн» как сервисной компании мирового уровня, которая стремится заботиться и предугадывать желания клиентов.

Комментирует Елена Трясцына, директор по маркетингу и внешним коммуникациям Московского региона ПАО «ВымпелКом»: «Клиентам важно иметь возможность поговорить с экспертом, который отлично разбирается в цифровой технике, а также поможет выбрать оптимальный тариф. В магазинах «НОУ-ХАУ» тысячи клиентов уже подключились к выгодному предложению «Всё в одном», которое позволяет семье экономить на услугах связи, делиться минутами, интернетом и SMS с родными и близкими, платить за домашний интернет и ТВ всего один рубль в месяц».

+ +

MaximaTelecom обеспечит услугами "бесплатного" Wi-Fi весь общественный наземный транспорт Москвы

Прикольный все же бизнес у MaximaTelecom. Вместе с NetByNet (МегаФон) и Дептрансом компания теперь развивает сеть Wi-Fi на всем общественном транспорте Москвы. И если ранее эта не очень качественная и не очень удобная услуга развивалась только в метро (5500 вагонов), то теперь компания инвестирует в установку Wi-Fi оборудования еще на 8000 автобусов, трамваев и троллейбусах.



Интересно, как это скажется на сроках потенциальной окупаемости проекта. Ведь если в метро конкуренция с операторами сотовой связи была практически убита, то на поверхности у пользователей есть выбор между "бесплатным" интернетом от MaximaTelecom и предложениями четырех операторов сотовой связи. Они предоставляют услугу LTE в пакетном формате. Заплатил за связь один раз в месяц и пользуйся, без какой-либо навязчивой рекламы.

Можно ли надеяться отбить вложения, строя еще и сеть Wi-Fi, стандарта, мягко говоря, устаревшего?  Если в проект не будут влиты какие-то субсидии со стороны государства, перспективы окупиться не кажутся мне реалистичными. А если будут - тогда история, конечно, понятна, но к бизнесу это отношения уже не имеет.

+ +

Qualcomm. Telstra, Ericsson объявили о запуске сети LTE, готовой к гигабитным скоростям

Qualcomm Technologies работает с Telstra, Ericsson и Netgear над первым в мире мобильным устройством гигабитного класса для сети LTE, а также над запуском первой коммерчески доступной сети LTE гигабитного класса.

 источник фото: generation-nt.com 

Netgear MR1100 - мобильный роутер на базе чипсета модема Qualcomm Snapdragon X16 LTE, а также решения Qualcomm Wi-Fi, который является первым потребительским устройством, способным обеспечивать поддержку скоростей до 1 Гбит/c - это один из продуктов сотрудничества.

источник фото: generation-nt.com 

Новая сеть Gigabit Class LTE австралийского оператора Telstra, построенная на базе решения Ericsson - это еще один продукт сотрудничества c Qualcomm. После того, как будет готова конечная версия мобильного роутера MR1100, у Telstra появится устройство, позволяющее начать предоставление услуг на гигабитных скоростях в ближайшие месяцы.

Netgear работает с Qualcomm Technologies над интеграцией модема Snapdragon X16 LTE и решений Qualcomm Wi-Fi для создания мобильного роутера MR1100.

Скорости гигабитного уровня достигаются за счет комбинации трех полос частот, поддержки 4х4 MIMO в двух из трех агрегируемых полос и 2x2 MIMO в третьей полосе, и модуляции 256 QAM.

Появление возможности предоставлять поддержку гигабитных скоростей скачивания позволит OEM-производителям создать новый класс мобильных устройств, обеспечивающих в беспроводном варианте скорости, которые до сих пор были доступны лишь в проводных оптоволоконных сетях.

+ +

Источник: telecomlead.com

Qualcomm заявил о модеме Snapdragon X50 5G

Компания Qualcomm заявила о модеме Snapdragon X50 5G в рамках Саммита 4G/5G в Гонконге. Это первый в мире модем 5G компании Qualcomm. 
Модем поддерживает скорости в направлении абонентского устройства до 5 Гбит/с (625 МБ/c)! Для этого он использует полосу частот до 800 МГц в диапазоне миллиметровых волн 28 ГГц, а также новые технологии обработки сигналов. Вместо использования набора антенн, как было в модемах для сетей 4G/LTE, новый модем будет работать с многоэлементными антенными решетками, поддерживающими технологии формирования луча и следящего луча.

Кроме того, Qualcomm совместно с Telstra (Австралия), Ericsson и Netgear представил первую коммерческую сеть LTE гигабитного класса и абонентское устройство, способное работать в этой сети. Такие сети, как ожидается, будут служить подстилающими для перспективных сетей 5G. Соответственно, в абонентских устройствах, как ожидается, будут использоваться устройства с модемами 4G/LTE гигабитного класса и модемы 5G.

Сэмплы модема X50 5G Qualcomm обещает представить во второй половине 2017 года. Первые продукты с модемами X50 5G станут коммерчески доступны в 2018 году.

+ +

Tele2 показывает высокие темпы развития в Столичном регионе

Компания сообщает, что число ее базовых станций в регионе выросло до 10 тысяч. При этом зона покрытия сети выросла на 11%. Как утверждает пресс-служба Tele2, в зоне покрытия проживает 97% населения Москвы и области. Надеюсь, что развитие продолжится и далее, 10 тысяч - внушительное число базовых станций, но сеть следует развивать и далее. 

В любом случае, успехи компании в области повышения качества покрытия, мог заметить практически каждый пользователь Tele2, - качество покрытия сети компании в столице за прошедший год выросло заметно. За пределами МКАД покрытие остается не сплошным, но это в полной мере относится и к конкурентам компании. В Москве очень хорошо обеспечены сигналом магистрали, крупные улицы и открытые пространства. Чуть хуже пока что обстоят дела со дворами, но и там "мертвые зоны" встречаются редко. В режиме "внутри помещений" бывает по-всякому, но здесь также проблема общая для всех провайдеров - в "каменных джунглях" связь "везде" - это миф.

Сохраняется отставание Tele2 от конкурентов в Московском метрополитене. Оператор в нем уже присутствует - связью обеспечено 35 станций метро, но этого конечно мало. То, что до сих пор не покрыты все станции связываю не с недостаточной активностью Tele2, а с проблемами в плане договороспособности руководства московского метро. Как правило, требования метрополитена далеки от экономически приемлемых.

Tele2 удалось выстроить в регионе эффективную монобрендовую розницу - свыше 243 фирменных салонов связи. Активно работает интернет-магазин - shop.msk.tele2.ru принял уже более 300 тысяч заказов. В 2016 году Tele2 запустила бесплатную доставку покупок по всей Московской области. Киоски Tele2 часто расположены в шаговой доступности от выходов из метро, в сети "Пятерочка", что упрощает взаимодействие с оператором.



Компания называет среднесуточный объем передачи данных в сети - более 140 ТБ в сутки. Можно подсчитать, что в месяц это  4 372 480 ГБ, т.е. при среднем трафике на подключение на уровне 2 ГБ/мес, получаем абонентскую базу компании в столичном регионе на уровне 2.15 млн. Мощный рост за год! Порядка 60% пользователей выбирают пакетные тарифы.



Эффективно работает пресс-служба компании - многим запомнилась удачная кампания, выстроенная вокруг запуска сети в Москве, различные исследования уже трижды назвали Tele2 лидером по скорости передачи данных в Московском регионе, в ФАС практически не имеют претензий к рекламной активности компании Tele2, что заметно отличает новичка на московском рынке от компаний Б3, которые постоянно выплачивают штрафы, налагаемые ФАС, и получают многочисленные порицания от общественных организаций, следящих за достоверностью рекламы.





Можно сделать общий вывод - компания Tele2 развивается на московском рынке успешно и ничто не помешает ей наращивать долю московского рынка. Ждать здесь каких-то мгновенных изменений не стоит, люди консервативны, но всякий раз, принимая решение о переходе к другому оператору, абоненты "большой тройки" в столичном регионе сегодня задумываются о переходе в стан пользователей Tele2. И эти размышления часто завершаются таким переходом, чаще, чем в 33% случаев.

+ +
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения