По итогам июля 2016 года в мире насчитывается 521 сеть LTE в 170 странах

Как сообщает GSA, в мире запущена в коммерческую эксплуатацию уже 521 сеть LTE в 170 странах. Список известных мне запусков сетей LTE приведен на MForum.ru: сети LTE в мире

147 операторов внедрили поддержку LTE-A или LTE-Advanced Pro в 60 странах.

82 оператора запустили поддержку VoLTE в 43 странах, 146 операторов в 68 странах инвестируют в развитие VoLTE.

78 операторов предоставляют услуги мобильного ШПД с использованием режима LTE-TDD в 46 странах.

246 операторов (более 47% от всех операторов LTE в мире) в 110 странах используют в коммерческих сетях LTE диапазон 1800 МГц.

Согласно прогнозу GSA, на конец 2016 года будет запущено 560 сетей LTE.

+ +

МТС запустила в Томской области интернет на «голосовых» частотах LTE 1800 b3

МТС запустила в Томской области интернет на «голосовых» частотах 1800 МГц. Пока что только Томск и ближайшие поселки. Всего в зоне LTE b3 и/или b7 до 16 населенных пунктов в регионе. 


Это 28-я сеть LTE 1800 МТС (по данным MForum.ru) в России, покрытие LTE 1800 b3 в нашей стране можно встретить не менее, чем в 33 регионах РФ.

Подробнее:  mforum.ru

МегаФон обнулил стоимость трафика приложения Pokemon GO

На сегодняшний день более 200 000 абонентов «МегаФона» играют в Pokemon Go. МегаФон первым из российских операторов обнулил их расходы на трафик, используемый приложением.



Pokemon Go – бесплатное мобильное приложение для операционных систем Android и iOS, Официальный релиз в США, Австралии и Новой Зеландии состоялся 6 июля, 13 июля игра была запущена в Германии.

Неделю назад число игроков в Pokemon GO среди своих абонентов в столичном регионе оценил МТС - порядка 69 тысяч человек. Сейчас в России мобильное приложение установили уже почти миллион человек! И это при том, что официально для России приложение не запущено.

МегаФон - не первый оператор, который обнуляет трафик для любителей покемонов, ранее это сделал T-Mobile в США, где меньше чем за неделю с момента запуска игры, к ней присоединился уже 21 млн игрок!

SingTele и Ericsson внедрят 450 Мбит/с на базе LAA для индор приложений в 2017 в Сингапуре

Сингпурский телеком-оператор SingTel объявил о завершении испытаний LAA 4G на своей сети, проведенных совместно с Ericsson, а также о планах нарастить емкость и скорости в сети с использованием данной технологии. Первые запуски планируются в первой половине 2017 года.



В тестах были задействованы несколько малых сот RBS 6402, установленных в помещениях. Тестовые абонентские устройства использовали 20 МГц в диапазоне b3 1800 МГц и 20 МГц в диапазоне 5 ГГц WiFi в офисах в Serangoon North.

LAA - это технология с поддержкой функциональности "послушай, прежде чем говорить", что позволяет таким сетям работать, не создавая помех обычным Wi-Fi пользователям.

Тест позволил добиться скоростей до 275 Мбит/с в сети LTE LAA. Кроме того, удалось продемонстрировать, что LAA может сосуществовать с обычными Wi-Fi услугами, не вызывая помех в их работе и обеспечивая при этом высокую пропускную способность.
Кроме того, были проведены тесты, которые показали, что LAA обеспечивает лучшие показатели функционирования линка, чем Wi-Fi, лучшую управляемость доступом и мобильностью, лучшее покрытие, более высокую пропускную способность и поддерживает хендоверы между малыми сотами и стандартными точками доступа Wi-Fi.

Появление на рынке смартфонов и других устройств с поддержкой LAA, ожидается в начале 2017 года. В SingTel планируют к этому времени обеспечить возможность получения от сети скоростей до 450 Мбит/с.

Также в SingTel готовятся к IoT. Оператор уже поддерживает на сети работу устройств Cat-1. Запланированы эксперименты совместно с Ericsson испытаний NB-IoT в 2016 году.

источник: zdnet.com

В мире уже более десятка операторов активно тестируют или работают над внедрением LTE-U / LAA. В числе лидеров - США, Южная Корея, Япония. В России пока что о LAA не слышал, МТС с Ericsson в июне испытали LTE-U.

+ +

Результаты МегаФон, 2q2016. Смотрим, печалимся

МегаФон представил результаты 2q2016.




Давайте поразмыслим над результатами, обсудим их. Сравнивать пока что не с кем, так что интересна прежде всего динамика.

Общая выручка составила 78,7 млрд руб. (+3.4% гг) и небольшой рост относительно 75,15 млрд руб. по итогам 1q2016. Позитивно, но скромно. В России все примерно так же - 77,6 млрд руб. (+3.3% гг) и рост относительно 73,973 млрд руб. в 1q2016. По итогам года оператор тоже прогнозирует небольшой рост выручки. Это хорошо, конечно, что не сокращение.

Но сокращение есть - сократилась выручка от оказания услуг мобильной связи и ШПД. До 65,3 млрд руб. (-2.3% гг), относительно 1q2016 есть небольшой рост с 64,558 млрд руб. По России тот же тренд 64,2 млрд руб (-2.4%), и небольшой плюс относительно 63,4 млрд руб в 1q2016. Оператор ссылается на высокую конкуренцию, которая заставила снижать цены и давать больше услуг в пакетах. Конкуренция, как фактор никуда не денется, что должно заставить акционеров задуматься о перспективности этого актива.

Оператор показывает рост доли выручки от мобильной передачи данных в общей выручке, но эти цифры непроверяемы и могут рисоваться как то выгодно оператору.

Где есть некоторый успех, так это в плане выручки от фиксированной связи. Оператор показывает 6.3 млрд руб. (+18,5% гг), относительно 1q2016 c 5,997 млрд руб также наблюдаем рост. Но это все же малая часть бизнеса компании. Да и получен рост в том числе за счет приобретения ГАРС Телеком.

На фоне стабильной выручки наблюдается заметное сокращение прибыльности компании.

OIBDA по России - 30,2 млрд! Т.е. во-первых никакого сезонного роста относительного 30,2 млрд по итогам 1q2016, во-вторых существенное сокращение на 12.8% этого показателя год к году! Забавно, что одно из объяснений снижения показателя - рост рекламы, например, на ЧМ по хоккею, на продвижение бренда Yota. Отличные вложения средств, я считаю^^.
Также выросли дилерские комиссии, в том числе из-за сотрудничества со Связным. А как им не рости, дилер кушать хочет. А поскольку его роль в пищевой цепочке - паразитирование на операторе сотовой связи, то и комиссии конечно растут.
Негативным фактором является также рост затрат на аренду - он действует на всех операторов.

Не удалось удержать и OIBDA Margin - наблюдаем сокращение до 39%. Сам по себе этот показатель вполне годный, но за год просел на 7.2 пп. Да и в первом квартале он еще составлял 40,8%, т.е. имеет место негативная динамика.

Чистая прибыль рухнула на 37,6% до 8,7 млрд руб. Это показатель условный, возможно новое руководство компании хочет зафиксировать эту цифру, как итог правления команды Таврина, чтобы затем попытаться результаты улучшать. Как мы знаем, сделать это будет нелегко.
Выделю в этом снижении отдельно роль внедрения Единой биллинговой системы и связанные с этим повышенные амортизационные отчисления.

Зато наблюдается бодрый рост числа подключений. Судя по данным компании, у нее в абонентах, как минимум, каждый работоспособный россиянин - 74,7 млн таковых насчитали. Ладно, мне не жалко, если эти подсчеты для чего-то интересны, то компания показывает рост по России - на 4.6% год к году.

Остается низким число пользователей мобильной передачей данных - 40%, и годовой рост всего в 1 п.п. А смартфоны при этом продаются бодро. Странно? Хуже того, сократился доход от одного абонента, пользующегося передачей данных, незначительно, но сократился - до 229 рублей (-1.3%). Потребление на абонента при этом заметно выросло - до 3951 МБ в месяц (+26,9%)! Налицо неиспользуемый потенциал монетизации.

МегаФон назвал число 4G устройств в сети - 8.95 млн. На фоне 74,7 млн подключений, это не густо - 12%. Не спешат абоненты пользоваться сетями LTE, в которые так много инвестирует МегаФон. Возможно потому, что охват по-прежнему оставляет желать лучшего, как и услуга интернет-доступа? Тем не менее, заметен существенный годовой рост числа таких устройств - 37,4%. Здесь заслуга, конечно, не стольк оператора, сколько вендоров. Устройства с поддержкой LTE дешевеют, все модные модели LTE поддерживают. Поэтому и далее можно ожидать продолжения роста таких устройств. Сможет ли оператор на этом заработать? Пока сеть будет способна пропускать быстро растущий трафик (рост числа абонентов складывается с ростом потребления на абонента), будет расти и выручка. А вот насчет прибыли, тут бабушка надвое сказала.

МегаФон справедливо отмечает ударный рост выручки от продажи оборудования - рост с 4.0 млрд до 7,1 млрд (+78%) год к году - это действительно симпатичный результат. Только получается он дорогой ценой - падение OIBDA и маржи OIBDA компания объясняет ростом веса низкомаржинальных бизнесов - услуг фиксированной связи и продаж. Так что это "коромысло" - улучшилось одно, ухудшилось другое.

Свободный денежный поток. Это уже не поток, это уже ручеек - 9.6 млрд по итогам квартала, сокращение в два раза год к году!

Чистый долг -167,1 (годом ранее было -113,6).

Отрадно, что компания не снижает уровень казатрат - 12,89 млрд руб за квартал (практически на уровне прошлого года). Но это лишь 16,4% от дохода. Наберется ли за год 70,2 млрд как в 2015 году хотя бы?
Поддержание уровня капзатрат - это "поддержание штанов" в лучшем случае. Можно прогнозировать продолжение снижения качества услуг из-за опережающего роста потребления трафика относительно темпов расширения емкости сети?

Стабильность наблюдается и в плане выплаты дивидендов - 35 млрд руб. выплатят в июле-августе 2016 года. Насчет промежуточных дивидендов в конце 2016 года совет директоров подумает, если результаты продолжат ухудшаться, то дивидендов акционеры вряд ли дождутся в привычном объеме.

В общем, результаты безрадостные. Они отражают, как результаты ошибок прежней команды, так и в целом негативную экономичскую ситуацию на российском "рынке". Не скажу, что у конкурентов все будет шоколадно, в это я не верю, но МегаФон акционеров вряд ли порадовал.

+ +

Могут ли акционеры Tele2 быть недовольны московским проектом?

Могут ли акционеры Tele2 быть недовольными московским проектом? Этот вопрос может возникать у всех, кто интересуется развитием сотовой связи в России и следит за новостями. 


Ведомости пишут о таких настроениях, ссылаясь на источник, "близкий к одному из акционеров". Согласно этому источнику, все основные акционеры компании, кроме Ростелекома, то есть Ковальчук, Мордашев и ВТБ, в принципе, готовы избавиться от своих пакетов акций.

В качестве аргумента собеседники издания ссылаются на то, что выход в Москву пока не окупается, что прогнозы негативны, а в управлении "есть проблемы".

Издание ссылается и на другой источник, также неназванный, но "близкий к ВТБ", который отрицает возможность продажи, и в целом понимает, что проект такого масштаба, как выход на московский рынок, где годами жестко конкурирует большая тройка, это далеко не простое дело, в котором неразумно ожидать идеальных результатов, да еще менее, чем через год после начала оказания услуг.

Масло в огонь подлили аналитики Sberbank CIB, которые и вовсе утверждают, что выход Tele2 в московский регион был ошибкой - здесь, мол, оператора не ждет ничего кроме высоких затрат, низких тарифов (?!) и снижения рентабельности всей компании при одновременном росте долговой нагрузки.

Между тем, до сих пор на рынке господствовало мнение, что Tele2 вышла на рынок Москвы весьма эффективно. При сравнительно небольших затратах (если сравнивать с тем, что вложили на этой территории операторы Б3 за годы работы) Tele2 за первые полгода после запуска набрала 2.1 млн абонентов (5% рынка столицы).

Это так, и это - безусловный успех, но под вопросом остается способность компании продолжать привлечение абонентов. Здесь, понятно, многое зависит от маркетинговых усилий, готовности продолжать инвестиции в привлечение абонентов. Если надеяться лишь на органический рост, можно надолго остаться нишевым участником рынка.

Официальная позиция Ростелекома, являющегося крупнейшим акционером Tele2 - "мы довольны результатами". В Tele2 также отрицают какие бы то не было планы по продаже московского бизнеса компании. И у меня эти позиции не вызывают вопросов.

Аналитики Sberbank CIB видят четыре сценария развития Tele2. Выскажусь в отношении каждого из них.

1. Tele2 продолжит инвестировать в развитие в московском регионе. Этот сценарий аналитики считают наиболее вероятным, и я с ними, разумеется, согласен. Оператор не для того затевал масштабные инвестиции в Москву, чтобы свернуть эту программу еще на старте и, тем более, чтобы продать свой московский бизнес. Кроме того, я безусловно не считаю ошибкой выход Tele2 в Московский регион. Это наиболее денежный регион в России, а также статусный. Невозможно претендовать на участие в "большой четверке", не оказывая услуг в Московском регионе. Поэтому даже если бизнес здесь в первые годы не будет высокорентабельным для оператора, следует идти на такие жертвы, и продолжать инвестировать в регион - в развитие сети и в маркетинг.

2. Слияние с другим оператором. Tele2 - это и так совместный проект, которые редко бывают успешными особенно в России. Это и так точка уязвимости компании. Вовлекать в него еще кого-то? Это, конечно, теоретически возможно, но я представляю себе скорее покупку одного из участников рынка, обладающего активами в Москве. Это могло бы стать интересной инвестицией. Но... для этого нужны средства в том объеме, в отношении которого у многочисленных акционеров Tele2, по всем признакам, нет консенсуса. Не все готовы значительно увеличить свои вложения в сотовый проект, тем более на фоне таких негативных для отрасли факторов, как закон Яровой-Озерова и общее ухудшение экономических условий. Поэтому данный вариант я со счетов не сбрасываю, но вероятность его явно ниже, чем у первого.

3. Продажа московских активов одному из операторов "большой тройки". В Sberbank CIB такой вариант считают "наиболее выгодным акционерам", ссылаясь на возможность вернуться к EBITDA margin бизнеса на уровне 25-30% при одновременном снижении задолженности. Я считаю, что такое решение было бы неразумным, и потому его не будет. Показатель, любимый аналитиками и инвесторами, придет к норме постепенно, возможно для этого потребуется больше 1-2 лет. Имеет смысл подождать.

4. Полная консолидация актива Ростелекомом. Этот сценарий зависит от "поведения" других акционеров. Если кого-то припекло настолько, что люди готовы отказаться от своих вложений в потенциально перспективный актив, потерять деньги, то Ростелеком будет вынужден выкупить освобождающуюся долю. Это вряд ли пойдет на пользу Tele2, но человеческий фактор и различные форс-мажоры конечно нельзя сбрасывать со счетов. Вариант не лучший, но потенциально возможный.

+ +

МТС надеется заработать на росте цен на межгород?

МТС поднимет цены на междугороднюю связь до 5 рублей за минуту. Ожидать этого следует пользователям пакетных тарифов - цены на МГ-связь со 2 августа вырастут как в домашнем регионе, так и для тех, кто находится вне него. Изменения не коснутся тарифов на звонки внутри сети. 



Оператор ссылается на оптимизацию структуры тарифов, указывая на то, что одновременно с этим неприятным для абонентов изменением, также вырастет вдвое включенный в тарифные пакеты объем трафика, что должно подсластить пилюлю, которую приготовил оператор.
Тех, кто нередко звонит по межгороду на номера абонентов в других сетях, изменения тарифов МТС вряд порадуют. Для многих из них речь идет о повышении среднемесячных затрат на связь.

Возможно в МТС надеются таким образом повысить доход с одного абонента, но при этом пакетное предложение компании может перестать быть привлекательным. Если сравнивать тарифы с предложениями конкурентов, то например, для московских абонентов Tele2 вызовы на номера других операторов доступны по 1.5 рубля за минуту - более, чем втрое дешевле, чем в новых расценках МТС! А на пакетных тарифах оператора Tele2 звонки на других операторов и вовсе "зашиты" в абонентскую плату за пакет.

После 2 августа окажется дешевле МГ-связь и для пользователей Билайн и МегаФона, где цена минуты при межрегиональных вызовах составляет 3 рубля за минуту, как было у МТС до нововведения. Последуют ли примеру МТС и эти операторы? Так или иначе, но пока что известно, что цены на МГ-связь вырастут только для абонентов МТС.

+ +


IT: Tele2 внедрил флэш-технологии Hitachi для повышения производительности IT-систем оператора

Системным интегратором при внедрении нового решения, как обычно выступила компания Техносерв, поставщиком - Hitachi. 



Новая платформа Hitachi Data Systems (HDS) опирается на два компонента: Hitachi Data Instance Director (HDID) и Hitachi Content Platform (HCP). Первое предназначено для защиты, хранения и восстеновления данных бизнеса. HCP - это облачная среда корпоративного класса, которое предназначено для оперативной обработки больших объемов информации, но за счет сжатия данных также позволяет экономить дисковое пространство. 

Эти внедрения прошли в рамках процесса консолидации различных массивов данных в единой системе хранения. Избранная оператором стратегия, позволяет максимизировать полезную емкость системы при сокращении расходов на эксплуатацию IT-инфраструктуры. 

В апреле 2016 года Tele2 запустила новый ЦОД в Ростове-на-Дону (третий у компании), оптимизирующий технические процессы в биллинге и системе управления сетью. 

+ + 

Билайн ответил безлимитом #можноВСЁ

Несколько лет подряд вендоры и топ-менеджеры рассказывали о том, почему нельзя и вредно оказывать услуги мобильного ШПД на безлимитной основе. Что давало другим участникам рынка возможность почти эксклюзивной эксплуатации идеи безлимитных тарифов.
После выхода семейства тарифов "Безлимитище" в Билайн решили представить достойный ответ. Встречайте "скоростной безлимит без ограничений по скорости и объему трафика в сетях 2G / 3G / 4G/LTE, безлимитными звонками и пакетом минут на номера других операторов."


Первый месяц тариф для новых клиентов выглядит совсем симпатично - 10 рублей в день (300 в месяц в среднем), такие условия подключения будут предлагаться до 31 октября 2016 года. С 31-го дня стоимость абонентской платы изменяется. Ее размер зависит от региона. Для Москвы это будет 20 рублей в день (600 в месяц в среднем). На территорию Крыма предложение не распространяется.

Подробности от компании о тарифе #можноВСЁ

Для новых клиентов в первые 30 дней с момента подключения на тариф ежедневная плата составляет 10 рублей в день. Начиная с 31 дня, стоимость составит от 13 до 25 рублей в день в зависимости от региона подключения. Для Москвы и области безлимитный интернет действует на всей территории России. В остальных регионах – безлимитный интернет доступен в переделах домашнего региона. Продолжить пользоваться безлимитным интернетом за его пределами можно с помощью отдельной услуги «Интернет по России».

Мобильный интернет и WAP включены в ежемесячную плату по тарифному плану по всей России, за исключением Таймырского и Долгано-Ненецкого муниципальных районов, ЕМО г. Норильска и г. Игарки, Камчатского края, Магаданской области, Чукотского авт. округа, Республики Саха (Якутия), города Севастополь и Республики Крым. Стоимость 1Мбайта в указанных регионах, за исключением города Севастополь и Республики Крым, составляет 9,95 рублей. Отключение услуги невозможно. Плата за подключение не взимается.

Переход на новый тариф – 0 рублей, или 100 рублей, если с момента предыдущего перехода прошло менее 1 месяца (цена действительна по всей России). По условиям тарифа, с момента перехода ежедневная абонентская плата будет равна стоимости второго месяца.

Чтобы делиться интернетом с другими устройствами, необходимо подключить услугу «Раздача интернета». Стоимость 1 часа использования составляет 50 рублей (команда *157*1#), 24 часа – 150 рублей (команда *157*24#). Количество подключаемых устройств неограниченно.

Тариф предназначен только для смартфона. Продукты «Интернет на всё» и «ВСЁ!» для семьи недоступны для подключения.

+ +

В ближайшие месяцы абонентам Билайн не стоит ожидать сколь бы то ни было заметного снижения качества связи и услуг мобильного ШПД  в связи  с запуском нового предложения. Все же, поскольку это подхлестнет объемы скачиваемого трафика, в компании должны понимать, что важно своевременно инвестировать в развитие инфраструктуры сети, чтобы она была способна выдерживать растущую нагрузку. Надеюсь, такие меры будут предприняты своевременно.

+ +

МТС и штраф - слова-синонимы? Компанию накажут за чужие цвета

В очередной, уже в третий раз за июль идет речь о компании МТС в сочетании со словом "штраф". 


На этот раз антимонопольщики (ФАС) пришли к выводу, что оператор нарушил закон о конкуренции в известной ситуации, когда МТС начала продавать SIM-карты в упаковках, подозрительно напоминавших фирменное оформление конкурентов компании. Упоминается, впрочем, только зеленый цвет, который вызывал ассоциации с фирменным стилем МегаФона.

ФАСу не пришлось выдавать МТС какие-либо предписания, в руководстве быстро спохватились и убрали "креативные" упаковки из продажи. Тем не менее, от штрафа это компанию не оградит. Его размер в ФАС еще не объявили, скорее всего, будут очередные 300-400 тысяч.

Я назвал бы это новой формой налога на операторов, но не в этом случае. Здесь компания, на мой взгляд, явно перегнула палку, пытаясь продвигать товар, способный вводить в заблуждение покупателей. И наказание будет вполне уместным и справедливым. Кстати свои "цвета" МТС запатентовала.

Чуть ранее ФАС выписала МТС штраф на 400 тысяч рублей также за нарушение закона о рекламе, а 90 тыс. рублей МТС придется заплатить за использование базовых станций без разрешительных документов в Татарстане. Поскольку такая практика не уникальна, можно прогнозировать продолжения этого "штрафопада" - как в других регионах, так и на федеральном уровне.

Некоторые участники рынка высказывают мнение о том, что в последнее время компания характеризуется "недоговороспособностью", что вызывает рост конфликтных ситуаций в целом, и может приводить к таким, например, последствиям, как более пристальное внимание регулирующих органов к действиям компании, которые ранее не вызывали нареканий и считались допустимыми. Это, впрочем, не более, чем частные мнения. Убедиться в их оправданности или безосновательности на конкретных примерах мы сможем в ближайшие месяцы.

+ +

Ханс Вестберг больше не гендиректор Ericsson

Ханс Вестберг проработал в компании Ericsson 28 лет, из них последние 7 лет он оставался генеральным директором этой международной компании - номера 1 в создании оборудования инфраструктуры для операторов связи. 

Источник фото: pixabay.com

Разногласия с акционерами, связанные с планами значительного урезания расходов компании в момент, когда ее успешный конкурент - Huawei не жалеет денег на развитие, привели к тому, что г-н Вестберг покинул свой пост. Преемника пока нет. На время его поисков, за компанией присмотрит Jan Frykhammar - финансовый директор. Что же, для периода сокращения издержек лучше кандидатуру, чем финансовый директор найти сложно. Впрочем, вполне вероятно, что на должность гендиректора пригласят еще кого-либо.

Источник: ericsson.com

+  +


Владельцы автомобилей Chevrolet потребили более 3 млн ГБ данных за 2 года

За первые два года с момента подключения автомобилей Chevrolet к услугам сети OnStar 4G LTE Wi-Fi, владельцы этих авто скачали 3 млн гигабайт данных. 



Также отмечается рост потребления трафика данных в автомобилях. Это уже позволило снизить расценки на трафик примерно вдвое.

Источник: gmauthority.com

+ +

Интернет-провайдер Unet.by начал предоставлять услуги беспроводного интернет-доступа по технологии LTE

Группа интернет-провайдеров Unet.by начала предоставлять услуги беспроводного доступа к интернету на базе технологии LTE в Минске под брендом ANLIM.BR


Технологическую базу, как и для оператора МТС, предоставляет эксклюзивный белорусский оператор beCloud (сеть LTE 1800 МГц). Скорость доступа для пользователей - до 112 Мбит/c. Компания предоставляет услуги на основе лицензии 02140 / 1734 от 31.10.2011.

Тарифы пакетные:


Это "новые белорусские рубли" - результат деноминации в 10000 раз действоваших до 1 июля белорусских рублей. 

Есть также "анлимы"


Похоже, идея того, что беспроводный интернет может быть безлимитным, прочно укоренилась не только в сознании абонентов, но и в маркетинговых стратегиях некоторых операторов. 

Абонентам предлагается покупать USB-модемы LTE и фиксированные роутеры. Также есть внешняя антенна для ситуаций, когда уровень сигнала в необходимой точке недостаточен. 

До сих пор услуги LTE в Беларуси предоставляла только компания МТС (опять же на базе сети beCloud). 

+ +

Компания Евгения Ройтмана выиграла суд в Украине. Но бой только начинается

Киевский апелляционный административный суд (КААС) отказал в удовлетворении апелляции Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) в деле против телеком-оператора Эс-Лайн (определение 826/5733/16 от 30 июня в госреестре судебных решений Украины). 


Суд сослался на то, что Генштаб не согласовал использование спорного спектра в коммерческих целях, что повлекло за собой нарушение сроков освоения лицензии компанией "Эс-лайн" не по ее вине.

История тянется уже давно, лицензия на частоты 2.3-2.4 ГГц была получена в 2006 году, срок ее освоения истек в 2008 году, а в 2016 году должен был завершиться и срок действия лицензии. Эс-лайн вернулась к Ройтману после объединения Beeline и Киевстара, согласно официальной "легенде", компания планировала создать в Украине оператора беспроводного интернет-доступа.

Проиграла НКРС иск и против MMDS-Украина, которая располагает частотами 2.5-2.7 ГГц.

Оба диапазона частот пригодны для запуска сетей LTE и потому представляют немалую ценность. НКРС намеревалась продать частоты, включающие 2.3-2.4 ГГц в ходе планируемого конкурса по распределению частот LTE. Кроме того, регулятор намеревается осводобить к середине 2017 года порцию частот в диапазоне 700-800 МГц.

Ожидаемые действия НКРС в связи с проигрышем судов - повышение ежемесячной платы за радиочастоты, держать их без инвестиций в развитие сетей станет невыгодно. Это заставит компанию Эс-лайн и ряд других компаний быстрее принимать решение об инвестициях в сеть или продаже компании.

+ +

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate