Итоги квартала. Большая четверка. Билайн и МегаФон

Пока что можно сравнить результаты только тех операторов, которые уже отчитались за 1q2016 - это МегаФон и ВымпелКом. 



Выручка

73,973 млн руб - МегаФон, +1.7% (72,722 в 1q2015)
66,297 млн руб. - ВымпелКом, +0% (66,276 в 1q2015)

С учетом инфляции картина грустная. А еще и курс если вспомнить. 

Выручка от услуг мобильной связи

63,394 млн руб - МегаФон, +0.9% (62,840 в 1q2015)
52,620 млн руб - ВымпелКом, +1% (52,148 в 1q2015)

Кризис и санкции основательно накрыли экономику страны.

Выручка от услуг фиксированной связи

10,862 млн руб - ВымпелКом, -11% (12,200 в 1q2015) 
5,997 млн руб - МегаФон, +4.4% (5,495 в 1q2015)

EBITDA

30,194 млн руб - МегаФон, -5% (31,790 в 1q2015)
24,159 млн руб - ВымпелКом, -8% (26,130 в 1q2015)

динамика удручающая 

EBITDA margin 

40,8% - МегаФон, -2.9 п.п. (43,7% в 1q2015)
36,4% - ВымпелКом, -3.0 п.п. (39,4% в 1q2015)

аналогично

CAPEX

14,298 - МегаФон, +76,7% (8,093 в 1q2015)  
3,181 - ВымпелКом, -39% (5,179 в 1q2015)

Если представить, что инвестиции в 2G/3G/LTE делятся, как 10/55/35, и помнить, что Билайн до 90% может вкладывать в LTE, то "приведенные цифры" инвестиций в LTE могут выглядеть так: 7,8 и 2.8. Пусть даже экономия на RAN sharing обеспечивает ВымпелКому возможность дополнительной экономии, скажем, в 40%, все равно даже "приведенная" дважды цифра 2.8*1,4 = 3.9 остается заметно меньшей 7.8. 

Выручка от мобильной передачи данных

Из-за пакетных предложений компании всерьез обсуждать данный показатель не считаю возможным. Оператор может "рисовать" его каким угодно. 

Число подключений 

Тоже бесполезный на сегодня показатель, имеющий мало физического смысла. Приведу его просто так, раз уж операторы поминают эту цифру

74,537 млн - МегаФон, +7.2% (69,517 в 1q2015)
57,7 млн - ВымпелКом, +4% (55,7 в 1q2015)

Еще немного поднапряжемся, и будет у нас подключений, как в США. При населении вдвое меньшем, но кто считает... 

Не больше доверия к оценкам числа пользователей мобильным ШПД. 

32,6 млн - ВымпелКом, +5% (31,0 в 1q2015)
29,601 млн - МегаФон, +10% (26,918 в 1q2015)

Оставлю эти победы на совести операторов и все же посчитаю проникновение услуг мобильного ШПД. 

56,5% - ВымпелКом
39,71% - МегаФон.

Вы готовы поверить в эти цифры? Я - нет. Точнее, цифры - это просто результат математических операций, вероятно операторы просто по-разному подсчитывают число подключений пользователей мобильным ШПД. 

ARPU 

Мало интересный показатель. Опять же "пакеты", позволяющие жонглировать данными показателями. 

291 руб - ВымпелКом, -3% (303)

ARPDU 

Мало интересный показатель среднего дохода от одного пользователя услугой передачи данными в месяц. Все те же пакеты убивают значение показателя. 

232 руб - МегаФон, +5.9% (219)

MoU

315 минут - ВымпелКом +4% (303) 

Это число еще кому-то интересно? 

Data usage

1,93 МБ в мес. - ВымпелКом +30% (1,483). 

Показатель может помочь оценить загрузку сети трафиком, если знать число подключений тех абонентов для который подсчитан показатель. В плане монетизации еще надо разбираться, ведь Билайн уже несколько раз вводил безлимитный LTE для своих абонентов, что конечно, разгоняло пользование, но оно было монетизировано лишь косвенно за счет возможного увеличения времени жизни абонентов. 

3,942 МБ в месяц - МегаФон, +23,4% (3,195) 

Расчет опирается на объем всего трафика мобильных данных, пропущенного сетью и поделенного на число пользователей услуги передачи данных за период, а также на число месяцев в периоде. Я ранее говорил об оценке объема всего трафика в 334 тыс. ТБ. Но сюда же посчитан анлим на тарифах Yota. Без этой составляющей результат деления на число подключений даст значение ближе к билайновскому. В общем, десь интересна разве что динамика и +30% - это, конечно, неплохо.  

Общие выводы

Российские операторы сейчас находятся в тяжелой ситуации и требовать от них инвестиций и внедрения новых технологий, а также развития бизнеса, существенного расширения покрытия и т.п. - вряд ли возможно. Экономика - против. Я ожидаю, что операторы сосредоточатся на поддержании емкости сетей с тем, чтобы не допустить существенного падения качества услуг. 

Не исключено, что оператор или операторы, располагающие мощной финансовой "подушкой", могут поставить на активное развертывание сети тогда, когда к этому не готовы конкуренты, чтобы обеспечить для себя задел и дорогу к лидерству в ближайшие годы. С учетом этого, я буду внимательно смотреть на МТС и в меньшей степени на МегаФон. ВымпелКому и Tele2 тоже следует мониторить инвестиции конкурентов, поскольку если они не "ответят" на рост ставок в игре, то говорить о паритетах через пару лет уже не получится. 

Пока что на этом завершу. Дождемся результатов других компаний "большой четверки". 

ВымпелКом объявил финансовые и операционные итоги 1q2016. С моими комментариями

Привожу текст пресс-релиза компании по итогам компании, который можем обсуждать. 


Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля продолжили оказывать негативное влияние на рост выручки и рентабельности в России. Кроме того, в течение первого квартала компанией отмечены признаки возросшей конкуренции. 

АБ: С этим сложно спорить. Конкуренцию разогревает, прежде всего, укрепляющий свои позиции на рынке Tele2, и конечно действия МТС и МегаФон.  



Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в I квартале 2016 году выросла на 4% год к году - до 57,7 млн клиентов, в основном за счет продаж через розничную сеть «Связной» и роста количества монобрендовых салонов. Отчетный период стал шестым кварталом подряд, в котором наблюдался рост абонентской базы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В годовом выражении показатель оттока увеличился на 8 п.п. год к году - до 70%. Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, что позволило компании занимать равную позицию среди трех крупнейших операторов.

АБ: Рост показателя оттока я связываю как раз с активным ростом использования такого канала продвижения, как Связной. Этот канал не дает качественных подключений, что отмечают и другие операторы. Раздать симки - это не одно и то же, что перетащить на Билайн новых клиентов. Возможен также рост оттока связанный с тем, что не во всех регионах присутствия Билайн обеспечивает услуги LTE. Абоненты, которые купили соответствующий терминал, могут уходить к другим провайдерам, уже обеспечивающим более-менее пригодное для пользование покрытие в регионе. В целом возросшая конкуренция также стимулирует рост оттока.

Общая сервисная выручка в I квартале 2016 года сократилась на 1% год к году - до 63,5 млрд рублей ввиду снижения выручки от фиксированных услуг. В то же время сервисная выручка в мобильном сегменте выросла год к году на 1%, достигнув показателя в 52,6 млрд рублей благодаря увеличению по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачи данных на 19% - до 12,2 млрд рублей, и росту выручки от интерконнекта. Возросшая выручка от мобильной передачи данных объясняется активным продвижением пакетных предложений и ростом клиентского трафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на текущие тарифы. 

АБ: Здесь не видно никакого "криминала" или "суперуспехов". Выручка от фиксы снизилась за счет отказа ВымпелКома от некоторых "неэффективных регионов", компания получается чуть не весь свой доход от мобильного сегмента и очевидно сосредоточена на нем. 
Рост выручки от мобильного ШПД возможно несколько лукав - все зависит от того, как поделить выручку от оказания пакетных услуг. Цифру можно нарисовать любую, которая нужна по тактическим соображениям. Важна только абсолютная величина выручки - вот эти 52.6 млрд руб. 

Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 11% год к году - до 10,9 млрд рублей, в основном в результате перевода B2B контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения низкомаржинального трафика. 

АБ: Это нужно было сделать. Это сделано.

Показатель EBITDA БЕ Россия естественным образом уменьшился на 8% год к году, в основном за счет снижения выручки от фиксированных услуг и отрицательного влияния обесценивания рубля на стоимость роуминга и интерконнекта, а также из-за возросших расходов на дистрибьютерскую сеть ввиду открытия новых монобрендовых салонов, увеличения субсидирования устройств передачи данных и единовременных расходов на покрытие невозвратных долгов из-за недостаточно оптимальной разработки и исполнения определенных предоплатных пакетных предложений. Снижение было частично уравновешено сокращением расходов благодаря инициативам по трансформации деятельности компании. В I квартале 2016г. Компания зарезервировала 53 млн рублей под расходы на программу трансформации деятельности. Без учета отрицательного влияния ослабления рубля показатель EBITDA сократился бы на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

АБ: Здесь, конечно, стоит отметить, что картина не слишком радостная. Да, какие-то составляющие не зависели от компании, как девальвация, снижение выездной активности россиян. Но вот рост расходов на монобренд .... этот чемодан без ручки и, тем более, эти невозвратные долги... здесь впору говорить о не совсем грамотных решениях.
Программа трансформации - тоже очень скользкая тема. Она мне напомннает ставку "ва-банк", либо позволит компании существенно улучшить показатели и стать гибким, динамичным, современным бизнесом... либо... В общем, для меня задуманные изменения представляются повышеннем рисков выше порога, который я считаю приемлемым.
Так или иначе, но сокращение EBITDA БЕ России на 8% гг считаю тревожным показателем.

В марте 2016 года «Билайн» осуществил запуск первой в России услуги виртуального оператора сотовой связи (MVNO) для мигрантов в партнерстве с компанией «СИМ ТЕЛЕКОМ». В рамках соглашения «ВымпелКом» приобрел контрольный пакет в «СИМ ТЕЛЕКОМ» в размере 50,3%. Последний станет полноценным MVNO-оператором внутри российской сети компании «ВымпелКом».

АБ: Хорошая инициатива. Будет интересно узнать, какой вклад в бизнес Вымпелком она обеспечит. Ждем цифр. В любом случае это практически ничего не стоило компании, поэтому любой вклад будет бонусом. 

Более того, «Билайн» успешно запустил конвергентное предложение, объединившее в себе услуги мобильной и фиксированной связи: оператор представил пакет, в котором сочетаются мобильные и фиксированные услуги широкополосного доступа.

АБ:  Хотя Александр Поповский в рамках конференц-звонка намекал, что по ряду показателей внедрение предложения идет лучше планов и ожиданий, я все же пока в меру скепитичен и наверное останусь на этой осторожной позиции, пока не увижу какие-то существенные позитивные цифры. Пока что вижу здесь скорее возможности каннибализации доходов от своих абонентов фиксированного ШПД. Учитывая, что они не так много дают компании, это  не так страшно, но выпадающие доходы должны бы обеспечивать новые подключения "ради бесплатного ШПД", а вот насколько они существенны, я пока не могу судить, не располагая цифрами. Интуитивно и по слухам, массового перехода на "бесплатный фиксированный интернет" от Билайн пока не наблюдается. В общем, ждем цифр, чтобы сделать вывод о правильности этой инициативы.

Показатель капитальных затрат Capex снизился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 3,6 млрд рублей, за счет поэтапного распределения и усовершенствования эффективности капитальных вложений, что стало возможным благодаря экономии в результате централизованных закупок группы VimpelCom. Соотношение Capex/Выручка в I квартале 2016 года за последние 12 месяцев (LTM) составило 18%.

АБ: Отличная тема для дискуссий. С одной стороны вполне очевидно, что Билайн зажал программу инвестиций в сеть настолько, насколько это возможно и еще чуть-чуть. С другой стороны, здесь стоит помнимать парадигму, которую компания обозначила так: 3G больше практически не строим, т.к. это уходящая технология. Соответственно, если почти все инвестиции делались в LTE, то это уже достаточно весомая сумма, которая вполне возможно является достаточной для адекватного текущей ситуации развития сетей компании. Более того, давайте не забывать о 4 тыс. базовых станций LTE, которые Билайн и МТС построили в рамках RAN Sharing - это дало экономию процентов в 40%.  И аналогичная договоренность с МегаФоном еще на 10 регионов. В общем, впору придумывать какой-то синтетичский "приведенный CAPEX", который будет большим в плане эффективности. Ведь нельзя же сравнивать 18% CAPEX/sell, которые вкладывет компания в одно лицо и 18% CAPEX/sell, которые инвестируются в рамках RAN sharing, да еще при том, что эти вложения не делятся на 2G/3G/LTE, а инвестируются почти полностью в LTE только?
Конечно, даже несмотря на это, в абсолюте инвестируемые величины не слишком велики, но тут уж на сегодня ничего не сделаешь, компания который уже год расплачивается за художества прежних руководителей и прежнюю инвестиционную политику. 

Конспекты: Конференц-звонок по итогам ВымпелКом в 1q2016 году

Сегодня проходил конференц-звонок по итогам 1q2016 ВымпелКом. Компанию представлял исполнительный вице-президент по стратегии и развитию Бизнеса Александр Поповский, он кратко рассказал о результатах и ответил на вопросы журналистов. 



Александр Поповский (АП): Мы в целом довольны результатами  первого квартала. Шестой квартал подряд растет абонбаза компании, на 4%  гг, она приблизилась к 58 млн. При этом удерживаем стабильный показатель лояльности NPS и паритет по данному показателю  другими операторами Б3.

Доходы в моб.сегменте выросли примерно на 1% гг, в основном это обеспечил рост доходов от мобильного интернета на 19% гг и от интерконнекта. Наиболее существенный вклад по части роста доходов от мобильного интернета дали успешные пакетные тарифы ВСЁ.

На пакетные тарифы ВСЁ подключено более трети абонентов компании, они дают более 51% выручки ВымпелКом.

Из наиболее существенных нововведений первого квартала следует отметить "Домашний Интернет за рубль" и запуск "мигрантского" MVNO Сим-сим.

Сохраняются темпы развития LTE, сети компании представлены в 58 регионах России, где проживает более 50% населения страны.

Вопросы и ответы


Как будут отражаться результаты в связи с запуском конвергентного предложения? 

АП: Пока не планируем особых изменений в отчетности. Пропорционально отнесем выручку конвергентных клиентов на мобильную и на фиксированную выручку.

Как идут подключения к  конвергентному предложению? Довольны ли вы темпами, сколько уже таких клиентов?

АП: Пока не раскрываем цифр по доле пользователей конвергентным предложением. Идем в в целом соответствии с планами, но есть приятные сюрпризы, например, до 20% продаж в онлайн канале заняли продажи конвергентного предложения.

Также отмечаем высокую долю подключений к "старшим пакетам". Оценки нашего кейса оказались слишком консервативными и по части подключения новых клиентов, которые ранее не пользовались какой-то одной из компонент конвергентной услуги - мобильной связью Билайн или нашим фиксированным ШПД. Т.е. идет не только каннибализация существующих баз пользователей новой услугой, но и привлечение новых клиентов.

Как идет подготовка к сделке по продаже всей или части башенной инфраструктуры компании?

Продолжаем работу над выделением башенной инфраструктуры в отдельный дочерний бизнес долю или весь пакет акций которой мы сможем продать. Как ожидается, этот процесс завершится в июле. Составили шорт-лист потенциальных покупателей с которыми теперь ведем постоянные переговоры. У нас есть собственная целевая стоимость бизнеса, которую мы не раскрываем. У всех потенциальных покупателей также есть свои оценки нашего бизнеса. В процессе переговоров они лучше узнают наш бизнес, постепенно повышают свои оценки. Если сойдемся с кем-то в цене, то сделка может быть закрыта до конца 2016 года, для нас это является ориентиром по-времени.

Как себя ощущает розница Билайн? 


За год мы расширили монобренд с 1.2 тыс до 1.5 тыс гг. С другой стороны, мы внимательно смотрим за рынком и сейчас успешность розницы больше связываем с темой франчайзи, нежели с собственной розницей. Во франчайзи видим потенциал. 

С чем связано снижение ARPU по итогам 1q2016? Как будет в дальнейшем меняться этот показатель?

Снижение ARPU связано в основном с переходами клиентов на наши пакетные предложения. 
У нас ранее был высокий APPM в основном из-за клиентов, которые годами оставались на архивных тарифах с высокими расценками. Постепенно эти клиенты мигрируют на пакеты, при этом растет их лояльность, а ARPU сокращается.  Думаю, что ARPU в дальнейшем будет стабилизироваться как раз за счет пакетных абонентов.

Какие планы в отношении развития темы MVNO?

Мы не комментируем планы Билайн, только свершившиеся события. В целом к теме MVNO относимся консервативно - наша позиция не менялас - "у нас нет свободных ресурсов", которые мы хотели бы передать в распоряжение каким-либо партнерам. Не видим на рынке крупных партнеров, которые могли бы дать какие-то существенные дополнительные плюсы клиентам.

В то же время всегда готовы работать с различными партнерами, как мелкими, так и покрупнее, по агентской схеме - при этом им не нужно думать о своем "железе" и т.п. Они работают с нашей номерной базе, но со своими клиентами.

Не скажется ли на бизнесе Сим-Сим сокращение числа мигрантов в России

Количество прибывающих в Россию мигрантов действительно может сократиться относительно 2014-2015 года. Для бизнес-модели Сим-сим это не критично - компания работает даже на тех рынках, где Билайна нет.

Как влияет сокращение CAPEX на бизнес ВымпелКом. Не остановит ли это развитие компании?

АП: Снизились потребности в инвестировании. Мы считаем, что по 3G у нас достигнут паритет с Б3. Не видим потенциала для инвестиций в эту технологию, поэтому они будут минимальными.

В нашем инвестировании в сеть, мы сфокусированы на LTE. Применяем стратегию смарт-подхода к инвестированию. Территорию страны у нас представлена набором геоюнитов, перспективность каждого из которых в плане доходности мы постоянно оцениваем. Решения об инвестировании принимаются в отношении каждого конкретного геоюнита.

В целом отношение CAPEX/Sell удерживаем на уровне 18%. До конца года планируем запуск LTE еще в полутора десятках новых субъектов РФ. Большое подспорье в этом - наша программа RAN sharing с МТС и МегаФон.

Уже более 4 тысяч совместных базовых станций LTE работает с МТС. Это дало возможность снизить капекс практически вдвое по данным точкам. Начиаем с МегаФон аналогичное сотрудничество. А еще мы подали заявку на совместное использование общего пула частот с МТС, надеемся начать такое их использование уже в 2016 году

Гайденс по CAPEX в 2016 году мы не раскрываем, но он ожидается близким к 2015 году.  (АБ: рискну предположить, что он будет чуть ниже - процентов 15 в терминах CAPEX/Sell).

Абонентов Tele2 подключили к мобильному банкингу Альфа-Банка

Общих клиентов Альфа-Банк и Tele2 подключили к сервису Альфа-Диалог. Это обеспечило им возможность управлять счетами и банковскими картами непосредственно с мобильного телефона.



Клиенты банка, в рамках нового сервиса смогут получать информацию о балансе банковской карты, заказывать выписку по SMS, оплачивать кредиты, переводить средства, пополнять счет мобильного телефона, выполнять другие операции. В этом им поможет USSD-команда *142#.

Не потребуется устанавливать мобильное приложение или какие-либо другие программы на мобильное устройство клиента. Доступ к банковскому сервису возможен с любых аппаратов. Услуга работает даже тогда, когда на счёте телефона недостаточно средств, отсутствует доступ в интернет или если клиент находится в роуминге. Достаточно набрать *142# и следовать инструкциям меню.

Новая услуга Альфа-Диалог расширяет возможности клиентов Tele2, являющихся также клиентами Альфа-Банка. Ранее для них была включена услуга Автоплатеж, позволяющая автоматически пополнять баланс телефона с банковской карты - по итогам 1q2016 услугой пользовались 3.5 млн клиентов Tele2.

+ +

Optus запускает VoLTE в основных городах Австралии

Optus, Австралия начал запуски поддержки VoLTE в основных городах страны на своей сети 4G Plus.



Оператор Optus следит за технологическими трендами, компания еще в сентябре 2015 года запустила поддержку LTE-A 3CA_3-40-40 FDD-TDD Cat.9 в Мельбурне на базе решения Huawei. Зона действия поддержки Cat.9 расширяется - в начале 2016 года на Сидней, летом планируется запуск в Брисбене и Аделаиде. Поддержка Cat.6 реализована в 20 региональных центрах и во всех крупных городах страны.

Оператор долго испытывал технологию VoLTE - сообщения об этом поступали с осени 2014 года.

Запуск VoLTE позволит обойтись без переключения голосовых вызовов в 3G сеть компании, кроме того становится возможным пользование интернетом и во время голосового вызова.

Первыми устройствами, которые будут работать в режиме VoLTE стали Samsung Galaxy S7 и Samsung Galaxy S7 EDGE. В планах компании - расширить список устройств, поддерживающих режим VoLTE.

В списке городов, где VoLTE будет запущено в рамках первой фазы, - Сидней, Мельбурн, Брисбен, Аделаида, Перт и Канберра. В дальнейшем планируется расширение зоны поддержки VoLTE и на региональные центры.

В Австралии услуги VoLTE в режиме коммерческой эксплуатации уже предоставляют Telstra, с сентября 2015 года и Vodafone - с декабря 2015 года.


Это примерно 64-я сеть с поддержкой VoLTE в мире. Единственным оператором, который оказывает услуги на базе этой технологии в России, является «Билайн». Сервис доступен частным и корпоративным клиентам постоплатной системы расчетов в Москве и области на ограниченном числе моделей терминалов.

Источник: media.optus.com.au и соб.инф.

+ +

Tele2 и QIWI запустили совместный кошелек Visa QIWI Wallet

Tele2 и платежный сервис QIWI объявили о выпуске совместного электронного кошелька Visa QIWI Wallet. Абоненты Tele2 получили новые возможности платежей со счета мобильного телефона.


Электронный кошелек Visa QIWI Wallet позволяет абонентам Tele2 оплачивать товары и услуги нескольких тысяч поставщиков с баланса мобильного телефона на особых условиях. На большинство видов платежей комиссия снижена до 1%. Кроме того, до конца июня 2016 года не будут взиматься проценты за пополнение кошелька с мобильного счета абонента, если сумма операции не превышает 5000 рублей.

Пользоваться новым кошельком можно на сайте qiwi.ru, а также через мобильное приложение для устройств на базе Android и iOS.


Для регистрации нужен только ваш номер телефона в сети Tele2.  


Веб-приложение уже содержит элементы фирменного стиля Tele2, а дизайн мобильного приложения компания обещает обновить до конца месяца. Тем абонентам Tele2, которые уже используют QIWI обновлять или как-то специально настраивать приложение не нужно, при входе в систему функции и дополнительные опции появятся на рабочей панели сразу.

Visa QIWI Wallet позволяет переводить и получать средства от родственников, друзей и знакомых, совершать повседневные платежи - за обеды в школе или за коммунальные услуги, оплачивать покупки в интернет-магазинах. Пользователям сервиса доступны три способа платежей: со счета мобильного телефона, с электронного кошелька, с банковской карты.

+ +

МТС выплатит 100 тыс. руб. за рекламу тарифа Smart

Московское УФАС РФ оштрафовало ПАО МТС на 100 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы тарифа Smart.
Как сообщает сайт УФАС, МТС распространяла на телевидении, радио, наружных баннерах, в прессе, кинотеатрах рекламу тарифа Smart, в которой говорилось о том, что абоненты могут использовать гигабайты интернета, а также совершать безлимитные звонки по всей России. При этом в рекламе отсутствовала информация о переименовании действовавшего ранее тарифа Smart, которым пользовались абоненты до момента начала рекламной кампании, в тариф Smart 052013.

В отличие от нового рекламируемого тарифа, предоставлявшего возможность совершать звонки по всей стране вне роуминга, по тарифу Smart 052013 для совершения аналогичных действий требовалось дополнительно подключить опцию «Везде как дома Smart», что также не было указано в рекламном ролике. А те, кто об этом не знали, начали бодро терять деньги, поверив лукавому рекламному сообщению.

Чиновники решили, что компания не права - "оценивая рекламу с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, трудно понять, о каком именно тарифном плане идет речь". Комиссия Управления пришла к выводу, что в упомянутой рекламе отсутствует часть существенной информации об услуге, в результате чего искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В действиях ПАО «МТС» Московским УФАС России было установлено нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «МТС» Управление вынесло постановление о привлечении Общества к административной ответственности.

Все сделано правильно, но стоила ли игра свеч? Оператору присужден ничтожный по меркам бизнеса штраф в 100 тысяч рублей, но такую сумму МТС могла заработать всего на сотне обманувшихся клиентов. Получается, что операторам нет особого смысла соблюдать закон, ведь заработать на обмане можно намного больше, чем те комариные штрафы, которые присуждают чиновники, поставленные смотреть за тем, чтобы людей не обманывали. Пора бы как-то поменять эту ситуацию, тем более, что практика присуждения "оборотных штрафов", исчисляемых в процентах от оборота компании, в мире существует.

Источник: moscow.fas.gov.ru

+ + 
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения