Предложение Билайн может поменять рынок ШПД в России

Сегодня Билайн представил новое, без стеснения можно сказать революционное предложение. Суть - абонентам мобильной связи компании услуги фиксированного ШПД и IPTV будут доставаться за символическую плату в 1 рубль! 


Прежде, чем рассказывать о приложении, сразу накидаю первые, приходящие на ум выводы (для тех, кто уже в теме), остальным рекомендую смотреть видеозапись встречи гендиректора Билайн Михаила Слободина и директора по развитию конвергентного бизнеса Тимура Аляутдинова с представителями медиа. Periscope рулит. .

Что сделала компания

- это удар по "независимой рознице". Есть шанс, что инициатива снизит отток клиентов, что позволит компании меньше тратить на бесконечный цикл переподключения одних и тех же абонентов.

- это удар по "безлошадным" операторам услуг фиксированного ШПД и ТВ. Их услуги на сегодня платные, а Билайн по-сути предлагает (в регионах присутствия) практически то же самое, но за 1 рубль в месяц. Можно придумать мотивы, почему стоит и далее платить 200-400-600 рублей в месяц местному провайдеру, а можно просто уйти к Билайн и эти деньги сэкономить

- это реальное удобство - оплата одного счета, а не нескольких, отдельных. Сейчас ситуация, когда человек платит - оператору сотовой связи, оператору фиксированного ШПД и оператору IPTV - не редкость. А Билайн позволяет подключить сразу несколько мобильных номеров (папа, мама, ребенок 1, ребенок 2), фиксу, ТВ - и за все можно будет платить 1 раз в месяц.


Чего можно ожидать в ближайшее время

- Мгновенной реакции не будет, абоненты ШПД КРАЙНЕ инертны.

- Конкуренты (МегаФон, МТС, T2) озаботятся повторением билайновского предложения, но на поверхности этого не будет заметно, т.к. им предстоит несколько месяцев возни, чтобы получить техническую возможность повторить это предложение на своих платформах.

- Розница получает "черную метку" и должна будет придумывать, чем она компенсирует выпадающие доходы в будущем

- Операторы ШПД, не имеющие своих сетей сотовой связи, получают "черную метку" и должны будут придумать, как им жить дальше, т.к. после того, как и остальные операторы Б4 подтянутся к модели, предложенной Билайном, на их долю может практически не остаться ниши для заработка. Лучший выход - уже сейчас продаться, если найдутся желающие операторы мобильной связи. Альтернатива - заводить MVNO, что в общем-то не столь надежно. В общем, для них жизнь будет постепенно становиться все сложнее.


Выиграет ли Билайн?

Не уверен.

Инерция может погубить всю идею опережения конкурентов. Пока идея будет прокладывать дорогу в мозгах ширнармасс, конкуренты подтянутся со своими предложениями. В итоге Билайн сейчас протопчет дорогу для конкурентов, которые придут в тот самый момент, когда это будет востребовано рынком.

А пока что Билайн начнет терять доходы от фиксированного ШПД. Здесь эффект инертности сознания будет компании на руку.

В общем, многое зависит от того, как во времени распределятся такие события, как "приход массового осознания привлекательности предложения" и "выставление аналогичных предложений конкурентами". Если первое произойдет сильно раньше второго, то Билайн может выиграть долю рынка, если второе произойдет сильно раньше первого, то в выигрыше останутся, в основном, абоненты.

В целом, абоненты должны быть благодарны компании Билайн. От слова "очень". Так как это нам шикарный подарок, на чьи бы услуги каждый из нас не был бы подписан сегодня!

+ +

Теперь суть предложения.  Набросаю краткие тезисы, озвученные сегодня Билайн.

Михаил Слободин (МС). Сегодняшнее предложение, мы в этом уверены, серьезно поменяет ландшафт всей телеком-индустрии России. То, что с сегодняшнего дня доступно нашим клиентам вызовет тектонические сдвиги в пользовании услугами операторов сотовой связи.

Почему это важно и к чему может привести? К серьезному перераспределению денег между участниками рынка, а также перераспределению клиентской базы между телеком-операторами и между двумя сегментами рынка. Это начало серьезных, качественных изменений.

Нашему предложению предшествовала большая работа. А сегодня для этого предложения еще и созрели оптимальные условия. Цены на нефть упали, а курсы зарубежных валют выросли. Мы видим серьезное давление на наших клиентов в плане роста их расходов на всё. Многие товары, продукты, услуги дорожают - с суровой неизбежностью.

Люди начинают менять профиль потребления, оптимизировать расходы. Как правило, более дорогое - на более дешевое и зачастую менее качественное. В Билайн все будет по-другому!


МС: Мы сегодня запустили первый в России полноценный конвергентный продукт. В ряде стран аналогичный продукт уже изменил правила игры на рынках, прежде всего, в Европе. Меняется представление людей о том, что им дает оператор, как они с ним взаимодействуют. Изменения отражают действия операторов, стремящихся удовлетворить потребность абонентов в получении набора услуг с максимумом удобств и по минимальной цене.

Билайн уже не раз за последние пару лет становился зачинателем современных трендов на российском телеком-рынке. Сейчас мы вновь это делаем. Мы первыми ввели в российский обиход data sharing bandle (пакеты с разделением трафика между девайсами) два года назад. В прошлом году  мы запустили первое в стране семейное предложение и до сих пор его никто не повторил, несмотря на то, что мы наблюдаем хороший прогресс этого предложения. Что немудрено, учитывая, что он дает людям реальную возможность сэкономить на услугах связи.

Теперь мы делаем следующий шаг, уходя еще далее вперед от конкурентов - мы объединяем все, что связано с мобильным и домашним интернетом в единое целое, в удобное для клиента предложение.



Для нас такой ход - не благотворительность. Мы делаем этот шаг вполне осознанно, понимая, какие плюсы и минусы есть в этой истории.

Первое. Наша стратегическая цель - стать самым любимым телеком-оператором на российском рынке. Конвергентный продукт по степени удобства, конкурентоспособности по затратам абонента, по нашему мнению будет продутом "номер 1".

Мы намерены следовать за потребностями клиента, удовлетворять их. И эта услуга - своего рода пролог к следующему шагу Билайн, когда мы будем все больше "проникать" в дома и квартиры наших клиентов, когда мы будем удовлетворять все больше потребностей клиента в его жилище.

Любой конвергентный продукт - это всегда нюансы и детали. Мы провели большую и серьезную работу. Это не страхует нас от неизбежных шероховатостей раннего периода, мы будем их оперативно решать. Но мы уверены в том, что сможем построить отличный клиентский опыт для этого продукта.

Наша очевидная ставка делается на то, чтобы существенно, кардинально вырасти по абонентской базе домашнего интернета. Там, где у нас есть присутствие на рынке фиксированного интернет-доступа мы намереы существенно нарастить долю рынка. Одновременно наращивая долю на рынке нашего мобильного продукта.

Телеком сегодня в России слишком много отдает "на сторону". Он платит дилерам за подключение все новых клиентов. Не секрет, что российские операторы ежегодно продают больше 100 млн SIM-карт.

И даже в таком консервативном сегменте, как ШПД, отток составляет порой 30-40%. Работает машина переподключения клиентов. Конвергентный продукт обещает фундаментальные изменения модели. Если человек зашел в любой монобренд, в Связной или Евросеть, переподключить его и всю его семью будет очень и очень непросто. Формируется естественный барьер, который снизит активность миграций абонентов между операторами. Наш клиент не захочет куда-то переходить, поскольку в его "корзине" постоянно будет находиться самое уникальное, самое привлекательное предложение, способное удовлетворить практически все его потребности.

Мы принципиально меняем экономику услуг домашнего ШПД. Все эти переподключения клиентов фиксированного ШПД на сегодня - это огромные затраты для компании, которые в том или ином виде оплачиваются клиентами. Мы в новой модели уходим от этих затрат, поскольку рассчитываем на кардинальное сокращение оттока абонентов домашнего интернета.

Плюс в том, что наше предложение критически трудно повторить конкурентам. В краткосрочной перспективе - нереально. В среднесрочной - это возможно, но далеко не для всех участников рынка фиксированного ШПД. То, что сегодня в некоторых домах работает до 6-7 операторов одновременно убивает экономику каждого из них. Надеемся, что наше предложение поможет нормализации этой ситуации. Эффект масштаба в этом бизнесе имеет критически важное значение.

Итак, главными "лузерами"  в данной модели является система внешней дистрибуции, те, кто занимается подключениями/отключениями клиентов. И это хорошо и правильно!



АБ: Слово перешло к Тимуру Аляутдинову, "человеку, который не спал последние полгода".

ТА: Давным-давно, когда Билайн только приобрел Корбину и Golden Telecom, Билайн выступил пионером, предлагая пакеты, в которые были объединены ШПД-интернет и цифровое ТВ по цене меньшей, чем при покупке услуг порознь. Позднее мы добавили туда аренду цифровой приставки, позднее добавили Wi-Fi роутер.

Затем в области пакетных предложений наступила эра мобильной связи. Если помните, то Билайн был первым, кто запустил пакетные предложения Всё включено. Впоследствие нас еще повторил один из конкурентов. Сейчас это собрано в более емком тарифном плане ВСЁ!



До текущего момента мобильные и фиксированные услуги "жили" порознь - и с точки зрения личного кабинета, и с точки зрения управления услугами. Нужно было запоминать два логина. В общем, для клиента это все было не слишком удобно и не слишком просто.


А если считать по-отдельности, получалось интересно. Когда мы провели исследование, то оказалось, что каждый неплохо знает сколько он платит за мобильную связь, сколько за интернет, но мало кто складывает эти цифры.

Между тем, если все просуммировать, может набраться вполне ощутимая для кошелька сумма. То есть покупать услуги порознь - это не только неудобно, но и дорого.


Полгода мы занимались в Билайн техническими аспектами этого проекта. И теперь уверены, что конкурентам придется попотеть, чтобы повторить наш опыт.

Что нас вдохновляло - мы понимали, что от внедрения нашего нового предложения зависит не только лояльность наших существующих клиентов, не только возможность получить новых клиентов, но также то, что мы открываем новую эпоху на рынке, как это уже было сделано в ряде европейских стран.



ТА: Сейчас, как вы знаете, есть тарифный план ВСЁ! Как вы уже знаете, мы объединяем этот тариф с линейкой предложений Домашнего интернета Билайн.
Сколько же придется платить за Домашний интернет в рамках объединенного предложения?


ТА: Ответ прост - 1 (один) рубль в месяц.

Мы предлагаем в рамках нашего революционного по цене предложения? Услуги домашнего интернета, цифрового ТВ, мобильного ТВ будут стоить 1 (один) рубль в месяц. И это не акция, это на постоянной основе, при условии, что вы подключаетесь к линейке мобильных тарифов ВСЁ.


ТА: Давайте посмотрим на примере московского региона. Нетрудно заметить, что это стандартная тарифная линейка пакетов ВСЁ, позволяющая выбрать тот пакет мобильных услуг, который вам необходим. И дальше за 1 рубль вы получаете набор услуг фиксированного ШПД, наполнение которого зависит от выбранного вами мобильного пакета.

Т.е. за 500 рублей, кроме безлимитного мобильного голоса внутри сети и 550 минут на других операторов, а также 5 ГБ мобильного интернета будет также за 1 рубль доступен фиксированный домашний интернет на скорости 15 Мбит/с и мобильное приложение "Билайн ТВ".

А если выбрать ВСЁ за 1200 рублей, то кроме звонков в объеме до 2000 минут в месяц на номера других операторов, 10 ГБ мобильного интернета, будет также предоставляться домашний фиксированный интернет со скоростью до 100 Мбит/с, телевидение 105 каналов, приставку в аренду, и услугу "Возврат эфира", позволяющую "отмотать назад" и посмотреть любую передачу за период в двое суток (доступно пока что только в Москве и С.Петербурге).


ТА: Интересное предложение подготовили для регионов. Здесь в большинстве городов России конвергентное предложение начнется и вовсе от 300 рублей. А за 800 рублей в регионах можно получить то, что москвичам доступно только за 1200 рублей.


ТА: Важно отметить, что в тарифе ВСЁ в одном мы оставили уникальную для рынка возможность делиться остающимися минутами, трафиком и так далее внутри семьи. Т.е. система, когда платит один человек, а пользуются все его родственники. Сюда также добавляется за 1 рубль комплекс фиксированных услуг.


ТА: Что важно отметить. Цена конечно многим покажется очень смелой. Но мы думали не только о цене, но и о качестве, удобстве продукта. Поэтому сегодня мы анонсируем также ЕДИНЫЙ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, где будут объединены все услуги фиксированной и мобильной связи.  Никаких больше разных логинов, перезаходов. Всё в одной понятной и, надеюсь, удобной web-форме.

Мы подготовили специалистов в call-центрах, теперь они смогут оказывать помощь по всем продуктам компании, как мобильным, так и фиксированным. Абоненту не нужно будет ждать переключений между специалистами, если у него будут вопросы, касающиеся различных услуг. Между тем, у провайдеров, которые предоставляют услуги мобильной и фиксированной связи, в основном сервис организован именно так, с передачей клиента от консультанта к консультанту.

Подключиться к услуге можно будет в единых каналах продаж.

И, конечно, экономия. Фактически вам достаточно продолжать платить за мобильную связь столько, сколько вы платите сейчас, а комплекс услуг фиксированного доступа вы получаете за 1 рубль!



ТА: Подводя итоги. Я уверен, что мы представили по-настоящему революционный продукт для клиентов. Если говорить о возможностях сэкономить, если говорить об удобстве. И, главное, с точки зрения выхода на рынок - сейчас потребность в антикризисных продуктах и услугах максимальная. И мы рады предоставить нашим клиентам такую возможность - возможность оптимизировать свои расходы, получая еще больше удобств от компании Билайн.


ТА: Подключиться можно на специальной странице 1rub,beeline.ru на всей териитории России, где Билайн присутствует с услугой фиксированного ШПД. Это почти 100 крупных городов (кроме Мурманска, Челябинска, Новосибирска).

Также можно подключиться в любом офисе продаж Билайн, в салонах Евросети.


АБ: На этом выступление Тимура Аляутдинова завершилось, началась сессия вопросов-ответов, среди которых были и интересные. С вашего позволения конспект делать не буду, это бы потребовало еще несколько часов моего времени, а хочется уже и отдохнуть, да и другие инфоповоды требуют внимания. Кому интересно, напоминаю - есть видео, где можно посмотреть и Q&A.

Всем спасибо за внимание и комментарии, всегда интересно обсудить новости компании с интересующимися!

+ +

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения