Квазисубсидирование в массы - МТС Smart Run

МТС сообщает о новом витке снижения цен на смартфоны с поддержкой LTE в салонах розничной сети МТС и интернет-магазине shop.mts.ru. Учитывая приближение новогодних праздников - решение грамотное, так компания привлечет еще больше желающих сэкономить, в том числе из числа абонентов других операторов. 



Речь в новом предложении компании идет о паре моделей - МТС Smart Run 4G предлагается за 5 тысяч рублей (4990), МТС Smart Start - за 2 тыр (1990).

Схема не новая, ее обкатали в Билайн. Берется смартфон, объявляется, что он продается по цене ниже себестоимости, но при условии, что абонент предоплачивает также услуги связи за несколько месяцев. По сути дела неизвестно, на что именно в действительности дается скидка - то ли смартфон действительно стоит мало, то ли скидка дается на услуги пользования сетью, что для оператора почти всегда предпочтительнее. Абоненту по большому счету не важно, где стоит D (скидка), при условии, что D-константа и (X-D)+Y=X+(Y-D), где X - цена смартфона, а Y-расходы на услуги сети. Зато "смартфон с LTE за $50 всегда звучит неплохо". Кстати, если курс доллара вырастет раз в 5, будет звучать еще круче - "смартфон с LTE за $10". Жаль, что зарплаты к этому времени тоже будут измеряться сотней другой долларов в месяц.

В общем, так или иначе, но скидки - дело хорошее. Действовать новые предложения будут до 31 января. Число месяцев, за которые нужно внести предоплату определяется тарифным планом абонента - спрашивайте условия в салоне или в абонентской службе. Вангую дополнительный приток людей в розницу МТС, а это уже чуть не 5 тысяч салонов. Шутки-шутками, а такими темпами МТС, пожалуй, окончательно добьет бизнес-модель сотрудничества с сетями типа Связной и Евросеть, у которых и до МТС-овских скидок на телефоны была не слишком высокая эффективность при работе с операторами.

+ +









За контент App Store теперь можно заплатить со счета телефона

Только для абонентов Билайн. Остальные могут далее не читать. С 3 декабря услуга доступна всем подключенным к сети Билайн в России, независимо от того, предоплатная у вас система взаимодействия с оператором или постоплатная.



Как начать пользоваться?

Зайти в систему аутентификации Apple, выбрать "мобильный телефон", как способ оплаты в настройках аккаунта на платформах App Store, Apple Music и iTunes. Новая опция платежа добавится в настройки автоматически. И позволит в один клик совершать покупки с вашего девайса.

Что сказать, звучит, как еще одна удобная фича (ранее Билайн дал возможность оплаты с абонсчета покупок с Google Play и Microsoft Marketplace). В общем русле клиенториентированности, которое Билайн при Слободине, что называется "поднял на знамя".

Что в пресс-релизе не уточняется, не возникает ли каких-то дополнительных расходов для абонента? Будут ли покупки отгружаться на девайс заказчика ровно по той же цене, как если бы он их оплачивал, скажем, банковской карточкой? Иными словами, есть ли какой-то интерес для оператора в числе операций? И кто этот интерес покрывает - Apple или абонент?
Надеюсь, что оператор или делает это бесплатно, ради повышения объемов пропускаемого трафика и роста качества пользовательского опыта, либо договорился с Apple и получает что-то с него за каждую покупку. Само собой в этом случае сценарии комбинируются.

UPD: Как разузнали в КоммерсантЪ - комиссия, которую оставит себе ВымпелКом от платежа будет составлять несколько процентов. Т.е. это revenue sharing.  Что же, очень приятный для оператора бизнес.

Что еще следует отметить - это пример того, как операторы могут теснить банки, отнимая у них их хлеб.

Отличная инициатива!

У конкурентов. МегаФон дает возможность покупать в Google Play с оплатой с мобильного счета. И только. МТС пока "в процессе подготовки к запуску". Так что ВымпелКом вновь записывает себе +1 за инновационность.

+ +

МегаФон займет в Сбере до 30 млрд рублей

Это рамочное кредитное соглашение сроком в 5 лет, ограниченное суммой 30 млрд. МегаФон уже получил транш на 15 млрд рублей на 3 года под скромную фиксированную ставку.  


И это в условиях, когда ожидается рост инфляции. Занятые средства пойдут на рефинансирование рублевых кредитов, взятых ранее на рыночных условиях, которые оператор должен погасить в 2016 году.

При необходимости МегаФон сможет занять еще 15 млрд.

Суммарный объем задолженности МегаФон перед Сбербанком на 30 сентября 2015 года - 67 млрд рублей. Это чуть более половины всей суммы чистого долга компании (122.9 млрд руб. на конец 3q2015). По уже полученным компанией в Сбербанке кредитам МегаФон "исхитрился" подписать допсоглашения, гарантирующие, что банк не сможет в одностороннем порядке увеличить процентные ставки. И теперь они составляют 9.85% по кредиту со сроком погашеия в декабре 2018 года и до 10.1% по кредиту со сроком погашения в 2020 году. Как говорится, дешевле только даром.

В условиях столь незамутненной бизнес-соображениями любви контролируемых государствам компаний к оператору МегаФон, конкурентам в лице МТС и Билайн придется показывать верх креативности, чтобы удержать свои позиции в условиях нерыночной конкурентной борьбы. Надеюсь, они с этим успешно справятся, а все подобные льготы не помогут привыкающей к тепличным условиям компании выжить на рынке, если условия игры почему-либо изменятся.

Среди других крупных заимствований МегаФона - кредиты, полученные в китайском CDB - здесь оператор занял до $600 млн. Половина этих средств взята на 6 лет также на рефинансирование задолженностей, другая половина - на закупки китайского железа у компании Huawei - на 8 лет.

В целом объем заимствований пока что не создает для компании серьезных проблем, а с учетом условий сберовского займа - это вообще чуть ли не пособие оператору. На входе деньги Сбера (народно-государственные), на выходе дивиденды владельцам МегаФона - ну разве не красота?

+ +




Список регионов, где действуют сети LTE компании МТС на 2015.12.04

Список составлен мной на основе доступной мне информации, в том числе и с вашей помощью (в течение года многие присылали мне необходимую и полезную информацию) и не является официальным документом МТС. Актуален по состоянию на сегодня.

  1. Адыгея республика
  2. Алтай республика
  3. Алтайский край, с 2014.08.18
  4. Амурская область
  5. Архангельская область, с 2014.06.16 
  6. Астраханская область
  7. Башкортостан республика, с 2014.04 
  8. Белгородская область
  9. Брянская область
  10. Бурятия республика, с 2014.08.05 
  11. Владимирская область, сеть запущена 2014.09.22 
  12. Волгоградская область
  13. Вологодская область, с 2014.07.02 
  14. Воронежская область
  15. Дагестан республика 
  16. Еврейская АО, запуск в период с 2015.03 по 2015.08
  17. Забайкальский край
  18. Ивановская область
  19. Ингушетия республика
  20. Иркутская область 
  21. Кабардино-Балкария республика, предположительно с 2015.02.05 
  22. Калининградская область
  23. Калмыкия республика
  24. Калужская область, 2013.11.25 МТС объявила о запуске сети LTE в Обнинске. 
  25. Карачаево-Черкессия
  26. Карелия республика 
  27. Кемеровская область, услуги предоставляются с 2015.03.31 на базе сети Билайн
  28. Кировская область
  29. Коми республика, сеть запущена с 2014.04.16
  30. Костромская область 
  31. Краснодарский край, сеть запущена с 2015.03.23 
  32. Красноярский край, сеть запущена с 2013.12.20 
  33. Курганская область
  34. Курская область
  35. Ленинградская область
  36. Липецкая область
  37. Марий Эл республика, с 2014.07 
  38. Мордовия республика, сеть запущена до 2015.08
  39. Москва 
  40. Московская область
  41. Мурманская область
  42. Нижегородская область
  43. Новгородская область
  44. Новосибирская область
  45. Омская область
  46. Оренбургская область
  47. Орловская область
  48. Пензенская область 
  49. Пермский край, с 2014.09.30 
  50. Приморский край, с 2014.02.05 
  51. Псковская область, с 2013.11.12
  52. Ростовская область
  53. Рязанская область
  54. С.Петербург
  55. Самарская область
  56. Саратовская область
  57. Саха (Якутия) республика, с 2014.08.01
  58. Сахалинская область, с 2014.11
  59. Свердловская область, с 2014.03.18 
  60. Северная Осетия - Алания республика
  61. Смоленская область
  62. Ставропольский край, с 2014.04.28 
  63. Тамбовская область
  64. Татарстан республика, LTE с 2012.08.30 по 2013.02 как MVNO на базе Yota Networks, затем с 2014.03.03 на собственных мощностях
  65. Тверская область, с 2014.04.24 
  66. Томская область, с 2014.09.15
  67. Тульская область, с 2014.12.12 
  68. Тыва республика, 2014.09.15 
  69. Тюменская область 
  70. Удмуртия республика, с 2013.09.23 
  71. Хабаровский край
  72. Хакаская республика, 2014.07.17
  73. ХМАО, с 2014.10.29
  74. Челябинская область, с 17.06.2014
  75. Чеченская республика
  76. Чувашия республика
  77. ЯНАО, с 2014.10.23 
  78. Ярославская область
+ + 

МегаФон начал предоставлять услуги LTE в Белгороде

Компания МегаФон сообщает о запуске сети LTE во всех районах Белгорода, а также в пригородных населенных пунктах: Стрелецкое, Беломестное, Таврово, Новосадовый, Дубовое, Комсомольское, Майское, Разумное. До середины 2016 года МегаФон обещает "значительно расширить" представленность сети LTE в крупных населенных пунктах области.


Скорость передачи в сети LTE МегаФон в Белогороде достигает 100 Мбит/с, т.е. оператор задействовал полосу в 15 МГц.

В сетях 2G/3G МегаФон абоненты скачивают порядка 300 ТБ информации в месяц, - заявляет Михаил Туровский, директор регионального отделения МегаФон в Белгородской области.

Покрытие сети LTE МегаФон в Белгороде и пригородах пока что скромное.


Для МегаФона, по данным компании, Белгородская область стала 76-м регионом, где запущена сеть LTE (могу подтвердить 75 регионов). По этому показателю лидером остается МТС с показателем 78 регионов.

В Белгородской области лидером в области LTE является компания МТС, монопольно предоставлявшая здесь услуги сети 4G с мая 2014 года.

Покрытие сети LTE МТС в Белгороде выглядит представительнее, нежели, чем у сети LTE МегаФон



МТС также предоставляет услуги LTE в различных городах Белгородской области, где МегаФон пока что ничего кроме 2G/3G не обеспечивает.


Так что МТС без сомнений остается лидером региона по LTE.

Билайн и Tele2 услуг LTE в Белгородской области пока что не оказывают, вероятные сроки запуска - 2016 год. Так что Белгородская область остается в числе 25 российских регионов, где выбор провайдера LTE ограничен двумя операторами.

+ +




Билайн запустил LTE в Рыбинске. А может быть и не только в нем

Билайн начал предоставлять услуги LTE в Ярославской области на базе сети МТС еще в декабре 2014 года. Теперь оператор сообщает о расширении покрытия и на Рыбинск. 

Новость интересна тем, что во многих регионах, где действует программа RAN sharing между Билайн и МТС, МТС предоставляет услуги не только в областном или республиканском центре. В Ярославской области ситуация другая - здесь за пределы Ярославля вышли оба оператора. В пресс-релизе компании не сообщается, идет ли и на этот раз речь о совместном использовании инфраструктуры или это собственная сеть Билайн в Рыбинске. Частотный диапазон новой сети - 1800 МГц.


Исходя из заявленной пиковой скорости скачивания данных до 35 Мбит/с можно сделать вывод, что используется полоса 5 МГц в диапазоне 1800 МГц.  Средние скорости скачивания, доступные клиентам Билайн в Рыбинске - 10-20 Мбит/с (данные компании).

Интересно, что на карте покрытия Билайн LTE показаны также Углич, Гаврилов-Ям, Переславль Залесский, Данилов, но почему-то об этих городах в сообщении компании не говорится. Запуск там только готовится, но тогда почему покрытие уже показано на сайте?



По данным компании, в Ярославской области очень высоко проникновение LTE в абонбазу Билайн - каждый четвертый клиент пользуется LTE (!). Я не берусь ничем объяснить такие высокие цифры, средние российские показатели чуть не вдвое меньше. За месяц пользователи LTE-устройств в Ярославской области скачивают более 65 ТБ информации. Если взять за среднее потребление трафика показатель в 1.5 ГБ в месяц, то получится, что у Билайн в области порядка 44 тысяч пользователей LTE, а всего 176 тысяч пользователей?

До  15 января 2016 года мобильный интернет LTE для абонентов Билайн, подписанных на тарифы линейки ВСЁ! бесплатен.

В Ярославской области услуги LTE предоставляют все операторы "большой тройки".

У МТС, которая вышла в Ярославскую область еще в сентябре 2014 года покрытие LTE есть во многих населенных пунктах, не менее, чем в 14: сеть LTE компании действует в Ярославле, Гаврилов-Яме, Дубках, Карачихе, Кормилицино, Красных Ткачах, Кузнечихе, Переславле-Залесском, Ростове Великом, Рыбинске, Тутаеве, Угличе, Данилове и Борисоглебском.


МегаФон с LTE ворвался в Ярославскую область первым, в декабре 2013 года. На сегодня оператор предоставляет услуги в регионе также под своим суббрендом Yota. При этом у МегаФона покрытие 4G практически не выходит за пределы Ярославля, есть только несколько баз в Рыбинске, не обеспечивающих достойного охвата. Судя по карте на сайт оператора, МегаФон в плане LTE - аутсайдер в Ярославской области.


Планы Tele2 в отношении LTE в Ярославской области мне не известны, прогноз запуска - 2016 год.

Итак, Ярославская область - это еще один регион, где Билайн в области LTE сегодня опережает только МТС.

+ +

Tele2 обеспечила поддержку клиентов в Telegram

Как известно, с начала декабря Tele2 стала оказывать абонентам поддержку в распространенном мессенджере Telegram, созданным группой разработчиков вынужденного уехать из России в связи с известным конфликтом с силовиками Павла Дурова. 


Здесь нет "политического" подтекста, просто в компании решили, что существенная часть молодежной аудитории установило на свои устройства Telegram и имеет смысл сделать ставку на этот сервис, предоставив с его помощью услугу поддержки абонентов. 

Ход безусловно, грамотный, хотя аудитория сегментирована и, конечно, не у всех пользователей, скажем, ВКонтакте, установлен сегодня Telegram. Аналогично можно сказать и о пользователях Viber, Hangout, Facebook Messenger и Skype. Возможно, Telegram - это только первая ласточка, и оператор еще расширить число OTT-каналов, через которые будет работать его служба поддержки. 

Интерес компании к контакту с аудиторией пользователей через мессенджер, находится в общем тренде. Уже вполне очевидно, что ряд современных абонентов, особенно в молодежной аудитории, предпочитатают текстинг голосовому общению с оператором службы поддержки. И вывод служды поддержки оператора в OTT-канал соответствует этому тренду. 

Компания так говорит об этом нововведении: 

"Консультационную поддержку абонентов Tele2 в приложении Telegram осуществляют сотрудники контактного центра оператора, прошедшие специальную программу обучения. Специалисты наделены расширенными полномочиями, что позволяет им самостоятельно решать даже самые сложные проблемы клиентов в кратчайшие сроки. При взаимодействии с абонентами в новом канале обслуживания сотрудники контактного центра придерживаются неформального и дружественного стиля общения.

Чтобы получить консультацию специалистов Tele2 в мессенджере Telegram, достаточно в меню приложения через «поиск контактов» ввести Tele2_support и отправить сообщение в чат с оператором.Среднее время ожидания ответа на вопрос абонента составляет менее минуты. Пользователи сервиса Telegram могут получить подробную информацию о тарифах и услугах Tele2, а в случае возникновения проблемы – оперативно решить ее с помощью специалистов контактного центра"
.

По данным Tele2, по итогам 3q2015 индекс NPS составил 38%, в компании уверены, что этот показатель пропорционален уровню оттока абонентов. И надеются, что повышение удоства абонентов за счет "приближения" к ним в привычных им каналах, позитивно повлияет на оба этих показателя. 

Мне также ход компании представляется верным, если клиентский опыт пользования услугой в Telegram окажется позитивным, это сможет обеспечить тот эффект, на который рассчитывают управляющие компании. С другой стороны оператор почему-то до сих пор не работает с абонентами через также весьма распространенные у них соцсети типа Facebook и Twitter. 

Возможно конкуренты захотят последовать инициативе Tele2. Впрочем, у виртуального оператора Yota, этого суббренда МегаФон, уже есть опыт обслуживания абонентов в режиме текстинга. Не все, правда, отзываются об качестве этой поддержки, как о хорошей. Другие операторы "большой тройки" уже достаточно давно ввели практику отслеживания отзывов клиентов в социальных сетях и работают по-крайней мере с частью абонентов, оставляющих отзывы. Было бы правильно всемерно расширять такую практику - оператор не должен навязывать пользователям тот или иной канал общения, он должен уметь работать через любой канал, удобный клиенту. Важным при этом является, как время реакции на обращение, так и способность оператора решать проблемы, на которые ему абоненты указывают. Только в случае, если все составляющие "ребуса" общения с клиентами решены правильным образом, можно рассчитывать на удовлетворенность клиентов. Пока что ни один из известных задачу в общем виде не решил. 

+ + 

Кадры: Дмитрий Кромский назначен директором макрорегиона Юг Tele2

Как сообщает Tele2, в сферу ответственности Дмитрия Кромского войдет управление бизнесом и улучшение ключевых операционных и финансовых показателей Tele2 в макрорегионе Юг. 


Он будет отвечать за укрепление позиций компании в макрорегионе, заниматься планированием и реализацией стратегии оператора, а также развивать корпоративную культуру Tele2.

Дмитрий Кромский одновременно будет руководить макрорегионом Юг и исполнять должности директора Tele2 в Краснодарском крае и Республике Адыгее.

Ранее эту должность занимал Андрей Холодов.

Автобиографическая справка

Дмитрий Кромский родился в 1961 году в Сочи. В 1984 году окончил Московский институт электронной техники по специальности «автоматика и электроника». В 1997 году получил международный сертификат Института маркетинга (Финляндия). 

В 1995−2000 гг. Дмитрий работал в должности регионального директора представительства Vostok Mobile B.V., затем занимал пост вице-президента по операциям представительства MCT Corp в Москве. В 2002 году начал работать в группе компаний «ВымпелКом» в качестве регионального директора Центрального региона, затем возглавил ТОО «Кар-Тел», дочернюю структуру компании в Казахстане. В 2009 году Дмитрий был назначен вице-президентом по развитию бизнеса в странах СНГ «ВымпелКома» и занимал эту должность до января 2014 года. 

+ + 

Кадры: Сергей Румянцев больше не с Билайн - место "варяга" займут "коренные"

У Сергея Румянцева репутация на рынке не однозначная. В любом случае это человек, который глубоко в теме и ухода которого так скоро я не ожидал. Признаюсь, что когда компанию покидают менеджеры первой линии, это меня всегда смущает. Подробностей (причин) ухода г-на Румянцева я не знаю, давайте посмотрим, кто на замену? 

Прежде всего, следует отметить, что блок по продажам и обслуживанию, который возглавлял г-н Румянцев, будет разделен на два: блок по продажам и развитию дистрибуции и блок по клиентскому сервису.

Продажами займется Виктор Павлов, ранее возглавлявший Южный и Северо-Кавказский регион компании. Г-н Павлов получит должность исполнительного вице-президента, возможность рапортовать непосредственно Михаилу Слободину и место в составе правления компнаии. Перед новым вице поставлена задача - сформировать "оптимальную модель представленности продуктов и услуг компании во всех каналах продаж, развитии и повышении эффективности собственного ритейла". Назначение вступило в силу с 1 декабря 2015 года.

Клиентский сервис уходит к Артему Вартаняну, он также будет вице-президентом, рапортующим непосредственно гендиректору. Артем Вартанян - тоже не варяг, он в последнее время занимался "трансформацией бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности и внедрения инновационных моделей управления во всех сегментах бизнеса".  В блок клиентского сервиса войдут все контакные центры, дирекция по клиентскому опыту, дирекция по цифровым коммуникациям. Задача - продолжить "повышение уровня обслуживания клиентов через все каналы на основе системы мониторинга клиентского восприятия и анализа обратной связи, а также дальнейшее развитие цифровых каналов самообслуживания". Назначение вступит в силу с 1 января 2016 года.

Во многих компаниях люди по-моему опыту высказывают недовольство, когда вместо продвижения собственных кадров, хорошо разбирающихся в устройстве компании, знакомых с ее культурой и персоналом, привлекают "варягов". На этот раз в ВымпелКом решили задействовать собственные социальные лифты. Вы рады, господа сотрудники?

А меня несколько смущает то, что компания все реформируется и реформируется. Представьте себе пациента, которого держут на операционном столе вот уже который год. Крепким должен быть такой пациент. Интересно, завершится ли когда-либо этот "тонкий тюнинг" или мы будем и далее наблюдать и текучку, и связанную с ней реорганизацию? Не мешает ли это успешной деятельности компании?

Вернемся к назначенцам, приведу здесь их биографии по данным компании ВымпелКом.

Виктор Павлов родился 1 октября 1981 года в г. Ленинск (Байконур). В 2003 году окончил Экономический факультет Ставропольского государственного университета по специальности "Менеджмент в социальной сфере".

С 2001 года работал в качестве менеджера по маркетингу и рекламе и коммерческого директора в различных ставропольских компаниях.
Виктор пришел в компанию "ВымпелКом" в 2005 году на должность старшего специалиста отдела маркетинга Ставропольского филиала компании, в 2007 году был назначен на должность Директора по маркетингу Ставропольского филиала.
В 2009 году был назначен на должность Директора по маркетингу и рекламе массового рынка Южного региона компании.
С 2011 года до назначения на должность директора Южного и Северо-Кавказского региона возглавлял дирекцию по продажам на массовом рынке региона. Под его руководством в Южном и Северо-Кавказском регионе реализован ряд успешных проектов в области маркетинга и продаж. За существенный вклад в развитие бизнеса Компании в Южном регионе Виктор в 2008 – 2009 гг. признавался Ключевым сотрудником, а с 2010 года вошел в состав «Кадрового резерва» компании.
В марте 2013 года назначен на должность директора объединенного Южного и Северо-Кавказского региона. Под руководством Виктора в течение двух лет в ключевом макрорегионе компании были успешно реализованы масштабные инициативы в области улучшения клиентского опыта, оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности бизнеса и укрепления рыночных позиций.
В декабре 2015 года назначен на должность исполнительного вице-президента по продажам и развитию дистрибуции. Женат, воспитывает двоих детей. Увлекается гольфом, кайт-серфингом.

 
Артём Вартанян (данных о дате рождения и образовании компания не приводит)

Пришел в «ВымпелКом» в 2002 году в качестве специалиста казначейства в финансовой дирекции. В 2004 году ушел из компании с позиции ведущего специалиста и с 2004 по 2007 год работал в компаниях Caterpillar и ГК «Независимость».
В 2007 году Артём вернулся в «ВымпелКом» на позицию руководителя службы финансовой интеграции приобретенных компаний в странах СНГ.
В 2008 году Артём назначен финансовым директором «Билайн» в Камбодже.
С февраля 2011 года возглавил проектный офис бизнес-единицы «Россия», где на позиции директора по стратегическим проектам отвечал за обеспечение кросс-функционального взаимодействия в рамках реализации стратегических проектов.
В 2013 году Артём назначен на должность директора по клиентскому опыту компании «ВымпелКом». Под его руководством создана система мониторинга удовлетворенности и лояльности клиентов и анализа факторов, влияющих на этот показатель, разработан комплекс мер для дальнейшего повышения качества предоставляемого продукта и сервисов, получаемых клиентом по различным каналам от офисов продаж и пунктов оплаты до центров поддержки клиентов и каналов самообслуживания.
В 2015 году Артем также возглавил проектный офис, отвечающий за разработку стратегии по трансформации бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности.
В декабре 2015 года назначен на должность вице-президента по клиентскому сервису.

В Украине число подключений за квартал сократилось еще на 200 тысяч

Такие данные приводит AC&M. По оценке агентства число подключений (активных SIM-карт) в Украине сократилось до 59.2 млн, на 0.2 млн к 2q2015, на 3 млн с 3q2014.



Проникновение сократилось до 130% (на 0.5 пп с 2q2015, на 7 пп с 3q2014).


За период с 2q2014 МТС потеряла долю в 4% рынка Украины. Ее "разобрали" на двоих турецкий Astelit +2% за этот период и Vimpelcom ltd (Киевстар) +2%.

+ + 

Линки: Почему современные технологии буксуют в России?

Специфически "российские" проблемы с VoLTE - из-за устаревших требований к системе "взаимодействия операторов связи со спецслужбами" (подслушка СОРМ) спецслужбы не позволяют внедрять на Российских сетях современные технологии VoLTE и VoWiFi. Читаем на CNews.ru 




В России вновь раздувается база "активных SIM-карт"

Всего за квартал по данным AC&M число "активных SIM-карт" выросло до 248 млн, что на 6 млн (!!) больше, чем было по итогам 2q2015. Прирост год к году - 9 млн.  


Проникновение выросло до 174% (+4 пп кк, +6% гг).


В Москве на каждых 100 пользователей насчитывается 222 сим-карты, в С.Петербурге - 223.



Динамика изменения абонентских баз показывает, что ВымпелКом в 3q2015 уверенно закреплял свои лидерские позиции по числу пользователей в Москве. Сказывается популярность тарифов пакетной линейки ВСЁ!

Если сравнить данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, то можно заметить, что за этот период МТС потеряла 4% рынка в пользу Билайна (+2%) и МегаФона (+2%).

Можно прогнозировать, что по итогам 4q2015 сократится доля каждого из операторов "большой тройки".


Компания ВымпелКом успешно выступила и на рынке С.Петербурга, где показала себя лидером по привлечению абонентов. Позиции компании в С.Петербурге  не столь хороши - на уровне Tele2 и явно пока что в третьем эшелоне. МТС доминирует, МегаФон теряет позиции.

Продолжая сравнивать данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, можно заметить, что за этот период МегаФон подрос на 2%, отняв абонентов у МТС (-1%) и Билайна (-1%), позиции Tele2 не изменились.  


За пределами Москвы и С.Петербурга уверенными темпами рос МегаФон, что обеспечивает компании сокращение и так небольшой дистанции до российского многолетнего лидера рынка по абонентской базе - компании МТС.

В сравнении с 2q2014 МТС удерживает долю рынка в регионах неизменной, МегаФон и Tele2 выросли на 2 пп, Вымпелком на 1 пп. Донором послужили "другие", чья доля сократилась на 5 пп.
В целом по России за этот период выросла база МегаФон - на 2 пп, выросли также Вымпелком и Tele2 - на 1 пп, теряли в основном "другие" - 3 пп, а также МТС - 1 пп., на результате которой сказались потери в Москве и С.Петербурге.

+ +

МегаФон начал оказывать услугу LTE в Северной Осетии

1 декабря 2015 года МегаФон сообщил о запуске сети LTE в Северной Осетии. По данным компании охват покрытием LTE составляет 80% территории Владикавказа. В декабре МегаФон планирует нарастить зону действия сети LTE в городе и пригородах до 90% охвата территории.

Доступные пиковые скорости по данным МегаФон - до 100 Мбит/с, то есть оператор задействовал пока что полосу в 15 МГц.

Карта покрытия на сайте МегаФон запуск сети во Владикавказе не подтверждает.


МегаФон утверждает, что на его долю в Северной Осетии приходится каждый второй абонент. За 250 рублей в рамках опци Интернет S, абонентам доступен пакет в 4 ГБ.

МТС предоставляет услуги LTE в Северной Осетии с 21 ноября 2013 года.


Билайн предоставляет услуги LTE во Владикавказе уже почти год - с января 2015 года.



В отношении Tele2 ситуация немного загадочна.  В феврале 2014 года Ростелеком объявлял о запуске сети LTE в Северной Осетии. В дальнейшем, как мы знаем, мобильные активы Ростелеком перешли в распоряжение Tele2. Но Tele2 не показывает сеть LTE во Владикавказе и не включает этот регион в список регионов, где действуют сети LTE. Куда пропала LTE сеть Ростелекома во Владикавказе, существовала ли эта сеть "в железе", а не только на бумаге, я так и не знаю. Может быть кто-то из читателей подскажет?

Таким образом во Владикавказе теперь действует три сети LTE. По данным компании МегаФон это 75-й регион России, где действует сеть LTE компании. Мне известны 74 региона. По показателю - число регионов, где действуют сети LTE в России, лидером остается МТС, у МегаФона - второе место. В ноябре-декабре Билайн быстро нагоняет лидеров рынка, осваивая все новые регионы в ударном темпе - в активе компании 53 региона. Как ожидается, к концу 2016 года по данному показателю могут сравняться практически все компании "большой четверки", различия будут уже не в числе регионов, а в доходах от трафика мобильного ШПД, в охвате населения в регионах. Сравнение затруднится, т.к. операторы неохотно называют такие данные.

+ + 

Билайн претендует на лидерство по числу стран с роумингом LTE

Речь идет о возможности пользоваться своей домашней USIM-картой в поездках за рубеж, в автоматическом режиме, получая мобильный интернет-доступ в зарубежных сетях LTE. Удобная фича, хотя не всем она по-карману. 


Так или иначе, услуга востребована во всем мире, у некоторых операторов уже более 100 роуминг-партнеров с сетями LTE. Российские операторы на общемировом фоне выглядят неплохо, причем между ними идет активное соревнование за первенство в этой области.

Так, первоначально в 2014 году в гонке лидировала МТС, но в декабре 2014 года компания потеряла свое первенство в пользу МегаФон. И весь 2015 год МегаФон сохранял звание лидера, постоянно наращивая число партнеров.

Билайн не сразу включился в гонку за лидерство в области LTE-роуминга, но зато наращивал число партнеров высокими темпами. В июле Билайн обогнал МТС по этому показателю, а сейчас и вовсе претендует на лидерство среди операторов России.

В пуле Билайн по данным MForum.ru, которые подтверждает компания, 63 страны мира. У МегаФона было 56 стран, но на 17-е августа, с тех пор оператор не предоставлял новые данные, поэтому кто закончит год с более высоким показателям, пока что не ясно, во-всяком случае, я бы это не взялся предсказывать. Формально, на текущий момент по открытым данным в лидерах действительно Билайн.  

Всего российские операторы предоставляют автоматический роуминг LTE в 70 странах, в некоторых услуга есть у всех операторов "большой тройки", в каких-то странах эксклюзивано представлен только один из них. Тем не менее, число стран достаточно быстро растет и уже "закрывает" самые ходовые направления.

Растут и доходы операторов от зарубежного роуминга LTE, например, в Билайн абоненты скачали через сети LTE 22% от всех данных, потребленных в роуминге в 2015 году. Лидерами стали извечный "партнер" России - Франция (19% общего трафика), Испания - 11%, Италия - 13%, США - 7%, Латвия - 6%.

В таких условиях несложно прогнозировать дальнейшее наращивание числа партнеров по роумингу LTE всеми российскими операторами. Вскоре к этой гонке наверняка подключится и Tele2. А пока что ждем обновления данных о числе зарубежных роуминг-партнеров LTE от МТС и МегаФона. Кто станет лидером по этому показателю на конец 2015 года? Интрига или вы знаете ответ на этот вопрос?

+ +

Tele2 сообщает о запуске сети LTE в Хакаской республике

По данным компании Tele2 запуск сети LTE в республике Хакасия состоялся в ноябре 2015 года. 


Абонентам предложена универсальная линейка из трех "черных" тарифов, а также тариф Сверхчерный (7 ГБ трафика в месяц).

Это 15-й регион в России, где Tele2 предоставляет услугу LTE по доступным мне данным. Здесь уже действовали сети LTE всех операторов "большой тройки", так что теперь у абонентов есть возможность выбора любого из "большой четверки".

Первыми в регион пришли МТС и Билайн, в июле-августе 2014 года. МегаФон подтянулся в декабре 2014 года, а с августа 2015 года компания начала предоставлять услуги также под брендом Yota.

+ +

Tele2 запустила сеть LTE в Республике Коми

Tele2 сегодня сообщает о предоставлении услуг LTE в республике Коми.


Карта показывает покрытие не только в Сыктывкаре, но и в Ухте.


Покрытие LTE Tele2 в Сыктывкаре выглядит следующим образом.


Tele2 традиционно предложил абонентам универсальную линейку "черных" тарифных планов. Это, как минимум, 14-я сеть LTE компании Tele2 в стране.

До сих пор в Республике Коми практически монопольно царила компания МТС, запустившая сеть LTE еще в апреле 2014 года и с тех пор ее постепенно расширявшей.


Так выглядит покрытие сети LTE МТС в Коми республике. У МТС на карте больше населенных пунктов с LTE. И Ухта с Сосногорском, Нижний Одес и Микунь и т.п.

У Билайна на карте показано покрытие LTE в Сыктывкаре и Ухте. Но я не припомню соответствующий анонс. Возможно официальный запуск сети только готовится.



В феврале 2015 года была замечена активность МегаФон в эфире республике Коми в рамках технологии LTE. Было даже сообщение о сдачи сети Роскомнадзору. Но и по сегодня на карте республике Коми у МегаФона в области LTE покрытие не показано. Да и пресс-релиза о запуске не видел. Так что следует заключить, что компании что-то помешало начать оказание услуг в регионе.



Сети LTE в России действуют в 79 различных регионах.

+ +

Билайн запустил сеть LTE в Ульяновске - 53-й регион с LTE для компании !

В Ульяновской области теперь три сети LTE - МегаФон, Tele2 и Билайн. МТС, судя по информации с мест, готовится к запуску, но услуг пока не предоставляет, нет и карты покрытия будущей сети. 

Для подключения следует заменить свою SIM-карту Билайн на USIM-карту оператора. Бесплатно в салонах компании Вымпелком.

Карта покрытия на сайте оператора также показывает покрытие в Димитровграде. Но в сообщении на сайте оператор Димитровград не упоминает.


Покрытие LTE Билайн в Ульяновске выглядит так


А в Димитровграде так


Сеть LTE компании запущена в диапазонах 800/2600 МГц.

Для Билайн - это 53-й российский регион, где оператор предоставляет услуги LTE. Заметно, что оператор ускорил развитие сети, а по числу регионов с LTE уже можно смело говорить о том, что компания догоняет по этому показателю лидеров рынка - МТС и МегаФон.

МегаФон работает в Ульяновской области с 2013 года и за эти годы построил представительную сеть LTE не только в Ульяновске. Желающие могут подключаться и к виртуальному оператору Yota - дочернему проекту МегаФон.


Tele2 вышел в Ульяновскую область совсем недавно, но сразу же с покрытием LTE в Ульяновске и Димитровграде.


Всего в России действует 223 сети LTE, среднее их число на регион - 2,82, так что в этом плане Ульяновскую область можно считать типовым примером. К сожалению, во многих российских регионах LTE сети операторов зачастую представлены только в областном или республиканском центре, но не в других городах, что негативно влияет на рост пользования мобильным ШПД.

+ +

Анонсы: Новости RoboTrends.ru - на земле, в небесах и на море

Анонсирую свежие новости RoboTrends.ru - ресурса, который помогает оставаться в курсе современных трендов в области робототехники и беспилотных летающих аппаратов. 

Дроны-ищейки выявят корабли, превышающие нормы выбросов

В Европе задумались над тем, чтобы использовать дронов-”ищеек” для выявления судоходных компаний, чьи корабли загрязняют воздух вредными выбросами.


Робогонки: 10 команд, 20 болидов, 0 водителей 


Формула Е, класс автогонок автомобилей с открытыми колесами, и компания Kinetik запустят первую в мире гонку беспилотных автомобилей, Roborace. Её этапы пройдут перед каждым сезоном основных соревнований электромобилей.


Робомобили смогут “общаться” с пешеходами 

 

Ocado разрабатывает систему доставки продуктов


В последнее время торговые сети и ряд крупнейших онлайн-магазинов задумались об экономии времени своих покупателей и минимизации стоимости курьерских доставок. Появляются различные концепты и проекты по доставке малых грузов беспилотниками и наземными роботами - до дверей домохозяйств или в почтоматы, установленные в удобных для потребителей местах.


Робозмея стремительно меняет форму


В Массачусетском Технологическом Институте, США, разработали робозмею, способную запоминать придаваемые ее корпусу формы. Устройство может запоминать последовательность положений, которые придаст змее человек, вручную двигающий ее сегменты, а затем змея их воспроизведет. Для этого используются сенсоры, фиксирующие прикосновения, и набор сервомоторов. Похожим образом сейчас могут программироваться промышленные роботы.

Беспилотник помогает зоологам и ветеринарам 


Компания AirdroneRC.com оказывает услуги зоологам Испании. С помощью дронов ученые могут следить за перемещениями популяции иберийских туров. В качестве полезной нагрузки дрон оборудовали устройством, позволяющим стрелять в туров специальными дротиками, содержащими ампулы с медикаментом, усыпляющим животное для того, чтобы зоологи могли провести с ним ветеринарные манипуляции (популяция страдает от паразита под названием чесоточный зудень).

Роботизированную подземную парковку начали использовать в Дании 


На поиски свободных мест в многоэтажных парковках иногда уходит немало времени. Но не в новом комплексе, расположенном в комьюнити Dokk1 в датском городе Aarhaus. Водители оставляют свои машины на входе, а о дальнейшем заботится автоматическая система - она "захватывает" авто и ставит на свободное место без участия человека. Обратная операция выполняется, когда владелец возвращается на парковку за своей машиной.

+ + 

МТС запустила сеть LTE 1800 на Сахалине

Это первая сеть LTE 1800 на Сахалине. Абоненты также могут выбирать услуги LTE 2.5-2.7 ГГц сетей Билайна или МТС. МегаФон и Tele2 с сетями LTE в Сахалинской области пока что не присутствуют.


МТС запустила сеть LTE 1800 в Южно-Сахалинске. С ноября 2014 года МТС предоставляла услуги LTE 2.5-2.7 ГГц на базе инфраструктуры сети Билайн в Южно-Сахалинске в рамках совместного проекта RAN share.

В диапазоне 1800 МГц способны работать абсолютное большинство моделей абонентских устройств, в том числе, наиболее распространенные у абонентов. Кроме того, зона покрытия базовой станции LTE 1800 как правило примерно вдвое больше, нежели чем у базы LTE 2.5-2.7, так что МТС заодно нарастила площадь покрытия в Южно-Сахалинске.


Билайн показывает ситуацию в Сахалинской области следующим образом


Странно, но покрытие LTE 2.5-2.7 ГГц сети Билайн выглядит едва ли не более обширным, нежели чем комбинированное покрытие МТС LTE 2.5-2.7 и LTE 1800. Возможно в МТС еще не успели обновить карту? Так или иначе, но на сегодня ситуация на сайтах операторов отображается так, как это представлено на скриншотах.

МегаФон, который в пресс-релизах зачастую называет себя "лидером в области LTE" в Сахалинской области услуг LTE не предоставляет, анонсов в отношении планов запуска поддержки LTE в Южно-Сахалинске компания не делает. Вот такой вот "лидер"...


Tele2 недавно вышел в Южно-Сахалинск с сетью 3G. Когда компания запустит там LTE, мне неизвестно, но нельзя исключить, что это произойдет в 2016 году.


МТС планировала запустить сети LTE 1800 в 19 регионах России до конца 2015 года и близка к выполнению своих обязательство - сети запущены не менее, чем в 16 регионах. По числу регионов, где российские операторы мобильной связи используют LTE 1800, МТС является лидером рынка, активность конкурентов в этом диапазоне остается более скромной. Всего в России сети LTE 1800 действуют в 23 регионах.

+ +
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения