Еще один способ сбивать дроны - акустический удар

В последнее время, когда число индицентов с дронами стало измеряться сотнями, во многих странах люди задумываются, что делать в ситуации когда нужно срочно терминировать маленький объект, несущийся в воздухе над вашими головами. В Южной Корее придумали еще один способ.
Среди уже опробованных способов: старый добрый дробовик, лазерные установки, стрельба в дрон раскрывающейся в воздухе сетью, использование дрона-перехватчика, микроволновые излучатели, постановка мощных электромагнитных помех в диапазонах, используемых для управления дронами. Все эти способы уже опробованы, а некоторые даже иногда используются. Сегодня я расскажу еще об одном способе - ударе по дрону звуковой волной.

У дронов выявили общую для многих из них уязвимость, связанную с конструкцией гироскопа. Это устройство есть практически в каждом дроне, поскольку оно необходимо для того, чтобы девайс ощущал изменения в наклоне, ориентации и т.п. изменения. У гироскопа, как практически у любой механической системы, есть резонансная частота. Стоит ее подобрать, гироскоп войдет в резонанс и начнет выдавать показания, которые, как показали эксперименты, приводят к аварии дрона. Это установил исследователь Yongdae Kim из южнокорейского института KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology).

Для различных конструкций гироскопов резонансные частоты отличаются, некоторые из них находятся в слышимом диапазоне, другие - в диапазоне ультразвуковых волн. Исследователи проверили 15 типов гироскопов, используемых в популярных хобби-дронах. Обычно это продукты STMicroelectronics и InvenSense. Семь из них были подвержены уязвимости к акустической атаке.

В эксперименте ученые исследовали воздействие звука на дроны в тестовой камере. Атаки в течение 10 секунд во всех случаях хватало, чтобы сбить дрон. По их расчетам атака мощностью 140 дБ, что чуть громче, чем звуковой сигнал автомобиля, но тише, чем самолет на взлете, достаточна чтобы сбивать дрон на расстояниях до 40 метров.

Гироскопы отличаются по конструкции, в некоторых из них резонанс "забивает" только канал ориентации по горизонтальной оси, этого может быть недостаточно для аварии дрона, поскольку обычно на нем есть еще и магнитометр также обеспечивающий возможность ориентации по горизонтали.

Неизвестно, найдет ли "акустическая атака" практические применение в борьбе с дронами. Можно, наверное, вообразить себе систему акустического удара, которой будут оснащаться полицейские дроны. Такие дроны смогут автоматически наводиться на цель, например, по звуку ее двигателей, догонять "нарушителя" за счет более мощных двигателей, а затем пускать в ход встроенные динамики для вывода гироскопа из строя. Понятно, что на полицейском дроне встроенные гироскопы не должны резонировать с излучаемым сигналом. Этого можно добиться различными способами, например, изолировать их акустической защитой типа вспененных материалов.

Зачем вообще сбивать дроны? Напомню, что дроны в последние месяцы частенько замечают у аэропортов, где они создают опасные ситуации при взлете и посадке рейсовых самолетов.Уже были зафиксированы случаи столкновения дронов с самолетами - то, что пока никто из людей не погиб, это случайность. В США дроны мешают пилотируемой авиации тушить пожары, дронами доставляют наркотики. Террористы обещают взрывать хобби-дроны в людных местах. В общем, могут возникать ситуации, когда полиция должна иметь возможность быстро "приземлить" или уничтожить дрон.  А вот частным лицам атаковать чужие дроны не рекомендуется! В США уже арестован мужчина, который удачно выстрелил из дробовика по дрону, который по его мнению "подглядывал за дочерью мужчины, загорающей в шезлонге".

Источники: nakedsecurity.sophos.com ; blogs.discovermagazine.com

МТС о темпах строительства своих сетей 2G/3G/LTE

МТС сообщает об ускорении темпов строительства базовых станций - за 1H2015 компания построила 9160 BS - на 40% больше, чем за 1H2014. 

Из этого количества не менее 4830 базовых станций или порядка 53%  запущены в стандарте LTE, 2490 базовых станций (27%) в стандарте 3G / DC-HSDPA+, 20% - в стандарте GSM.


Доля базовых станций LTE/3G МТС выросла в общем числе базовых станций компании с 50% в конце 2014 года до 53% в на конец июня 2015 года. В июне 2014 года доля базовых станций LTE/3G МТС составляла 46%.

Прирост в 4830 базовых станций LTE для России достаточно ощутимый. Жаль, что МТС не сообщает абсолютное число баз LTE в России.

Сравнить операторов "большой четверки" по темпам строительства баз LTE достаточно сложно. Что стоит отметить, так это то, что в 1H2015 я отмечал наиболее высокую активность в стройке LTE у МТС и МегаФон, причем я практически уверен, что МТС в итоге обеспечивает охват чуть большей территории, чем МегаФон. Косвенно об этом говорит то, что МТС активно осваивает частоты 1800 МГц, т.е. за те же деньги может обеспечивать большую территорию покрытием LTE 1800. Также можно отметить сравнимые инвестиции Tele2, но этот оператор сосредоточен на стройке LTE сети всего в нескольких регионах, прежде всего, в Москве и Московской области. Вымпелком, судя по CAPEX в 1q2015-2q2015, и почти полному отсутствию анонсов о выходе в новые регионы, в 1H2015 со стройкой притормозил. Здесь повлияла и инициатива компании по сокращению расходов на аренду, затрудняющая поиск новых площадок. Компания обещает нарастить расходы во второй половине 2015 года, в частности, начать активно осваивать диапазон 1800 МГц. Тем не менее, до уровня развития сетей LTE у МегаФона и МТС компании еще далеко, и в 2015 году о паритете по сетям LTE речь не идет.

В сетях МТС мобильный трафик за 1H2015 вырос на 68% год к году. Большой, но не слишком большой прирост. Вероятно оператор предпринимал меры по управлению трафиком, сдерживая его рост. В разных регионах темпы роста трафика отличались - 75% в Московском регионе, 59% на юге России, 47% в Поволжье. В целом за 2014 год мобильный интернет-трафик в сетях МТС в России увеличился в 1.7 раза. К сожалению, компания не приводит данных об абсолютном объеме трафика.

МТС сообщает, что ее сети LTE доступны в 78 регионах России. Мне известны только 73 региона РФ с присутствием сетей LTE МТС. Столько же регионов с LTE знаю у МегаФон. Поэтому по данному показателю выделить лидера я затрудняюсь. В любом случае МТС и МегаФон продолжают существенно отрываться от остальных участников рынка по числу регионов с LTE. До конца года ситуация практически не изменится.

Также МТС сообщает о наращивании числа стран с LTE-роумингом, а 1H2015 оно выросло еще на 11. Общее число стран с LTE-роумингом МТС достигло 44. По этому показателю МТС, похоже, отстает от МегаФон с 52 странами в роуминге LTE и от Билайна с его 45 стран в роуминге на 23 июля 2015.

Ниже приведу данные, которые сообщает о себе МТС, без комментариев:

Проекты МТС по развитию сетей в первом полугодии 2015 года

  • МТС приступила к реализации нового этапа стратегии компании по развитию сетей LTE в регионах России: оператор подписал новые контракты с ключевыми вендорами на поставку мультидиапазонного оборудования LTE. Согласно планам, до конца 2015 года компания запустит в 19 регионах России технейтральные сети LTE-1800, а в 15 регионах страны — сети LTE-Advanced с агрегацией двух и трех несущих частот.

  • МТС завершила масштабные работы по расширению частотного спектра и территории покрытия сети LTE в диапазоне 1800 МГц в Москве и Московской области, что позволило в пределах МКАД удвоить скорости передачи данных LTE-1800 до 75 Мбит/с, а в ряде районов Новой Москвы увеличить их до 112 Мбит/с. В местах, где задействована технология LTE-Advanced с агрегацией двух несущих частот, пиковые скорости возросли до 187 Мбит/с.

  • МТС запустила в Краснодарском крае масштабную сеть LTE в диапазоне 1800 МГц. В настоящий момент сеть 4G доступна в 100 населенных пунктах края. МТС в дополнение к действующим сетям LTE запустила в коммерческую эксплуатацию технейтральную сеть LTE в диапазоне 1800 МГц в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Челябинской области, в г. Рыбинск (Ярославская область) и Республике Якутия.

  • МТС запустила сеть LTE-Advanced с агрегацией частот в диапазонах 1800 МГц и 2600 МГц в Пермском крае, Ростовской и Свердловской областях.

  • МТС запустила в Москве и Московской области LTE-сети в диапазоне 800 МГц, что позволило расширить покрытие сети МТС, обеспечить качественный доступ в интернет в населенных пунктах Подмосковья и на автодорогах.

  • МТС и «Вымпелком» в рамках проекта по совместному развертыванию и эксплуатации сетей LTE в 36 регионах РФ наладили совместную эксплуатацию порядка 3 000 базовых станций. 

  • МТС первая из операторов приступила в г. Азове (Ростовская область) к строительству сети малых сот (Small Cells) в стандарте LTE-Advanced по технологии агрегации частот 1800 МГц и 2600 МГц с пиковой скоростью до 150 Мбит/с.

  • МТС первая из операторов в России развернула сеть базовых станций LTE 2600 c использованием активных антенных систем в г. Бийске (Алтайский край) и г. Азове, что позволило увеличить скорость передачи данных внутри помещений.

  • МТС запустила в Екатеринбурге и Новосибирске на своей сети кеширующие серверы компании Akamai Technologies, Inc. (NASDAQ: AKAM), мирового лидера в области облачных сервисов для доставки контента и приложений, что ускорило доступ к зарубежным сайтам и сетевым ресурсам для абонентов оператора в Уральском и Сибирском регионах.
++

Конспекты: Александр Поповский представил результаты Вымпелкома в 2q2015

Конспект выступления Александра Поповского, исполнительного вице-президента компании ВымпелКом по стратегии развития бизнеса.


Результаты 2q2015 Вымпелком по России мы в целом оцениваем как очень хорошие. Очевидно, что сделанная нами ставка на разворот лицом к клиенту продолжает давать устойчивые результаты.  Можно с уверенностью говорить о стабилицзации ситуации.


Основной критерий удовлетворенности клиентов - это NPS. Уже 6-й квартал подряд мы растем по NPS. В 2q2015 произошло знаменательное событие, мы вышли на 2-е место в "большой тройке" по NPS. По нашим данным, естественно. (Прим АБ: ВымпелКом не раскрывает методику замеров и вычислений показателя NPS). Прогресс, безусловно заметен. Это оказывает позитивное воздействие и на финансовые показатели, и на размер клиентской базы.




В нашем "новом регионе", который мы называем "Большая Москва", т.е. в Москве и ряде субъектов РФ вокруг нее мы, в принципе, уже в паритете с лидером рынка по NPS, с компанией МегаФон. И продолжаем уверенный путь вверх!

По отдельным точкам, например по качеству связи, также выходим на лидирующие позиции.



В результате всех этих процессов, мы наблюдаем, как уже третий квартал подряд у нас растет клиентская база. Прирост клиентской базы год к году у нас +2%.

Характерные для ВымпелКом особенности - лидерство в мигрантском сегменте, лидерство в B2B-сегменте, подвержены негативному воздействию кризиса и поэтому нас немного тянет вниз. Тем не менее, в целом по клиентской базе мы продолжаем прирастать. Хорошо меняется структура базы, мы традиционно хорошо себя чувствуем на традиционных, резидентных сегментах.  Что стабилизирует воздействие кризиса на нас.



Еще один замечательный момент - в 2q2015 у нас очередной рекорд по снижению оттока. Зафиксирован самый низкий отток за последние 5 лет. Мы впервые оказались ниже 50% в годовом выражении по оттоку трехмесячной активной абонентской базы. Что является для нас очень хорошим результатом.



Следующий важный позитивный тренд - это результат наших разумных инвестиций в развитие сети, а также нашей маркетинговой политики, упора на пакетные тарифные планы, - это стабильный рост выручки от мобильной передачи данных. В отличие от ряда наших конкурентов, которые демонстрируют достаточно "рваную" динамику этого показателя, мы уже три квартала подряд растем в диапазоне 18%-19% гг и продолжаем уверенно наращивать свою долю рынка по доходам от мобильной передачи данных. Несмотря на то, что мы немного по-другому их учитываем, даже в этих официальных цифрах мы достаточно уверенно растем.



Растет также и трафик мобильного ШПД. Важно отметить, что нам удалось в значительной степени взять под контроль рост плохо монетизируемого трафика ШПД.


Как мы и прогнозировали, безлимитные предложения, сверхбольшие пакеты мобильного трафика, характерные для российского рынка к счастью с рынка уходят.  За счет наших инновационных инициатив, как разделяемый интернет, мы предлагаем пользователям в общем-то адекватную замену. Поэтому не теряя темпов роста выручки мы существенно взяли под контроль темпы прироста интернет-трафика -  у нас уже нет трехзначных цифр годового прироста объемов трафика. Мы даже идем ниже наших собственных внутренних ожиданий прироста трафика, что хорошо и позитивно скажется на наших инвестиционных возможностях. Нам не нужно будет в 2016 году поддерживать емкость сетей 3G, мы сможем более интенсивно развивать сети 4G/LTE.



Пакетные тарифы по-прежнему являются локомотивом всего нашего бизнеса, главным фокусом нашей коммерческой политики в продажах и в маркетинге. По итогам 2q2015 можно с уверенностью говорить о том, что тарифы семейства ВСЁ! - это уже "номер 1" в нашей абонентской базе, почти 11 млн абонентов обслуживается на этих тарифах.

Нетрудно заметить, что структура абонентской базы существенно изменилась. Если аналогичную картину взять по-состоянию год назад  или два года назад, то можно видеть, как вышли в лидеры пакетные тарифы и внутрисетевая линейка тарифов "Ноль сомнений". А тарифы, которые менее рентабельны, более подвержены оттоку, они активно уходят на второй план.


Тарифы ВСЁ! традиционно примечательны также тем, что на них подключено самое большое количество смартфонов. Об этом мы не раз уже говорили, не буду подробно на этом останавливаться.




Линейка ВСЁ! развивается, много интересных предложений. Вы видете, что наши пакетные предложения, как конкурентный прием, коллеги активно копируют. Мы не стоим на месте. Из примечательных событий 2q2015 отмечу наши эксперименты с контентом для пользователей тарифа ВСЁ, когда мы предлагали бесплатный доступ к последнему сезону сериала Игра престолов. Мы также увеличили объем включенного мобильного интернета в этих пакетах достаточно агрессивно. Мы для пользователей тарифов ВСЁ отменили роуминг между Москвой и С.Петербургом. Как результат,  каждый четвертый из новых клиентов выбирает пакетный тариф "ВСЁ!". Цифра эта, в принципе, продолжает увеличиваться. В ряде каналов, ориентированных на более качественные продажи, как собственные наши салоны, как Евросеть, а теперь и Связной - доля таких тарифов приближается к 40%, а в некоторых регионах и выше эта цифра.



Для того, чтобы снизить входной барьер и облегчить переход к пакетному принципу ценообразования для тех клиентов, которые привыкли к Pay-as-you-go без абонентской платы мы запустили по всей стране легкий bundle - наше внутреннее для него название это "ВСЁшечка". Кстати, хорошо протестировалось и уже прижилось в качестве коммерческого называния. Сейчас эти тарифы активно набирают обороты, особенно в регионах, где ВСЁшечка стоит от 90 рублей в месяц, предусматривая пакет минут на все сети, пакет SMS и так называемый смарт-интернет, подразумевающий, что если пользователь начинает пользоваться интернетом, ему автоматически подключается пакет интернета, если не пользуется, то абонент не платит. Естественно, для ВСЁшечки также характерно полностью бесплатное внутрисетевое общение.





На этом мы уже останавливались



Важный момент, который мы начали усиленно продвигать в последние недели, т.е. формально за границами 2q2015, но тем не менее, хотелось бы о нем упомянуть, поскольку это наш новый серьезный фокус - это постоплата. Мы единственный оператор в России, который на массовом рынке предлагает полноценную постоплатную систему расчетов. Сейчас делаем упор на ее продвижении, наблюдаем, что рынок реагирует позитивно, продажи постоплатных предложений существенно растут. Более всего мы сейчас активизируемся с этой компанией в Москве.

Понятно, что постоплата дает клиенту много преимуществ. Также эти преимущества оборачиваются серьезными плюсами для оператора. В частности, существенно ниже отток, примерно в 4 раза меньше, чем в предоплатных тарифах.  Существенно выше ARPU постпейд абонентов, в том числе ARPU по всяческим дополнительным услугам и по мобильному интернету.



Как я отмечал, мигранты для нас - это проблемная зона. Вы понимаете экономическую ситуацию. Сейчас существенно меньше всего строится. Различные ограничения появились. В итоге в этом году мигрантов меньше, кроме того, они приехали чуть позднее. К счастью, основываясь на нашем конкурентном преимуществе, широком присутствии в СНГ, нам удалось сохранить выручку от этого направления. К сожалению, общий объем мигрантской базы был снижен, что сказалось на снижении доходов от этого сегмента и создало давление на наши финансовые показатели.

Этот эффект удалось компенсировать ростом доходов от распространения пакетных тарифов среди "резидентов", жителей России.



Еще раз, выручку непосредственно от "направления СНГ" нам удалось стабилизировать, в 3q2015 мы ожидаем небольшого улучшения ситуации, поскольку наблюдаем, что мигранты, пусть с запазданием, но приехали. То есть в 3q2015 ситуация не будет столь проблемной для нас, какой она была в апреле и мае 2015 года. В любом случае это остается "точкой напряженности" для нас.



Что приятно, мигрантский сегмент тоже "взрослеет", там растет проникновение смартфонов. Отвечая на этот тренд, мы и в наших пакетных тарифах линейки ВСЁ! сделали льготные расценки по направлениям СНГ, что привело к снижению оттока в этом сегменте, а также к другим позитивным сдвигам, которые дают тарифы ВСЁ!



Эффективно работает наша система маркетинговых коммуникаций. Согласно нашим исследованиям, мы продолжаем сохранять лидерство по такому показателю, как Top of Mind. Это особенно важно, поскольку в 2q2015 оба конкурента существенно увеличили инвестиции в рекламу, но какого-то значимого эффекта по нашим замерам пока что не дают. Мы продолжаем на это сдержанно реагировать, делаем больший упор на новые виды рекламы, прежде всего на рекламу в сети интернет, не наращивая вложений, скажем, в наружную рекламу и в ТВ, поскольку на наш взгляд это сейчас является не самым рациональным расходованием средств компании.

+ + +

На этом конспект основной части презентации завершен.

В пресс-релизе есть также данные по финансовой части.


Резюме от Александра Поповского: Мы очень довольны результатами 2q2015. Несмотря на серьезное давление кризиса мы остались по доходам даже с небольшим приростом год к году. У нас существенный, +2% рост абонбазы год к году, у нас рекордно низкий отток. И самое главное, мы 6 кварталов подряд растем по NPS, что привело к тому, что мы уже находимся на втором месте по этому показателю в "большой тройке". Напомню, что два года назад мы начинали с NPS близкого к нулю, а где-то и отрицательного. Так что в целом у нас хороший, оптимистичный квартал, нам удалось сформировать платформу для будущего роста. Жду поздравлений с хорошим результатом! :) 

+ + +

Сессия вопросов и ответов. Конспект

Сегодня глобальный Vimpelcom заявил о планах развития в области финансовых услуг. Ваш партнер в этой области - компания Qiwi. Есть ли уже какие-то положительные результатыРанее мигранты посылали на свою родину эквивалент $20 млрд в год. Можно ли Вымпелкому на них как-то зарабатывать, а не только Евросети, QIWI и так далее?

АП: В части отношений с QIWI говорить о каких-либо результатах пока рано. Сотрудничество началось недавно. MFS является приоритетом и для российской компании тоже. У нас большие планы в области традиционных финансовых услуг - мобильные платежи, мобильные переводы, развитие карты Билайн-Деньги. Есть также планы в отношении таких новых направлений, как мобильное страхование, брокерские услуги в области страхования, которые мы планируем запустить в горизонте нескольких кварталов. Это серьезный для нас приоритет. Использование нашего преимущества, нашей представленности на рынке СНГ. Появятся в ближайшее время новые для нас, интересные идеи. Возможно не в самой области мобильной коммерции, но тестно с ней связанные. Естественно и наши салоны принимают денежные переводы. Карта Билайн также является достаточно удобным средством. К сожалению, присутствует падение рынка переводов в СНГ в рублевом и в долларовом выражении. Тем не менее, мы смотрим вперед с оптимизмом и верим, что наша доля будет и далее расти.

У вас в отчете не выделен как таковой B2B-сегмент. Какова его динамика? У вас сократилась выручка от фиксированного интернет-доступа, как это коррелирует с B2B? Участвуете ли вы больше или меньше в государственных конкурсах и с чем это связано?

АП: В области B2B мы традиционно не раскрываем отдельные цифры. В целом B2B намного заметнее реагирует на кризис, нежели массовый рынок. Мы сталкивались в 1H2015  с большим объемом попыток оптимизации расходов со стороны наших B2B-клиентов. В том числе распространение тендерных практик за пределами госсектора. Внутри госсектора тендеры значительно ужесточились. Нам пришлось часть валютных контрактов в области фиксированного доступа  перевести в рубли или сделать определенные скидки. Где-то фиксировали курс. В целом на B2B сегмент было определенное давление. Когда мы бюджетировали 2015 год, то ожидали в сегменте значительный рост. Пока что наблюдаем отсутствие роста, падение по отдельным направлениям год к году, что нас конечно не радует. Что будет дальше зависит, в основном, от макроэкономических трендов.

Из позитива - тендеры становятся более рациональными. Поведение игроков. Все сейчас понимают, что получить "знакового" клиента - это хорошо и важно, но получить знакового клиента с отрицательной маржинальностью достаточно бессмысленно. В ряде ситуаций это все равно полезно, если клиент формирует некую сеть, когда вокруг него есть какие-то родственники, знакомые, которые также становятся клиентами, когда условно речь о "градообразующем" предприятии. Но иногда даже такая сеть не может покрывать расходы. Мы видим заметные улучшения "поведения" наших коллег по рынку. Тем не менее в общем, говорить о том, что на рынке B2B ожидаем серьезных улучшений пока что не приходится.

Наша реакция такая - стараемся не снижать приоритет работы с ключевыми клиентами, в чем Билайн был традиционно силен. Мы разработали новую стратегию по работе с клиентами в сегменте SOHO и SME (малый и средний бизнес) - ждем от него существенного вклада в объем наших доходов примерно в течение трех кварталов. Начали ряд пилотных проектов в области ИКТ.

Абонентская база компании в квартальном исчислении практически не меняется. И это при том, что с 1 апреля вы возобновили продажи в Связном. Почему это не дало заметного прироста абонентской базы? 

Связной постепенно восстанавливает продажи. При этом в 2q2015, как я отмечал, на нас серьезно давила задержка в приезде мигрантов, которые в этом году приехали примерно на 2 месяца позднее, чем ранее. К тому же их приехало по нашим оценкам примерно на 12-15% меньше, чем годом ранее. Поэтому были разнонаправленные тренды, которые в результате дали тот близкий к нулевому результат, который вы наблюдаете. Зато у нас  снизился отток, что позволило удержать больше тяжелых абонентов с более длительным временем жизни в сети Билайн.

Связной постепенно набирал обороты. В 3q2015 они постепенно вышли на те объемы, которые предусмотрены нашими с ними соглашениями.  В 3q2015 и далее вклад этого канала продвижения будет существенно более высоким. В 2q2015 вклад Связного в наши продажи оставался сравнительно небольшим.

С чем было связано снижение выручки от фиксированного бизнеса?

С рядом фактором. Снизился объем межоператорского трафика, который давал малый вклад в EBITDA. Плюс результаты определенных оптимизаций валютных договоров, других клиентских договоров.

Вымпелком ранее заявлял, что хотел бы выйти из сегмента мигрантов в связи с низкой маржинальностью этих клиентов. А сейчас вы похоже вновь делаете на них ставку, даже покупаете компанию SIM Телеком, которая активна в этом сегменте?

АП: Мы не хотели выходить из этого сегмента. Мы хотели, чтобы работа в мигрантском сегменте наносила ущерб нашим позициям  на резидентном рынке. Об этом мы говорили и шаги в этом направлении предпринимаем. Компания о которой вы упомянули - наш хороший партнер и она, занимаясь мигрантами, по-сути сейчас принимает участие в фокусировании внимания на резидентном сегменте, высвобождая для нашей внутренней команды возможность заниматься концентрированно резидентным рынком. И это конечно не значит, что мы собираемся уходить с мигрантского рынка. У нас здесь уникальные конкурентные преимущества в виде широкого присутствия в странах СНГ. По большинству стран это прибыльные операции, мы будем продолжать эту работу.

Новая стратегия холдинга Vimpelcom Ltd. подразумевает, что его дочки будут занимать 1-2 места в странах, где работает компания. Что это означает для российского Вымпелкома?

Холдинг достаточно четко формулирует свои амбиции. Мы уверены, что наша стратегия "Четко, удобно, для тебя", которая была эффективной до сих пор, позволит в этом году стабилизировать долю рынка и начать рост в 2016-2017 годах. Соответственно, тогда и можно будет надеяться на улучшения нашей рыночной позиции.

АБ: Если Vimpelcom ltd. твердо решит придерживаться озвученной позиции, то это может означать, что акционеры компании будут искать возможности продажи российского актива или его слияния с одним из участников рынка. Это мое мнение, не основанное на инсайдерской информации, а лишь на общей оценке развития рынка. 

Рубль бьет негативные рекорды. Чем это угрожает Билайну? Как вы на это реагируете? Что это означает для вендоров?  

Мы уже обсуждали эту тему по итогам 1q2015. Понятно, что все зависит от того, какие масштабы примет... Если курс не поднимется выше 70 рублей за доллар, то это достаточно незначительные эффекты.  Ощутимые, но не носящие принципиального для развития бизнеса характера. Если будет 100 рублей... Затрудняюсь с ответом, слишком много всего может произойти, если курс рубля упадет настолько.

Пока что при ожидаемых уровнях курса мы какие-либо ковенанты не пробиваем.

Выручка от мобильного интернета. Если смотреть на динамику, то последние три квартала цифра слабо меняется, с чем это связано?

Здесь можно говорить об определенной сезонности. Традиционно выручка в 4-й, 1-й и 2-й квартал слабее, чем в 3-й. Тем не менее, вполне стабильно идет рост, на 18-19% мы показали год к году.

Важно также понимать, как мы учитываем выручку от мобильного интернета. У нас существенно прирастает доля абонентов с пакетными тарифами. Мы пока только 30% от абонентской платы учитываем в доходы от передачи данных.

В сегменте "больших экранов", где практически 100% выручки - это выручка от пользования мобильным интернетом, модемов.  Но мы считаем этот сегмент финансово неэффективным и сознательно удерживаем там стагнацию, по крайней мере в технологии 3G.

CAPEX в 1H2015 сократился на 30%. Не боитесь повторения истории с 3G, когда компания мало вкладывала в развитие сети? Сейчас вы нагоняете конкурентов в LTE, но слишком малые вложения могут обернуться значительным отставанием?

Такой риск безусловно существует. Тем не менее, мы не хотим делать бесконтрольные инвестиции ради сохранения паритета в размерах инвестиций. Мы видим, что существенный рост проникновения 4G/LTE будет происходить в следующем году. Сейчас можете спросить у конкурентов какие у них цифры, у нас достаточно небольшое число терминалов с поддержкой LTE в сети и сегодня данная технология не является фактором конкурентной борьбы. Даже в "продвинутых" регионах проникновение таких терминалов редко превышает 7-8%. А реальных пользователей, которые имея терминал LTE, пользуются им в режиме LTE, до 30%.

Одновременно с этим, как вы знаете мы активно сфокусировались сейчас на управлении затратами, эффективности строительства сети, что конечно влияет на темпы "в моменте". Смотрим на эту ситуацию так - мы изменим наши бизнес-процессы, получим новые, более адекватные цены на аренду технологических площадок, например, и мы уже неплохо продвинулись в этом направлении, и будем продолжать интенсивное строительство уже в ближайшие кварталы, в 3q2015-4q2015 и в 2016 году.

Ваши конкуренты закладывали достаточно большие CAPEX в 1H2015, поскольку опасаются, что в связи с ростом курса иностранной валюты, покупки зарубежного оборудования в 2H2015 станут менее экономически эффективными и будут связаны со значительными затратами. Не приведет ли это к значительному росту капзатрат Вымпелкома в 2H2015?

Нет.  Особенно с учетом того, что цены вендоров демонстрируют тенденцию к снижению.

У глобального Vimpelcom Ltd. в стратегии - избавление от непрофильных активов. Насколько это касается российского ВымпелКома? Есть ли планы избавиться от части инфраструктуры, в частности, от вышек сотовой связи, как это было сделано в Пакистане и Бангладеш?

Конечно вы видете, что в Италии была сделка такая. Мы тоже анализируем различные варианты. Не сказать, чтобы в России сейчас было оптимальное время для заключения масштабных сделок. Инфраструктура в России гораздо сложнее в плане сделок, не всегда все надлежащим образом оформлено. В целом монетизация инфраструктуры - это интересный способ получения дополнительных денег на развитие сети, который широко зарекомендовал себя в мире. И поскольку новых крупных игроков на российском рынке не ожидается, вряд ли это сможет осложнить для нас конкурентную ситуацию. Так что это выглядит привлекательным сценарием развития. Смотрим на него очень внимательно. При этом говорить о переговорах или сделках пока что очень преждевременно.

АБ: Не согласен с "интересностью" способа. Менять уже давно самортизированный CAPEX на вечный OPEX, это далеко не лучшая идея бизнеса. Понятно желание компании получить "взявшийся из ниоткуда" cash, но нужно понимать, что это увеличит давление на OPEX на весь будущий период. Не стал бы рассматривать эту возможность, если только речь не идет о ситуации "не до жиру, быть бы живу" и кэш нужен в обязательном порядке, например, для ускорения строительства сетей LTE. Я уже не говорю про риски получения конкурентами контроля над "оператором вышек", что может и вовсе поставить бизнес компании под удар при негативном сценарии развития событий. Если уже "продавать вышки", то только с созданием эффективной дочерней компании, которая займется данным бизнесом целевым порядком, но при этом будет контролироваться материнской компании. Впрочем, тогда никакого кэша от сделки не получить. Я бы и этот сценарий не рассматривал, сейчас есть вопросы поважнее.

+ + +

Также по теме:

++ 
о компании Билайн 
Алексей Бойко об итогах Билайн в 1q2015 
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Михаил Слободин 
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Анастасии Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу Билайн 
Конспекты: Билайн в 1q2015. Обслуживание и продажи. Михаил Слободин 
Конспекты: Билайн в 1q2015. Обслуживание и продажи. Александр Красовский 
Конспекты: Качество сети. Мартин Шкоп. Итоги 1q2015 Билайн 
++

Конспекты: Как снижают расходы на аренду в Tele2

Валерий Барон, директор по строительству Tele2. Конспект выступления на форуме, посвященном вопросам аренды технологической инфраструктуры "Вместе в будущее". 



Представлюсь, я - Барон Валерий Александрович. Работа в операторе сотовой связи для меня не новое направление. 8 лет я проработал в Tele2 в Макрорегионе Юг, в Ростове-на-Дону, в Краснодаре на различных позициях. Затем два года работал в Минкомсвязи. На позицию директора по строительству в Tele2 я совсем недавно заступил, буквально на днях.

Основные направления, которые позволяют снизить расходы на аренду. Прежде всего, это заключение долгосрочных рамочных договоров с инфраструктурными компаниями. Договора капитализируются. В договорах - четко и понятно зафиксированные цены и условия, это плюс и возможность прогнозирования расценок и арендных выплат.

Очень важный для нас аспект - это взаимодействие с арендодателями. Tele2 всегда формировала имидж надежного плательщика. Скажу о ситуации на Юге. Зачастую компании, которые совместно с нами стояли на одном сайте портили отношения с арендодателями и усложняя ситуацию в том числе для нас из-за того, что не платили арендодателю или платили не вовремя. Мы работаем в этом плане четко, призываем обратить на эту тему внимание, за счет такой четкости, в том числе, удается с арендодателем хорошие отношения поддерживать - получать, например, возможность доступа в любое время и т.п.

Конечно, как и все операторы "большой четверки", Tele2 при повышении цены ищет альтернативу. Много лет назад в должности директора МСС, я выдвигал операторам связи инициативу обмениваться списками по стоимости аренды. Естественно здесь нужна прозрачность. Даже если модель начислений сложная, например, с постоянной и переменной частями, с отдельными договорами аренды и сервиса. Хотелось бы и сейчас такой обмен информацией наладить.

Вымпелком: Дело в том, что мы уже обмениваемся такой информацией с МегаФон и МТС. Присоединяйтесь к пулу!

Я здесь, давайте обсуждать, договариваться, обмениваться.

На сотрудничестве с коллегами по рынку остановлюсь подробнее.


Сейчас с Вымпелком подписываем меморандум на установление фиксированной цены аренды на паритетную позицию - 100 руб. без НДС в месяц.  Также будет фиксация цен на сверхпаритетные позиции в зависимости от региона.

Хочу заверить, что Tele2 готова пускать всех коллег на все свои объекты, независимо ни от чего. Обращайтесь непосредственно ко мне. Это касается и регионов. Если возникнут какие-то проблемы, сигнализируйте, мы их обязательно решим.

Также будем совместно решать проблему дорогостоящих сайтов. Здесь, конечно, иногда возникает вопрос целесообразности ухода. Например, если это "узловой сайт", где стоит контроллер, или сайт, обеспечивающий хорошее покрытие. Конечно, чтобы по такому сайту принять решение о возможности ухода, мы считаем кейсы, на 1 год, на 2 года. Сравниваем с учетом расходов на демонтаж/монтаж, на поиск альтернативной площадки с похожими условиями в плане покрытия. Решение об уходе принимается только, если это признается целесообразным на основе расчетов. По опыту работы на Юге, могу сказать, что решения принимались сложно.

Мое мнение, должен быть разработан кейс и все должно быть прозрачно. Если два оператора хотели бы уйти и готовы уйти, а один не готов - давайте между собой говорить об этом прямо.

Вымпелком: Приятно слушать презентации - все готовы уходить! Точно должно "выстрелить".  
Говоря о совместном строительстве, я предлагаю говорить о стройке "на четверых", а не "на троих".

Вымпелком: У нас как раз проект по трассе М11, там мы все стараемся на четверых делать. 

Мое отношение к теме мотивации работников для снижения затрат на аренду. Для себя я пока не понял, плохо это или хорошо. Пока это вызывает вопросы. Давайте тогда и финансиста мотивировать, чтобы он сделал нормальный отчет. Давайте мотивировать тех, кто получает зарплату, и должен будет за отдельные деньги делать свою работу не просто "за зарплату", а "хорошо ее делать"! По-моему, с самого начала следует вести кадровую работу так, чтобы сотрудник понимал - работа арендника заключается в том, чтобы идти, искать, заключать, вести и минимизировать затраты.

Вымпелком: Задача не в том, как именно мотивировать каждого конкретного человека. Здесь есть проблема - высокая стоимость аренды. Мы добиваемся снижения средней стоимости за счет дополнительных выплат эффективным работникам. Как именно мы это делаем, каким образом, кому и сколько - это не так важно, важно, что снижаются расходы на аренду для компании. Мы можем и финансиста замотивировать, если он возьмется снизить стоимость аренды. Мы много кого замотивировали, например, у нас бонус получали и строители, и проектировщики.  Поскольку они выбирали техническое решение и могли по-разному площадки выбирать. Поэтому они тоже получали 10% от бонуса. Мы сосредоточились на мотивации тех, кто может эти выплаты уменьшить, это важно для компании. Сейчас есть "пузырь" высоких платежей за аренду, его следует сдуть. Кто конкретно в этом примет участие - это не так важно, важен конечный результат. 

Поэтому я и говорю, что пока не определился. По-опыту работы на Юге, например, в Ростове-на-Дону, мы предпринимали некие превентивные меры, которые хотя и не обеспечивали снижение выплат, но по крайней мере не давали расценкам расти. Примерно в 50% случаев удавалось удерживать цены, а примерно в 10% случаев добивались снижения.

Мне нравится идея взятого на вооружение в Билайн "Кодекса переговорщика". А еще человек, идущий на переговоры должен быть скромно одет, чтобы не вызывать у арендодателя инстинктивного желания задрать цену. У него должна быть просчитана начальная цена с которой он должен заходить. С людьми нужно работать.

Вымпелком: Наша программа рассчитана в том числе и на заход на новые сайты с двукратным снижением цены. У нас в 2015 году новые сайты арендуются на 33%-50% дешевле, чем цены прежних лет. Это гарантирует, что в ближайшие три года средняя стоимость будет снижаться органически. И мы не закладываем себе проблем на будущее. 

МегаФон: Кодекс переговорщика это хорошо, но нужны еще и его профессиональные навыки. А они во-многом зависят от того, состоялся ли человек в жизни, какой у него вектор развития. Между тем, люди, которые приходят работать в департамент аренды, они как правило приходят на небольшие зарплаты. Часто приходят "с нуля", у них низкая квалификация. Поэтому нужно понимать, что переговорный процесс только "кодексом" не настроить.  

Вымпелком: Согласны, у нас поэтому каждую неделю с новичками тренинги проходят. С помощью видеоконференций отсюда из штаб-квартиры проводим мастер-классы. 

В Tele2 в свое время была практика "делай как я". Руководитель уровня "директор" с новичком встречались, шло объяснение - что и как мы делаем, что не делаем. Затем реальные переговоры или знакомство новичка с арендоталеями, опять же вместе, затем уже автномная работа.


+ + +

Другие конспекты встречи, посвященной теме управления ценами на аренду площадок под технологическое оборудование - здесь.

LTE-Advanced - обновление статуса темы / GSA

Под LTE-A принято понимать набор технологий, стандартизованных в 3GPP Rel.10 и далее. Ключевой функционал - это CA, агрегация частот, усовершенствованные техники работы с антеннами, доработанные MiMO на предмет емкости и релейной передачи. Улучшения включают оптимизацию работы гетерогенных сетей (на предмет наращивания емкости и улучшения управления интерференцией). Доработка WCDMA-HSPA и LTE включают усовершенствования архитектуры для eNodeB, разгрузка локального IP-трафика, оптимизация для M2M-применений, SRVCC и eMBMS.
Rel.10 был финализирован в 2010 году. В дополнение к доработкам ряда функциональностей Rel.10, Rel.11 включает базовую функциональность координированной многоточечной передачи и приема CoMP, улучшенную поддержку гетерогенных сетей, а также eICIC. Поддержка этих функциональностей уже запущена на некоторых сетях.

С 2013 года CA остается основной функциональностью в плане LTE-А, а LTE-A стала основным трендом отрасли. Более 30% всех операторов LTE в мире инвестируют в испытания или развертывание данной технологии.

88 сетей с поддержкой LTE-A запущено в 45 странах.

Приведу их список:

  1. Австралия, Optus
    2014.09.22 Сеть TDD LTE-A CA b40+b40 20+20 запущена 2014.09.22. Также ведет испытания CA_3-28 и CA_7-28.  
  2. Австралия, Telstra
    2014.09.17 Сеть LTE-A запущена в коммерцию до 2014.09.17 CA_3-28 (20+20) 300 Мбит/с. Также тесты CA_3-7-28 (20+20+20) 450 Мбит/с. 
  3. Австралия, Vodafone - tbc
    2015.01.07 Cеть LTE-A запущена до 2015.01.07, CA_3-5 (??+10 МГц). Такие данные предлагает GSA. Эти сведения выглядят сомнительными, C0mandir обращает внимание на то, что пресс-релизы сообщали о расширении покрытия и о пользе 850 МГц для этого, тогда как о LTE-A нигде впрямую не говорится. Так что, вполне возможно, у оператора просто две сети LTE LTE1800 и LTE850 без поддержки агрегации. 
  4. Австрия, A1 Telekom
    2015.01.07 сеть LTE-A запущена до 2015.01.07. CA_7-20 (20+20), 300 Мбит/с. 
  5. Бельгия, Mobistar
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идут испытания LTE-A CA_3-20  
  6. Бельгия, Proximus
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  7. Германия, DT 
    2015.01.07 Cеть LTE-A CA_3_7 20+20 300 Мбит/с запущена до 2015.01.07
  8. Германия, O2
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
    2015.01.07 Испытания LTE-A CA_7-20, 225 Мбит/с 
  9. Германия, Vodafone
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
    2015.01.07 Испытания LTE-A CA_7-20 225 Мбит/с, демонстрация Cat.8.  
  10. Гонконг, CSL 
    2015.01.07 Сеть LTE-A CA_3-7 20+20 300 Мбит/с запущена в коммерческую эксплуатацию до 2015.01.07
  11. Греция, Cosmote
    2015.01.07 Идет внедрение LTE-A CA_7-20 300 Мбит/с.
  12. Греция, Vodafone
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
  13. Дания, 3 
    2015.01.07 Cеть LTE-A CA_3-7 запущена до 2015.01.07, скорости до 150 Мбит/с. 
  14. Дания, TDC
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  15. Джерси, JT
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 GSA сообщает, что идет развертывание сети LTE-A CA_7-20. 
  16. Индонезия, Smartfren
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
  17. Ирландия, Vodafone
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
  18. Испания, Movistar / Telefonica Spain
    2014.10.02 Сети LTE-A CA b3+b7 20+20 300 Мбит/с начали предоставлять услугу в Мадриде и Барселоне.
  19. Испания, Orange
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идут испытания LTE-A CA_7-3 (20+10) 225 Мбит/с.  
  20. Испания, Vodafone
    2015.01.07 Сеть LTE-A CA_3-7 20+20 300 Мбит/с запущена до 2015.01.07
  21. Италия, Telecom Italia Mobile / TIM 
    2015.03.08 TIM запустил сеть LTE-A в Campobasso. TIM (Telecom Italia) объявил о расширении покрытия сети LTE-A на город Campobasso в южном регионе Molise. Клиенты в Campobasso и еще в 171 других городах на территории Италии, теперь смогут получать доступ к сети с пиковыми скоростями до 225 Мбит/с. Услуга предоставляется под брендом 4G Plus. Существующим клиентам компании услуги сети 4G Plus до конца апреля 2015 года предоставляются бесплатно. 
    2014.11.06 
    Telecom Italia Mobile запустил сеть LTE-Advanced в коммерческую эксплуатацию.  Пока что скорости до 180 Мбит/с. В планах поднять их до 225 Мбит/с. В первой фазе запуска - 60 городов, включая Roma, Milano, Torino, Napoli, Firenze, Genova, Palermo. Для агрегации задействованы диапазоны 800 МГц, 1800 МГц и 2.5-2.7 ГГц. Абонентам предложен Samsung Galaxy Note 4. Сеть    
    2014.07.31 Начала действовать пилотная сеть LTE-A компании Telecom Italia в Турине. Оператор использует полосы в диапазонах 1800 МГц и 2.5-2.7 ГГц. 
  22. Италия, Vodafone 
    2015.01.07 Запущена сеть LTE-A CA в коммерческую эксплуатацию до 2015.01.07. Два из b3, b7, b20. Скорость до 225 Мбит/с. 
  23. Канада, Bell Mobility
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  24. Канада, Rogers Wireless 
    2014.10.27. Началось предоставление услуг LTE-A в коммерческой эксплутации в ряде городов Канады. Сеть CA_4-17.  
  25. Канада, Telus
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
  26. Катар, Ooredoo
    2015.01.07 Сеть LTE-A CA_7-20 225 Мбит/с запущена до 2015.01.07
    2014 Qatar Ooredoo и China Mobile провели испытания агрегации 10 полос FDD/TDD.  
  27. Катар, Vodafone
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  28. Кения, Safaricom 
    2014.12.05 Safaricom, Кения запустил сеть LTE-A CA_3-20 в Найроби и Момбасе / MForum.ru
  29. Кувейт, Ooredoo
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идет планирование запуска LTE-A CA.  
  30. Латвия, Bite
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  31. Латвия, LMT
    2015.01.07 Сеть LTE-A CA_3-7, до 150 Мбит/с, запущена в коммерцию до 2015.01.07
  32. Литва, Bite
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идет развертывание сети LTE-A CA 300 Мбит/с Cat.6  
  33. Литва, Omnitel
    2015.01.07 Коммерческая сеть LTE-A CA запущена до 2015.01.07
    2015.01.07 Omnitel, Литва вступила в клуб операторов LTE-A 
  34. Люксембург, Tango
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.05 Идет внедрение поддержки LTE-A CA 225 Мбит/с.  
  35. Монако, Monako Telecom
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  36. Морокко, IAM Maroc Telecom
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  37. Нидерланды, KPN
    2014.09.17 Запущена сеть LTE-A CA_3-20 Cat.4 в коммерческую эксплуатацию. 
  38. Нидерланды, Tele2
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идет развертывание поддержки LTE-A CA.  
  39. Нидерланды, Vodafone
    2015.01.07 Запущена в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-A CA_20-3 10+20 225 Мбит/с до 2015.01.07 
  40. Новая Зелания, Spark
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идет развертывание сети LTE-A CA_3-7 (20+20).  
  41. Норвегия, NetCom
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
  42. Норвегия, Telenor
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  43. Объединенное Королевство, EE
    2014.10 Запущена сеть LTE-A CA_3-7 20+20 300 Мбит/с в коммерческую эксплуатацию.
    2015.01.07 Проведены испытания LTE-A CA_3-7-7 (20+20+15) Cat.9 в 2014 году. 
  44. Объединенные Арабские Эмираты, Du
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Проведены испытания LTE-A CA_3-20. 
  45. Объединенные Арабские Эмираты, Etisalat
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Проведены испытания LTE-A CA_3-20-7 20+20+20. Почему-то говорится о 700 Мбит/с, хотя должно быть не выше 450 Мбит/с.
  46. Оман, Omantel
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  47. Оман, Ooredoo
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  48. Португалия, Meo
    2015.01.07 Запущена в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-A CA_7-3 (20+20) 300 Мбит/с до 2015.01.07 и сеть LTE-A CA_7-20 (20+10) 225 Мбит/с.
  49. Португалия, Vodafone
    2015.01.07 Сеть LTE-A CA_3-7 300 Мбит/с запущена в коммерческую эксплуатацию до 2015.01.07. Проводены испытания LTE-A CA_3-7 Cat.9 450 Мбит/с. 
  50. Россия, Билайн
    2014.07 Запущена в коммерческую эксплуатацию LTE-A CA_7-20, только часть территории Москвы, скорости до 112 Мбит/с 
    2014.10.01 Почувствуй скорость LTE-Advanced 4G+ «Билайн» на Samsung GALAXY ALPHA
  51. Россия, МегаФон 
    - Забайкальский край, Чита
    2015.05.26 МегаФон запустил услуги LTE в Забайкальском крае. А в центре Читы также и LTE-A
    - Краснодарский край, Туапсе
    2015.05.25 МегаФон включил поддержку LTE-A в Туапсе . По данным оператора поддерживается пиковая скорость до 100 Мбит/с. Агрегации 10 МГц в диапазоне 2.5-2.7 ГГц b7 и 5 МГц в диапазоне 800 МГц b20
    - Марий-Эл, Йошкар-Ола
    2015.05.26 МегаФон начал включения баз LTE-A в Йошкар-Оле. LTE-A CA_7-7 (15+15). 
    - Московский регион
    2014.02.25 LTE-A CA_7-7 20+20 Cat.6, первоначально часть территории Москвы, скорости до 300 Мбит/с, запущена с 2014.02.25. На 2014.12.31 МегаФон заявляет, что LTE-A CA_7-7 можно встретить не только в Москве, но и в 60 городах МО. 
    - С.Петербург
    2014.09.03 
    МегаФон включает поддержку LTE-A CA intraband на сети в С.Петербурге. Сеть до 300 Мбит/с.
    - Челябинск
    2014.12.22 Запущена сеть МегаФон LTE CA в Челябинске, пиковые скорости до 150 Мбит/c 
    - Ростов-на-Дону
    2015.05 На май 2015 сеть LTE-A в коммерции в Ростове-на-Дону. 
    2015.03.19  МегаФон начал испытывать 2CA LTE-A в Ростове-на-Дону. 20+20 МГц, до 300 Мбит/c.  
  52. Россия, МТС 
    2014.09.01 CA_3-7, только Уфа с 2014.09.01, а также есть планы на другие города. Агрегированная полоса - 30 МГц, скорости до 200 Мбит/с в зависимости от региона. 
  53. Румыния, Orange
    2015.01.07 Cеть LTE-A CA_3-7 20+20 запущена в коммерческую эксплуатацию до 2015.01.07
  54. Саудовская Аравия, STC 
    2014.02.11 Коммерческая сеть LTE-A запущена 2014.02.11. TDD LTE-A. Также демонстрировали FDD-TDD CA_3-40. 
    2015.01.04 STC, Саудовская Аравия и Nokia Networks протестировали TDD/FDD LTE-A CA  CA_3-40, пиковые скорости до 255 Мбит/с.  
  55. Саудовская Аравия, Zain
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идет внедрение LTE-A CA_1-3 
  56. Сингапур, M1
    2014.08 Сеть LTE-A CA_3-7 20+20 запущена до 2014.08 
  57. Сингапур, SingTel 
    2014.06 Запущена сеть LTE-A b3+b7 20+20 300 Мбит/с.   
    2015.01.07 Испытана сеть LTE-A CA FDD-TDD 260 Мбит/с.   
  58. Сингапур, StarHub2014.09 Ограниченный запуск LTE-A CA_3-7 Cat.6 300 Мбит/с, 1800 МГц и 2600 МГц в 2014.09
  59. Словакия, Slovak Telecom
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 В 2014 году прошли испытания LTE-A 20+20 b7 
  60. Словения, Si.mobil
    2015.01.07 Сеть LTE-A CA_3-20 20+20 300 Мбит/с запущена до 2015.01.07
  61. Словения, Telekom Slovenije
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
    2015.01.07 В 2014 году проведены испытания LTE-A CA_20-3 (10+20). Также планируются испытания LTE-A CA_3-7 300 Мбит/с. 
  62. США, AT&T 
    2014.09.19 Запущена в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-A CA_4-17 в Чикаго до 2014.09.17
  63. США, Redzone Wireless
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
  64. США, Sprint
    2014.09.17 Сообщается о запуске в коммерческую эксплуатацию сети LTE-A CA_25-26-41 до 2014.09.17 
  65. США, T-Mobile
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
  66. Тайвань, CHT
    2015.01.07 Cеть LTE-A CA_3-8 15+10 180 Мбит/с запущена в коммерцию до 2015.01.07
  67. Тайвань, FarEasTone
    2014.09.17 Запущена сеть LTE-A CA_3-28 в коммерческую эксплуатацию до 2014.09.17
  68. Тайвань, Taiwan Mobile
    2014.09.17 Запущена сеть LTE-A CA_3-28 5+15 в коммерцию до 2014.09.17
  69. Филиппины, Smart
    2014.09.17 Сеть LTE-A CA Cat.4 запущена в коммерческую эксплуатацию.
  70. Финляндия, Elisa
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA
    2015.01.07 Идет внедрение CA_3-7 20+20 300 Мбит/с на 2015.01.07.  
  71. Финляндия, TeliaSonera 
    2015.01.07 Сеть LTE-A CA_3-7 300 Мбит/с запущена до 2015.01.07 совместно с Suomen Yhteisverkko JV.
  72. Франция, Bouygues Telecom 
    2014.06.09 Запущена сеть LTE-A CA_3-7 225 Мбит/с в коммерческую эксплуатацию 
  73. Франция, Orange 
    2015.01.07 Испытания агрегации 3.5 ГГц и 2.6 ГГц в режиме FDD (300 Мбит/с).
    2014.09.17 Коммерческий запуск сети CA_20-7 (10+20) до 2014.09.17.    
  74. Франция, SFR
    2015.01.07 Cеть LTE-A CA_7+20 187,5 Мбит/с запущена в коммерческую эксплуатацию до 2015.01.07
  75. Чехия, O2 Czech Republic
    2015.01.07 Запуск LTE-A CA на локальном участке на юго-западе региона Vysocina. CA_3-20 20+10, скорости 185 Мбит/с. 
    2014.07 Запущена сеть LTE-A CA 10 МГц и 5 МГц, что обеспечило рост доступных скоростей до 105 Мбит/с.
  76. Чехия, T-Mobile
    2014.07.01 Запущена коммерческая эксплуатация сети CA_3-20 (20+10), 225 Мбит/с
  77. Чехия, Vodafone
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
    2015.01.07 Испытания CA_3-20 15+15, скорости до 225 Мбит/с. 
  78. Швейцария, Salt (ex Orange) 
    2015.01.07 В 2014 году состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию сети LTE-A CA_3_7 20+20 300 Мбит/с   
  79. Швейцария, Swisscom
    2014.09.15 Сеть LTE-A CA_3-7 20+20 запущена до 2014.09.15
    2015.01.07 Испытывается режим LTE-A CA 450 Мбит/с  
  80. Эстония, EMT 
    2014.08.28 Запущена поддержка LTE-A CA_3-7 20+20, 300 Мбит/с, на небольшой части территории покрытия оператора 2014.08.28
  81. Эстония, Tele2 
    2015.01.07 Сеть LTE-A 300 Мбит/с запущена до 2015.01.07
  82. Южная Африка, Telkom Mobile   
    2014.12.12 Telkom, Южная Африка в декабре 2014 года заявил о запуске сети LTE-A b40, 150 Мбит/с еще в пяти пригородах в трех провинциях страны 
  83. Южная Корея, KT Corp. 
    2013.09 Запущена в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-A CA_3-8 10+10
  84. Южная Корея, LG UPlus
    2013.06.18 Запущена в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-A CA_5-1 20+20. 
    2014 Испытывается LTE-A CA_5-1-7. 
    2015.04.03 LG Uplus решила повременить с 3CA LTE-A.   
  85. Южная Корея, SK Telecom  
    2013.06.19 Запущена сеть LTE 
    2014.06.19 Запущена сеть LTE-A CA_3-5, скорости до 225 Мбит/с
    2014.12.29 Запущена сеть LTE-A CA_1-3-5 10+20+10, скорости до 300 Мбит/с 
    2015.01.25 SK Telecom и Samsung Electronic начали совместное продвижение услуги LTE-A с использованием агрегации трех диапазонов частот. В KT Corp. против и подали в суд. Суд встал на сторону KT.   
  86. Япония, DoCoMo
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 
    2015.01.07 Планы внедрения LTE-A CA в 2015 году 
  87. Япония, KDDI
    2013.09.?? Сеть LTE-A CA_1-18 запущена в коммерческую эксплуатацию.
  88. Япония, UQ Communications
    2015.07.15 Сеть LTE-A запущена до 2015.07.15 / GSA 

131 оператор инвестирует в в LTE-A в 60 странах. Список - здесь


Экосистема абонентских устройств с поддержкой LTE-A насчитывает 1132 устройста поддерживающих Cat.4 (до 150 Мбит/с), что соответствует 35% всех устройств с поддержкой LTE, а также 108 устройств с поддержкой Cat.6 (с поддержкой пиковых скоростей от 150 до 300 Мбит/с) по состоянию на 19 июня 2015. 

Билайн внедрил Smart Client на базе Amdocs CRM

Билайн сообщает о внедрении новой системы управления взаимоотношения с клиентами на базе Amdocs CRM. Новая версия ПО  Smart Client внедрена в 62 филиалах оператора в России. Вымпелком принял решение о переходе на новую версию CRM Amdocs летом 2014 года для улучшения качества клиентского опыта. 
В новую систему пересены все исторические данные из системы CRM Clarity. Система CRM Smart Client поддерживает интеграцию более, чем с шестьюдесятью другими информационными системами и консолидирует всю информацию о Клиенте и истории его обслуживания. Все обращения клиентов, независимо, через какой канал поступает обращение: ЦПК, сайт, личный кабинет, мобильное приложение, социальные сети, офисы продаж, сохраняются в Smart Client по принципу единого окна.

Для B2B клиентов система содержит еще больше информации - тендеры, проводимые потенциальными и существующими клиентами, подписанные контракты, сегментация клиентской базы и так далее.

CRM-система дает комплексное представление о клиенте, который может быть пользователем различных услуг, иметь несколько контрактов, заключенных в разное время. Теперь у компании есть комплексная информация о клиенте, что дает возможность решить любой вопрос быстро и качественно.

Новая система охватывает все ЦПК и собственные офисы Билайн, а также офисы Ноу Хау от Билайн в Москве.

Срок завершения достаточно сложного IT-проекта  в 11 месяцев, - это отличный результат. Его удалось добиться совместными усилиями Вымпелком, Amdocs и AT Consulting.

Можно приветствовать выбор ВымпелКом в пользу решения Amdocs. Успешное и оперативное внедрение - это только один из аргументов в пользу данного выбора. Кроме того, подобные системы могут обеспечивать дальнейший рост удовлетворенности клиентов.

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения