Чей роуминг самый выгодный? Отвечает Content-review.com

Для тех, кто еще не видел - пару недель назад вышло исследование агентства Content-review.com по теме тарифов на роуминг, предлагаю его перелистать.



Сразу к выводам - самым выгодным роуминг-оператором по базовым тарифам на звонки и SMS является МегаФон, но если абонент будет также планирует пользоваться мобильным интернетом, то более выгодны предложения ВымпелКом.

С результатами не согласились в МТС, напоминая, что оператор позволяет бесплатно принимать входящие и предлагает "доступные пакеты интернет-трафика". Понятно, что конечный вывод зависит от методики сравнения, и для различного профиля потребления услуг конкретного абонента  объективно лучшим может оказываться практически любой из операторов Б3. Тем не менее, исследование безусловно интересное, если ваш профиль потребления схож с выбранным.

В ближайшее время на рынке роуминга следует ждать подвижек. ФАС, например, пытается добиться отмены роуминга в пределах Таможенного союза, куда входит Россия и несколько постсоветских стран. Исключить то, что этот проект будет реализован, несмотря на сопротивление российских операторов, безусловно нельзя. Может постепенно исчезнуть и внутрироссийский роуминг. В отношении мобильного интернета устранить такой анахронизм, как внутрисетевой роуминг, это просто необходимая мера, и регулятор должен найти в себе силы, чтобы добиться этого от операторов Б4.
Высокая активность в мире наблюдается в области роуминга LTE, здесь российские операторы вполне в тренде, а также роуминга VoLTE - эта история, правда, только начинается, а в России VoLTE так пока и не работает, хотя запуска можно ждать буквально в любую из ближайших недель.

Как относиться к "росту акций МТС на 43% с начала года"?

Росинвест сообщает о росте акций МТС с начала года на 43%. Человеку, незнакомому с ситуацией, да еще на фоне, скажем, МегаФона, может показаться, что в МТС "знают прикуп" и компания уверенно ставит рекорды роста биржевой стоимости.

На деле, если посмотреть на годовой график изменения стоимости акций компании все выглядит не столь радостно.



На мой взгляд, этот график наглядно демонстрирует, как повлияло на оценки стоимости МТС помещение под домашний арест в сентябре 2014 года и следственные действия в отношении Владимира Евтушенкова. После его освобожения в декабре 2014 года, котировки МТС постепенно начали восстанавливаться, да так и не восстановились до уровней, предшествовавших аресту.

Разумеется, негативное влияние на котировки оказывает продолжающееся ухудшение экономической ситуации в стране, связанные с выбранным политическим курсом.

С другой стороны, на рост котировок могли оказывать положительное влияние активности компании неподалеку от Краснодарского края, которые дали новый поток доходов российскому бизнесу МТС, а заодно позволили показывать симпатичные значения APPM. Это, конечно, повысило риски для бизнеса МТС, но возможность заработать оказалась слишком привлекательной. Как вариант, компания просто не имела возможности отказаться от проекта.

В результате с начала этого года мы действительно можем наблюдать "впечатляющий рост" котировок компании, но на деле, речь можно вести лишь об их неполном восстановлении до прежних значений. И это несмотря на щедрые дивиденды, которые МТС платит вот уже который год подряд! Несмотря на активное реинвестирование части доходов в развитие сети! Можно было бы ждать еще лучших результатов, если бы не потеря компанией МТС части розничных каналов в лице Связного - это событие безусловно негативно влияет на оценки компании и может продолжать оказывать такое влияние еще достаточно долго, пока в МТС не найдут приемлемые контр-меры, которые позволят компенсировать потерю примерно 15% продаж контрактов компании в месяц со сравнимыми издержками. На эту тему я рассуждал вчера.

Тем не менее, если сравнить биржевые оценки бумаг МТС и МегаФон, нетрудно заметить, что МТС за прошедший год показала динамику результатов лучше, чем ее конкурент.



++

Силовые экзоскелеты начали использовать в аэропортах Японии

Если вы попадете в аэропорт Haneda, что в Токио, то возможно заметите там роботов, а также персонал, использующий экзоскелеты. Это совместный проект известной разработками экзоскелетов HAL японской компании Cyberdyne Inc, и аэропорта.

HAL for Labor Support

Для работников аэропорта разработан специальный вариант HAL под названием HAL for Labor Support, представленный в феврале 2015 года. Устройство весит около 3 кг, время автономной работы - до 3 часов. Экзоскелет одевается на пояс, устройство снимает биоэлектрические сигналы с мышц человека и помогает человеку поднимать тяжести. Основная задача - защитить человека от повреждений межпозвоночных дисков, снизив нагрузку на них при манипулировании тяжестями.



Уровень "поддержки" костюма может настраиваться, например, если требуется поднять что-то особенно тяжелое. Человек весом в 50 кг в экзоскелете HAL for Labor Support без особенных усилий способен поднять чемодан весом 20 кг.

HAL for Labor Support

Аренда экзоскелета стоит по российским меркам недешево, $1109. Использовать его можно не только для работ, такой "экзопояс" отлично подойдет женщинам или пожилым людям, которым приходится поднимать тяжести дома или в огороде. Устройство достаточно легкое, чтобы носить его часами.

Как ожидается, совместный проект с Cyberdine поможет поднять привлекательность работы в аэропорту. В Японии, страдающей от нехватки рабочей силы и старения населения, это актуальная тема. В аэропорту также используются уборочные роботы и транспортные роботы.

Транспортные роботы справляются с нагрузкой до 200 кг, уборочные роботы - это пылесос на колесиках, способный самостоятельно пользоваться лифтами и обеспечивать уборку заранее запрограммированного маршрута.

Cyberdine предоставляет свои экзоскелеты не только в аэропорты, но и в строительные, транспортные и производственные компании, а также в роддома. Экзоскелеты также проходят испытания в банках Sumitomo Mitsui Banking Corps с мая 2015 - их используют пожилые сотрудники, которым приходится таскать тяжелые упаковки наличных.

Источник: motherboard.vice.com 

В этом году все более заметно, что экзоскелеты, которые традиционно были предметом разработок в военных целях и в целях медицинских, все ближе к повседневному использованию. Разработки Cyberdine в этом плане безусловно вне конкуренции, хотя свои попытки делают также робототехники в Южной Корее и Европе. Не сомневаюсь, что спрос на экзоскелеты появится и немалый по мере улучшения таких параметров, как вес/время_автономной_работы и снижение стоимости экзоскелета.

Таврин остается гендиректором МегаФона

Годовое собрание МегаФона переизбрало г-на Таврина гендиректором. Сразу до 2018 года. Практически при полном единстве мнений - 99.8% акционеров оказались "за". Мне непонятно такое трогательное единодушие на фоне существенного падения рыночной стоимости компании за прошедший год.

Исполнительным директором избран Евгений Чермашенцев, мы знаем его как директора по инфраструктуре, он и займется операционным управлением МегаФоном.

Роль Таврина понятна, хотя его заявления "больше времени уделять росту акционерной стоимости МегаФона" могут повеселить тех, кто следит за курсом акций компании.


Если менеджер еще больше будет уделять время "росту", что мы увидим далее?

Что получится у г-на Чермашенцева прогнозировать сложно, особого энтузиазма у меня его назначение не вызывает. Учитывая сдержанность МегаФона в отношении инвестиций в сеть в 2015 году, можно предположить, что сеть будут не столько развивать и строить, сколько "оптимизировать" и "монетизировать".

В Правлении МегаФона появился новичок - Михаил Молотков, директор Центрального филиала МегаФона. Он занял место Александра Григорьева, директора Поволжского филиала.

Собрание одобрило выплату дивидендов за 2014 год в размере скромных 10 млрд руб., причем выплаты задержат до конца 2015 года. Вряд ли инвесторов порадовало это решение. Окончательную сумму дивидендов совет директоров определит 28 декабря. Как ожидается, вторая часть суммы будет существенно большей, в МегаФоне хотят приблизить размер выплат к уровню выплат акционерам МТС, хотя до 53 млрд выплаты МегаФон не дотянет практически наверняка.

Источник: rosinvest.com

Yota Phone 2 пустили в 1/10 розницы МегаФон

"По оценкам аналитика MForum Алексея Бойко, с начала продаж YotaPhone 1 было реализовано около 10 тыс. штук, включая зарубежные поставки. "В основном, это не были розничные продажи. Значительная часть первой партии не попала в розничную торговлю", - отметил он. "Продажи YotaPhone 2 в России измеряются в среднем сотнями экземпляров в месяц. Учитывая нишевой характер продукта, вряд ли зарубежные продажи меняют картину, - полагает он. - Продажи YotaPhone 2, вероятно, превышают розничные продажи YotaPhone 1, но в целом счет идет на тысячи, а не на десятки тысяч". 


На взгляд эксперта, идея второго черно-белого экрана изначально мало востребована рынком. Кроме того, разработчики всякий раз показывают слишком большой цикл вывода новинки на рынок. Это приводит к тому, что к моменту выхода параметры устройства оказываются далекими от премиальных, тогда как цена и маркетинг изделия указывают на это.

"Отзывы рынка о первом YotaPhone заставили многих относиться к идее покупки второго устройства с известной долей осторожности. На сегодня YotaPhone 2 - это что-то вроде "аппарата для российских чиновников и их друзей", - говорит Алексей Бойко".

источник: http://www.comnews.ru/node/96350 


"Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко отметил, что для Yota Devices выход в розницу МегаФона - новость позитивная, так как другие розничные сети не рвутся занимать жестко лимитированный объем полок подобными нишевыми продуктами.
"Вряд ли "МегаФон" надеется на этом сотрудничестве заработать, если только не получил какие-то сверхпривлекательные условия. Скорее это PR-ход из разряда "поддержи отечественное", - добавил он. Бойко, не ждет каких-либо изменений в структуре спроса или в объемах продаж девайса. "Продадут еще десяток-другой аппаратов в месяц", - добавил он".

http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/36720

Роботы оккупируют Foxconn

Самый большой в мире производитель электроники разрабатывает промышленных роботов с тем, чтобы добиться 30% автоматизации своих китайских фабрик. 

Тайваньская компания среди клиентов которых есть Apple сейчас старается заключить договоры на поставки своих Foxbot-ов другим производителям в Китае, сообщает газета South China Morning Post.



Перенастраиваемые промышленные роботы и линии автоматической сборки окажутся в фокусе развития Foxconn, которая с одной стороны старается сократить свой персонал, а с другой стороны, выстроить новые каналы продаж.

Foxconn открыла лабораторию для тестирования роботов в Шеньжене. На китайских заводах Foxconn работает порядка 50 тысяч промышленных роботов, а также сотни тысяч других элементов автоматизированного оборудования.

Компания планирует наращивать автоматизацию своего производства в Китае со скоростью порядка 10 тысяч роботов в год. Это меньше, чем хотел основатель и председатель совета директоров Foxconn г-н Gou, который в 2011 году заявлял, что он ожидает, что на китайских заводах Foxconn будет работать миллион роботов еще в 2014 году. Эти планы не исполнены, а темпы внедрения роботов, как видим, не столь высоки. В результате персонал китайских заводов Foxconn все еще превышает 1 млн.

Foxconn начал разрабатывать собственных индустриальных роботов в 2007 году. Сейчас темой занимается 1600 сотрудников на двух предприятиях в Шеньжене и Жиньченге, которые выпускают 10 тысяч Foxbot-ов в год.

Эти роботы способны выполнять более 20 производственных задач, включая штамповку, печать, полировку, упаковку и тестирование.

Основной приоритет компании - заменить роботами прежде всего тех сотрудников, которые выполняют работы 3D (грязные, опасные и тяжелые работы).

Foxbot-ы вскоре станут коммерчески доступны на рынке, первым клиентом, возможно, станет  китайская производственная компания.

Ранее в этом году Gou уже заявил, что Foxconn продолжит наращивать ивестиции в робототехнику. Команда сосредоточится на исследованиях других сборочных автоматизированных линий, что в перспективе позволит заменить большое число работников.

Создание промышленных роботов - нелегкая задача, в Foxconn отмечают сложности с заменой людей с их хорошей координацией рук и зрения промышленные роботы.

Компания фокусируется на гибкости репрограммирования, чтобы можно было переиспользовать роботов. Это особенно важно для предприятий электронной промышленности, где продуктовые циклы становятся все короче. Нужно, чтобы роботов можно было перенацеливать на новые продукты каждые несколько месяцев.

Роботы - это только часть пакетного решения. Захваты, сенсоры, система технического зрения, податчики частей и ПО "столь же важны, если не более", - говорит Day Chia-Peng, гендиректор Foxconn.

Тем не менее он предупреждает местных регуляторов в Китае о необходимости осторожно инвестировать в робототехнику, не считая роботов универсальным экономическим решением, способным решить проблему экономического замедления развития Китая. Между тем, только в Guangdong в этом году местная администрация намерена инвестировать US$152.07 млрд в замену людей на производстве роботами до 2018 года.

Региональные города получают годовые субсидии в размере 200-500 млн юаней, которые они вкладывают в производство роботов и в производства, которые устанавливают роботов на сборочные линии.

Роботы также появятся на китайских производствах в дельте Жемчужной реки на юге страны, где производители наращивают инвестиции в робототехнику, чтобы воспользоваться соответствующей государственной поддержкой.

В Китае активно внедряют простейших промышленных роботов, которые могут осуществлять рутинные задачи, такие как штамповка и полировка. Это делается практически во всех промышленных парках рядом с городами.

В целом в Китае на конец 2014 года функционирует порядка 200 тысяч интеллектуальных роботов, такую оценку дает IFR.

Источник: businessinsider.com

АБ: Решение Foxconn, которая известна массированными закупками роботов в США и Европе, разработать и производить промышленных роботов, на мой взгляд, показательно. Китайцы ощутили тренд и хотят его оседлать. Компания не собирается ограничиться простым производством разработанных роботов для собственных нужд. Напротив, она намерена активно их продавать, конкурируя с компаниями, где еще вчера сама закупала роботов. Этот трюк мы уже наблюдали, например, в исполнении Huawei в области телекома. Пока что Фоксботы выглядят несколько топорно на фоне лучших европейских, японских или американских образцов, но скорее всего, в Foxconn быстро проскочат этот этап и будут представлять рынку конкурентоспособное решение.

Конкурс, которого не было. МегаФон получил контракт на 2 млн SIM-карт

Компания поставит 2 млн SIM-карт для бортовых устройств связи на грузовом транспорте. 


Так называемый конкурс проводило ООО РТ-инвест транспортные системы (РТИТС) на предоставление услуг M2M для "системы взимания платы в счет возмещения вреда дорогам общего пользования федерального значения". Тендера как такового не было, МегаФона был выбран за "лучшую цену" и "максимальное покрытие мобильной связью дорог федерального значения". По данным Роскомнадзора этот показатель составлял: 93.8% - МегаФон, 92.13% - МТС, 87.02% ВымпелКом.

SIM-карты будут установлены в бортовые устройства грузовиков с массой выше 12 тонн. Срок контракта - 12.5 лет. По слухам, сумма договора - по 500 млн рублей в год. 

Замечательное подспорье бизнесу МегаФона. Число подобных "бесспорных" контрактов, думаю, будет только возрастать. 

Источник: vedomosti.ru 

Строить ли МТС и T2 сеть Телефон.ру? Плохая идея, но есть ли альтернативы?

Об этом рассказывает Елизавета Серьгина, Ведомости.

Почему МТС пришла к этой идее, вы знаете - Евросеть и Связной оказались под контролем ВымпелКом и МегаФон. Идея МТС в том, чтобы построить еще одну розничную сеть, которая для посетителей будет выглядеть, как "независимая", а на деле станет аналогом Евросети и Связного, даже в том, что приоритетно продавать в этой сети станут контракты не только МТС, но и Tele2.



Хотя окончательного контракта между МТС и T2 еще нет, уже появляются отдельные цифры - в Москве у Телефон.ру должно быть на первых порах 200 салонов. Соответственно, в целом по Росии речь пойдет на тысячи салонов.

Понятно, что МТС нужно чем-то компенсировать потерю 15% продаж SIM-карт. Вариантов не так много. Реанимация Телефон.ру - это один вариант. Второй вариант - это расширение собственной розницы, наращивание комиссий для дилеров, продавать дотированные смартфоны.

Справедливо указание на опасность роста влияния Билайн и МегаФон на вендоров телефонов (через Связной+Евросеть) - могут появиться эксклюзивные договоренности на продажу флагманов с SIM-картами конкурентов.

Оба варианта плохи, МТС действительно оказалась в сложной ситуации после того, как потеряла Связной, как канал сбыта. 

Реанимация Телефон.ру - это идея на года. А потеря подключений произошла уже сегодня. Бренд Телефон.ру малоизвестен, это не Связной и не Евросеть, даже если начать быстро строить салоны. Хороших мест для салонов нет, и взять их неоткуда, все вновь полученные места будут хуже, чем у Евросеть и Связного. Следовательно рентабельность этой сети будет заведомо ниже, чем у конкурентов. В общем, этот вариант представляется мне дорогим и неэффективным. Разделение расходов с T2 поможет снизить этот эффект, но на выходе все равно получится малоэффективная, слабоконкурентная сеть. Что может привести все к тем же эксклюзивам на флагманы для конкурентов.

Пройдемся по второму варианту - это расширение собственной розницы (с дальнейшим снижением ее эффективности), наращивание комиссий для дилеров (с повышением SAC), продавать дотированные смартфоны (также дорогостоющее  мероприятие), еще следовало бы активнее развивать интернет-продажи. В этой ситуации, с учетом малой доли на рынке продаж аппаратов возможно получить на выходе те самые эксклюзивы по флагманам.

Таким образом, ни один, ни другой варианты не идеальны и вряд ли способны решить проблему полностью. МТС проиграла одну из фигур в той шахматной партии, которую ведут операторы Б4.

Реорганизация: Tele2 завершила юридическую реорганизацию

пресс-релиз
++

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет о завершении юридической реорганизации, которая началась в феврале 2015 года в рамках создания нового федерального сотового оператора на базе Tele2 и сотовых активов «Ростелекома». 


В ходе реорганизации 33 операционные компании, в том числе юридические лица, переданные Tele2 в рамках объединения с мобильными активами «Ростелекома», были присоединены к ООО «Т2 Мобайл».

Операционные компании прекратили свое существование 16 июня 2015 года с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). ООО «Т2 Мобайл» стало правопреемником всех присоединенных операционных компаний по всем правам и обязанностям.

В результате количество юридических лиц в структуре Tele2 существенно сократилось. Головной компанией по-прежнему является ООО «Т2 РТК Холдинг». Принадлежащее ему на 100% ООО «Т2 Мобайл» осуществляет операционную деятельность, оказывая услуги сотовой связи под брендом Tele2 в регионах присутствия компании. ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» останется отдельным юридическим лицом до момента выполнения всех обязательств перед владельцами облигаций, выпущенных обществом.

Благодаря реорганизации Tele2 упростила и оптимизировала свою организационную структуру, исторически сложившуюся в ходе приобретения региональных сотовых операторов и присоединения мобильных активов «Ростелекома». Уменьшение количества юридических лиц приведет к оптимизации внутригрупповых расчетов, снижению административной нагрузки и повышению эффективности управления компанией.

Дополнительная информация:

Полный перечень компаний, присоединенных к ООО «Т2 Мобайл»: ЗАО «Теле2-Архангельск», ЗАО «Астарта», ЗАО «Теле2-Белгород», ЗАО «БВК», ЗАО «Вотек-Мобайл» ЗАО «Сибирская сотовая связь», ЗАО «Сотовая Связь Удмуртии», ЗАО «Теле2-Курск», ЗАО «Скай-1800», ЗАО «СССС», ЗАО «Теле2-Коми», ЗАО «Теле2-Н.Новгород», ЗАО «Теле2-Кемерово», ЗАО «МС-Директ», ЗАО «НСС», ЗАО «РОСС», ЗАО «РТ-Мобайл», ЗАО «Теле2-Омск», ЗАО «Теле2-Липецк», ЗАО «Теле2-Мурманск», ЗАО «Теле2-В.Новгород», ЗАО «Теле2-Воронеж», ЗАО «Теле2-Челябинск», ЗАО «Телеком Евразия», ЗАО «ТСРС», ЗАО «Уралвестком», ЗАО «Телесет Лтд.», ЗАО «Волгоград-GSM», ЗАО «БИТ», ЗАО «ЕТК», ОАО «КМС», ЗАО «Теле2-Смоленск», ЗАО «Скай Линк», ОАО «МСС», ЗАО «Дельта Телеком».

Tele2 сообщает о запуске в коммерческую эксплуатацию сети 3G в Краснодарском крае и республике Адыгее

Со 2 июля абоненты могут пользоваться мобильным интернетом 3G. По данным оператора "устойчивое покрытие" 3G обеспечено на территории Краснодара, Майкопа, Сочи, Новороссийска, Анапы, Геленджика и других населенных пунктов края. Услуга обеспечена с использованием технологии HSPA+. 

Компания сообщает о планах увеличения числа базовых станций 3G на 30% "в ближайшее время", расширения транспортной сети, зоны покрытия. Абонентам предложены 4 тарифных плана: Черный, Очень Черный, Самый черный и Сверхчерный, отличающиеся объемом включенного трафика: 500 МБ, 4 ГБ, 5 ГБ и 7 ГБ в месяц. Есть также опции "Пакет интернета" - 5 ГБ в месяц за 180 руб, Портфель интернета - 15 ГБ в месяц за 300 рублей, Чемодан интернета - 30 ГБ в месяц за 500 руб.

До конца лета компания планирует запуск LTE в Сочи, а в "обозримом будущем" и на территории Краснодарского края и республики Адыгеи. В Краснодарском крае уже предоставляют услуги LTE МегаФон и МТС. В Адыгее услуги LTE предоставляют все операторы "большой тройки".

Всего в России Tele2 предоставляет услуги 3G в 31 регионе (известных мне), 32-х по данным компании.

Сколько продано Йотафонов, поможет ли продажам "дружба" с розницей МегаФона?

Еще после первых заявок Yota Devices, что компания якобы продала в декабре в розницу более 10 тысяч Yota Phone (того, первого, абсолютно сырого, устаревшего еще до выпуска и выпущенного в продажу негодным к реальной эксплуатации), сделал вывод - заявлениям этой компании я больше не поверю, всерьез их рассматривать не буду. 


Мало того, они еще всякое разное рассказывали про структуру акционеров, постоянно путаясь в показаниях, всякий раз подтверждая для меня правильность принятого решения.
Сейчас вновь поднялась суета вокруг малопопулярного продукта компании с его странной ценой, появляются всякие забавные сообщения, например, о пятизначных цифрах продаж в месяц в штуках Yota Phone 2... Вы ведь знаете как стоит относиться к этим россказням?
Сотрудничество Yota Devices и 10% розницы МегаФон - еще одна забавная история. Особенно прикольны объяснения МегаФон, зачем они на это согласились. Смеялся!
Хозяин-барин, спору нет, если хочется выигрывать закрытые гостендеры, нужно и навстречу "хорошим людям" в чем-то идти. И находить в рознице МегаФона "лишнее" место на полках и складе, пусть там коробочки с YP2 полежат. Понятно, что к реальному бизнесу МегаФона это отношения не имеет. 
Мыльнопузырный проект мыльнопузырной компании.

Big Data: МегаФон запустил сервис анализа пассажироперевозок

МегаФон сообщает о расширении линейки сервисов на основе анализа "больших данных". Здорово, но получится ли у компании добиться монетизации. 

Услуга адресована транспортным компаниям, которые благодаря этому могут оценить объемы и структуру рынка пассажироперевозок, как внутри городов, так и на междугородних маршрутах по всем видам транспорта, причем без установки каких-либо датчиков и дополнительного измерительного оборудования.

По данным компании, сервис позволяет с детализацией до нескольких минут замерять объем перевозок по всем видам транспорта - от авиа до авто и автобусов, а также перетоки между ними.



Сервис анализа пассажироперевозок основан на платформе геопространественного анализа, запущенной МегаФоном в 2013 году. Системы оператора фиксируют данные о нагрузке на базовые станции, данные изменяются в зависимости от перемещений абонентов. Облачная платформа собственной разработки МегаФон анализирует эту информацию и составляет картину пассажиропотоков. Сейчас аналогичные или похожие платформы есть у каждого оператора Б3.



Платформа дает возможность анализировать поток - считать число постоянно ездящих пассажиров на конкретном виде транспорта, сегментировать по цели поездки - бизнес/туризм, выделять мультимодальные перевозки.



Информация может быть полезна для транспортных компаний, которые определяют доли и объемы рынка на конкретных маршрутах, объемы оттока пассажиров на другие виды транспорта  и перевозчиков, "слабые точки" в расписании, оптимизируют маршрутную сетку или перераспределяют ресурсы.


МегаФон представил новый функционал своей услуги в рамках 4-го международного семинара "Организация работы по продаже проездных документов в условиях развития новых технологий продаж", который прошел 25-26 мая в С.-Петербурге. Доклад "Использование геоаналитики мобильного оператора для решения транспортных и логистических зада" представил Роман Постников, директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике ОАО МегаФон.


Спору нет, презентация хорошая, тема интересная, да и результаты получаются неплохие. Проблема в другом - аналитику еще надо суметь продать. А это совсем не просто, соответствующего опыта у МегаФона мало. И то, что РЖД будет платить МегаФону или МегаЛабз за этот проект, это еще большой вопрос. Насколько я знаю, первый проект, с Правительством Москвы не принес МегаФону дохода. В РЖД тоже вполне могут почесать в затылке и решить, что они эту задачу и сами на коленке решат своими силами.

ГКРЧ разрешит совместное использование частот с 1 октября 2015 года

пресс-релиз Минкомсвязи

++

Москва, 30 июня 2015 года, через MForum.ru. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел очередное заседание Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), в ходе которого были выделены полосы радиочастот для их совместного использования радиоэлектронными средствами (РЭС) подвижной радиотелефонной связи. 

Операторы связи, которым ранее были выделены полосы частот, получили возможность совместно использовать радиочастотный спектр для развития сетей связи стандарта LTE в следующих диапазонах: 791–820 МГц и 832–861 МГц, 890–915 МГц и 935–960 МГц, 1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц, 2570–2620 МГц, 2500–2570 МГц и 2620–2690 МГц.

«Недавно мы предоставили операторам возможность совместно использовать инфраструктуру связи и уже увидели значительный положительный эффект. Сегодняшнее решение ГКРЧ о совместном использовании полос радиочастот стало продолжением нашей работы по повышению качества предоставляемых услуг связи и уровня их доступности, — сказал Николай Никифоров. — Это также позволит ускорить внедрение перспективных радиотехнологий и развитие современных стандартов связи на территории РФ».

Решение о выделении полос радиочастот для совместного использования носит отложенный характер и вступит в силу с 1 октября 2015 года, когда будут уточнены административные и регламентные процедуры взаимодействия операторов с Роскомнадзором. Глава Минкомсвязи России поручил согласовать их в месячный срок.

В ходе заседания члены ГКРЧ приняли решение разрешить использовать полосы радиочастот 406,0–406,1 МГц и 121,45–121,55 МГц для использования персональных аварийных радиомаяков Международной спутниковой системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ на территории РФ. Комиссия также определила возможности и условия совместного использования устройствами малого радиуса действия — активных медицинских имплантатов и связанного с ними оборудования — в полосах радиочастот 401–402 МГц и 405–406 МГц.

Члены ГКРЧ также обсудили ход работ по подготовке к Всемирной конференции радиосвязи 2015 года (ВКР-15), которая состоится в Женеве в ноябре 2015 года, утвердили план использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения на территории Республики Татарстан XVI Чемпионата мира FINA по водным видам спорта 2015 года, который пройдет в Казани с 24 июля по 9 августа 2015 года, внесли изменения в распределение полос радиочастот между операторами GSM-900 на территории Калужской области для проведения рефарминга (мероприятия по конверсии и процедуре изменения назначения полос частот) и последующего развития широкополосных технологий, а также дополнили перечень РЭС и высокочастотных устройств, разрешенный для ввоза на территорию РФ. 

++

АБ: Теперь частоты станут еще более ценным товаром, кроме того, мы сможем наблюдать на рынке различные альянсы, возможно, не слишком ожидаемые. 

Первая сеть LTE 1800 на Дальнем Востоке запущена в Якутии

МТС сообщает о запуске сети LTE 1800 b3 в республике Саха (Якутия) в дополнение к существующей сети 4G/LTE 2600 b7. Впервые возможность воспользоваться мобильным интернетом на частотах b3 получили жители Якутска и ряда населенных пунктов в заречной группе улусов.



Известно, что зона действия базовой станции LTE 1800 может быть примерно вдвое больше зоны действия базы LTE 2.5-2.7. Это позволяет оператору с меньшими затратами обеспечивать покрытие, что дает возможность быстрого его наращивания. Кроме того, сигнал LTE 1800 легче проникает в строения и сооружения, что обеспечивает лучшее качество покрытия LTE в жилых домах, учебных заведениях магазинах и т.п.

На сегодня двухдиапазонная сеть LTE МТС по данным компании работает в Якутске, Покровске и 9 населенных пунктах заречной группы улусов.

Теперь пользоваться 4G-интернетом могут также владельцы гаджетов, которые не поддерживают другие распространенные в России диапазоны LTE, таких как iPhone 5, iPad mini.

Сегодня сеть LTE МТС в частотном диапазоне 1800 МГц также действует в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, а также Челябинской области. Всего в России сети LTE 1800 действуют в 14 российских регионах, включая Москву и МО, С.Петербург, республики Татарстан, Башкирию и Саха (Якутия), Краснодарский край, Волгоградскую, Курганскую, Свердловскую, Тульскую, Челябинскую области, ЯНАО И ХМАО. В ближайшее время число регионов расширится более, чем вдвое. В мире сети LTE 1800 действуют в 71 стране - это самые распространенные сети LTE. Абонентские устройства с поддержкой LTE 1800 также самые распространенные в мире - насчитывают 1543 различные модели во всех существующих форм-факторах - смартфоны, планшеты, модемы, роутеры, мобильные роутеры и камеры, фемтосоты и модули M2M и т.п.

В Якутии выбор операторов, предоставляющих услуги LTE сводится к выбору между LTE от МегаФона и от МТС. Проблема региона - использование для подключения части базовых станций спутниковых каналов, что удорожает услуги.

В Хакасии абоненты МТС скачивают в сетях LTE в среднем 80 ТБ трафика в месяц

Как сообщает МТС, за год, прошедший с момента запуска сети LTE в Хакасии в июле 2014 года, число пользователей в среднем росло почти на 1.5 раза в месяц, а ежемесячный объем трафика - почти в 2.5 раза.



На текущий момент доля LTE трафика превысила 25% от общего объема передачи данных в сетях МТС в Хакасии. Это хороший результат, например, по-сравнению с 15% в Марий-Эл и Тульской области, он лучше, чем в Ярославской области и Удмуртии с их 20%, на уровне показателя Билайн в Москве. Впрочем, бывает и выше - в Красноярске МТС уже заявляла о доле трафика LTE на уровне "почти трети" от всего трафика ШПД. В Хакасии на владельцев смартфонов приходится 65% LTE трафика. В республике высоко проникновение смартфонов в абонбазу.

В среднем каждый месяц абоненты МТС в Хакасии скачивают в сетях LTE объем, сопоставимый с 59 тыс. фильмов в HD качестве (1.38 ГБ). Это дает нам оценку порядка 80 ТБ в месяц. Странная цифра. Если принять средний объем потребления трафика на абонента в 2 ГБ, получаем число пользователей LTE МТС в Хакасии - 40 тысяч?! В эту цифру мне поверить сложно. То ли среднее потребление выше, то ли среднее скачивание за месяц ниже.

Компания говорит о последовательном расширении сети, покрытие LTE сейчас обеспечивает охват 65% жителей республики. Это очень высокий показатель для России, где средний уровень охвата LTE пока что в районе 50% и даже в отдельных регионах до сих пор не превышало 60% (по известным мне данным). Тем не менее, от показателей передовых стран с их охватом >90% населения российские операторы пока что далеки.
Покрытие LTE МТС есть в Абакане, Саяногорске, Черногорске, поселках Майна, Усть-Абакан, Аскиз, Тепличный и Чапаево, а также сёлах Калинино, Белый Яр и Подсинее. В Абакане сеть «четвертого поколения» МТС покрывает все районы города, в том числе частный сектор, а также популярные места отдыха — парки «Сады мечты», «Вдохновение», «Черногорский», «Преображенский», Парк Победы, торговый центр «Поляна», Хакасский государственный университет и другие популярные общественные места.

Пиковые скорости - до 75 Мбит/с (полоса 10 МГц в диапазоне 2.5-2.7 ГГц).

В Хакасии представлены сети LTE всех операторов "большой тройки", МТС вышла на рынок региона с сетью LTE первой из компаний Б3.

Big Data: Компания Amdocs представляет новое практическое решение для анализа «больших данных»

Пресс-релиз компании Amdocs

==

Amdocs собирает данные из систем обслуживания клиентов, управления доходами и сетевыми операциями и агрегирует их в масштабную аналитическую платформу, что позволяет операторам связи использовать «большие данные» для внедрения инновационных услуг.

Москва, Россия, 30 июня, 2015, пресс-релиз, через MForum.ru. Компания Amdocs (NASDAQ: DOX), ведущий поставщик систем и услуг в области обслуживания клиентов, представляет новое приложение, которое позволяет операторам связи собирать данные об абонентах из различных источников: систем маркетинга, обслуживания и работой сети. Новое приложение дополняет представленную в прошлом году систему аналитики «больших данных» Amdocs и позволяет изучать потребности бизнеса и абонентов, а также выдавать практические рекомендации.

Новые приложения практического анализа «больших данных» от Amdocs:

Amdocs High Definition Marketing Analytics 
обеспечивает доступ к крупным массивам данных о тенденциях в использовании связи и веб-серфинга, каналах социальных сетей и клиентской поддержки. Данное приложение помогает операторам связи повысить качество работы с клиентами и стимулировать дополнительные покупки посредством динамичного микро-сегментирования абонентской базы. Amdocs High Definition Marketing Analytics улучшает таргетинг и контекстуальную аналитику и в итоге позволяет предложить клиентам наиболее подходящие сервисы. Система использует мультиканальное общение и предлагает интерфейсы взаимодействия с каталогами продуктов и системами управления маркетинговыми кампаниями.

Amdocs Deep Network Analytics 
обеспечивает комплексный набор данных о работе сети, аккумулированных через получение информации о точках радиодоступа, результатах углубленной проверки пакетов и параметрах ценности клиента, получаемых из систем поддержки бизнеса (BSS). Набор сетевых инструментов позволяет операторам связи более эффективно инвестировать в развитие сети, основываясь на потребностях наиболее выгодных клиентов; повышать качество соединения; выявлять проблемы в сети до появления сложностей; а также получать более глубокое понимание факторов, влияющих на качество сетевого подключения и, следовательно, на степень удовлетворенности клиентов.

Amdocs Consumer and Business Satisfaction Analytics 
включает в себя широкий спектр источников данных, которые позволяют руководству положить конец подходу, основанному на изоляции отдельных сегментов бизнеса, и помочь управляющим этими сегментами понять, какие именно факторы влияют на показатель лояльности клиентов (NPS). Данные средства аналитики также повышают эффективность работы колл-центров и систем самообслуживания.

Расширенный портфель решений для аналитики «больших данных» от Amdocs объединяет опыт компании в данной отрасли с открытыми технологиями и специальными инструментами для сбора, хранения и обработки данных о коммуникациях. В дополнение к ассортименту решений в области «больших данных» Amdocs предоставляет широкую линейку сервисов для управления данными с целью повышения эффективности, сокращения расходов и помощи операторам связи, стремящимся использовать весь потенциал накопленных данных.

Олег Вольпин, Amdocs

«Портфель решений для аналитики «больших данных» Amdocs помогает операторам связи преодолевать сложности с целью увеличения прибыльности бизнеса и обеспечения дифференцированного подхода к обслуживанию клиентов, - объясняет Олег Вольпин, региональный вице-президент Amdocs EMEA. – Данная проблема особенно остро стоит в контексте систем «больших данных», имеющих дело с огромным количеством источников информации, часто расположенным в разрозненных системах в разных сегментах бизнеса.

Amdocs непосредственно распознает источники информации и предлагает инструменты, специально созданные для сбора, обработки и предоставления данных при сохранении высокой степени безопасности».

Дополнительные материалы:

++

АБ: Amdocs не так давно представляет свои решения для Big Data, но они уже замечены на российском рынке, идет их тестирование у одного из операторов. Есть также внедрения у зарубежных телеком-операторов. 

Tele2 начала работать под собственным брендом в 7 регионах РФ

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, в мае-июне 2015 года начал предоставлять услуги мобильной связи под собственным брендом в Волгоградской, Иркутской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областях, Республике Бурятии и Приморском крае. 

Ранее в этих регионах работали сотовые компании «Ростелекома», которые были переданы Tele2 в рамках сделки по созданию нового федерального оператора мобильной связи.

Реально ребрендинг происходил ранее, например, официальный запуск бренда Tele2 в Волгоградской и Саратовской областях был в мае 2015 года, с 19 июня началось оказание услуг под брендом Tele2 в Приморском крае и т.п. 



Запуск бренда Tele2 в регионах мобильных активов «Ростелекома» затронет 23 региона страны. В этот процесс вовлечены все подразделения компании. В ходе проекта оператор полностью перестраивает бизнес-процессы, создает новый продуктовый портфель, переоборудует монобрендовые салоны, переводит абонентов на обслуживание в Tele2.

Приход оператора в новые регионы анонсируется рекламной кампанией, продвигающей ключевые принципы деятельности и основные характеристики бренда Tele2 − "низкие цены, простоту и честность в отношениях с абонентами".

Одним из основных инструментов привлечения новых клиентов в момент запуска бренда является сертификационная программа. В ней приняли около 0.5 млн жителей из пяти регионов. Они стали обладателями сертификатов, которые дают возможность получить дополнительные средства на счет своего мобильного телефона при подключении к Tele2.

Подробную информацию о тарифах и услугах можно найти на официальном сайте компании tele2.ru.

Сергей Румянцев подробно рассказал о рознице Билайн

Сергей Румянцев, вице-президент по продажам и обслуживанию ВымпелКом, дал развернутое интервью Финмаркету с множеством интересных цифр. Рекомендую обязательно читать оригинал - здесь. А для тех, кому некогда - ниже только цифры и несколько тезисов. 
Розничная сеть ВымпелКом начала развиваться с 2013 года, сейчас действует трехлетний план развития розницы. За 1-1.5 года была построена масштабная сеть из более, чем 1000 салонов. 
В 2015 году идет релокация салонов, работа с арендой, работа с качеством персонала (обучением, мотивацией), с IT-решениями (1С), логистикой, ассортиментом, ценами. По объемам продаж SIM-карт операторские салоны Билайн уже эффективнее, чем розница. Плюс "форматы, которые связаны с интернетом". 
Выход салона на эффективность занимает минимум 4-6 месяцев. 
Рентабельность розницы, как бизнеса в традиционных оценках - слабо негативная, единицы процентов в минус. Если с учетом lifetime revenue абонентов, то позитивная. 
Выручка от собственной розницы растет. Улучшена маржинальность по продажам телефонов, вырос объем продаж SIM-карт на салон, attach rate (кол-во аксессуаров, проданных на смартфон/планшет) теперь на уровне рынка. Расширена матрица планшетов, нарастили ассортимент смартфонов. 
В среднем на салон приходится 60-70 моделей (есть магазины с выбором 30-40 SKU, есть с 110-120). 5 типов магазинов, связанных с размером, трафиком, средним чеком. Доля телефонов в продажах - на уровне 30%. Расширяется линейка брендированных аппаратов в сторону среднеценового сегмента. / С.Румянцев
Число розничных салонов

~1.24 тыс собственных магазинов-салонов на июнь 2015 года, план - 1.4 тыс собственных магазинов-салонов на конец 2015 года. Нужно довести число салонов ВымпелКом как минимум до 2 тысяч (у МТС 2.9 тысяч, у МегаФон - более 2 тыс, у Связного порядка 3 тыс, у Евросети - более 4.5 тыс). / С.Румянцев 
Объем продаж смартфонов на салон 
~90 на салон в месяц на июнь 2015 / С.Румянцев 
Доля собственной розницы

25-27% в выручке от собственных абонентов на июнь 2015 если брать долю в lifetime revenue, 18-20% в числе SIM-карт / С.Румянцев 
Средний чек в собственных салонах ВымпелКома

4.5-4.7 тыс. руб на июнь 2015 / С.Румянцев 
Средний трафик на собственный салон ВымпелКом в день

300-350 на салон в среднем в день, на июнь 2015 (в мультибренде 400-500) / С.Румянцев
Персонал салонов - порядка 6 тыс. человек на июнь 2015 в рознице ВымпелКом, в среднем около 5 человек на салон / С.Румянцев
Источник: finmarket.ru 

Интернет-патруль проверит качество мобильного интернета Билайн

Пресс-релиз компании ВымпелКом, просто оставлю это здесь для интересующихся. 

++

ПАО «ВымпелКом» («Билайн») приглашает всех желающих принять участие в акции #всероссийскийинтернетпатруль. Мероприятие пройдет 1 июля одновременно в нескольких десятках городов России от Калининграда до Хабаровска. Цель акции — проверить качество и удобство мобильного интернета.

Присоединиться к акции может любой желающий в онлайн или офлайн-режиме. Следить за ходом мероприятия в социальных сетях можно будет по хештегу #всероссийскийинтернетпатруль.
Качество услуг
Желающим увидеть все своими глазами можно присоединиться к активной группе в своем городе, узнав подробности в офисах обслуживания «Билайн». Так, в Калининграде акция пройдет в виде квест-экскурсии «Загадки и тайны Кенигсберга», стартовая точка которой – центральный офис «Билайн». В течение 2,5 часов участники пройдут по местам, связанным с памятью королевы Луизы Прусской. В музее Altes-Haus состоится подведение итогов, неформальное общение и награждение победителей квеста. В Пензе в этот день участники акции пройдут по самым популярным местам города, исследуя качество мобильного интернета везде, даже на расстоянии нескольких десятков метров над землей. В Ростове-на-Дону замеры решено провести на скорости – там пройдет велопрогулка. Жители Хабаровска будут передвигаться по городу пешком и на автомобиле, чтобы наиболее полноценно проанализировать возможности современного мобильного интернета.

«Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ООО «Т2 РТК Холдинг» на уровне А+

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, сообщает, что агентство «Эксперт РА» (RAEX) подтвердило рейтинг кредитоспособности ООО «Т2 РТК Холдинг» на уровне А+ со стабильным прогнозом.



Рейтинг уровня A+ означает высокий уровень кредитоспособности, а "стабильный" призвано сигнализировать, что по мнению аналитиков агентства, в среднесрочной перспективе рейтинг не ожидают изменения.

ООО T2 РТК Холдинг, как вы знаете, это совместное предприятие Tele2 Россия Холдинг АБ и ПАО Ростелеком. Мобильный оператор работает более, чем в 60 регионах России.

Рейтинг основан на следующих факторах: умеренно высокий уровень достаточности капитала, наличие источников дополнительной ликвидности в виде невыбранных кредитных линий и широкая география деятельности. Эксперты рейтингового агентства отметили отсутствие у компании зависимости от крупнейших покупателей и поставщиков, низкую долю дебиторской задолженности и умеренно низкую долю кредиторской в структуре валюты баланса. Также отмечены "высокий уровень организации риск-менеджмента и страховой защиты".

Поддержку рейтинга по мнению аналитиков агентства Эксперт РА обеспечивает скорый выход оператора на московский рынок телеком-услуг и запуски сетей 3G и LTE в регионах присутствия, что должно позитивно влиять на объем выручки и размер клиентской базы.

Из негатива отмечены низкие текущие показатели ликвидности на 31.12.2014: коэффициент абсолютной ликвидности - 0.08 ; срочной ликвидности - 0.32 ; текущей ликвидности - 0.33. Снижается уровень рентабельности бизнеса компании, у нее умеренно высокий уровень долговой нагрузки. Негативен умеренно высокий уровень валютных рисков, поскольку более 50% капзатрат номинирован в иностранной валюте, а выручка компании преимущественно рублевая.

На 31.12.2014 активы ООО T2 РТК Холдинг находились на уровне 222 млрд рублей, капитал - на уровне 97.6 млрд рублей. Выручка по итогам 2014 года составила 87.4 млрд рублей, чистая прибыль – 1.2 млрд рублей, EBITDA – 26.5 млрд рублей.

Странно, что агентство опирается на данные итогов года уже после того, как Tele2 представило итоги 1q2015. Возможно, такова методика рейтинга.

Источник: raexpert.ru

В KCell решили раскошелиться на расширение сети

В 1q2015 "затраты на основные фонды" резко приросли до 8,233 млрд тг! Эти средства пошли в основном на строительство и модернизацию BS. Еще годом ранее было 2,467 млрд тг в 1q2014. Лучше поздно, чем никогда, правда ведь?


Источник: kapital.kz 

ДИТ Москвы ищет исполнителя на обеспечение бесплатного Wi-Fi на ВДНХ

До конца августа 2015 года услугу бесплатного Wi-Fi доступа на территории ВВЦ / ВДНХ обеспечивает ВымпелКом. Общее число точек доступа - порядка 270.


ДИТ планирует выделить до 47 млн рублей на оплату услуги тому, кто предложит лучшие условия обеспечения услуги. Срок контракта - с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2017 года. Заявки принимаются до 17 июля 2015 года.

Подрядчик должен будет обеспечивать услугу "под ключ", с каналами связи и всем необходимым оборудованием.

Выбор в качестве исполнителя компании ВымпелКом был логичен, это лидер российского рынка Wi-Fi с долей 37% (данные ТМТ Консалтинг на начало 2015 года). В России всего около 63 тысяч точек публичного доступа Wi-Fi, это небольшое количество, порядка 45 тысяч приходится на долю "большой тройки". С недавних пор требуется еще и "аутентификация" пользователей общественной сети, которая, как правило, сводится к "привязке" пользователя к номеру мобильного телефона. Не исключено, что из-за этого требования число точек доступа в общественных заведениях уменьшится, многие небольшие кафе и рестораны не желают платить за эту услугу. Стоит отметить, что Билайн предоставляет услугу "аутентификации" без дополнительных платежей, в составе общего пакета услуги интернет-доступа. Так что я не удивлюсь, если исполнитель нового контракта останется прежним.

Источник: babushkinsky.mos.ru

Ericsson расширит LTE сети МОТИВ в четырех российских регионах

МОТИВ и Ericsson объявляют о расширении стратегического партнерства с целью развития сетей LTE в Свердловской и Курганской областях, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО.
МОТИВ 

Ericsson выступает эксклюзивным поставщиком оборудования опорной и радиосети GSM/LTE, а также решений Wi-Fi операторского класса. Ericsson проведет развертывание новых элементов сети, системную интеграцию, услуги ТО. Это обеспечит расширение покрытие сетей LTE Мотив и увеличит пропускную способность сетей.

До конца 2015 года оператор планирует обеспечить LTE покрытие в населенных пунктах, где проживает 80% населения. В перспективе покрытие LTE должно появиться везде, где есть сеть GSM оператора.

В Свердловской области, ХМАО и ЯНАО услуги мобильного ШПД по технологии LTE кроме МОТИВ предоставляют все операторы "большой тройки", в Курганской области единственным конкурентом регионального оператора выступает МТС.

Источник: ural24.com

В 1q2015 было раздарено более сотни тысяч планшетов Oysters

Так компания пыталась обозначить свое "лидерство" на рынке российской розницы. Oysters позиционирует себя как российская компания, занимающаяся "разработкой, производством и продажей товаров потребительской электроники", хотя собственного производства планшетов в России не имеет, девайсы собирают в Китае.



Всего в 1q2015 в России было продано порядка 1.6 млн планшетов всех брендов на сумму в 14 млрд рублей. Таковы оценки Связного. В МТС говорят о 1.4 млн.

Солидная доля планшетов Oysters была подарена клиентам, которые с 10 по 23 февраля совершали покупку в М.Видео на сумму от 9900 рублей, каждый такой клиент получал планшет Oysters. В ходе только этой акции было роздано 170 тысяч планшетов, т.е. более половины от всех заявляемых как проданные.

Претензии компании Oysters на лидерство на российском рынке планшетов пока что не обоснованы фактами. Напротив, спрос на ее устройства, которые предлагаются вне акций, пока невелик и измеряется в единицах процентов.

Источник: quote.rbc.ru 

Абоненты Tele2 Казахстан заработают на маркетинговых войнах операторов

Недавно, в попытках удержать клиентов, в KCell снизили тарифы. В ответ Tele2 предложила клиентам зарабатывать на входящих звонках с номеров KCell и Activ - 5 тг за каждую минуту разговора.



Заработанные средства абоненты смогут тратить на оплату внутрисетевых вызовов и дополнительные сервисы. В перспективе оператор возможно также разрешит снимать эти срества через платежные системы.

Так в компании надеются увеличить входящий трафик и заработать на интерконнекте (приземление звонков в Казахстане стоит 8 тг, соответственно, отдавая клиентам 5 тг, оператор зарабатывает также 3 тг в минуту.

Источник: kursiv.kz
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения