Робот-анастезиолог Sedasys. Вы готовы?

Если еще совсем недавно казалось, что роботы - это о замене человека на тяжелых и простых работах. Сегодня понятно, что это далеко не так, роботы осваивают все новые и новые сферы человеческой деятельности, в том числе достаточно сложные, повышая производительность труда и оставляя профессионалов людей неконкурентными.

Роботизированная система Sedasys P080009, разработанная транснациональной корпорацией Johnson & Johnson (Ethicon Endo-Surgery Inc.) призвана автоматизировать процесс анестезии для пациентов, проходящих скрининг толстой кишки на предмет рака.


SEDASYS P080009

SEDASYS P08000090

Конечно, о какой-то замене человека роботом пока что речь не идет, Sedasys рассчитан на использование квалифицированным врачом, хотя он и призван заменить анастезиолога, чьи услуги весьма дороги. Аппарат проводит анастезию пропофолом с минимальным или умеренным воздействием. При этом аппарат обеспечивает постоянный мониторинг реакции пациента, в частности контролирует частоту дыхания / апноэ, уровень насыщения крови кислородом, частоту сердечных сокращений, артериальное давление и т.п., поддерживая оптимальный уровень степени обезболивания. Аппарат вводит пропофол внутривенно, самостоятельно определяет признаки превышения необходимой дозировки и автоматически подстраивает скорость ввода препарата или прекращает его ввод.

Система состоит из четырех основных модулей:

- Блока мониторинга (BMU), который размещается рядом с пациентом до начала процедуры, работает во время процедуры и в процессе восстановления пациента после процедуры
- Блока для процедурной комнаты (PRU), размещаемого в процедурной комнате и обеспечивающего дополнительный мониторинг пациента. Блок оснащен контроллером насоса для подачи пропофола.
- Дисплей и коннекторы
- Отсоединяемые устройства для одноразового использования для каждого пациента

Систему SEDASYS с 2013 года разрешено использовать в США (разрешение FDA) для пациентов старше 18 лет при проведении колоноскопии и  эзофагогастродуоденоскопии. Устройство разрешается использовать только обученным профессионалам (не являющимися анастезиологами) при условии, что у них сохраняется возможность при необходимости немедленно обратиться к профессиональному анастезиологу. Ранее система уже получила одобрение CE в ЕС и в Австралии.

Предварительные исследования системы показали, что у здоровых пациентов, которые подвергались анестезии с помощью робота наблюдалось меньше случаев снижения уровня содержания кислорода в крови (гипоксемии)  по-сравнению со здоровыми пациентами, подвергающимися действию мидазоана или подобных веществ во время колоноскопии. Также в процессе исследований было выявлено, что у 2.5% пациентов система вызывала более глубокую анастезию, чем это требовалось.

В ряде случаев использовать систему Sedasys FDA не рекомендует.

Нашлись и критики, заявляющие, что слишком опасно доверять жизнь пациента автоматической системе. Им возражают другие, утверждающие, что система является интерактивной и в любых нестандартных ситуациях будет привлекать внимание врача, проводящего исследование.

Так или иначе, робот-анастезиолог наверняка будет пользоваться спросом, поскольку по оценкам компании потенциальная экономия на проведении скринига одного пациента для рынка США составляет от $450 до $1850. Такая экономия достигается за счет отказа от услуг профессионального анестезиолога.

Разнообразие автономных и полуавтономных медицинских роботов постоянно множится. Здесь и устройства для автоматического забора анализов крови и для инъекций Venous Pro, многочисленные разработки экзоскелетов для реабилитации после инсульта, как Harmony. Это роботизированный хирургический комплекс da Vinci. А также экзоскелеты для восстановления мобильности - как ReWalk от израильской компании ReWalkRobotics или российский ExoAtlet, роборука для инвалидного кресла JACO2 и робот-сиделка Robear. Некоторые из них только разрабатываются или испытываются, другие уже коммерчески доступны и нашли применение в клинической практике. Нет сомнений, что это тренд и число роботов, применяемых в медицинских целях, будет быстро множиться.

++
Энциклопедия Роботов на MForum.ru
Медицина и роботы
Новости роботов на Facebook
++

Конспекты: Билайн в 1q2015. Завершающее выступление Михаила Слободина

Михаил Слободин завершил презентацию итогов Билайн в 1q2015.

Билайн в 1q2015

МС: Билайн старается показать рынку, и самим себе, и акционерам, и всем, кто интересуется телекомом, что последовательная реализация клиенториентированной стратегии дает не только привлекательный для клиентов результат, но и позитивные итоги бизнеса компании. Понимая изменения структуры нашей абонентской базы, мы уверены, что выбрали правильный путь, правильную стратегию. И сворачивать с него не намерены.

Билайн в 1q2015

Нас по-прежнему "догоняют" проблемы, связанные с тем, что несколько лет подряд компания была в организационном и не только анабиозе. В 2014 году пришлось много времени уделить преодолению этих негативных историй. Закладывались основы позитивного тренда на будущее. Результаты 4q2014 и 1q2015 показывают - пол достигнут, у компании есть возможность от него оттолкнуться и начать поступательное движение в вверх.
Рост абонбазы на 1.2% год к году - хороший знак. Конечно, в телекоме размер абонбазы уже мало о чем говорит, при необходимости операторы умеют манипулировать этим показателем. Для нас важно не столько абсолютное изменение абонбазы, сколько глубинные изменения ее структуры, которых мы добились. В частности, существенно сократилась наша зависимость от мигрантского сегмента. Доля клиентов на тарифах ВСЕ, а это лояльные клиенты, выросла до 21.5% и будет расти далее достаточно высокими темпами. При этом доля в доходах уже обеспечивается более 30%.

Билайн в 1q2015

В предыдущие годы устойчивость компании Билайн серьезно зависила от архивных клиентов, которые действительно платили больше в силу того, что не оптимизировали свои тарифные планы. Отток клиентов из этой базы для нас всегда был чувствительным. Нам удалось существенно сократить долю архивной базы за счет управляемой миграции на наши тарифы ВСЕ. Это позволяет говорить о том, что мы эту проблему самой большой на рынке базы "архивников", решили.
Уровень оттока снизился по итогам 1q2015 на 5 п.п. год к году. К сожалению, Билайн все еще остается лидером по уровню оттока. Те, кто разбирается в телекоме понимают, что это связано с нашей лидирующей ролью в мигрантском сегменте. Фактически эти люди, уезжая на несколько месяцев ежегодно формируют сегмент со 100% оттоком. Соответственно этот сегмент органически поднимает общий по базе уровень оттока, что не должно смущать. Так что для нас снижение оттока на 5 пп гг это очень хороший результат, результат наших целенаправленных усилий. И есть неплохие прогнозы.

Билайн в 1q2015

Разрыв по NPS у Билайн и конкурентов на 1q2014 был существенным, сейчас по итогам 1q2015 разрыв с ближайшим конкурентом - МТС, стал минимальным. Видно, что доверие к нам клиентов последовательно растет. И что росли мы быстрее конкурентов в 1q2015 по этому показателю. Культура, которая складывается в компании дает основания надеяться, что мы этот уровень терять не будем, а для дальнейшего роста есть все шансы. Так что через какое-то время расклад сил, вероятно, изменится в нашу пользу.
На этом, пожалуй, и завершу свое выступление.

Конспекты: Качество сети. Мартин Шкоп. Итоги 1q2015 Билайн

Г-н Шкоп работал в должности исполнительного вице-президента по развитию инфраструктуры ОАО "Вымпелком" менее трех месяцев в 1q2015, поэтому результаты квартала пока что не полностью на его совести.
Билайн в 1q2015
Г-н Шкоп отметил "хорошие результаты по скорости и покрытию", ссылаясь на "данные исследования".
Билайн в 1q2015

Картинка иллюстрирует, что инвестиционные приоритеты Билайн лежат в области LTE / 4G.

(АБ: На мой взгляд, из картинки это не следует, она показывает лишь относительный рост инвестиций в LTE, но не показывает абсолютных значений, которые бы позволяли говорить о приоритетах. И не будем забывать о резком сокращении капвложений в 1q2015. Эти сокращения нивелировали эффект от 70%-ного повышения расходов на LTE. Что вполне наглядно было заметно и по небольшому числу новых запусков сетей LTE в 1q2015).

Билайн в 1q2015

(АБ: В моем списке регионов компании с LTE-сетями - 48 субъектов РФ. Какой-то регион я, видимо, не заметил).

Билайн в 1q2015

Мартин Шкоп напомнил об отличном ходе Билайн и МТС - их совместном проекте развития LTE в 36 российских регионах. В рамках этой программы запущены сети уже в 30 регионах. Ждем еще 6 запусков в 2015 году.

Билайн в 1q2015

Мартин Шкоп напомнил, что Билайн первым показал VoLTE-вызов на коммерческой сети LTE в России 20.04.2015 и пообещал запуск услуги в коммерческую эксплуатацию в Москве и Московской области летом 2015 года.

(АБ: От силовиков и регулятора все еще зависит, окажется ли возможным запуск в эти сроки. Но у компании есть готовность и желание в них уложиться. По списку моделей, которые будут поддерживать услугу, пока что ясности нет, это сложный вопрос, который, надеюсь, получится решить в интересах абонентов).

Билайн в 1q2015


МШ отметил рост качества связи, в частности, сокращение на 45% так называемых "инцидентов первого приоритета", проще говоря серьезных аварий на сети. Это хороший показатель, важно удерживать его стабильным.

(АБ: От себя добавлю, что для Билайн существенным шагом вперед в 2015 году может стать переход сети на All-IP, но когда это произойдет, компания пока что не анонсирует).

(АБ: МШ завершил выступление и вернул слово Михаилу Слободину).

++
о компании Билайн
Алексей Бойко об итогах Билайн в 1q2015
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Михаил Слободин
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Анастасии Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу Билайн
Конспекты: Билайн в 1q2015. Обслуживание и продажи. Михаил Слободин
Конспекты: Билайн в 1q2015. Обслуживание и продажи. Александр Красовский
++

Конспекты: Билайн в 1q2015. Обслуживание и продажи. Александр Красовский

Александр Красовский рассказал об успехах Билайн в области B2B.
Билайн в 1q2015

Нельзя сказать, чтобы мы не ощутили влияние кризиса. Компании конечно, внимательнее смотрят на свои расходы, стараются их минимизировать. С другой стороны, многие бизнесы стараются быть быстрее, активнее, агрессивнее. Это обеспечило нам позитивные результаты.

Билайн в 1q2015

Мы тоже стали более эффективно работать с нашими клиентами, агрессивнее атаковать наших конкурентов. В результате год к году мы выиграли за квартал на 40% больше коммерческих тендеров. Получили на 18% больше госзаказов.

Билайн в 1q2015



Наши клиенты ценят стабильность и наш прекрасный тариф "Все для бизнеса". Мы не меняли на него цены в 1q2015. "Заморозку цен" клиенты оценили, в 1q2015 мы наблюдали рост абонентской базы на 36% на этом тарифе квартал к кварталу.

Оптимизация и инновационные решения. Приведу примеры двух проектов, которые мы сделали на клиентов Билайн.

Билайн в 1q2015

Как я уже отметил, в кризис компании стремятся либо эффективнее продавать, либо снижать затраты. Банк Home Credit для активизации работы в ТЦ, БЦ и т.п. потребовал от нас решений для быстрого развертывания связи. Совсем недавно организация связи для POS требовало две недели. Мы сейчас на базе LTE сети предлагаем решение. Маршрутизатор LTE/Ethernet. 1 час времени на подключение любого необходимого оборудования. Сэкономили банку на каждой точке 2 недели времени - они его смогли использовать не на ожидание, а на зарабатывание денег. В рамках проекта развернули несколько сотен точек. Наш клиент и мы - обе стороны получили хороший доход от этой сделки.

Билайн в 1q2015



Второе решение предложили компании Unilever. Еще недавно ходили мерчандайзеры компании с блокнотами и телефонами, с фотоаппаратами. Вплоть до половины информации не соответствовала действительности. Мы предложили решение на базе планшетов. Специальное приложение позволяло фотографировать и передавать информацию. Первые два месяца эксплуатации показали рост производительности на 25%. Но выявились проблемы - планшеты использовались не только целевым способом, большой трафик на некоторых из них был, ими пользовались для игр, часто роняли, заметная часть планшетов быстро вышла из строя. Заменили SIM-карты на M2M, выбрали более крепкую модель планшета, в итоге на таком планшете работает только необходимое для работы приложение. Геолокация обеспечила четкий контроль перемещений мерчандайзеров. Производительность труда выросла на 50%.

(АБ: На этом Александр Красовский передал слово Мартину Шкопу, исполнительному вице-президенту по развитию инфраструктуры ОАО "Вымпелком")

++
о компании Билайн
Алексей Бойко об итогах Билайн в 1q2015
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Михаил Слободин
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Анастасии Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу Билайн
Конспекты: Билайн в 1q2015. Обслуживание и продажи. Михаил Слободин
++

МТС сообщает о расширении покрытия сети LTE в Пермском крае

Компания МТС начала оказывать услуги LTE в Пермском крае 30.09.2014 и сейчас заявляет о расширении покрытия вдвое. Также говорится о двухкратном увеличении числа базовых станций LTE в регионе, но абсолютное их количество оператор не называет.

Возможность работать в сети LTE появилась у абонентов МТС в Чайковском, Кунгуре, Краснокамске, Чусовом, а также в селе Кояново. Вместе с тем, дополнительно расширено покрытие в Березниках и Перми, как в центре города, так и в отдаленных районах, в том числе в поселках Большое Савино, Кондратово, Фролы, Новые Ляды и других. В июне 2015 года сервисы в сети 4G также станут доступны для абонентов МТС в Соликамске.

В Пермском крае услуги LTE также оказывают Билайн и МегаФон.

++
МТС в Пермской области
телеком-рынок Пермской области
Все сети LTE МТС в России
все сети LTE в России
пресс-релиз компании МТС
++

Конспекты: Билайн в 1q2015. Обслуживание и продажи. Михаил Слободин

Сергей Румянцев не мог быть на встрече, и его часть презентации итогов Билайн в 1q2015, посвященную дистрибуции и сервису, взял на себя Михаил Слободин. 

Билайн в 1q2015

МС: Идет борьба за каналы дистрибуции. Работа наших контактных центров тоже влияет на результаты.

Билайн в 1q2015

Мы являемся лидерами в области инвестиций в то, чтобы наши клиенты, когда им что-то нужно, могли получить то, что им нужно. Это диджитал каналы, которые позволяют клиентам в онлайн-режиме оптимизировать свой тариф, уточнить баланс и т.п., каков остаток трафика, заказать детализацию, разобраться в расходах. И делать это он может простым и эффективным способом. Этот подход клиенты оценили.

Пользование личным кабинетом за год выросло на 68%. Количество звонков в контактных центр этих клиентов существенно снизилось - на 40%. За полгода клиенты понимают, что пользование цифровыми каналами для них удобнее и быстрее. И это при том, что растет сложность наших продуктов и абонентская база. Это должно давать рост звонков в контактный центр, но нагрузку берет на себя ЛК и мобильное приложение.

Билайн в 1q2015

Удобство пользования мобильным приложением нам удалось довести до уровня, обеспечившего приложению лидерские позиции на рынке.

В оценки мобильных приложений мы включили даже небольшого оператора, который позиционирует себя как "цифровой канал". Нетрудно заметить, что наше приложение лучше воспринимается нашими клиентами. И это показывает направление, куда должен двигаться телеком-бизнес.

В ближайшее время обновим рекорд - приближаемся к 10 млн загрузок мобильного приложения Билайн. Сегодня уже больше 9 млн скачиваний. Функциональность мобильного приложения еще будет расширяться.

Билайн в 1q2015

Apple Watch в Россию пока не пришли, пока это удел отдельных техногиков. Тем не менее, наше приложение работает и на часах, например, можно посмотреть баланс.

Билайн в 1q2015

Билайн начал двигаться в этом направлении позднее коллег. Мы расширяем наш интернет-магазин. Это направление будет иметь все большее значение в связке с нашей собственной розницей.

(АБ: Следовало бы наладить возможность пикапа приобретенных в интернет-магазинах Билайн товаров в точках, расположенных в шаговой доступности от метро - для многих это удобнее, нежели использование курьерской доставки).

Билайн в 1q2015

В 2015 году в Билайн принята программа наращивания числа офисов продаж. При этом развиваем не только стандартный для телеком-индустрии формат, но и такой формат, как московские магазины Ноу-Хау.

(АБ: К сожалению, эта история принципиально московская, сети магазинов такого формата в других регионах вряд ли могут быть прибыльными).

Билайн в 1q2015

Помимо прочего, мы стремимся привлекать к пользованию мобильной связью и интернетом молодое поколение. Магазин Ноу-хау kids адресован подрастающей аудитории.

(АБ: Сомневаюсь, что это востребованный формат).

МС: 1q2015 для дистрибуции был серьезным испытанием. Объем трафика в ритейловых сетях существенно сократился по-сравнению с 2014 годом. Многие в 4q2015 потратили все, что могли. Сказывалось также давление курса доллара, который в 1q2015 был высоким. Сейчас наблюдаем определенное улучшение ситуации. Если в стране не произойдет еще чего-то существенно негативного, можно надеяться, что покупательский спрос будет возрастать, как на девайсы, так и на услуги LTE. Сейчас проникновение LTE девайсов в нашу абонентскую базу - 4.5%, это сравнимо с показателями конкурентов. Эта доля растет, но растет медленнее, нежели мы ожидали и хотел бы.

(АБ: МС передал слово Александру Красовскому, который рассказал об успехах Билайн в области B2B).

++
о компании Билайн
Алексей Бойко об итогах Билайн в 1q2015
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Михаил Слободин
Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Анастасии Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу Билайн
++

Билайн предоставляет услуги LTE в Нижегородской области

Компания, насколько мне известно, не сообщала об этом официально. Нет сети LTE Билайн в Нижнем Новгороде - там частоты по-прежнему держит компания, аффилированная с группой МТС. Тем не менее, в ряде городов области услугами LTE от Билайн воспользоваться можно, например, в Боре. Предоставление услуг началось сравнительно недавно - в апреле 2015 года.

Это 48-й известный мне регион с услугами LTE ВымпелКом в России.

В Нижегородской области МегаФон предоставляет услуги LTE с апреля 2013 года. Первоначально компания тоже вышла в райцентры - Дзержинск и Арзамас, но годом позднее начала работать в Нижнем. МТС вышел в регион в июле 2014 года. Проблем совместимости с MMDS не возникло, и сети LTE оператора работают в Нижнем, Бору, Дзержинске, Кстово, Балахне, Арзамасе и Выксе.

Билайн не анонсировал планы строительства сети LTE 1800 в Нижнем Новгороде, а значит вряд ли можно рассчитывать на скорое решение проблемы. Можно ли предположить, что связь LTE Билайн в Нижнем появится не в 2015 году?

В целом, считая Нижегородскую область, сети Билайн LTE действуют в коммерческой эксплуатации в 48 российских регионах. Компания, кстати, говорит о 49 регионах, но я пока не знаю, где еще действует сеть компании. Если кто-то знает, какого региона не хватает в этом списке - дайте, пожалуйста, знать!

++
Билайн в Нижегородской области
телеком-рынок Нижегородской области
Все сети LTE компании Билайн в России
Все сети LTE в России
++

Конспекты: Билайн в 1q2015. Анастасии Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу

Конспект выступления Анастасии Оркиной на встрече со СМИ, посвященной раскрытию компанией итогов 1q2015.
Билайн в 1q2015

АО: Обещаю вам интересные полгода! Компания приготовила немало новинок для B2C рынка. А сейчас об итогах.

Билайн в 1q2015

Если говорить о приоритетах, то многие вещи оставались неизменными в 1q2015. Это, например, наши тарифы ВСЁ! Хотим достичь до конца 2015 года ситуации, что 30% нашей абонентской базы будет обслуживаться на тарифах ВСЁ. И мы уверенно к этому движутся. Сейчас доля абонентов ВСЁ в абонбазе - 21,5%. Эти абоненты обеспечивают треть доходов, чуть больше 30%.

Клиенты видят выгоду в использовании нашего предложения ВСЕ! Мы первыми в 2014 году объявили, что замораживаем цены на тарифе ВСЕ.

Билайн в 1q2015

С мая мы удваиваем пакеты интернета, которые даем нашим потребителям, что особенно важно для пакетов с низкими объемами включенного трафика. Мы уверены, что пакеты ВСЕ - это лучшее предложение, что есть сегодня на российском рынке. Мы хотим закрепить такое восприятие тарифа нашими абонентами.

Билайн в 1q2015

За нами пошли наши конкуренты, они также активно начали продвигать пакеты. Нужно чем-то отличаться и мы дополняем наши пакетные предложения дополнительным контентом. Первая такая акция - возможность смотреть бесплатно 5-й сезон Игры Престолов в рамках сотрудничества с Амедиатекой (и другой контент контент-провайдера) в течение двух месяцев, будут и другие предложения в дальнейшем.

Билайн в 1q2015

Мы уникальны на российском рынке, в том числе тем, что даем постпейд (кредитную систему пользования услугами). Наша база постпейд-клиентов растет. Есть цель - удвоить число пользователей на постпейде и мы к этому уверенно движемся. Пользователи постпейда больше пользуются услугами, а их отток к другим операторам близок к нулю!

Билайн в 1q2015


Еще одна инновация, которую у нас скопировали наши конкуренты и, по-моему, не столь успешно, это использование принципа фримиум для продвижения мобильного интернета. Это наш "интернет-навсегда!", возможность попробовать нашу услугу мобильного интернета. В основном предложение ориентировано пользователям планшетов, которые пользовались Wi-Fi. Начали предлагать этот продукт в 4q2015 с магазинами электроники. Сейчас через свою розницу продвигаем. А также через ряд каналов куда телеком традиционно не ходил, например, активно идем в университеты с этим тарифом. Очень интересное предложение.

В итоге за 1q2015 число людей с планшетами в нашей активной абонентской базе увеличилось более, чем в 1.5 раза! Так удалось быстро и существенно сократить отставание по проникновению планшетов в базу от наших конкурентов.

Билайн в 1q2015

Если говорить о мобильном интернете, то популяризация пользования им - это одна из наших стратегических задач. Аналогичные задачи ставят перед собой и наши конкуренты. Сейчас у нас идет рекламная компания, цель которой - обратить внимание потребителей на качество нашей услуги мобильного интернета. Мы предлагаем бесплатно попробовать этот интернет. Предлагаем неделю бесплатного доступа, достаточно набрать 777. Акцией активно пользуются.

Билайн в 1q2015


Усиливаем наш региональный маркетинг. У нас разнообразный и интересный федеральный календарь маркетинговых активностей, но ряд тактических вещей мы делаем и регионально. В 1q2015 прошла масса региональных компаний, которые мы всячески поддерживали. Для нас это важно, поскольку на разных рынках различные конкурентные истории и в усилении региональной активности мы видим эффективный ответ на эту ситуацию.

В частности, мы ставили задачу повышения доли смартфонов в нашей базе. Сейчас это 38,8% пользователей (АБ: это более +5% за квартал, но у МТС 40% было еще на конец 2014 года).

Билайн в 1q2015

Один из основных показателей нашей деятельности - это процент роста выручки от мобильной передачи данных. В 1q2015 достигнуты рекордные показатели +18% год к году. Это, наверное, лучшие показатели на рынке. По крайней мере среди операторов Б3, как мы надеемся. 32 млн абонентов пользуются мобильным интернетом Билайн, скачивая за квартал 52 508 142 ГБ трафика. Это прекрасный результат.

Билайн в 1q2015

Интересна дискуссия в области роуминга. Еще в 2014 году мы сделали стратегический выбор, ориентируясь на то, что интернет, в том числе в роуминге - это базовая потребность человека. Мы предложили рынку 5 рублей за 1 МБ. Это лучшее предложение на рынке, которое продолжает оставаться лучшим. Клиенты отблагодарили нас трафиком - рост год к году +263%! На доходах компании это также сказалось позитивно +12% год к году. И это при том, что число роумеров снизилось в 1q2015 примерно на 20% в связи со снижением числа людей, выезжающих за рубеж.


Билайн в 1q2015

Роуминг LTE обеспечивается в 36 странах. (АБ: Для сравнения у МегаФона - 45 стран в роуминге LTE на конец апреля 2015 года). Билайн продолжит наращивать число роуминг партнеров буквально еженедельно.

Билайн в 1q2015


Еще один фокус компании - мобильные финансы. Мы об этом вспоминали, обсуждая результаты 4q2014, мы об этом говорим сейчас. В 1q2015 вы могли заметить немало наших пилотных проектов в этой сфере в дополнение к нашим базовым продуктам. Карты Билайн - не единственная услуга, она дает 25% от выручки от финансовых услуг, а число пользователей выросло уже до 0.3 млн. В 2015 году хотим достичь в совокупности 4 млн пользователей нашими различными финансовыми услугами. Микрофинансирование - это наш приоритет, но пилоты делаем и в других областях.

АБ: далее слово вновь взял Михаил Слободин.

++
о компании Билайн
об итогах Билайн в 1q2015
++

Конспекты: Билайн отчитался за 1q2015. Михаил Слободин

Краткий конспект выступлений топ-менеджмента Билайн на встрече, посвященной раскрытию компанией Вымпелком итогов работы в 1q2015. 

Билайн в 1q2015

Встречу открыл Андрей Быкасов, директор по внешним коммуникациям компании ОАО ВымпелКом, который передал слово Михаилу Слободину

МС отметил, что телеком в 2015 году ищет "точку опоры", чтобы подняться, ищет новые источники доходов, новые сервисы. При этом операторы ощущают давление экономической ситуации в сегменте B2B. В сегменте B2C ситуация пока что более-менее без изменений. В общем и целом ситуация у Вымпелком достаточно позитивная. При этом она не та, какой мы ее хотели бы видеть.

Билайн в 1q2015

Причины для этого во-многом связаны с общерыночной ситуацией. 63% россиян сокращают расходы в 1q2015. 31% людей отказались от покупки некоторых продуктов питания. Не только из-за того, что продуктов нет в магазинах из-за санкций, но также из соображений экономии на расходах на питание. 45% людей констатируют ухудшение своего материального положения. 43% экономят на одежде и обуви. В целом это отражает общее настроение людей, которые пользуются нашими услугами.

На чем экономят россияне

Телеком-услуги хороши тем, что они стали услугами той категории, без которых невозможно представить себя современному человеку. Более того, мы наблюдаем, что сотовая связь зачастую является основой для оптимизации других расходов, затрат времени и усилий человека или организации. И это позволяет говорить о возможности найти новые драйверы рост в этой области. 

Из картинки очевидно следует, что интернет и связь - одна из категорий, на которых практически никто не готов экономить (только 5% людей). Это хорошо. Можно также говорить о все большей зависимости современного человека от мобильной связи, мобильного интернета, смартфонов.

Билайн в 1q2015

Уже год, как Билайн сформулировал для себя понятную и четкую клиенториентированную стратегию. "Мода" на это не прошла, мы последовательно движемся в направлении реализации этой стратегии. В 2014 году мы скорее занимались в этом плане "гигиеной", что давалось достаточно болезненно в плане рыночных позиций компании, например, отказ от "токсичных доходов" (SMS-спам и т.п.). Тем не менее, мы видели серьезный позитивный эффект на восприятие компании от этих мер, этот эффект сейчас закрепляется. Сейчас работы продолжаются и пока что они идут "подспудно", внутри компании, хотя постепенно позитивный эффект проявится и станет заметен и извне, в 2015 году эффект изменений почувствуют наши клиенты.

Далее МС передал слово Анастасии Оркиной. исполнительному вице-президенту по маркетингу Билайн.

++
о компании Билайн
об итогах Билайн в 1q2015
++

Итоги: Билайн отчитался о результатах 1q2015. Отсюда только вверх?

Компания раскрывает не все показатели, но и представленные дают достаточно полную картину в плане "средней температуры по больнице".
Билайн в 1q2015 

напомню также итоги 4q2014

Билайн в 4q2014 

и для сравнения итоги МегаФона в 1q2015

Пройдемся по цифрам.


Общая выручка

Общая выручка Билайн в 1q2015 показала относительную стабильность год к году, причем она даже не просела на 1%, как у МегаФона. Впрочем, 1% - это не много и не позволяет говорить о каких-то серьезных различиях. Если сравнивать с 4q2014, то можно наблюдать заметное падение выручки, что объясняется скорее сезонными факторами и всплеском потребительской активности населения в 4q2014 из-за резких колебаний курса. Здесь практически все операторы оказались под влиянием одних и тех же внешних факторов. Можно отметить, что кризис в России пока что незначительно влиял на активность абонентов в 1q2015, что подтверждает известную теорию, согласно которой люди, даже начиная экономить, на связи экономить не пытаются.

Выручка в фиксированном сегменте

Выручка в мобильном и фиксированном сегменте сегменте не показала каких-либо отличий по-отношению к общей выручке. Стабильные показатели в текущей ситуации - это уже неплохой итог. В МегаФон смогли показать некоторый прирост выручки в фиксированном сегменте, в Билайн этого не наблюдается, но компания пока что зарабатывает на фиксе более, чем вдвое больше, нежели Мегафон.

EBITDA  и CAPEX, CAPEX/выручка

EBITDA в 1q2015 уменьшилсась на 2% гг, что лишь чуть хуже, нежели у МегаФон, также уменьшилось значение этой величины и квартал к кварталу, так что опять можно вспоминать о сезонном факторе. Что настораживает, так это то, что EBITDA ведет себя таким образом на фоне резкого уполовинивания капитальных расходов. Ничего подобного у МегаФона в 1q2015 мы не наблюдаем. То есть, Билайн смог показать незначительно снизившуюся но в общем стабильную рентабельность по EBITDA только на фоне резкого, на 53% снижения капитальных затрат!

В компании на этот счет готово объяснение. Дескать, не хотели "попадать" на курсовых разницах скачущего курса и решили погадить с капзатратами "до прояснения". Аргументация не очень сильная. Во-первых, если в России ожидать "прояснения", то можно состариться раньше, чем это произойдет. Российский бизнес существует в позиции "на вулкане" и накопил достаточный опыт подобного существования. Во-вторых, контракты обычно долгосрочные, предоплаты по ним осуществлены зачастую давным давно, некоторые контракты зафиксированы в рублях, поэтому мне трудно верить в приведенный аргумент. Скорее свертывание стройки - это вынужденная мера, чтобы результаты квартала не оказались настолько удручающими, что это повлекло бы за собой какие-то оргвыводы.

Так или иначе, компания почти свернула процессы стройки и "догоняния" в области инфраструктуры. Капекс/выручка на уровне 8% - это мало для компании, которая хотела бы кого-то догнать. Посмотрим, что будет в 2q2015 и далее. Хотелось бы возврата к показателям 20% и выше.

Выручка от передачи данных

Выручка от передачи данных. Здесь отмечу очень позитивно выглядящую цифру - 18%. Это рост чуть не вдвое больший, чем показал МегаФон. Но Билайн растет от меньших абсолютных значений, а это всегда облегчает задачу. И по итогам квартала выручка от мобильного ШПД в абсолютном выражении в 10.4 млрд руб. почти вдвое ниже, чем у конкурентов, которых в Билайн догоняют. У МТС = 17.6 млрд руб в 4q2014, у МегаФона - 17.5 млрд руб. Можно связать эти успехи, в том числе, с бодрым ростом проникновения смартфонов в абонбазе Билайн. Это также успех маркетологов. Свой небольшой пока вклад наверняка привнесли успехи в развертывании сетей LTE, в том числе финт с RAN sharing с МТС. Но резко снизившийся CAPEX ставит под вопрос возможность сохранения таких темпов роста в дальнейшем. Без сети трудно продавать услуги. Даже для Билайна, который, конечно, умеет монетизировать имеющиеся ресурсы лучше других операторов.

Число абонентов
Число абонентов. Понятие почти виртуальное, операторы могут произвольно "надувать" и "сдувать" эту цифру. Тем не менее, следует отметить, что если мегаФон показал рост абонбазы в 2.8% гг, то Билайн - 1.3%.

ARPU и MoU

Снижение ARPU мало о чем говорит. Здесь и сокращение доходов от голосового трафика, процесс естественный. И рост числа подключенных SIM-карт из-за роста числа одновременно используемых устройств на одного пользователя, что снижает ARpSIM. Рост MoU показывает, что клиенты компании не сдерживают себя в использовании голосовой связи.

MBoU

Рост MBoU - высокий, очень высокий. В то же время его абсолютная величина пока что не высока и конечно будет еще прирастать. Вряд ли это создает для компании проблему, пока что ресурсов построенных сетей ШПД должно хватать с избытком. Вот только рост трафика может быть бурным и если не развивать сеть соответственно, запасы могут легко оказаться вычерпанными. Здесь мы опять подходим к необходимости наращивания CAPEX.

Фиксированный ШПД 

В сегменте фиксированного ШПД по-сравнению с МегаФоном у Билайн успехов не заметно. Впору задаться вопросом - чего удалось достичь за счет ухода из ряда регионов? Было ли решение сосредоточиться только на регионах, где у Билайн были лидерские или близкие к лидерству позиции верным стратегически? Оставляю этот вопрос открытым.

Общий вывод

В общем и целом я склонен считать такие результаты квартала умеренно (?) негативными. В течение 2015 года ожидаю роста выручки и надеюсь, что компания проявит волю и нарастит инвестирование в развитие сети.

++
о компании Билайн
++

Tele2: теперь "мобильный перевод" позволяет переводить деньги любому абоненту в России

Абоненты Tele2 могут переводить деньги со своего мобильного счета абонентам других мобильного оператора в России: Tele2, МТС, Вымпелком, МегаФон, Мотив, СМАРТС.

Перевод осуществляется так: набрать номер *145# и выбрать соответствующий пункт меню. Минимальная сумма перевода составляет 10 руб. (для переводов абонентам Tele2 в домашнем регионе - 20 руб.), максимально - 1000 руб., включая комиссию.

Затраты на первод: абонентам Tele2 домашнего региона - 5 рублей, клиентам других операторов 5 рублей плюс 5% от суммы перевода.

При переводе абонентам Tele2 домашнего региона сервисный сбор списывается сверх суммы перевода. Т.е. если вы будете переводить 200 рублей, то со счета спишется 205 рублей. 200 из них попадет на счет абонента, которому вы их хотели перевести, 5 оставит себе оператор.

++
мобильные платежи
о компании Tele2
пресс-релиз Tele2
++

Антимонопольщики разберутся - мешает ли МегаФон другим операторам строить сети в метро С.Петербурга

Завтра состоится второе заседание комиссии УФАС С.Петербурга в рамках рассмотрения дела, возбужденного по просьбе МТС в отношении МегаФона - о необоснованном препятствии к доступу к инфраструктуре в метрополитене С.Петербурга.

Первое заседание комиссии прошло 5 марта 2015 года. Предмет претензий МТС - уклонение компании МегаФон в выполнении обязательств по предоставлению МТС доступа к излучающему кабелю в тоннелях метро С.Петербурга единой системы цифровой связи метрополитена и сотовой связи GSM/UMTS.
К делу привлечен Роскомнадзор, который обеспечит экспертную оценку.
МегаФон "тянет резину", заявляя, что для подключения к системе других операторов связи необходимы "натурные испытания оборудования". До сих пор, с 2010-2011 года на эти испытания у компании времени не нашлось, что и заставляет МТС подозревать МегаФон в сознательном затягивании сроков доступа к инфраструктуре других операторов связи.
Будет интересно посмотреть, чем закончится разбирательство, получат ли жители С.Петербурга право выбора оператора, которым они хотели бы пользоваться в подземке своего города.
МТС приводит следующую информацию в отношении конфликта
Михаил Савкин, директор юридического департамента филиала МТС «Северо-Запад»:
"Сегодня впервые за последние несколько лет вопрос доступа других операторов связи к инфраструктуре петербургского метрополитена сдвинулся с мертвой точки, и мы считаем это своей заслугой. Наконец-то были открыто озвучены хоть какие-то сроки предоставления условий, на которых мы и другие операторы смогут оказывать услуги связи в тоннелях метро. На заседании комиссии УФАС ОАО «Мегафон» впервые с момента взаимодействия компаний по данному вопросу заявило о том, что для окончательной сдачи в эксплуатацию системы и подключения к ней других операторов связи еще не были произведены в полном объеме натурные испытания оборудования. Непонятно, что мешало провести эти натурные испытания ранее – ОАО «Мегафон» эксплуатирует оборудование и оказывает услуги связи на коммерческой основе в тоннелях на 4 и 5 линиях метрополитена начиная с 2010 года, а на 1, 2 и 3 линиях петербургского метрополитена – начиная с 2011 года, заявляя об этом как о своем конкурентном преимуществе перед другими операторами. Все это похоже на сознательное затягивание сроков доступа к инфраструктуре метрополитена для других операторов, что является нарушением закона о защите конкуренции. Мы продолжим защищать интересы наших абонентов до того момента, пока не добьемся справедливости. Мы давно готовы получить от «Мегафона» технические и финансовые условия доступа к инфраструктуре метрополитена, чтобы абонентам МТС наконец-то стали доступны услуги связи в перегонах метро".
Напомним, что в целях развития систем подвижной радиосвязи в тоннелях ГУП «Петербургский метрополитен» 24.12.2009 г. состоялось совещание по вопросу совместного использования излучающего триаксиального кабеля в сетях Единой цифровой радиосвязи и сотовой связи стандарта GSM/UMTS на объектах ГУП «Петербургский метрополитен», прошедшее в Правительстве Санкт-Петербурга под председательством первого заместителя председателя Комитета по информатизации и связи с участием Комитета по транспорту, СПб ГУП «АТС Смольного» и операторов сотовой связи: ОАО «Мегафон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Вымпелком», ОАО «Теле-2».
На указанном совещании было принято решение о признании целесообразным создание совмещенной антенно-фидерной системы для ЕЦРС, операторов сотовой связи GSM/UMTS, других видов беспроводной связи (в аттаче - Приложение 1 - Протокол совещания от 24.12.2009 г.). ОАО «Мегафон» было выдвинуто предложение об инвестировании средств в строительство совмещенной АФС на линиях СПб Метрополитена с дальнейшим предоставлением всем операторам связи стандарта GSM/UMTS равного доступа к использованию указанной системы на финансовых условиях.
Учитывая изложенное, с целью проработки вопроса использования созданной единой антенно-фидерной системы, ОАО «МТС» в адрес ОАО «Мегафон» несколько раз был направлен запрос технических условий на подключение к щелевому кабелю в Петербургском метрополитене, однако ответов получено не было. Своими действиями (бездействием) ОАО «Мегафон» фактически уклоняется от предоставления ОАО «МТС» доступа к данной инфраструктуре связи.
Таким образом, в настоящее время только один оператор связи – ОАО «Мегафон» – имеет единоличный доступ к созданной единой АФС на 1-3 линиях метрополитена и, как следствие, занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи в тоннелях метрополитена, что является существенным нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Число базовых станций 4G/LTE в России по итогам 1q2015 достигло 44300

Стройка сетей LTE в России в 1q2015 почти стояла - прирост составил 5.5% квартал к кварталу против 29% в 4q2014! Если верить цифрам, то все российские операторы за 1q2015 осилили стройку лишь 2300 базовых станций - это антирекорд в темпах строительства сетей LTE в России.

МегаФон претендует на лидерство по числу базовых станций LTE - 18600, у МТС - 15700 и у Билайн - 8200. На долю остальных операторов - Tele2, Таттелеком, Вайнах Телеком, МОТИВ и т.п. приходится в общей сложности 1800 действующих базовых станций LTE.

Билайн и МТС совместно построили 3 тысячи сайтов LTE в рамках программы RAN Sharing.

LTE остается нишевой услугой, проникновение в базе операторов не превышает 5-10%.

Такие данные сообщает TelecomDaily без ссылок на источники. Можно предположить, что данные по числу базовых станций - это статистика Роскомнадзора.

Отношение населения к числу базовых станций LTE составляет 3239 человек на базовую станцию. Охват населения России покрытием LTE находится на уровне 50%, по этому показателю наша страна пока что заметно отстает от многих развитых западных и азиатских стран.

++
Все сети LTE в России
Число базовых станций LTE в России
Инфографика TelecomDaily
++

То, о чем давно мечтали... робот Dextrous Blue рассортирует белье

Dextrous Blue - это промышленный робот Yaskawa Motoman, Япония высотой 2.4 метра с двумя руками-манипуляторами, оснащенными сенсорами ASUS Xtion. В Univercity of Glasgow гиганта научили скучной работе по сортировке и аккуратному складыванию белья - такой работой занимаются на любой фабрике по производству белья или после его стирки. 
Dextrous Blue


Робота учат понимать динамику и возможности взаимодействия с различными ткаными материалами. В отличие от "привычных" для промышленных роботов твердых предметов, ткани могут свободно болтаться, что усложняет для робота задачу распознования - что за предмет он держит в манипуляторе?

В голове робота - две камеры Nikon DSLR (D5100), обеспечивающие ему два потока информации с разрешением 16 мпикс. Камеры установлены на платформах PTU-D46 с возможностью наклона и панорамирования с соответствующими контроллерами. Расстояние между объективами камер выбрано таким, чтобы обеспечить формирование оптимальной стерео-картинки. Робот "смотрит" на рабочее пространство сверху, система искуственного зрения формирует трехмерное "облако точек", составляющих объект, который робот должен распознать.

В распознавании также задействованы акустические сенсоры в манипуляторах робота. Одежда из разных тканей издает различные звуки, пока робот вертит их в руках. Эта информация используется системой распознавания наряду с полученной от камер.

Проект CloReMa - это сокращение от Clothes Perception and Manipulation. Распознавание и манипуляция предметами одежды.

На видео показан процесс сортировки белья "из кучи" на темное, белое и цветное.



Выглядит процесс неплохо, вот только в реальности робот пока что работает втрое медленнее, чем показано на видео. С другой стороны, он не отдыхает и не спит, так что возможно это все равно хорошее решение. По крайней мере потенциально.


++
Энциклопедия роботов на MForum.ru
Новости роботов на Facebook.com
источник: marketbusinessnews.com
++

Ситуация в России с сетями TD-LTE - темна вода въ облацѣхъ

Ситуация в России с частотами TD-LTE далека от прозрачности. Давайте это исправим общими усилиями! Приведу ниже известные мне данные. Если можете помочь их скорректировать или дополнить, прошу помочь. 

1. Группа Антарес. Запускала в Москве тестовую сеть TD-LTE в 1900-1920 МГц в 2011 году. С тех пор судится за получение дополнительных частот 1980-2000 с идеей использовать сформированный пул частот для построения сетей FDD LTE b25. Судя по всему строить сети TD-LTE не планирует. Но частотами по-прежнему располагает.

2. Вайнах Телеком. Эксплуатирует сеть TD-LTE b40 в Чеченской республике.

3. МегаФон. Располагает частотами b38 в Москве. Периодически в эфире Москвы можно было видеть несколько базовых станций TD-LTE b38. Вероятно с целью защиты от обвинений в неиспользовании частот и лицензии. Возможно будет использовать эти частоты в дальнейшем.

4. МТС. Действующая сеть TDD LTE b38 в Москве из более 2 тысяч базовых станций (крупнейшая сеть TD-LTE в России). Частотами b38 за пределами Москвы вроде бы не располагает.

5. Основа телеком. Известна планами построения федеральной сети TD-LTE b40. Но из-за известных споров с Минобороны и Минкомсвязи вряд ли имеет шансы на реализацию своих планов. На 2011 год была создана тестовая зона TD-LTE b38 в Ростовской области на базе решения Huawei.
Кроме того, компания запустила некоммерческий проект TD-LTE b40, который действует в нескольких российских городах на территории ряда университетов. В частности, действует сеть на территории ДГТУ в Ростове-на-Дону.

6. Tele2. Получила "в наследство" от Ростелекома частоты в диапазоне b40 2.3-2.4 ГГц. В 2014-2015 годах компания не планировала использовать этот диапазон для построения сетей TD-LTE, хотя известно, что Ростелеком вел испытания LTE TDD в диапазоне 2.3-2.4 ГГц b40.

7. Энлаин. Возможно располагает полосами частот для систем фиксированного беспроводного ШПД b40 в Москве и Московской области. Известны планы их объединения для построения системы мобильного ШПД.

8. Smoltelecom. Упоминается, как российский оператор, располагающий частотами TD-LTE b42 в документах GSA. Но я не слышал о таком операторе.

Подводя итоги. Сети TD-LTE в России за пределами Москвы пока что представлены только сетью в Чечне и "университетскими сетями" Основы Телеком, включая Ростов-на-Дону. В перспективе могут появляться сети TD-LTE других операторов, наиболее вероятно, это будет Tele2, но вряд ли в 2015 году.

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения