EE начала испытания сети LTE-A CA с поддержкой скорости 400 Мбит/с на стадионе Уэмбли

Крупнейшая сеть сотовой связи и мобильного ШПД в Объединенном королевстве приступила к испытаниям сети с поддержкой пиковых скоростей до 400 Мбит/с.

В такой сети смогут работать телефоны, планшеты и модемы с поддержкой Cat.9.

Использовались решения Qualcomm и Huawei, основанные на использовании трех полос частот в различных диапазонах, где у EE есть частоты, чтобы достичь пиковых скоростей вплоть до 400 Мбит/с на абонентском устройства. Это частоты в диапазонах 800 МГц, 1800 МГц, 2.5-2.7 ГГц.

EE ранее сообщала о планах инвестировать 1.5 млрд фунтов в период до 2017 года, что, как ожидается, обеспечит покрытие 99% насления. Это если говорить об обычной сети LTE, тогда как скоростная сеть LTE-A CA к этому времени будет внедрена в 20 крупнейших городах.

В настоящее время, EE концентрирует усилия на наращивании покрытия сети 4G+ (так в EE называют сеть LTE-A CA 300 Мбит/с) на стадионе Уэмбли. Как ожидается, это обеспечит стадион, рассчитанный на 90 тысяч посетителей качественным доступом к мобильному интернету.

Поддержка скоростей до 400 Мбит/с - это следующая фаза развития сети по мере того, как абонентское оборудование Cat.9 LTE станет коммерчески доступным. По-слухам, чипы Snapdragon 810 с поддержкой Cat.9 стоят в HTC One M9, Samsung Galaxy S6, которые покажут на MWC2015.

++
о компании EE, UK
телеком-рынок UK
рекордные скорости в сетях LTE
Cat.9
источник: recombu.com
++

В Китае выдали лицензии FDD-LTE China Telecom и China Unicom

Вчера в Китае выдали лицензии 4G FDD LTE двум конкурентам China Mobile, которые ранее могли строить только TDD LTE. Это усиливает их конкурентные позиции на рынке Китая, где в настоящее время доминирует China Mobile с 90 млн подключений к сети TD-LTE. Компании и до этого времени могли строить FDD LTE в 40 городах на основе так называемого "временного разрешения". Теперь они получат полноформатные лицензии.

В мире насчитывается 17 операторов, которые построили сети и TD-LTE и FDD-LTE.

Министерство связи Китая прогнозирует, что в 2015 году в Китае к сетям LTE подключится порядка 200 млн пользователей, а также будет построено более 600 тысяч базовых станций LTE.

++
телеком-рынок Китая
о компании China Telecom
о компании China Unicom
о стандарте TD-LTE
источник: english.cri.cn
++

Vodafone Spain покажет 600 Мбит/с LTE-U на MWC-2015

Vodafone Spain, Испания покажет скорости 600 Мбит/с в рамках теста технологии LAA вместе с Huawei и Qualcomm на выставке MWC2015. LAA или как ее пока что чаще называют LTE-U основана на использовании комбинации частот LTE и частот в нелицензируемом диапазоне 5 ГГц для достижения более высоких скоростей доступа.

Оператор планирует приступить к коммерческому внедрению технологии в ближайшие полтора года.

Vodafone также планирует показать ряд других новых технологий, например, DSL/4G bonding и Crown RAN, которая использует набор точек доступа 4G для одновременной передачи сигнала LTE.

++
600 Мбит/с
LTE-U / LAA
О компании Huawei и ее продуктах
О компании Qualcomm и ее продуктах
путеводитель по MWC2015
источник: telecompaper.com
++

KT, Южная Корея, Samsung и Qualcomm покажут LTE со скоростью 600 Мбит/с

Сеть LTE-H оператор намерен показать в действии в рамках MWC2015.

Решение реализовано на базе решения Samsung и Qualcomm (чипсет).

Задействованы 20 МГц частот LTE, что обеспечивает 150 Мбит/с, а также полоса в нелицензируемом диапазоне Wi-Fi GiGa WiFi, что добавляет еще 450 Мбит/с. Это так называемая гетерогенная сеть. Wi-Fi подключением управляет непосредственно базовая станция LTE. По заявлению участников тестов, это более эффективная альтернатива, нежели программное управление комбинацией LTE-Wi-Fi. Базовые станции мониторят силу сигнала между мобильным терминалом пользователя и точкой доступа Wi-Fi, чтобы гарантировать бесшовное подключение.

Технологию планируется в 1H2016 испытать на пилотной сети в Южной Корее, которая будет обеспечивать пиковые скорости вплоть до 1 Гбит/с в зоне действия хот-спотов, которые оператор размещает в стране.

KT также покажет на MWC2015 технологию LTE-A CA LTE-U (с использованием диапазона 5 ГГц). Это, впрочем, будут показывать на MWC2015 многие.

++
LTE-H 600 Мбит/с
о компании KT, Южная Корея
телеком-рынок Южной Кореи
путеводитель по MWC2015
о LTE-U
источник: ubergizmo.com
++

Huawei представит на MWC2015 новые технологии радиоинтерфейса 5G

Как справедливо отмечает Huawei в своем пресс-релизе, технология 5G станет ключевой темой на конгрессе MWC2015. Компания готова продемонстрировать в Барселоне некоторые свои разработки.

Huawei ведет разработку различных перспективных радиотехнологий, среди которых особый интерес представляют технология неортогонального доступа на базе множественного доступа с разреженным кодом (SCMA) и мультиплексирование с фильтрацией ортогонального частотного разделения каналов (F-OFDM).

Новый дизайн радиоинтерфейса отличается более высокой спектральной эффективностью, что обеспечивает для него потенциал востребованности в системах связи ближайшего будущего.

Кроме того, Huawei обещает показать архитектуру радиоинтерфейса 5G с поддержкой прототипной полнодуплексной технологии, устраняющей многоканальное замирание и с широкой полосой пропускания. По заявлению Huawei, тестирование показало, что дуплексный механизм втрое повышает спектральную эффективность (на 200%).

Компания Huawei заявляет, что к 2018 году ее инвестиции в изучение и разработки в области 5G составят $600 млн. Тематикой 5G занимается 300 специалистов компании в 9 научно-исследовательских центрах 5G по всему миру.

++
подробнее о 5G
о компании Huawei Technologies
Путеводитель по MWC2015
пресс-релиз Huawei Technologies
++

Qualcomm расширяет поддержку LTE-U в своих чипсетах

Компания Qualcomm объявила, что в ее новых чипсетах будет интегрирована поддержка нелицензируемого спектра частот Wi-Fi. Qualcomm провела успешное тестирование совместимости различных точек доступа LTE+Wi-Fi на частотах нелицензируемого спектра. Новые решения LTE-U вендоров с использованием абонентского оборудования на чипсетах Qualcomm будут показаны на MWC2015 в Барселоне.

Частоты LTE с их гарантированной полосой пропускания будут использоваться как своеобразный "якорь", тогда как частоты Wi-Fi по мере их доступности обеспечат возможность для повышения пиковых скоростей скачивания и емкости системы.

Семейство чипсетов FSM99xx, предназначенных для использования в оборудовании малых сот во второй половине 2015 года будет дополнено чипсетами с поддержкой LTE-U. Решение также поддерживает технологии 3G, 4G и Qualcomm VIVE 802.11ac/n Wi-Fi.

Чипсеты семейства могут использоваться в малых сотах для наружного использования, а также для использования предприятиями малого и среднего бизнеса в качестве точке доступа.

Кроме того, Qualcomm анонсировал FTR8950, как первое специализированное радиорешение для малых сот, отвечающее требованиям LTE-U с использованием нелицензируемого диапазона 5 ГГц. Этот радиотрансивер является преемником FTR8900 RFIC и поддерживает такой функционал, как цифровые предискажения и активный поиск сетей Wi-Fi (dedicated network listen).

Qualcomm анонсировал WTR3950 - первое специализированное радиорешение для мобильных устройств, отвечающее требованиям LTE-U с использованием нелицензируемого диапазона 5 ГГц. Выполненный по технологии 28 нм чипсет с небольшой площадью для установки будет доступен для коммерческого сэмплирования во второй половине 2015 года. Чипсет поддерживает LTE-A CA. Вместе с WTR3925 - первым чипом по технологии 28 нм, который поддерживает LTE-A CA Cat.6, эти два чипсета способны работать с тремя полосами по 20 МГц, как в лицензируемых, так и в нелицензируемых диапазонах частот. WTR3950 может поддерживать агрегацию до 40 МГц смежных частот в диапазоне 5 ГГц.

Qualcomm провела ряд тестов для того, чтобы убедиться, что системы LTE-U не мешают работе сетей Wi-Fi. Это позволит пользователям самим принимать решение - какой технологией доступа они хотят воспользоваться. В то же время операторы смогут использовать дополнительные частоты там, где они доступны, для увеличения емкости своих сетей.

В Сан-Диего, США, инженеры Qualcomm создали сеть с использованием множества точек доступа Wi-Fi и малых сот LTE-U, которые работают на одном и том же канале в диапазоне 5 ГГц, чтобы оценить как функционирует такая сеть в реальных условиях, а также измерить уровень взаимных помех в различных сценариях. Выводы: система LTE-U обеспечивает лучший пользовательский опыт, нежели просто LTE или только Wi-Fi. При этом сеть LTE-U может сосуществовать с точками доступа Wi-Fi.

Сценарии тестирования включали, как одновременную работу сетей по алгоритму "адаптивный дежурный режим" (adaptive duty cicle), который может использоваться в коммерческих решения LTE-U в таких странах, как США, Китай, Южная Корея с использованием LTE Rel.10 и последующих, а также технологию "слушай, прежде чем говорить" (LBT - Listen Before Talk), которая как ожидается, будет стандартизована в рамках LTE Rel.13 (LAA).

Qualcomm покажет LTE-U на MWC2015 на стенде 3E10. Кроме того, LTE-U будут показывать партнеры Qualcomm - оператор KT, а также такие вендоры, как Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei, Nokia Networks, Samsung.

++
подробнее о LTE-U / LAA
о компании Qualcomm и ее продуктах
пресс-релиз компании Qualcomm
путеводитель по MWC2015
++

Средняя скорость в LTE сетях Билайн достигает 21 Мбит/с

Сегодня такая цифра промелькнула в пресс-релизе компании.

Это неплохой результат, если этот показатель на деле таков.

Более того, я не припоминаню заявлений конкурентов о том, что у них средняя скорость выше. Конечно, это всегда можно объяснять тем, например, что другая сеть более загружена абонентским трафиком.

Некоторые зарубежные операторы заявляли более высокие скорости, но значение "около 20 Мбит/с" - это типовое значение для средних скоростей в LTE.

++
о компании Билайн
средняя скорость в сети LTE операторов мобильного ШПД
пресс-релиз компании Билайн
++

Линки: Рынок LTE в мире по итогам января 2015 года

Опубликован на сайте Союза LTE


Первая часть.

Установленная база подключенных торговых автоматов выросла в 2014 году на 18% / Berg Insight

Глобальная установленная база подключенных торговых автоматов выросла на 18.4% до 1.16 млн штук в 2014 году. Около 0.56 млн этих машин размещены в Северной Америке, 0.15 млн - в Европе. Число подключенных торговых автоматов в других частях планеты - 0.45 млн, в основном, это машины, размещенные в Японии и Австралии. Согласно прогнозам Berg Insight, число подключенных торговых автоматов в мире будет расти средними темпами в 18.5% CAGR и к 2019 году достигнет 2.7 млн. В итоге, мировой уровень проникновения достигнет 15,3% на конец прогнозного периода.

Согласно прогнозам Berg Insight, число подключенных торговых автоматов в мире будет расти средними темпами в 18.5% CAGR 
прогноз Berg Insight


Рынок подключенных торговых автоматов получил новый импульс развития по мере того, как операторы торговых автоматов начали массово внедрять системы безналичных платежей и решения телеметрии для торговых машин. Основным драйвером рынка выступают решения безналичных платежей, которые становятся все более важными, по мере того, как мир движется к отказу от использования монет и денежных купюр к электронным платежам с помощью кредитных карт и мобильных бумажников. Телеметрические решения для торговли, как ожидается, окажут трансформирующий эффект на отрасль в ближайшие годы. "Доступность данных о состоянии торгового аппарата, включая остатки товаров в реальном времени, вкупе с "умными" программными платформами, дают операторам торговых автоматов возможность достичь новых уровней операционной эффективности", - уверен Lars Kurkinen, старший аналитик в Berg Insight.
Мировой рынок вендинговых телеметрических решений очень фрагментирован. Большинство компаний, которые обеспечивают поставку таких решений и подключения к безналичным системам платежей - это относительно небольшие компании, специализирующиеся в области этих продуктов. Примеры: Cantaloupe Systems, USA Technologies, Viantet, Vendon, BiTX. Также этой темой занимаются более крупные участники рынка, например, производитель POS-терминалов Ingenico, телеком-оператор Seutsche Telekom и сервисная IT-компания Materna. Несколько крупных участников рынка, которые используют торговые автоматы, разрабатывают собственные решения в области телеметрии и безналичных платежей для них - Jofemar, Rheavendors, Crane, Coca-Cola Amatil.

Билайн объявил итоги 2014 года. Презентация компании и мои комментарии. Часть 3

Начало здесь: http://abloud.blogspot.com/2015/02/2014-1.html (часть 1). 
розница и развитие сети: http://abloud.blogspot.ru/2015/02/2014-2.html (часть 2).
Поехали далее:

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Александр, как и практически все остальные, тоже новый член команды. В Билайн он работает только с конца октября 2014 года, сменив на этой позиции Сергея Петрова, поэтому за итоги 2014 года отвечает лишь в небольшой степени. А вот политику Билайн в 2015 году в области B2B определяет именно он.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
++ 
о FMC 
++

Итоги 2014 года, Билайн, Россия

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: В 2014 году "первая линия" топ-менеджеров Билайн сменилась практически полностью. Завершится ли на этом ротация управленцев, или в 2015-м году нас ждут дальнейшие подвижки. Мое мнение, в ситуации, когда управленцы работают в компании лишь несколько месяцев или чуть более года - это не полезно для бизнеса компании, не способствует стратегическому планированию, постановке и исполнению долгосрочных планов.
  
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Первая новость - абонебаза компании Билайн в 2014 году росла. Вторая новость - росла она не слишком высокими темпами. Третья новость - в 4q2014 компания показала рост прироста год к году. Если скорость прироста абонбазы будет возрастать и далее, есть шанс, что Билайн начнет возвращать себе долю рынка по абонентам.

++
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Можно ли говорить, что растущая лояльность абонбазы компании приводит к снижению оттока? Коррелирует ли снижение оттока с ростом NPS? Не знаю, но в любом случае это позитивный для компании результат.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Станет ли 4q2014 переломным для бизнеса Билайн? В рубялх - это возможный сценарий с учетом возможного повышения цен на услуги. 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия 


Итоги 2014 года, Билайн, Россия 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Как я уже отмечал, показатель NPS в последнее время подвергают критике в связи с тем, что он возможно, не дает положительной корреляции с доходами компании и ее капитализацией. Тем не менее, позитивные изменения данного показателя в случае с Билайн позволяют говорить, что "клиентцентристские" меры компании наряду с развитием инфраструктуры, не проходят незамеченными пользовательской аудиторией. Возможно, это конвертируется для компании в рост выручки.
++ 
об NPS ++ 

Билайн объявил итоги 2014 года. Презентация компании и мои комментарии. Часть 2

Начало здесь: http://abloud.blogspot.com/2015/02/2014-1.html (часть 1). Поехали далее

7 ноу-хау из сферы продаж и обслуживания от Сергея Румянцева
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Сергей Румянцев также сравнительно недавно присоединился к команде Билайн и за результаты 2014 года отвечает в небольшой степени. Посмотрим, что он представил.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Доля монобренда и франшизы в продажах выросла за счет отказа от части дорогих (низкомаржинальных) каналов. А как при этом изменились объемы продаж? Доходность операторской розницы всегда под вопросом, это вечный "чемодан без ручки", который неудобен и портит показатели, но бросать его совершенно невозможно, поскольку требуются объемы продаж, иначе как же удержать долю рынка? Соответственно, нужна тонкая настройка, чтобы и расходы на розницу по-возможности снизить и долю рынка удержать.
Понятно, что при таком подходе доля монобренда и франшизы в доходах от новых абонентов не могла не вырасти - по данным компании до 44%.
Еще более ценно, что EBITDA монобренда выросла вдвое, если я правильно понял фразу на слайде.
Идет активное развитие канала Consumer Electronics: МВидео, Эльдорадо, Юлмарт, Re:Store и Медиамаркт - это хороший альтернативный канал для продвижения.
111 салонов НОУ-ХАУ для страны немного, но если в Билайн сочли эксперимент

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: речь прежде всего о росте доли пакетов в продажах - до 24%. Это хорошо.
Снижение доли в продажах тарифов для мигрантов? Вероятно, с этим столкнулись все операторы в связи с тем, что сократилось число мигрантов.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Билайн отмечает рост продаж девайсов в 2.5 раза в 2014 году. Мне было бы интересно знать объемы продаж, поскольку несмотря на ряд очевидных успехов, в целом есть сомнения, что объемы продаж телефонов в рознице Билайн достаточно высоки.
Доля смартфонов в базе оператора выросла до 33%. Рост - это хорошо. Но, скажем, у Tele2, сети, которая только-только начала строить сети 3G, этот показатель составляет по итогам 2014 года 30%. Поэтому от Билайн хочется ожидать более высоких показателей.
Трехкратный рост продаж смартфонов с LTE мне ничего не говорит. Известно свойство процентов быстро изменяться, когда абсолютное значение величины не велико.
Доля смартфонов с LTE в продажах - 18% (это наверняка в штучном выражении). Чуть меньше среднерыночного показателя. Есть куда расти.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Цены действительно были выбраны привлекательными, что и обеспечило высокие уровни продаж отдельным изделиям.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: В ноябре 2014 года Билайн обновил интернет-магазин. Пока что изменения коснулись Московского региона. Только в 2015 году планируется региональная экспансия. Здесь, к сожалению, Билайн отстает от конкурентов, которые распробовали этот канал раньше и сообщают о его высокой эффективности. Нужно нагонять.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Безусловно, компания Билайн в 2014 году существенно улучшила свои "интерфейсы" для работы с абонентами. Обновленное мобильное приложение - это одно из таких улучшений.
Итоги весьма наглядные - более 6.5 млн скачиваний и хорошая оценка во всех магазинах приложений. В компании говорят о снижении числа звонков в Центр поддержки клиентов от пользователей приложения на 24%. Общее число звокнов в ЦПК снизилось на 9%. Много ли это, учитывая, что компания достигла существенного улучшения в борьбе со спамом и улучшила интерфейсы самообслужэивания?
Улучшен и ЛК. Им теперь пользуется 16 млн клиентов Билайн. Примерно половина пользователей подключает услуги в ЛК. Это хороший результат. Интересно будет наблюдать за его динамикой.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Как известно, Андрей Патока в конце 2014 года ушел на повышение в СНГ, а дела принял Мартин Шкопа в должности исполнительного вице-президента по развитию инфраструктуры.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: В 2014 году Билайн безусловно добился хороших результатов в области LTE. Особо стоит отметить заключенный с МТС альянс в области RAN Sharing. Де-юре он начал действовать в конце года, но на деле компании достигли договоренности и начали совместную деятельность намного ранее. Этот контракт позволил Билайн ускорить выходы в регионы без существенных инвестиций.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
За 2014 год построено более 6000 BS LTE - что же, для начала это неплохо, но для того, чтобы добиться паритета с конкурентами Б3 требуется ускориться еще более. Будет ли это сделано в 2015 году?
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: основания для подобного заявления, вероятно, связаны с активным использованием диапазона b20 (800 МГц), в котором проще добиваться лучшего indoor покрытия. Вместе с тем, говоря о "лучшести", стоило бы описать критерии - о каких показателях лучшести идет речь и можно ли выразить их в цифровом виде, чтобы затем сравнить с данными конкурентов, которые также весьма активно развивали LTE сети в Москве.
Существенным является показатель "доля LTE в общем объеме передачи мобильных данных", в Москве у Билайн этот показатель составляет 25,4%. Это неплохой результат, но для сравнения, МегаФон заявлял о достижении показателя в 37% по России по итогам 9М2014. В США у Verizon Wireless этот показатель достигает 79%, так что здесь также есть куда стремиться в 2015 году.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Число баз 3G (30753) превысило число баз 2G (29961). Обратим внимание, что 2G учитывается по сайтам, а 3G по NodeB.
Не сказал бы, что это какое-то большое число баз, но показатели действительно выравниваются по отношению к конкурентам. За 2H2014 Билайн построил 1740 BS. У МТС, например, на конец сентября 2014 году число базовых станций 3G по данным компании составляло 34 800.
Другое дело, что в целом в России число базовых станций на "душу населения" не назовешь очень большим. Надеюсь, в 2015 году ситуация будет улучшаться, несмотря на снижение курса рубля (рост цен на базовые станции зарубежного производства).
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
Такие показатели находятся на уровне лучших зарубежных сетей.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: такой уровень средних скоростей говорит о малом проникновении пользователей LTE в абонбазу, можно быть уверенными, что в 2015 году средние скорости существенно вырастут, вероятно в разы.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Без абсолютных цифр трудно говорить об устойчивости работы сети. Аварии в 2014 году, к сожалению, случались. Снижение само по себе - дело хорошее. Нужно продолжать борьбу за качество работы сети.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: HD Voice - хорошая штука, ее поддержку запустили уже более, чем 100 операторов в мире. Понемногу растет проникновение телефонных аппаратов с поддержкой HD Voice. Пользователи отмечают, что качество голосовой услуги в режиме HD Voice очень высоко.
Билайн напоминает о запуске в 2014 году первой коммерческой сети LTE-A. Мне припоминается, что первый запуск LTE-A CA_7-7 в Москве был в феврале 2014 года у компании МегаФон, пусть и на ограниченной территории. Билайн запустил LTE-A CA_7-20 на всей территории, но это было уже в июле. Так или иначе, но агрегация частот действительно используется и теоретически должна обеспечивать более высокие средние скорости тем, у котого девайс умеет в таком режиме работать. На сегодня это большинство продающихся в России устройств с поддержкой LTE-A Cat.6. Их проникновение на сегодня менее 1% абонентской базы, так что этот функционал пока что скорее показывает инновационность компании, нежели дает какую-то практическую выгоду.
Smooth DBRA. Внедрение этой фичи должно сказываться на пользовательском опыте абонентов Билайн, просматривающих мобильное видео. Не знаю, замечают ли они разницу по-сравнению с тем, как обстоит дело с этими показами у конкурентов. В любом случае функционал не бесполезный.
Тесты VoLTE HD Video, которые состоялись в 2014 году - это тоже небесполезно. Возможно, что в 2015 году VoLTE будет запущено уже в коммерческую эксплуатацию, не исключено, что и с поддержкой HD Video.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Ситуация с арендной платой сейчас неприемлемая, компаниям жизненно важно ставки снижать, иначе никаких малых сот и никакого 5G не будет. Билайн предпринял определенные инициативы. Цифр в отчете за 2014 год не вижу, но меры предприняты и они должны будут дать результат.
Экономия электроэнергии для российского рынка до последнего времени не была таким уж важным фактором, но с каждым годом ее значимость растет. Здесь основную роль играют вендоры, которые постоянно снижают энергопотребление элементов инфраструктуры. Но это, разумеется, касается и конкурентов.
Повышение эффективности проектов строительства и аренды транспортных каналов. Важная тематика, которой постоянно следует уделять время при развитии сети. Понятно, что в Билайн этим занимаются, но хотелось бы видеть цифры и их динамику, иначе заявления компании будут выглядеть недоказанными.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: NPS, показатели которого в 2013 году были весьма скромными, по данным Билайн выросли до уровня, когда компания может говорить, например, о лидерстве по NPS в отношении мобильного интернета. Здесь сказались несколько факторов - снижение цены на данную услугу от Билайн, рост реального качества обслуживания, прежде всего, за счет развития инфраструктуры при небольшой пользовательской базе. Так или иначе, но компания заявляет о лидерстве, что нельзя не отметить. 2-е место в Москве - тоже очень хороший результат.
Показатель NPS в последнее время подвергают критике в связи с тем, что он возможно, не дает положительной корреляции с доходами компании и ее капитализацией. Тем не менее, позитивные изменения данного показателя в случае с Билайн позволяют говорить, что "клиентцентристские" меры компании наряду с развитием инфраструктуры, не проходят незамеченными пользовательской аудиторией. Возможно, это еще конвертируется для компании в рост выручки.

++
++

Билайн объявил итоги 2014 года. Презентация компании и мои комментарии. Часть 1

Представляю слайды презентации, некоторые с моими комментариями.
ВымпелКом, отчет за 2014 год и 4q2014 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Анастасия Оркина до октября 2014 года работала директором по стратегическому маркетингу в ОАО МегаФон. В Билайн она занимает позицию исполнительного вице-президента по маркетингу.

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: С моей точки зрения, основными факторами, которые работали на разворот компании к позитиву в 2014 году стали: 
- запуск и развитие пакетных предложений; 
- развитие сети и улучшение связи, но здесь хотелось бы еще большего.
Компания ставит на первое место "внедрение клиентоцентричности", но я не уверен, что во-первых, клиенты в России считают это такой уж важной и необходимой характеристикой при выборе оператора, а во-вторых, что они уже в достаточной степени оценили изменения и это каким-то образом сказалось на росте лояльности рынка к ВымпелКом. Это не означает, что я не считаю это направление малоценным или ненужным. Думаю, что усилия в данном направлении нужны, но улучшение образа компании в глазах клиента потребует еще немало времени и последовательных усилий, прежде чем эти усилия начнут конвертироваться в рост лояльности и приток в компанию новых абонентов. В 2014 году убедительного роста абонентской базы я не заметил.
Кроме того, по мере усугубления кризиса желание клиентов контролировать расходы может еще вырасти, что может негативно сказаться на доходах от ШПД. 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: NPS - это "классический" показатель, который использует в своей работе немало компаний. Вместе с тем, некоторые маркетологи высказывают сомнения в его корреляции с доходами компании или даже с лояльностю абонентской базы. 
На слайде не показано, как менялся этот показатель в 2014 году. Недавно стала известна динамика показателя eNPS, показывающего изменение отношения персонала компании: eNPS вырос в Билайн с 22 по 65.
Безусловно существенными были усилия компании по сокращению спама в SMS, мой личный опыт и отзывы знакомых подтверждают его почти полное отсутствие по-сравнению с ситуацией, которая наблюдалась в 2013 году. Конечно, не будем забывать, что здесь и регулятор выдвинул свои требования, тем не менее, усилия компании в данной области наглядны и их можно приветствовать.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: NPS на уровне 20% - не самый высокий показатель? Или речь о том, что NPS пользователей ВСЕ! на 20% выше среднего NPS абонбазы Билайн.
ARPU выше среднего на 46% - это безусловно очень хорошо, как и доля пакетов в общей базе, которая доросла почти до 20%. 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Билайн отмечает рост потребления трафика до 5 ГБ/месяц на +70%. Это очень большой объем. Было бы интересно узнать, какова средняя стоимость 1 ГБ для пользователей Хайвей. Также интересно за счет чего растет среднее потребление трафика? Неужели сегмент пользователей тарифа 30 ГБ/месяц достаточно значителен?
Можно отметить высокую конверсию получателей персональных предложений. Здесь у меня возникает вопрос - если предложения полученные клиентами настолько для них выгодны, то не страдает ли от этого выручка компании? Понятно, что если клиент оказывается доволен персональному вниманию и результатам перехода на новый тариф, это должно положительно отразиться и на лояльности таких клиентов. Но это вновь ставит все тот же вопрос - что для компании дороже - выручка сегодня или рост лояльности клиентов?

Итоги 2014 года, Билайн, Россия 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: На эту тему в 2014 году много говорилось. не то, чтобы я считал цену в 5000 рублей за ГБ хоть сколько-то привлекательной, но если сравнивать предложение Билайн с предложениями конкурентов, то Билайн обеспечивает более выгодные условия. Компания также указывает на рост интернет-трафика в роуминге, несмотря на снижение числа роумеров, что означает, что условия востребованы.
К сожалению, девальвация рубля оставляет мало возможностей для маневра, скорее всего неизбежен рост цен, что не обязательно приведет к сокращению доходов оператора. 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: На текущий момент Билайн предоставляет услуги LTE в 19 странах мира. Это популярные направления, но их все еще меньше, чем у МТС и МегаФон с их 34 и 39 стран соответственно. Сейчас это не так важно, поскольку пользователей услугой LTE-роуминга можно считать буквально сотнями, но в ближайшем будущем значимость данного показателя станет возврастать. 
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: 235 тысяч клиентов - это неплохая база, если эти клиенты отличаются повышенной лояльностью (по идее, они должны быть более лояльными). Карта была запущена в апреле 2014 года. 

Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: Не знаю, насколько востребованы эти услуги. Хотелось бы цифр, которые не приведены на слайде.
Итоги 2014 года, Билайн, Россия
АБ: первый пункт логично поддерживать, но я все еще не знаю, может ли он обеспечивать для компании дополнительные доходы по-сравнению с ситуацией, когда этой теме не пытаются уделять внимание.
Второй пункт, пакетные предложения, не вызывает сомнений. Грамотные пакеты могут повысить уровень монетизации услуг компании.
Третий пункт, персонализация. Здесь также нет уверенности, удается ли компании в результате этих действий наращивать свои доходы. Если получается, клиенты могут остаться недовольны. Если не удается, то не факт, что потенциальный рост лояльности клиентов перевешивает потенциальное сокращение выручки.
Четвертый пункт выглядит симпатично. Fremium хорошо себя показала в области мобильных приложений, может быть ее получится использовать и в операторском бизнесе.
Пятое. Партнерства, прежде всего, RAN share и другие совместные проекты - очень важный фактор конкурентного успеха, поскольку позволяет сократить себестоимость услуг / вложений в сеть / сроков выхода на рынок.
Чего здесь не увидел - обещаний значительных инвестиций в развитие инфраструктуры. Билайн задолжал рынку, не развивая свою сеть несколько лет подряд, теперь следовало бы сокращать разрыв. Возможно об этом еще будут говорить в следующих слайдах.

Несмотря на перечисленные выше усилия, компания по итогам года показала снижение, как из-за снижения ARPU, так и из-за отсутствия позитивной динамики размера абонентской базы. В 4q2014 наблюдался рост выручки до 73,95 млрд руб, но это всего +1.2%, поэтому я не буду спешить считать это переломным моментом, начиная с которого выручка компании будет и далее постоянно расти. Особенно, если говорить о выручке, пересчитанной в доллары.
Настораживает и то, что выручка от передачи данных выросла в 2014 году только на 20%, что практически вдвое меньше, чем рост выручки конкурентов из Б3.
Сократилась и маржа EBITDA в 4q2014 до 36,6%. Показатель, безусловно, прекрасный для многих отраслей, но в сотовой связи привыкли к более высоким значениям.
А теперь давайте продолжим рассматривать слайды презентации.
++
++


Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения