Брендированные операторами смартфоны стали продаваться хуже?

Таким мнением сегодня делятся Ведомости, ссылаясь на данные МТС и других компаний. В Связном отмечают, что продажи смартфонов (в штуках) под брендами операторов сократились примерно на 20% гг. Еще в январе-мае 2014 года их было 6%, а за тот же период 2015 года уже лишь 3.7%. В деньгах это и вовсе ничтожная доля - 1%.

На мой взгляд ситуация достаточно простая. Рыночный спрос беднеющего населения сместился в сторону бюджетных моделей (и частично -  в сторону моделей премиальных, где операторских моделей нет), но при этом на российском рынке за последние годы существенно выросло как число активно конкурирующих B-брендов, так и их распознаваемость потребителями.

Сейчас многие абоненты считают вполне незазорным для себя приобрести и использовать модели Fly, Lenovo и Alcatel. В последние месяцы все больше россиян также открывают для себя индийский Micromax. Учитывая, что операторы работают с очень ограниченными линейками, они оставляют B-брендам с их достаточно объемными линейками самые широкие возможности по наращиванию доли рынка. Категория "другие" также забирает на себя значительную часть аудитории.

Операторы сейчас не склонны к субсидированию продаж смартфонов, что усложняет для них конкуренцию и заставляет серьезно задумываться перед каждым решением о закупке у партнеров партии телефонов под "брендирование". В условиях сокращения маркетинговых бюджетов задача становится все более трудно решаемой, отсюда и сокращения доли рынка.

Тем не менее, я не думаю, что операторы свернут свои программы в области брендирования. Например, для МТС в условиях сокращения доступа оператора к розничным каналам, продажи брендированных моделей - это существенный фактор привлечения и удержания абонентов. Кроме того, у операторов есть возможность задействования моделей квазисубсидирования, когда абонент получает "дешевый" смартфон при подключении к ненужным ему объемам пакетных предложений, которые он не вычерпывает, но оплачивает при покупке смартфона. Поэтому я не жду, что операторы откажутся от своей практики, хотя вряд ли смогут ее существенно расширить в ближайшие месяцы.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate