Как Amazon надеется вписаться в воздушное пространство США

Amazon предлагает системный подход к теме доставки товаров дронами.

Доставка дронами

Идея Amazon - это разделение воздушного пространства на выделенные зоны, подобно слоям пирога. Каждая такая зона будет предназначена для перемещения дронов со специфическими скоростями. Нижний слой воздушного пирога (до 61 метра) - для медленных дронов, обслуживающих локальный трафик. Зона выше (от 61 метра до 122 метров) - для высокоскоростного транзита. Чуть выше (от 122 метров до 152 метров) - зона, запрещенная для полетов дронов. А далее все останется как есть - пилотируемая авиация, управляемая FAA (Ассоциацией гражданской авиации). Разумеется, будут и зоны, запрещенные для полетов дронов, например, в районах аэропортов.

Проект был представлен на днях на UTM2015.

Amazon предлагает делить дроны на 4 класса. В первую категорию входят простейшие дроны для любителей. Без особой автоматизации и возможно с сохранением ограничения для них полетов только в зоне прямой видимости.

Вторая категория - это дроны с хорошим набором функционала и качественным управлениям. Они действуют на основе информации, получаемой с наземных станций, в том числе для автономных полетов, чтобы не сталкиваться с препятствиями.

Следующая категория - это дроны, подключенные к сети интернету и способные коммуницировать с другими устройствами в воздухе для своевременных маневров уклонения.

Старшая категория - это дроны, которые способны к уклонению без обмена сигналами с другими объектами.

Соответственно, чем дрон выше по категории, тем по более высокому воздушному коридору он может следовать.

Конечно, для использования такого подхода все равно придется модернизировать и систему контроля воздушного дивжения, ввести стандарты, требующие оборудовать дроны интернет-подключениями и системами связи D2D "дрон-дрон". Для каждого класса следует четко оговорить "воздушный слой". Дроны следует строить с прицелом на безопасность. Стандарты не должны быть технологическими, чтобы не мешать свободному развитию технологий, они должны определять лишь функционирование дронов.

Источник: spectrum.ieee.org

Примут ли в США такой план?

Идея доставки товаров дронами, конечно, не нова. И все же до сих пор трудно сказать, насколько реалистичны такие мечты в ближайшем будущем. Слишком уж быстро развиваются технологии, и человеческое общество возможно еще не готово к массовому нашествию дронов. Сразу представляются широкие возможности использования дронов террористами и криминалом, которым полиция и граждане еще вряд ли готовы хоть что-то противопоставить. По идее уже только эти соображения должны остановить регуляторов, готовых разрешить использование дронов.

А ведь это далеко не исчерпывает список возможных проблем и опасностей, которые несут с собой дроны. Кто, например, будет отвечать за аварию из-за автономного дрона, которая привела к человеческим жертвам? Компания изготовитель "железа"? Автор ПО для управления дроном? Оператор, который задавал координаты? Компания, которая оказывает услуги с использованием дрона и отправила его в полет? Вряд ли на эти вопросы есть готовые ответы.

Так что я ожидаю, что регуляторы в разных странах для начала ужесточат политику в области дронов, чтобы иметь время как следует подумать, как можно будет разрешить их использование с тем, чтобы польза от дронов оказалась хотя бы не меньше, чем возможный вред от них. И массовое использование робо- или телеуправляемых дронов для транспортировки грузов мы пока не увидим.

Подробнее о роботах и дронах >>

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate