Highscreen Zera F - первый в новой линейке Highscreen

Российский бренд Highscreen начинает продажи бюджетной новинки Zera F. По русски это звучит, как "зира эф", зира, в переводе с арабского, если верить википедии, означает "семя" или "сперма". Забавно... 


В пресс-релизе агентства им. Марины Рожковой особый акцент делается, на том, что это первый аппарат, который хайскрин сделал по схеме OEM, т.е. заявляется, что всю разработку провели в российской компании. Прямо, как Yota Devices! Что же, быть отечественным производителем - это сегодня в тренде.

Параллелей с Yota Devices не так много, Highscreen - это состоявшийся бизнес, а Zera F - не эксперимент типа YotaPhone, а вполне коммерческий продукт в весьма конкурентном сегменте рынка - Zera F пошёл в продажу по 4 тысячи рублей (3990 р).
Основные параметры

Android 4.2.2 JB (покупателям модели доступно 32 ГБ в облаке 4sync)
4" TFT IPS 480 х 800  233 ppi
Mediatek MT6572, 2-ядерный процессор 1.2 ГГц, Mali-400MP

Этот процессор сейчас типичен для бюджетных моделей, например, он стоит в:
- Билайн Смарт, 1.3 ГГц, 4” TFT 480x800 2014.02
- Explay Atom, смартфон, 1 ГГц, 4” TFT 480x800
- Huawei Ascend Y320, смартфон, ..2014.01..
- Huawei Ascend Y511, смартфон, ..2014.01..
- ZTE Blade Q, смартфон ..2014.01..
- ZTE Blade Q Maxi, смартфон ..2014.01..
- ZTE Blade Q Mini, смартфон ..2014.01..

1 ГБ ОЗУ (неплохо для 4 тыс рублей); 4 ГБ на борту и разъемы microSDHC
5 мпикс - основная камера и 0.3 мпикс - фронтальная (несерьезно)
Wi-Fi, GSM, 3G, GPS
Dual SIM
1600 мАч  (аккумуляторы меньше 2000 мАч сегодня - это неправильно, но, возможно, без этого сложно вписаться в 4 тысячи рублей)
корпус - поликарбонат с "бархатным" напылением
фишка - кабель зарядки с подсветкой, который меняет цвет по мере зарядки аккумулятора

Как вам эта новинка? Как цена?

До конца марта в линейке с забавным названием Zera появится еще две модели Zera S среднего класса на базе 4-х ядерного MT6582 и Zera U - на базе 8-ядерного MT6592 с двумя аккумуляторами 4000 и 2000 мАч.

Orange Spain принялась за испытания LTE-A вслед за Vodafone и Movistar

Испанский оператор Orange Spaine начал испытания LTE-A в Валенсии, сообщает telecompapar.com. В ходе тестирования получены скорости около 222 Мбит/с, при теоретическим возможных для используемой комбинации несущих пиковых скоростях в 225 мбит/с. Оператор использует 2х20 МГц в 2.5-2.7 ГГц b7 и 2x10 МГц в 1800 МГц b3. В тестах задействовано решение Huawei SingleRAN. Компания намеревается развернуть еще 6 баз LTE-A в центре города. Если испытания окажутся успешными, компания намеревается включить поддержку LTE-A еще в 24 городах Испании.

На конец 2013 года обеспечивается покрытие в 24 городах Испании.

Число подключений к сети LTE компании - более полумиллиона, такого результата удалось достичь всего лишь за пять с небольшим месяцом после запуска услуги LTE.

В Испании тема LTE-A уже не новость, хотя коммерческая эксплуатация еще не началась. В частности, Huawei и Vodafone на MWC2014 показывали агрегацию четырех несущих с достижением скоростей до 500 Мбит/с, прошли испытания LTE-A в Мадриде (скорости ~280 Мбит/с). В ближайшее время ожидается запуск поддержки LTE-A 300 Мбит/с на сети Vodafone в Мадриде, позднее в 2014 году планируется запуск LTE-A в Барселоне.

Ссылки: Новые платы для базовых станций

Поскольку тема в России мало кому интересна, привожу только ссылку на оригинал статьи в electronicsweekly.com о новых платах для базовых станций LTE-A (в перспективе - 5G) с поддержкой в частности 4x4 MIMO, которые выйдут в 2q2014.

В Сомали задумали построить сеть LTE с "облачной корой"

Сомали - это не только пираты, но и передовые рубежи мобильного ШПД. Шутка? Не совсем.

Glocal Telecoms LLC анонсировала планы внедрения услуг ШПД на базе сети LTE, которую компания планирует построить в Mogadishu с использованием услуг Tazca Connects LTE-as-a-Service (LTE, как услуга), сообщает telecompaper.com.

Glocall Telecoms и ее подразделения в Восточной и Западной Африке намереваются развернуть сеть NGN для реализации услуг LTE, адресованных правительству, школам, бизнесу и частным лицам.

Сеть будет нетиповой - услуга Tazca Connect реализуется с использованием программной платформы Lemko Corporation. Принцип построения системы – каждая базовая станция подключается к серверу на котором стоит софт, управляющий данной базовой станцией. Сервера в свою очередь подключаются к сети фиксированной связи. Этой сетью серверов и базовых станций управляет виртуальное ядро сети, реализованное по облачной технологии. В итоге, как ожидается, такая сеть обойдется заказчику существенно дешевле в плане капитальных затрат, поскольку не потребуется классическая специлизированная опорная сеть, а также специализированное оборудование ядра сети. Как ожидают в компании, это также должно сказаться на снижении операционых затрат.

В принципе, это не новость, 29 октября 2013 года стартовала сеть 3G/LTE на базе платформы Lemko Corp. в республике Кирибати. Там случай еще более сложный, Кирибати - это архипелаг, поэтому базовые станции с серверами на 22 островах подключаются к управляющему облаку через спутник. И ничего, сеть работает.

Интересно, почему этот подход не применяют другие операторы? Есть ограничения по масштабируемости? Такая сеть медленно работает, больше подвержена сбоям? Ведь идея подключения базовых станций сразу в облако кажется заманчивой? Так в чем "засада"?

МТС сообщает о роуминге LTE в США и еще 6 странах

Сегодня МТС сообщила о запуске автоматического роуминга данных LTE для своих абонентов из России в сети AT&T, США. На сегодняшний день, это 7-я страна, где предоставляется услуга роуминга LTE абонентам МТС Россия. Услуги IPX для МТС предоставляют МТТ и iBasis. МТС первой из российских операторских компаний начала предоставление услуг автоматического роуминга LTE.

МегаФон, насколько я знаю, последний раз упоминал о роуминге LTE 17 февраля 2014 года - тогда компания предоставляла услугу автоматического роуминга в 5 странах.

==

МТС открыла LTE в США для своих абонентов

21 марта 2014 г.

Москва, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE:MBT),ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сообщает о запуске международного LTE-роуминга в рамках подписанного соглашения с американским оператором AT&T.

С 31 марта текущего года абоненты МТС смогут воспользоваться услугами высокоскоростной передачи данных на территории США в LTE-сети оператора AT&T Mobility LLC.

МТС начала предоставлять услуги международного LTE-роуминга в ноябре 2013 года. В настоящее время высокоскоростной мобильный интернет четвертого поколения доступен абонентам МТС в сетях операторов в Великобритании, Канаде, Швейцарии, Норвегии, Южной Корее и Саудовской Аравии.  

Mediatek сделает платформу для смартфонов с LTE ценой около $80

Mediatek пытается изменить представление о себе, как о одном из разработчике дешевых чипсетов для бюджетных устройств. И, похоже, у компании это начинает получаться. Причем не благодаря PR-активности, а прежде всего за счет сильного портфолио и внушительной «дорожной карты».

На сегодня Mediatek – это второй по величине производитель SoC на планете, хотя пока что компания не слишком представительна в хай-энде. С другой стороны, этот сегмент и без MediaTek перенаселен, здесь бьются Qualcomm, Samsung, Apple и Nvidia. MediaTek предлагает «лучшее за ваши деньги» и привносит последние технологии в продукты для устройств среднеценового и бюджетного уровней.

В частности, компания Mediatek намерена представить платформу для смартфонов ценой $80 с поддержкой LTE к 2015 году, - сообщает fudzilla.com.

По оценкам компании, до конца 2014 года мы сможем наблюдать, что телефоны с поддержкой LTE будет представлены не только в виде премиальных моделей за $400, но также смартфоны начального уровня, которые будут отвечать запросам рынка, например, индийского. Такие аппараты будут стоить в начале 2015 года порядка $79-80.

Это не значит, что MediaTek не собирается конкурировать за сегмент SoC для премиальных устройств. Пример тому MT6595, который уже семплируется.

Напомню краткие характеристики этой системы, анонсированной 11 февраля 2014 года.

MT6595
  • 28 нм
  • 8 ядерный процессор - 4 ядра ARM Cortex A17 2.2-2.5 ГГц и 4 ядра A7 1.7 ГГц. (A17 обеспечивает процессору быстродействие на 60% выше, чем ядра Cortex A9).
  • ARM big.LITTLE архитектура для когерентного функционирования
  • 5 режимов, включая LTE
  • встроенный модем 4G LTE Rel.9 cat.4 FDD и TDD (150 / 50)
  • 3GPP Rel.8 DC-HSPA+ (42 / 11), TD-SCDMA, EDGE
  • (поддержка нескольких из 30 3GPP диапазонов) 
  • Поддержка видео 2К и 4К на базе GPU PowerVR Series6 от Imagination Technologies
  • поддержка камеры до 20 мпикс 
  • поддержка дисплея до 2560х1600
  • Wi-Fi 802.11ac
  • поддержка GPS, GLONASS, Beidou, Galileo, QZSS
  • BT LTE и ANT+ 
  • поддержка беспроводной зарядки
  • Ожидается выход в середине 2014 года. Должен составить конкуренцию моделям Qualcomm 800 и Qualcomm 805.
По слухам на MT6595 может быть выпущен LG G3.

Также можно вспомнить свежие анонсы еще двух передовых чипов - 4-ядерного MT6732 и восьмиядернике MT6752.


MT6732
  • 28 нм
  • 64-разрядный
  • 4-ядерный 1.5 ГГц ARM Cortex 53 и Mali - T760 GPU (Open GL ES3.0 и Open CL 1.2)
  • поддержка воспроизведения видео 1080p 30 кадров в секунду, поддержка кодеков H.265 и H.264
  • видеозапись 30 кадров в секунду H.264
  • встроенный процессор изображений для поддержки 13 мпикс камеры
  • поддержка технологий PIP (картинка в картинке), VIV (видео в видео) и Video Face Beutifier
  • поддержка MediaTek Clear Motion для устранения джиттера и плавного воспроизведения с частотой кадров до 60 кадров в секунду. 
  • технология MediaTek MiraVision для работы с изображениями уровня DTV
  • встроенный модем 4G LTE Rel.9 cat.4 FDD и TDD (150 / 50)
  • 3GPP Rel.8 DC-HSPA+ (42 / 11), TD-SCDMA, EDGE
  • поддержка двухдиапазонного WiFi, BT4.0
  • анонсирован 2014.02.24
  • заявленная коммерческая доступность - 3q2014
  • референтные дизайны и массовое производство - в 4q2014 

MT6752
  • 28 нм
  • 64-разрядный
  • 8-ядерный 2 ГГц ARM Cortex 53 и Mali - T760 GPU
  • совместим по распиновке с MT6732
  • поддержка воспроизведения видео 1080p 30 кадров в секунду, поддержка кодеков H.265 и H.264
  • видеозапись 30 кадров в секунду H.264
  • встроенный процессор изображений для поддержки 16 мпикс камеры
  • поддержка технологии MediaTek MiraVision для устранения джиттера движений и обеспечения воспроизведения со скоростью до 60 кадров в секунду
  • технология MediaTek MiraVision для работы с изображениями уровня DTV
  • встроенный модем 4G LTE Rel.9 cat.4 FDD и TDD (150 / 50)
  • 3GPP Rel.8 DC-HSPA+ (42 / 11), TD-SCDMA, EDGE
  • анонсирован 2014.02.25
  • заявленная коммерческая доступность - начало 3q2014
  • референтные дизайны и массовое производство - в 4q2014 


Tele2 обновила корпоративный сайт - плашки и облако

Tele2 сообщает о запуске корпоративного сайта tele2.ru. Обновлены дизайн и архитектура - сайт реализован на основе облачных технологий, как сообщает компания.


Квадратики - плашки узнаваемы поклонниками интерфейса Windows. Сайт работает быстро, по моим ощущениям. Вот только с картой покрытия я как-то пока не смог разобраться - регионы присутствия вижу, а карт покрытия, как таковых не нашел сходу. Или так и задумано?

Перенос инфраструктуры сайта в облако, как заверяет Tele2, обеспечило надежность и отказоустойчивость, а также позволит компании сократить расходы на ИТ-инфраструктуру.

Сайт разработан на основе открытой платформы Umrasco, что упрощает поддержку и дает возможности развития сайта. В частности, на всех региональных сайтах компании теперь используется улучшенная система управления контентом (CMS) и единый каталог товаров и услуг. Для поддержки поиска информации внедрено решение Google Search Appliance.

==

Пресс-релиз

Дата: 21.03.2014

Новый корпоративный сайт Tele2 в облаках

Москва, пресс-релиз, через MForum.ru - Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, запустил новый корпоративный сайт − tele2.ru. Компания обновила дизайн и архитектуру официального интернет-ресурса и перешла на облачные технологии.

При разработке нового сайта Tele2 стремилась сделать его современным и максимально удобным для пользователей. Несмотря на то что внешний облик интернет-ресурса и его структура серьезно изменились, сайт Tele2 по-прежнему простой, лаконичный и современный.

Совместно с партнером проекта компанией Softline Tele2 перенесла сайт в облако. Это позволило обеспечить надежный отказоустойчивый хостинг ресурса и сократить расходы на ИТ-инфраструктуру.

Новый сайт разработан на базе открытой платформы Umbraco, которая позволяет снизить затраты на поддержку и предоставляет широкие возможности для развития сайта. На всех региональных сайтах компании используется улучшенная система управления контентом и единый каталог товаров и услуг. Кроме того, Tele2 внедрила решение Google Search Appliance, обеспечивающее эффективный поиск информации с высокой релевантностью результатов.

Ритварс Криевс, технический директор Tele2:

«Tele2 уделяет особое внимание сокращению издержек и высокой эффективности каждого бизнес-процесса. При переходе на новый сайт мы значительно снизили затраты на поддержку за счет использования открытой платформы с возможностью самостоятельной доработки, а также упростили и автоматизировали систему управления контентом. Использование современных технических решений позволяет Tele2 оказывать услуги высокого качества, а сокращение издержек − предоставлять нашим абонентам услуги по выгодным ценам».


Тренды 4G LTE по итогам MWC2014 / Arvani

По итогам MWC2014 многие представили отчеты. В анонсе отчета Arvani уделено внимание и трендам в области LTE.

Сети 4G / LTE - быстро растут. По данным GSMA, к 2020 году в мире будет насчитываться 2.5 млрд подключений к сетям LTE, включая варианты FDD и TDD, тогда как по итогам 2014 года ожидается 0.4 млрд.

Несмотря на то, что основным направлением развития сетей LTE остаются сети FDD, растет доля сетей TDD. Если в 2012 году сети TDD обеспечивали порядка 1% всех подключений к сетям LTE, то в 2020 году их доля по абонентам может вырасти до 22%.

Топ-5 операторов 4G-LTE в мире:

  1. Verizon Wireless (36 млн подключений), США
  2. AT&T (21.3 млн подключений), США
  3. NTT DoCoMo (16.4 млн), Япония
  4. SK Telecom (12.3 млн), Южная Корея
  5. KDDI (7.1 млн), Япония

China Mobile сейчас ведет развертывание сети TDD LTE, которая станет крупнейшей в мире. В ней по итогам 2014 года будет действовать более 500 тысяч базовых станций LTE. В итоге еще до конца года эта сеть займет первое место в списке Топ-5. Фантастические темпы строительства, на уровне "национальной идеи" по масштабам решаемых задач!

Рост числа пользователей 4G стимулирует взрывной рост трафика, поскольку пользователи услуг 4G, в среднем, потребляют вдвое больше данных, чем пользователи 2G/3G сетей. Согласно последнему отчету Mobidia, среднее потребление трафика в сетях 4G ( МboU ) составляет 1.9 ГБ в декабре 2013 года, тогда как среднее потребление трафика в сетях 3G составляет 894 МБ.

Средний доход на пользователя ( ARPU ) составляет $43, что на 32% выше, чем среднее ARPU по всем сетям.

Поскольку LTE - это глобальный стандрат, China Mobile будет закупать для своих абонентов устройства, которые способны работать как в сети TDD LTE, так и в FDD LTE (АБ: да и в сетях 3G / WCDMA и GSM). SoftBank, Япония и Sprint, США, которые уже запустили сети LTE и в TDD, и в FDD режимах, планируют с настоящего времени закупать устройства с поддержкой только обоих режимов LTE (TDD и FDD).

Источник: анонс отчета Arvani на сайте GSA

Путеводитель по MWC2014

Интервью: Сергей Марин, Билайн: Как Big Data входят в повседневную практику оператора


В этом году все чаще приходится слышать о Big data. То в Slon.ru статья на эту тему попалась на глаза, то сам что-то малоформатное писал, а уж на MWC2014 тема была представлена, что называется "во весь рост". Подробно побеседовал о "бигдейте" с Сергеем Мариным, руководителем программы Big Data в Билайн, об успешно реализованных проектах. Получилось интервью. 
Википедия: Большие данные (Big Data) – серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence.

АБ: Тема Big Data, хотя и появилась в конце 2008 года, но все еще сравнительно новая, даже термин этот вряд ли на сегодня имеет единственное толкование, приведенное выше. Что для вас BigData? Когда началось внедрение подходов Big Data в Вымпелкоме?


Сергей Марин, Билайн, беседуем о BigData в офисе компании 

СМ: Начну с того, что я не согласен с определением Википедии. Там говорится, что Big Data - это методы обработки больших объемов данных и значительного многообразия. Это не изюминка. Это все верно, но это все равно, что сказать, что машина - это двигатель. Большие данные - это доступность данных для каждого, это возможность всей компании работать, учитывая те данные, которые создаются внутри этой компании. Раньше, когда не было Big Data и был только BI, был доступен только ограниченный набор наиболее востребованных данных. Теперь это больше не так. Это можно понять из сравнения традиционной энциклопедии с Интернетом. Предыдущие технологии это как традиционная печатная энциклопедия: мы можем найти только то, что кто-то заранее для нас выбрал. Big Data это как Интернет - огромное количество доступной информации. И каждый выбирает то, что ему нужно.

Бизнес-аналитикой мы активно занимались еще с 2005 года, а во «взрослые игры» играем с января 2013 года, когда в Билайн была запущена программа работы с BigData. Проектом пару месяцев занимались в IT-блоке, но вскоре стало понятно, что для успеха программы ее следует выделить, поднять на уровень стратегического проекта. Стратегическими у нас называются проекты, действие которых распространяется на всю компанию. В компании действует блок корпоративной стратегии, которым сейчас руководит Артем Ниц, подчинающийся непосредственно Михаилу Слободину, генеральному директору компании. 


АБ: Почему начали заниматься темой Big Data?

СМ: Причин тому было несколько, назову основные. Во-первых, необходимость роста бизнеса за пределы традиционных направлений. Во-вторых, монетизация тех данных, которые уже собирала компания. Под монетизацией в данном случае имелось в виду создание добавочной стоимости для абонента, оптимизация качества работы.

Со временем, эти цели трансформировались в более конкретные. Детальное знание абонента – вот краеугольный камень. Информация о том, что с ним сейчас происходит, в плане пользования услугами сети, причем почти в реальном времени, с допустимой задержкой в несколько минут. Что это за информация – такие события, как звонки, местоположение в момент вызова, качество работы сети в точке вызова в момент вызова.

Кроме того, для нас Big Data – это возможность уйти от долгих проектных циклов. Java-методология давно известна, но в аналитике ее стали применять сравнительно недавно. При решении каких-то аналитических задач традиционными методами, заранее не получается сказать, что будет работать не так. Иногда требуется несколько месяцев для анализа какой-то возникшей неприятной ситуации методами BI (прим АБ: бизнес-аналитики) с использованием реляционной базы данных. Подход Big Data совсем иной, поскольку данные собираются в реальном времени, хранятся без обработки, а обрабатываются тогда и так, как это требуется исходя из текущих задач, которые могут постоянно меняться. 


АБ: Можете привести примеры?

СМ: Я недавно был на конференции в Амстердаме и встречался с компанией, которая делала продвижение LTE для одного европейского оператора. Кампания называлась «LTE where it matters» (Прим. АБ: «LTE там, где это уместно»). Идея заключалась в том, что если сеть «видит», что устройство с поддержкой LTE постоянно находится в зоне хорошего покрытия LTE, что может наблюдаться, если владелец такого устройства живет или работает в таком месте, этому владельцу следует предложить подключить LTE, заменив SIM-карту. У партнеров это заняло 6 месяцев! У нас этот проект тоже был реализован в рамках пилота. Только у нас это заняло 3 недели. Столь ощутимая разница во времени внедрения достигается благодаря изменению концепции работы с данными, благодаря переходу на Big Data.

В нашей реализации проекта удалось обнаружить немало людей с устройствами с поддержкой LTE, которые этим функционалом не пользуются, возможно, даже не знают о нем. Среди таких устройств, например, множество китайских смартфонов. В Вымпелкоме есть подразделение, которое занимается анализом устройств, используемых абонентами. Это делается из соображений оптимизации оказания услуг. Например, если число аппаратов одной модели начинает быть больше 500, мы начинаем поддерживать такие устройства, в частности, запрашиваем информацию у производителя, чтобы уметь ответить на возможные вопросы клиента.

Подход Big Data хорош еще тем, что всегда можно измерить эффект любой рекламной кампании. Например, мы наблюдали в реальном времени, как люди подключают LTE-симки взамен обычных после наших сообщений с предложением бесплатной замены сим-карты. 
 

АБ: Кому доступны результаты работы с Big Data в компании, кто способен их использовать в практических целях?

СМ: Хороший вопрос. Данные мало собрать, мало обработать, их важно представить в формате, доступном массовому пользователю. Ранее для этого принято было использовать профессиональные решения с ограниченным спектром применения. Например, решение, позволяющее при правильном его использовании выйти на рост продаж компании. Такие решения отличаются двумя существенными недостатками. Несмотря на «узкую направленность», эти решения дорогие. А для того, чтобы его перенацелить для решения другой задачи, требуются дополнительные затраты времени и средств.

Big Data позволяет действовать по-другому! Одни и те же данные используются для достижения различных целей разными подразделениями компании. Собираемая разными подразделениями информация идет в «общий котел» данных, что увеличивает возможности всех подразделений, усиливает бизнес компании в целом.

Решения, создаваемые на основе подхода Big Data, можно создавать оперативно, они, как правило, легко справляются с решением сразу нескольких задач и их обычно несложно перепрофилировать под новые цели. 


АБ: Каким образом?

СМ: Мы, например, работаем с Правительством Москвы, в проекте «Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана города Москвы», предоставляем обезличенные статистические данные о нагрузках сети сотовой связи по районам, что помогает уточнить данные по конкретным районам, потоки нагрузки между районами, что важно для развития транспортной инфраструктуры. В свою очередь Вымпелком тоже получил немало полезных для нас данных, которые помогают нам лучше узнавать потребности клиента. Общий вывод – в процессе сбора данных формируется некая интегральная информация, которой, в отличие от персональных данных абонентов и информации об оказанных услугах , можно делиться. 
 

АБ: А как все это устроено? Как собираете данные, где они сохраняются?

СМ: Можно говорить о структуре из 5 частей.



Есть источники данных. Подход в том, чтобы интегрировать все существующие источники данных, к каким бы подразделениям они не относились. Даже не зная, понадобятся нам эти данные или нет. В операторских телеком-компаниях обычно собирают событийные данные (вызовы, обрывы и т.п.), геолокационные, данные CRM, данные биллинга, данные о пополнении счета.

Фабрика идей. Группа сотрудников, которые занимаются генерацией новых идей, новых кейсов для Big Data, а также их предварительной оценкой – насколько они могут иметь смысл, прежде всего, финансово. И к этому всегда привлекаются представители других блоков – важно вовлечение, сопричастность потенциальных заказчиков результатов нашей работы. Они должны ощутить, что конкретно для их подразделения может дать использование нового подхода.

Планирование кампании. Первоначально по любому кейсу мы проводим пилот, соответственно, его нужно планировать.

Реализация пилота и его оценка. Для успешных пилотов следующим этапом становится перевод пилота в продуктив, которым подразделения компании смогут пользоваться в коммерческих целях.

Платформа. В систему работы с Big Data в Вымпелкоме интегрировано уже значительное число так называемых «узлов», машин, занимающихся сбором и анализом данных почти в реальном времени. Будем и далее наращивать эту сеть. Например, у компании Verizon уже около пятисот узлов задействовано в аналогичной системе.

Платформа у нас разделена на кластер для пилотов (песочницу) и кластер для продуктивов. Принципиально они почти ничем не отличаются, кроме мощности и поддержки. Кластер для продуктивов более мощный, здесь уже не место для экспериментов, это «мельница» для концентрации и обработки данных. А в песочнице отрабатываются новые идеи, причем к ней подключены все источники данных, как и к кластеру для продуктивов.

Как я уже отмечал, вклад в работу вносит не только стратегичский блок, мы подключаем к ней представителей других блоков в формате рабочих групп, это позволяет лучше понимать задачи других блоков, обеспечивать для них прозрачность нашей работы, быстрее делиться полезными для них результатами.

На выходе системы - каналы коммуникации с клиентом, с которыми мы стараемся интегрироваться – это SMS-канал, это возможности обзвона клиентов, CRM, «личный кабинет», iVR, мобильное приложение. Есть ряд задумок о которых пока рассказать не готов, чтобы не облегчать жизнь конкурентам.  

Встреча рабочей группы. Все вполне буднично, никаких
гигантских экранов с мгновенной визуализацией Big Data
Здесь формулируются "правильные запросы" к системе. 

АБ: У фабрики идей - ответственная роль, ведь собрать данные - это даже не полдела, наверное. А вот задать системе правильный вопрос, это намного более сложная задача, иначе получится, что на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» ответом будет 42, как в известном фильме.

СМ: Конечно! В структуре «фабрики идей» можно выделить несколько ролей. Прежде всего – это менеджеры по продуктам. Они генерят новые кейсы, затем отвечают за конкретные кейсы,.Выполняют дизайн конкретной кампании. Отвечают в частности за коммуникацию с заказчиками, ведь у каждого проекта должен быть свой «покупатель», которому кейс предположительно должен принести пользу.

Также у нас есть так называемые статистические аналитики, которые занимаются вычислениями, непосредственно работают с Big Data. Сейчас набираем маркетологов, которые будут помогать нам, к примеру, выделять сегменты. 


АБ: Сколько людей занимается темой Big Data в Билайн?

СМ: В данном случае очень сложно говорить о конкретной цифре. Слишком много сфер «завязано» на этот проект. Здесь и представители IT-блока (причем, физически часть людей находится в Новосибирске), и наши «фабриканты», генерирующие идеи использования, и новая часть, состоящая из маркетологов, а также менеджеры проектов по отдельным направлениям.

Часть сотрудников занимаются только этим проектом, часть людей приходят в команду временно, на проектной основе. 


АБ: К каким направлениям деятельности компании Вымпелком вы применяете подход Big Data?

СМ: Сейчас у нас 10 областей.



Деление условное, для удобства работы. Клиентский опыт, развитие сети, контакт-центр, удержание, дополнительные продажи, антиспам, антифрод, внешняя аналитика (для третьих сторон), m2m, мобильный маркетинг и дополнительные сервисы. 
 

АБ: Можете поделиться каким-либо из кейсов подробнее?

СМ: Конечно. Например, в области клиентского опыта сейчас запускается пилот, в рамках которого мы анализируем потоки клиентов в перегруженные офисы продаж, понимаем, откуда приезжают в этот офис клиенты. Для этого используем данные геолокации. Затем проводим целевые информационные кампании, - клиенты получают информацию о других офисах, которые для них предположительно более удобны.

В уже упомянутом выше кейсе по продвижению LTE мы владельцам устройств с поддержкой LTE высылали SMS с рекомендацией зайти в ближайший офис, где клиенту поменяют SIM-карту на карту с поддержкой LTE и подскажут, как подключиться. Кейс сложился, отклик клиентов оказался вдвое выше средних цифр. 


АБ: А другие удачные кейсы есть?

СМ: Конечно. Например, мы анализируем поток наших клиентов в международных аэропортах. Выделяем тех, кто приехал в аэропорт и не является жителем близлежайшего региона. Кроме того, нужно постараться «отсечь» всех, кто там часто или постоянно бывает – сотрудников аэропорта, таксистов. Также отсекаем тех, кто только что прилетел из-за границы. Большинство оставшихся – это те, кто собирается отправиться в поездку за границу в ближайшие часы. Им уместно предложить подключить одну из роуминговых опций, например, Мультипасс, чтобы клиент мог сэкономить на своих звонках и SMS за границей.

Традиционно эту задачу решают отправлением SMS, когда клиент уже оказывается за рубежом. Но там многие уже не хотят, например, слушать iVR, да и вообще зачастую не до того. А пока человек в аэропорту отлета, у него обычно есть время, чтобы разобраться в сути предложения и подключить необходимую ему опцию. 


АБ: Пользуются предложением?

СМ: Безусловно. Отклик в 4 раза выше средней реакции на SMS-информирование. 


АБ: Вы еще про удержание клиентов упоминали, как здесь работает Big Data?

СМ: Мы анализируем смену SIM-карт в дорогих устройствах. Если наблюдаем, что наша симка перекочевала, скажем, из iPhone 5s в какую-нибудь «звонилку», предполагаем, что пользователь поставил в свой iPhone симку другого оператора. В этом случае ему уместно позвонить и предложить какой-то интересный для его профиля потребления услуг тариф. Кого-то это стимулирует изменить решение и остаться с нами. Пока что мы еще обкатываем это предложение, смотрим на первые результаты, хотим понять, что получается с этим кейсом в дальнейшем. 


АБ: Сергей, не поделитесь какими-то планами на ближайшее будущее, чем еще может помочь Big Data в бизнесе Билайн?

СМ: Тема практически неисчерпаемая. Мы планируем, например, улучшить подсчеты оттока. Ведь сейчас любой из вновь подключающихся к сети может быть бывшим клиентом «Билайн». Соответственно, нужно выстраивать политику общения с таким клиентом, с учетом уже накопленных о нем ранее знаний.

Развитие этой темы – «привязка» к абоненту нескольких его устройств, независимо от того, на кого они формально записаны. По анализу Big Data, вызываемых номеров, средней продолжительности разговора и т.п. можно статистически выявлять пользователя, который использует несколько разных устройств с разными сим-картами – и делать ему интересные для такого профиля пользования предложения. Это в планах пока.

==

Не устаю поражаться, какие все более сложные технологии стоят за внешне простой идеей обеспечения для всех желающих доступной и удобной мобильной связи и ШПД в любом месте и в любое время. Но без использования всех последних достижений уже не получится работать на конкурентном рынке сотовой связи. В этом смысле приятно видеть, что Билайн внедряет столь передовые решения, как Big data в повседневную практику компании. Надеюсь, что положительный эффект от этого постепенно ощутят на себе абоненты компании!

В мире анонсировано или выпускается 1563 различных устройства с поддержкой LTE / GSA

Распределение абонентских терминалов с поддержкой LTE по форм-фактору


На картинке, составленной на основе данных GSA показано, как устройства с поддержкой LTE отличаются по форм-фактору.

Если говорить об общемировой динамике, то с октября 2013 года продолжала расти доля смартфонов с поддержкой LTE. Существенно, на +5% от уровня 37%. В абсолютном выражении за это время выбор смартфонов с LTE вырос на 181!

Таким образом, смартфоны на сегодня являются основным способом доступа к услуге мобильного ШПД в сетях LTE в мире. В России, напомню, ситуация пока иная! 

Доля роутеров, включая мобильные хот-споты LTE/Wi-Fi уменьшилась на 2%, аналогичным образом сократилась и доля USB-модемов.

Уменьшилась доля модулей LTE, несмотря на рост сферы M2M. Неизменной осталась доля планшетов со встроенной поддержкой - LTE.


По поддерживаемым частотам

Если говорить о распределении абонентских теримналов с поддержой LTE по поддерживаемым частотным диапазонам, здесь картина такая (данные GSA):

LTE FDD

1800 МГц band 3 - 589 устройств (+267 к августу 2013 здесь и далее)
2.5-2.7 band 7 - 582 устройства (+220)
2100 band 1 - 423 устройства (+176)
800 band 20 - 392 устройства (+127)
800 / 1800 / 2.5-2.7 - 340 устройств (+110)
AWS band 4 - 334 устройства (+105)
700 band 12 или band 17 - 327 устройств (+62)
850 band 5 - 282 устройства (+140)
700 band 13 - 275 устройств (+44)
900 band 8 - 246 устройств (+118)
1900 band 2 - 169 устройств (+65)
1900 band 25 - 97 устройств

Можно отметить динамику - устройства с поддержкой диапазона 1800 МГц стали наиболее массовой категорией устройств с поддержкой LTE. Как и прогнозировалось. Диапазон band 7 2.5-2.7 ГГц ("как у российских операторов") обеспечен гигантским выбором абонентских устройств. Более, чем каждое второе устройство с поддержкой LTE band 3 также поддерживает band 7 и band 20, что гарантирует самое широкое разнообразие выбора устройств с поддержкой всех LTE-диапазонов, где работают сети большой тройки.

LTE TDD

2.5-2.6 ГГц band 38 - 278
2300 band 40 - 269
1900 band 39 - 125
2600 band 41 - 120
3.5 b42 b43 - 17


И еще статистика от GSA

За год с марта 2013 года появилось 742 новых устройства с поддержкой LTE. Число производителей год к году выросло на 58% - представляете как растет уровень конкуренции!

99% выпущенных или анонсированных в мире смартфонов, которые обеспечивают поддержку LTE, всего их уже 636, поддерживают также 3G.

57 смартфонов поддерживают VoLTE, включая модели "под оператора" или разные версии одной модели для разных  частотных диапазонов. А вот поддержка VoLTE пока в России не реализована.

233 терминала с поддержкой LTE-A Cat.4 (150 / 50 Мбит/с)

387 терминалов с поддержкой TDD LTE. И до сих пор в России не дают стартовать Основе Телеком и не распределюят частоты TDD LTE кому-либо, кто бы готов был на них строить сеть TDD LTE.



МТС в Туркменистане в 4q2013 / 2013, финансовые и операционные итоги

30 августа 2012 г. МТС перезапустила сеть в Туркменистане, существующие абоненты могли реактивировать SIM-карты. 1 октября 2012 г. стартовали продажи SIM-карт для абонентов.


Выручка в Туркменистане, млн манат



В 4 кв. 2013 г. рост выручки в квартальном исчислении на 2% за счет увеличения абонентской базы и роста потребления голосовых, интернет и контентных услуг.

OIBDA в Туркменистане, млн манат



Квартальный рост OIBDA на 62% отражает отмену резервов по зарплатному фонду и биржевым опционам, резервов по частотным выплатам, арендным затратам, резервам для демонтажа сетевого оборудования из-за ликвидации BCTI, дочерней компании ОАО «МТС» в Туркменистане.


Маржа OIBDA



ARPU, манаты



Значительный рост ARPU в годовом исчислении отражает успехи компании по монетизации абонентской базы


MoU, минуты



Выдающийся рост MOU в годовом исчислении обусловлен продвижением тарифов, стимулирующих внутрисетевые вызовы

Прочие показатели (число подключений, уровень оттока, SAC, APPM) 



АБ: Прирост подключений в Туркменистане составил за 4q2013 +0.3%. Это наиболее слабый по группе итог.

Капитальные затраты МТС в Туркменистане выросли в 2013 году до рекордного показателя в 732.1 млн рублей. Пока что они приходятся на 2 млн абонентов и обеспечили получение 253 млн манат прибыли. Вложения в Туркменистане - высокорисковые.

==

Основные события и показатели группы МТС в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: выручка и OIBDA в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: чистая прибыль в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: операционный и свободный денежный доход в 4q2013
Капитальные затраты группы МТС в 2013 году
Долговые обязательства группы на конец 4q2013
Динамика абонентской базы мобильного бизнеса 3q2013 - 4q2013
Дивидендная политика группы МТС, прогноз на 2014+
Стратегия "3Д": сильные стороны и новые возможности МТС
Россия: Финансовые показатели: выручка, OIBDA, маржа OIBDA 4q2013 / 2013
Россия: Структура выручки МТС в 4q2013 / 2013
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - ARPU, MoU, другие
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - выручка от VAS, от передачи данных, от других VAS-услуг
Россия: Итоги 2013 года и планы развития сетей LTE МТС в России в 2014-2015 годах
Россия: Итоги развития розницы МТС
Украина: Финансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Армения, фиансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Туркменистан, возобновление бизнеса, финансовые и операционные результаты МТС в 4q2013 / 2013

Полная презентация компании МТС итогов 4q2013/2013 на Slideshare.

МТС в Армении в 4q2013 / 2013, итоги




Выручка МТС ( Vivacell-MTS ) в Армении, млрд драм


Рост выручки в годовом исчислении за счет активного стимулирования потребления голосовых услуг и сервисов передачи данных и увеличения доли рынка

Квартальное снижение выручки обусловлено сезонными факторами, включая уменьшение доходов от роуминга и международных звонков



OIBDA МТС в Армении, млрд драм



Снижение OIBDA обусловлено единоразовой корректировкой тарифов «МТС Россия» на международные звонки и интерконнект



Маржа OIBDA, %




ARPU, драмы




Квартальное снижение ARPU обусловлено сезонными трендами за счет снижения выручки от роуминга


MoU, минуты



Увеличение пользования в годовом исчислении как результат кампаний по стимулированию роста голосового трафика



Прочие операционные показатели МТС в Армении



Продолжающееся уменьшение уровня оттока за счет кампаний, направленных на рост лояльности абонентов.

АБ: В Армении МТС - это единственный оператор, который запустил поддержку LTE. В стране уже развернуто порядка 200 макро базовых станций и сейчас МТС предоставляет услуги LTE примерно на 33% территории страны, в частности, в части Ееревана и Дилижана, в Гюмри, Ванадзоре и Цахкадзоре.

==

Основные события и показатели группы МТС в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: выручка и OIBDA в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: чистая прибыль в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: операционный и свободный денежный доход в 4q2013
Капитальные затраты группы МТС в 2013 году
Долговые обязательства группы на конец 4q2013
Динамика абонентской базы мобильного бизнеса 3q2013 - 4q2013
Дивидендная политика группы МТС, прогноз на 2014+
Стратегия "3Д": сильные стороны и новые возможности МТС
Россия: Финансовые показатели: выручка, OIBDA, маржа OIBDA 4q2013 / 2013
Россия: Структура выручки МТС в 4q2013 / 2013
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - ARPU, MoU, другие
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - выручка от VAS, от передачи данных, от других VAS-услуг
Россия: Итоги 2013 года и планы развития сетей LTE МТС в России в 2014-2015 годах
Россия: Итоги развития розницы МТС
Украина: Финансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Армения, фиансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Туркменистан, возобновление бизнеса, финансовые и операционные результаты МТС в 4q2013 / 2013

Полная презентация компании МТС итогов 4q2013/2013 на Slideshare.

МТС Украина в 4q2013 / 2013, финансовые и операционные итоги

Выручка МТС в Украине, млн гривен



Рост выручки в годовом исчислении на фоне продолжающегося роста абонентской базы, несмотря на неблагоприятные макроэкономические факторы

Снижение выручки в квартальном исчислении отражает сезонное снижение уровня пользования



OIBDA МТС в Украине, млн гривен



Рост OIBDA в годовом исчислении усиливается устойчивым сокращением оттока, сокращением затрат на привлечение абонентов и повышением общей эффективности бизнеса

MTС Украина продолжает демонстрировать высокую доходность бизнеса, несмотря на ухудшение макроэкономических показателей


Маржа OIBDA МТС в Украине, %






ARPU, гривна


Снижение ARPU в годовом исчислении связанно с увеличением количества низкомаржинальных абонентов

Квартальное снижение ARPU связано с сезонными факторами


MoU, минуты


Снижение МOU в годовом исчислении связанно с увеличением количества низкомаржинальных абонентов.


Прочие показатели (число подключений, уровень оттока, VAS ARPU, SAC, APPM) 





Общая выручка от VAS-услуг, млн гривен


Увеличение общей выручки VAS-услуг за счет успешной монетизации EDGE и CDMA сетей


Выручка от услуг передачи данных, млн гривен




Снижение выручки от услуг передачи данных в годовом исчислении обусловлено реклассификацией доходов от пакетов услуг в 4 кв. 2012


Выручка от других VAS-услуг (1*), млн гривен






Ключевые инициативы:

-  Месяц бесплатного интернета при покупке смартфонов в рознице МТС

- 6 месяцев бесплатного интернет-трафика при покупке планшета Samsung Galaxy

- Запуск брендированных лотерей

- Запуск сервиса подписок на мультимедийный контентный портал МТС

- Запуск «Турбо кнопки» на CDMA-тарифах


(1*) Выручка от других VAS-услуг включает в себя выручку от контент-услуг и услуг по передаче сообщений

АБ: Комментируя результаты МТС в Украине, следует прежде всего отметить, что здесь пока обошлись без списаний, что не означает, что в будущем этого удастся избежать. Более того, компания получила существенный рост выручки - 5.3% гг до 39.7 млрд рублей, который можно связать с существенным притоком абонентов из Киевстара.  

Из негативных факторов следует отметить снижение ARPU - пока оно незначительно, но ситуация позволяет прогнозировать дальнейшее снижение. 

Ослабление рубля - тоже влияющий негативно фактор. Учитывая значимую долю бизнеса Украины в структуре выручки компании МТС, я бы сейчас сюда не спешил дополнительно  инвестировать.  

==

Основные события и показатели группы МТС в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: выручка и OIBDA в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: чистая прибыль в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: операционный и свободный денежный доход в 4q2013
Капитальные затраты группы МТС в 2013 году
Долговые обязательства группы на конец 4q2013
Динамика абонентской базы мобильного бизнеса 3q2013 - 4q2013
Дивидендная политика группы МТС, прогноз на 2014+
Стратегия "3Д": сильные стороны и новые возможности МТС
Россия: Финансовые показатели: выручка, OIBDA, маржа OIBDA 4q2013 / 2013
Россия: Структура выручки МТС в 4q2013 / 2013
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - ARPU, MoU, другие
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - выручка от VAS, от передачи данных, от других VAS-услуг
Россия: Итоги 2013 года и планы развития сетей LTE МТС в России в 2014-2015 годах
Россия: Итоги развития розницы МТС
Украина: Финансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Армения, фиансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Туркменистан, возобновление бизнеса, финансовые и операционные результаты МТС в 4q2013 / 2013

Полная презентация компании МТС итогов 4q2013/2013 на Slideshare.

МТС Россия в 4q2013 / 2013, итоги развития розницы МТС

Развитие розничной сети МТС

На конец 4 кв. 2013 года розничная сеть МТС состояла из 4034 салонов, включая 1197 франчайзинговых магазинов

В 2013 году МТС концентрировалась на росте эффективности торговых точек и оптимизации франчайзинговых салонов



Продажи и проникновение смартфонов (1*), 2010-2013



В 4 кв. 2013 г. доля продаж смартфонов составила 65,0% от общего числа проданных телефонов в салонах МТС

(1*) MTС определяет смартфон как устройство с одной из следующих операционных систем: iOS, Android, Windows, Blackberry OS, Symbian, Linux, Bada или Asha


В МТС уверены, что опережающий рынок рост продаж смартфонов обусловлен высоким спросом на бюджетные брендированные устройства для доступа в интернет и стимулирующие предложения на услуги передачи данных

АБ: Результаты следует признать хорошими. Несмотря на оптимизацию (сокращение) числа салонов, объемы продаж растут, компания демонстрирует рентабельность этих продаж на российском конкурентном рынке.

==

Основные события и показатели группы МТС в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: выручка и OIBDA в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: чистая прибыль в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: операционный и свободный денежный доход в 4q2013
Капитальные затраты группы МТС в 2013 году
Долговые обязательства группы на конец 4q2013
Динамика абонентской базы мобильного бизнеса 3q2013 - 4q2013
Дивидендная политика группы МТС, прогноз на 2014+
Стратегия "3Д": сильные стороны и новые возможности МТС
Россия: Финансовые показатели: выручка, OIBDA, маржа OIBDA 4q2013 / 2013
Россия: Структура выручки МТС в 4q2013 / 2013
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - ARPU, MoU, другие
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - выручка от VAS, от передачи данных, от других VAS-услуг
Россия: Итоги 2013 года и планы развития сетей LTE МТС в России в 2014-2015 годах
Россия: Итоги развития розницы МТС
Украина: Финансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Армения, фиансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Туркменистан, возобновление бизнеса, финансовые и операционные результаты МТС в 4q2013 / 2013

Полная презентация компании МТС итогов 4q2013/2013 на Slideshare.

МТС Россия в 4q2013 / 2013, итоги и планы развития сетей LTE




В 2013 году MTС запустила в коммерческую эксплуатацию сети LTE-FDD в Москве и Московской области и 15 других регионах РФ 

АБ: Список известных запусков сетей МТС в России в 2013 году:

  1. Амурская область, Благовещенск
  2. Забайкальский край, Чита
  3. Калужская область, Калуга
  4. Кировская область, Киров
  5. Красноярский край, Красноярск (включая Таймырский и Эвенкийский АО)
  6. Москва
  7. Московская область
  8. Новосибирская область, Новосибирск
  9. Псковская область, Псков
  10. Ростовская область, Новочеркасск и др. 
  11. Северная Осетия, Владикавказ
  12. Тамбовская область, Тамбов
  13. Удмуртия республика, Ижевск
  14. Хабаровский край, Хабаровск

АБ: На карте в презентации в цвет 2013 года закрашены Свердловская область, Ленобласть, Приморский край, и С.Петербург, но там в 2013 году МТС запуститься не успела. Соответственно, запуски в этих регионах перенесены на 2014 год.

К концу 2014 года МТС планирует запустить сети LTE в 600 городах в 74 регионах РФ 

АБ: Сейчас у наиболее активного конкурента - у компании МегаФон (вместе с Yota) покрытие LTE представлено в 51 регионе РФ. Так что если планам МТС суждено исполниться, есть вероятность, что можно будет говорить, что по данному показателю отставание от конкурента будет ликвидировано.

МТС запускает сети LTE в диапазоне 2600 MГц в городских районах для достижения максимальной емкости и высочайших скоростей передачи данных.

АБ: В диапазоне 2.5-2.7 ГГц (band 7) у компании МТС всего 2х10 МГц спектра, что ограничивает пиковую скорость на уровне 75 Мбит/с. Это негативно сказывается на средних скоростях, достижимых в сетях МТС.

Возможный путь выхода из этой ситуации - создание общего частотного пула с кем-то из конкурентов.

После проведения работ по расчистке частотного спектра, МТС планирует использовать в городских районах частоты 800 MГц для повышения качества indoor-покрытия и общего качества работы сети. 

АБ: В диапазоне 800 МГц строить LTE нужно. Но здесь частотный ресурс МТС ограничен совсем уж узкой полосой  2х5 МГц. Моя рекомендация относительно объединение частот в пул применительно к этому диапазону еще более уместна.

MTС обладает спектром в размере 10-25 MГц в диапазоне 1800 МГц в 76 регионах, который может быть использован для развития LTE 1800 MГц после перевода голосового трафика в диапазон GSM900/UMTS2100.

АБ: Этот спектр разумно использовать при внедрении LTE-A для повышения пиковых и средних скоростей в сети МТС.

После запуска технологии LTE Advanced МТС сможет объединять полосы частот различной ширины для дальнейшего увеличения емкости и скорости до 300 Mбит/с.


АБ: Да, такой путь возможен. Решения с поддержкой трех несущих вендоры уже предлагают, но пока что нет абонентских устройств, которые смогли бы работать в подобных сетях. Так что пока что это теория.

Планы запуска сетей LTE МТС в 2014-2015 годах

АБ: По моим прогнозам, в 2014 году МТС планирует развернуть сети в следующих регионах
  1. Адыгея республика
  2. Алтай Республика 
  3. Алтайский край 
  4. Архангельская область
  5. Астраханская область
  6. Башкортостан республика
  7. Белгородская область
  8. Брянская область
  9. Бурятия республика 
  10. Владимирская область
  11. Волгоградская область
  12. Вологодская область
  13. Воронежская область
  14. Дагестан республика
  15. Ивановская область
  16. Ингушетия республика (?)
  17. Иркутская область 
  18. Кабардино-Балкарская республика
  19. Калининградская область
  20. Калмыкия республика
  21. Карачаево-Черкесская республика
  22. Карелия республика 
  23. Кемеровская область 
  24. Коми республика
  25. Костромская область 
  26. Краснодарский край
  27. Курганская область
  28. Курская область 
  29. Ленинградская область (в списке запусков 2013 года, открытая тестовая эксплуатация на март 2014 года)
  30. Липецкая область
  31. Марий-Эл республика
  32. Мордовия республика
  33. Мурманская область
  34. Нижегородская область 
  35. Новгородская область 
  36. Омская область 
  37. Оренбургская область
  38. Орловская область
  39. Пензенская область 
  40. Пермская область
  41. Приморский край (в списке запусков 2013 года) 
  42. Рязанская область
  43. С.Петербург (в списке запусков 2013 года, открытая тестовая эксплуатация на март 2014 года)
  44. Самарская область
  45. Саратовская область 
  46. Саха (Якутия) республика 
  47. Сахалинская область 
  48. Свердловская область (в списке запусков 2013 года) 
  49. Смоленская область
  50. Ставропольский край
  51. Татарстан республика  
  52. Тверская область 
  53. Томская область 
  54. Тульская область
  55. Тыва республики 
  56. Тюменская область 
  57. Ульяновская область 
  58. Хакасия республика 
  59. Ханты-Мансийская область 
  60. Челябинская область
  61. Чеченская республика 
  62. Ямало-Ненецкий АО 
  63. Ярославская область
(в регионах, названия которых выделены в списке, сети LTE МТС запущены в январе-марте 2014 года)

На 2015 год запланировано обеспечить LTE пристутствие в следующих 6 регионах. Плюс этот список пополнится за счет регионов, где не получится выполнить план 2014 года.
  1. Еврейская АО 
  2. Камчатский край
  3. Магаданская область 
  4. Ненецкий АО
  5. Чувашская республика
  6. Чукотский АО
МТС уверенно удерживает второе место в России в области развертывания сетей LTE. К концу 2014 года МТС, возможно, будет активно претендовать на лидерство на рынке LTE по числу регионов, где запущены сети LTE, но вряд ли сумеет догнать МегаФон по числу подключений.

==

Краткий обновляемый список "Все сети LTE в России" - здесь
Есть также информационная справка по LTE-активности российских операторов (>200 страниц).

==

Основные события и показатели группы МТС в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: выручка и OIBDA в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: чистая прибыль в 4q2013
Финансовые показатели группы МТС: операционный и свободный денежный доход в 4q2013
Капитальные затраты группы МТС в 2013 году
Долговые обязательства группы на конец 4q2013
Динамика абонентской базы мобильного бизнеса 3q2013 - 4q2013
Дивидендная политика группы МТС, прогноз на 2014+
Стратегия "3Д": сильные стороны и новые возможности МТС
Россия: Финансовые показатели: выручка, OIBDA, маржа OIBDA 4q2013 / 2013
Россия: Структура выручки МТС в 4q2013 / 2013
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - ARPU, MoU, другие
Россия: Операционные показатели мобильного бизнеса МТС в 4q2013 / 2013 - выручка от VAS, от передачи данных, от других VAS-услуг
Россия: Итоги 2013 года и планы развития сетей LTE МТС в России в 2014-2015 годах
Россия: Итоги развития розницы МТС
Украина: Финансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Армения, фиансовые и операционные показатели МТС в 4q2013 / 2013
Туркменистан, возобновление бизнеса, финансовые и операционные результаты МТС в 4q2013 / 2013

Полная презентация компании МТС итогов 4q2013/2013 на Slideshare.

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate