В Ericsson разработали бизнес-кейс LTE Broadband

Ericsson отмечает следующие основные компоненты бизнес-кейса

1. Операционная эффективность использования спектра (работа в режиме мультикаста при необходимости)
2. Доходы от продажи новых предложений (например, Мобильное ТВ)
3. Доходы от оптовой продажи возможности широковещания третьим сторонам

Прогнозы роста

50% проникновения LTE в 2018 году, 5G после 2020 года
Все смартфоны поддерживают LTE Broadcast в 2015 году
Запуски поддержки LTE Broadcast в 2015 году, в основном в США и Европе
Рост потребления видео вызовет роста трафика в сети

Ценность LTE Broadcast связана с большим числом вариантов применения

Набор перспективных кейсов можно оценивать по 4 основным категориям

Вещание в режиме онлайн
- во время событий
- национальное или региональное покрытие
- экстренные услуги

Кэширование контента
- кеширование медиа
- решения для кампусов

Разгрузка сетей передачи данных 
- ПО OTA, загрузка нового системного ПО и обновлений приложений

M2M 
- digital signage
- подключенные автомобили

Для каждого кейса можно представить различные варианты использования. Происходит фокусировка на наращивании доходов, нежели на сокращении затрат. 

Растет потенциал дохода от вещания в размерах страны


Для оператора с абонентской базой в 4 млн подключений, среди которых 1.5 млн - это абоненты LTE, при условии, что 30% устройств поддерживают eMBMS, можно ожидать, что доход от внедрения LTE-Broadcasr может составить 3.4 млн евро в год. Для этого оператор должен в течение года коммерчески использовать LTE Broadcast хотя бы 100 раз, взимая плату за использование LTE-Broadcast в размере 1 евро с абонентам. Предположительно проникновение пользования услугами LTE-Broadcast может составлять 15%. Доходы от оказания услуги делятся в соотношении 0.5 с поставщиками контента. Если менять параметры, например, если оператор оставит за собой более 50% дохода, то суммарные поступления от LTE Broadcast могут вырасти до 10 млн евро в год. 

Какие варианты использования LTE Bradcast можно себе представить?  


Разумеется, эти цифры не догма, каждый случай следует оценивать в контексте конкретного оператора и конкретного рынка, планов развития LTE, проникновения терминалов с поддержкой LTE Broadband и т.п. Тем не менее, потенциал дохода от LTE Broadcast есть. 

Какие можно сделать итоговые выводы?

Запуски LTE сейчас активно идут на самых разных рынках, в мире действует более 300 сетей LTE в коммерческой эксплуатации. Таким образом, можно говорить о том, что LTE Broadcast окажется востребованной технологией в ближайшие 3-5 лет, в зависимости от того, насколько быстро вырастет проникновение терминалов с поддержкой данной технологии. 

Следует принимать во внимание, что некоторая каннибализация доходов от сокращения использования вещания точка-точка в отдельных кейсах может иметь место. 

Услуги LTE Broadcast требуют партнерства с контент- и медиа- индустрией при создании услуг и управлении ими. Тщательные договорные процессы и продуманные бизнес-модели необходимы для того, чтобы лучше распределить доходы между участниками процесса. 

Медийная цепочка создания ценности - это возможность существенно снизить затраты и потенциал дополнительных доходов. В 2015 году ожидаются первые запуски. В 2016 году будет наблюдаться рост объемов оказания услуг. Появятся терминалы с поддержкой LTE Broadcast в достаточном количестве. 

==

Это прогнозы Ericsson по материалам презентации Frank Hermans, The Changing Game of TV and Video. LTE Broadcast business case

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate