Самые популярные твиты на Mobile VAS & Apps Conference

Пока шла двухдневная конференция Mobile VAS & Apps Conference #vasforum, я отправил под пару сотен твитов. KLOUT заботливо выбрал самые популярные из них:


Один твит вкрался про LTE-A, тема, конечно, тоже интересная.

Тесты: Мобильный роутер МегаФон MR100-2. Дюжина выводов

Тестами роутера МегаФон MR100-2 с поддержкой LTE/3G/2G я занимался немногим более недели. Этого времени оказалось достаточно для того, чтобы сформировать мнение о нем. Теперь я готов огласить выводы.



Прежде попрошу вас запастись терпением или проскроллить сразу к выводам. Хочу рассказать еще о своих наблюдениях, которые касаются, как роутера, так и работы сетей МегаФон в некоторых городах России.

Несколько дней я тестировал роутер MR100-2 в Москве (Первое знакомство. Настройки и попытка посадить батарею. Тест в режиме мобильности). В понедельник и вторник я летал в Астрахань и несколько часов ходил и ездил по городу, где уже год, как МегаФон предоставляет услуги LTE. В среду-пятницу был в С.Петербурге и там также находился в интернете через MR100-2, включая использование его в Сапсане по дороге туда и обратно. В С.Петербурге LTE есть, но... мне им попользоваться не довелось по неизвестной причине.

На взлете в Москве по дороге в Астрахань я не отключал роутер и даже попробовал запустить Speedtest. К сожалению, ничего не вышло, за несколько последних секунд разбежки тест отработать не успел даже скачивание данных, а затем процесс прервался с сообщением, что не получается найти сервер. Ладно, баз LTE у нас мало, вероятно, что вокруг аэропорта Шереметьево их просто нет. Так или иначе, я выключил роутер и включил его вновь только, когда мы приземлились в Астрахани. Но еще на полосе. Здесь LTE МегаФон тут же нашелся и хотя скорость была скромной, пользоваться интернетом получилось без проблем.

Уличное покрытие 3G/LTE МегаФона в городе - неплохое, практически всюду, где я ехал на такси или в микроавтобусе, мне удавалось пользоваться интернетом от МегаФон.

В гостинице "Азимут" LTE-покрытие МегаФон нашлось вот в таком странном виде:

 

Аплинк совсем унылый...  0.6 - это не LTE...

В гимназии #3 результаты тоже не порадовали:


В Цейхгаузе Астраханского кремля роутер вновь показал хороший даунлинк и существенно более медленный аплинк. Вполне достаточно для комфортного пользования со смартфона.


В случаях, когда роутер терял покрытие LTE, он переходил в 3G, переходов в 2G почти не было. Интернетом (твиттером, скайпом) я пользовался без проблем. Общий вывод - пользоваться роутером MR100-2 в Астрахани можно. Даже если вы прилетели с ним из Москвы. 

С С.Петербургом все получилось намного хуже. Хотя начало было неплохим. Загрузившись в Сапсан, я обнаружил, что пока он стоит на Ленинградском, можно спокойно пользоваться интернетом. Затем поезд разогнался, вышел ближе к окраинам нерезиновой и роутер перешел в режим 3G. Чтобы уже из него более не выходить... 

Покрытие 3G МегаФон вдоль ж/д между Москвой и С.Петербургом заметно улучшилось за год, прошедший с прошлого ноября. Почти всю поездку за очень немногими перерывами телефон оставался в сети ШПД, я активно переписывался в тви и facebook. Более того, по skype мне позвонили родители, я переключился в режим видео и показал им интерьеры Сапсана. На скорости 180 км/ч они видели видеопоток с камеры моего телефона, подключенного по WiFi к роутеру MR100-2, который оставался в режиме 3G в сети МегаФон. А я смотрел поток с камеры папиного ноута. 21-й век, однако... 

Нормально прошел видеозвонок по скайпу и пока я шел по Лиговскому. В общем, все было отлично... если не считать того, что LTE не нашелся, ни в гостинице Ibis на лиговском, ни в отеле Corinthia на Невском.  Пришлось довольствоваться 3G. Ситуацией было заинтересовалась служба поддержки МегаФон, я скинул в ответ на их просьбу номер SIM-карты. На том они и успокоились. Впрочем, я другого и не ожидал. Последнее время складывается впечатление, что к тви подключили робота МегаФон. Он вежливый и... бесполезный. Спрашивает - что за проблема, интересуется номером, а затем выдает или отписку "ваше предложение передано кому-то там" или "извините, что вы столкнулись с проблемами". На том всякая активность и затухает. 

Чем дальше, тем больше создается впечатление, что МегаФон в СЗФО - это какой-то заповедник, совершенно отдельный от МегаФона столичного и, скажем, Южного. Может быть пора уже как-то увязать сети во что-то единое, чтобы, например, LTE работал без дополнительного подпихивания через саппорт? 

3G работал хорошо. Несмотря на то, что в зале, где проходила Mobile VAS & apps conference было до 400 человек, многие из которых пользовались мобильными устройствами, подключенными, в том числе, к МегаФон, сеть выдержала нагрузку. За два дня работы я закинул в Instagram около сотни фоток, написал пару сотен твитов. В Facebook залил видео размером 260 МБ, причем заливалось оно частично пока я был в отеле, затем пока шел по Невскому, а затем  Лиговскому к Ibis. Примерно за 40-50 минут видео успешно залилось. Т.е. 3G от МегаФон в центре С.Петербурга пользоваться можно, на мой взгляд. 

Вечером пятницы до меня докатилась известная фигня МегаФона - когда некоторые протоколы интернет-доступа поддерживаются, а попытки заходить на ряд url, оборачиваются сообщениями bad gateway. Для меня эта фигня началась еще в С.Петербурге и так и сохранилось до самой Москвы. То ли в МегаФон с DPI перемудрили, то ли другая какая-то авария, но их интернет-доступ стал непригодным для нормального пользования. Сейчас вижу, как на эту проблему жалуются многие знакомы в facebook. 

Завершая описание тестов - MR100-2 у меня работал уверенно, неплохо. Отмечу, что из-за слабого WiFi, роутер лучше приближать к телефону на расстояния 10-50 см, поскольку даже расстояние в 1 метр между телефоном и роутером является слишком большим. Батарея, увы, не держит полный рабочий день в режиме 3G при активной работе. Хотя я пытался подзаряжать роутер в паузах, до ночи он не дожил, вырубился. 

В заключение, как обещал, выводы:

1. Как и у Yota Many, у МегаФон MR100-2 не исправлен основной конструктивный недостаток - ползунок переключения режимов не заглублен в паз, а красиво и гордо торчит из него, что нередко приводит к самопроизвольным включениям устройства, если его таскаешь в рюкзаке или сумке. 

2. У устройства несъемная батарея. Вероятно считается, что если батарея станет терять заряд быстро, то надо просто купить себе новое устройство. Хотя можно было бы поменять только батарею. 

3. Устройство слишком дорого. Роутер не должен стоить так много. Даже если он "стильный".

4. Чернильный индикатор, который принято преподносить, как "фишку", на самом деле является существенным недостатком устройства. Он мерзко и постоянно мигает, привлекая к себе ненужное внимание. Он малоинформативен. Чтобы демонстрировать в какой из сетей МегаФон работает MR100-2 - в Yota Device убрали с индикатора информацию о числе подключенных к нему устройств, теперь приходится лезть в веб-интерфейс, что неудобно. При глубоком разряде батареи индикатор не показывает НИЧЕГО, как и следовало ожидать. В общем - чернильный индикатор применен совершенно необоснованно, это "понты", а нужен бы был хороший индикатор - на плоскости устройства, где была бы доступна информация о сети, о степени заряда батареи (желательно в %), о числе подключенных устройств, а также об операторе. 

5. Батарея на грани терпимости. Для "тяжелых" пользователей она мала, на рабочий день не хватает. Для рядового пользователя - нормальная, с утра до вечера роутер в дежурном режиме проработает, даже еще и утром следующего дня поработает без подзаряда.

6. Роутер не постоянно, но зависает. Случается. Вроде бы это чаще происходит при перемещениях по городу, особенно, при поездках в метро. Но не только. Не так, чтобы это делало пользование им сильно затруднительным, но даже и 1 раз в день - неприятно. Лечится "передергиванием" ползунка выключателя. Выключаем. Ждем 10 секунд. Включаем.    

7. Роутер оснащен разъемом для включения его непосредственно в компьютер. Это почти полная фикция. Во-первых, если вставить роутер в разъем нетбука и немного пройтись с ним, скажем, по комнате, то поскольку роутер сравнительно тяжелый, он вырвет себя из разъема и шмякнется об пол. С неизвестными последствиями.  Во-вторых, если рядом с используемым под роутер USB-разъемом на торце ноутбука есть еще разъемы, они могут оказаться перекрытыми корпусом роутера. Т.е. вставлять его в компьютер можно только в ситуации, когда у вас есть ничем другим не занятая сторона компьютера с USB-разъемом, и комьпютер вы не собираетесь перемещать.  Или вешайте роутер на провод USB-USB (мама-папа), в комплект не дается. 

8. При зарядке роутера, USB-разъем сильно нагревается, разогревая зарядное устройство. Желательно убедиться (наблюдая за процессом), что нагрев не ведет к расплавлению или возгоранию устройства - опытным путем. У меня, во всяком случае, во время зарядки от зарядного устройства, разъем греется до температуры порядка 50 градусов. Это безопасно, но у кого-то, вероятно, возможен и более сильный нагрев - смотря какое зарядное устройство использовать. 

9. Еще одна неудачная задумка маркетологов - на боку устройства, там где был человечек Yota, у мегафоновского девайса вставлена такая же светящаяся панелька - 4G МегаФон. Ну очень раздражает видеть эту надпись, когда на чернильнике 26 или 36 (выбран допотопный шрифт из палочек) - т.е. когда устройство на деле работает в сети 2G или 3G. Типичная "перевязь Портоса". Пользуемся 3G, но изображаем, что находимся в сети LTE. Фу. Через интерфейс индикатор можно выключить. 

10. Не надейтесь, что роутер будет работать несколько часов, если на индикаторе 1 деление. Если собираетесь пользоваться роутером, лучше зарядите его непосредственно перед этим. Даже заряженный "под завязку" и выключенный, он теряет за ночь от 5 и более процентов заряда

11. Слабый сигнал WiFi. Ваше устройство может терять связь с роутером уже на расстоянии в пару метров, а из соседней комнаты скорее всего, работать не сможет. 

12. В целом, если не обращать внимания на перечисленные выше недочеты, а также на другие досадные мелочи, которые я обсуждал в предыдущих материалах и уже не стал повторяться, МегаФон MR100-2 обеспечивает возможность оставаться подключенным к сети интернет, где бы вы не находились, если там есть покрытие сетей МегаФон. Использование роутера, в частности, позволяет продлить время работы без подзарядки вашего смартфона, поскольку WiFi сейчас менее прожорлив, чем 3G. Еще привлекает возможность пустить в свой интернет еще несколько человек (до 9 в режиме с паролем), если вы готовы за них платить. В общем, если высокая цена девайса вас не смущает, его можно купить и пользоваться, устройство рабочее, хотя и не без недостатков.  
  
==

Возможно, я отметил не все особенности устройства. Если вам есть что добавить, не стесняйтесь! В МегаФон и Yota Devices это прочтут. 

Конспекты: Мобильный кошелек в реальной жизни (опыт Яндекс.Деньги) #vasforum

Мой конспект выступления на Mobile VAS & apps conference 2013:












источник фото

Кристина Стоянова (twitter @pereperchil), руководитель отдела развития интерфейса Яндекс.Деньги "Мобильный кошелек в реальной жизни" (mov00A). 

Мобильный кошелек - интересное словосочетание, в которое каждый вкладывает свой смысл. Сразу поясню, что буду говорить именно о мобильном приложении, которое дает доступ к этому сервису, к вашим деньгам.

Что обычно учитывают (или не учитывают), когда проектируют мобильные платежи?


Все помнят о том, что есть разные устройства, есть разные размеры экранов... на это нужно ориентироваться.  И, конечно, есть различные способы ввода - touch, клавиатура и т.д.


Но не все помнят о том, что у пользователей обычно бывают различные приоритеты, могут быть различные уровни сложности задач и, конечно, различный контекст. Контекст сильно влияет на UX (пользовательский опыт). Что такое контекст?


Фактически - это все условия, в которых находится человек в тот или иной момент. Это время, место, обстоятельства и так далее. Например, если находиться в битком набитом автобусе, то даже если перед вами возникает важная и сложная задача, вы вряд ли сможете заняться ее решением.


Даже если вам всего лишь требуется пополнить баланс мобильного, вряд ли вы полезете за iPad или ноутбуком. Другое дело - телефон, его несложно достать и воспользоваться соответствующим мобильным приложением.


Если у вас задача посложнее, но и условия более комфортные, то появляется определенный выбор устройств. Можно достать планшет, чтобы почитать книгу, посмотреть кино, выполнить простой платеж. Вряд ли при этом вы будете начинать какой-то более сложный процесс, это было бы не слишком удобно.


В такой атмосфере ваши возможности возрастают еще больше. Как и выбор устройств.

Многие полагают, что задача - основное, от чего строится UX. Иногда задача действительно может менять контекст.


Скажем, если вы едете в машины, звонит любимая и просит вас доехать до банкомата и снять немного налички. Выходя из машины к банкомату, вы меняете контекст под влиянием задачи. Все же чаще встречаются ситуации, когда выбор из различных задач осуществляется под влиянием контекста.



Сочетание контекста и задачи определяют выбор инструмента, которым вы будете решать конкретную задачу в конкретном контексте.


Т - телефон ; П - планшет ; К - компьютер (ноутбук). По вертикальной оси сверху вниз ухудшается контекст (снижается комфортность/возможность решения задачи), по горизонтальной оси слева направо растет уровень сложности задач.

Получается, что если у вас есть какая-то очень простая задача и максимально комфортные условия, вы можете использовать для ее решения практически любое устройство - телефон, планшет, компьютер. По мере усложнения задачи или ухудшения контекста для ее решения, выбор устройств уменьшается. Есть контексты и задачи, которые и вовсе не получается решать в рамках существующего набора мобильных устройств. Т.е. сложные задачи вряд ли стоит тащить в мобильные интерфейсы, которые используются, в основном, на бегу.

Еще одна важная штука, которая влияет на то, как должен строиться интерфейс и, в целом, UX - это платформа.


Платформа - это экосистема, к которой привыкает пользователь, привыкает к определенным паттернам поведения, привыкает к тому, что интерфейс ведет себя определенным образом, привыкает к навигации. Если ломать этот паттерн, пользователю станет очень неудобно.

Между тем, навигация не может не отличаться, в зависимости от операционной системы.


В iOS и Android пользователи привыкли к тому, что перемещение между разделами происходит с помощью меню, которое может открываться слева, управляться снизу, но будет оставаться меню.


В ОС WinPhone такой интерфейс не делают, там панорама, которую пользователь готов листать, т.к. у него сформирован соответствующий навык его ОС. И если портировать приложение для Android под WinPhone, эту особенность следует учитывать. Если сделать меню в приложении для WP, то пользователю будет неудобно им пользоваться.

Итак, мы установили основные факторы, влияющие на формирование UX:


На примере сервиса Яндекс.Деньги можно наблюдать, как влияет на ситуацию время пользования услугой.



Можно наблюдать, что активность пользования смартфонами и планшетами растет утром, но снижается в течение дня. В рабочее время возрастает пользование ОС W8. iPad заметно активее, чем другие системы, используют вечером, после работы.


 Общий тренд понятен - мобильным платформам следует уделять все большее внимание.

Есть и еще один тренд - рост среднего чека!


*) 2012 ; **) 2013

Рост не равномерный. У Android за год чек вырос на 93 рубля, а у iOS он уменьшился на 11 рублей. При этом, оборот по iOS вырос намного больше, чем по Android. Сейчас объемы платежей из под iOS и из под Android в Яндекс.Деньги практически сравнялись.

За что платят? Понятно, что "категория номер 1" - это по-прежнему сотовая связь. Интересно, что платежи за интернет являются одной и наиболее популярных категорий для пользователей устройств под iOS и под WinPhone. Пользователи Android проводят много финансовых операций (переводов средств) и чаще других выводят деньги из кошелька. Это связано с их работой. P2P переводы между пользователями занимают большую долю в платежах. Причем около 15% пользователей генерят около 40% оборота. На P2P фичу следует обращать внимание, она востребована.

Еще один интересный момент - использование версий ОС.


Наблюдается большая дифференциация пользователей по типу ОС. В iOS мы наблюдаем лояльных пользователей, основная масса которых быстро обновляет свою ОС до последней версии, например, в ноябре 2013 года уже около 80% перешли на iOS 7. На "радаре" видно лишь две предыдущих версии.  Разброс по версиям у пользователей устройств под Android - огромный, приходится иметь дело еще и со страшным зоопарком устройств.

Пользователи iOS очень много внимания обращают на интерфейс. В частности, ожидаемыми являются обновления, что интерфейс будет нативным. Что после выхода новой версии ОС, приложение вскоре или сразу будет ее поддерживать.  В Android аудитория "разношерстная", параллельно работает много версий.  В Android от приложения требуется функционал, который сохраняет работоспособность на разных устройствах и в разных версиях ОС. Это важнее, чем интерфейс.


Как влияют интерфейсные запуски? Заметно. Если в iOS запускают поддержку нового устройства (iPad или iPhone 5), то обороты сразу подскакивают вверх. Расчет и число пользователей, и число платежей. Т.е. пользователи устройств под iOS активно реагируют на изменения в интерфейсе, тогда как объемы платежей пользователей устройств под Android столь явной корреляции с интерфейсными запусками не демонстрируют, линия остается плавной. Но там проявляется реакция на функциональные запуски. Более того, на некоторые интерфейсные изменения пользователи Android реагируют снижением платежной активности, поскольку иногда в старых прошивках что-то перестает работать.

Потртрет среднего пользователя iOS


Портрет среднего пользователя Android


Особенность Android в том, что здесь приходится учитывать, что заметную долю пользователей составляют профессионалы, которым требуется расширенный функционал мобильного кошелька. В то же время "рядовым" пользователям не нужен подобный интерфейс, более того, излишние сложности их будут только раздражать. Для них нужен "базовый" интерфейс без "наворотов", благо профессионалы смогут отыскать в дополнительных уровнях меню необходимый им функционал.

==

Карта небесной сферы или Тайный меридиан, Артуро Перес-Реверте

Конечно, после таких его книг, как "Клуб Дюма или Тень Ришелье" или "Королева Юга", ждешь уже совсем чего-то из ряда вон. "Карта небесной сферы или Тайный меридиан" - не такая книга. Это просто "обычный", "типичный" Артуро Перес-Реверте. С его глубоким погружением в тему и вниманием к деталям, что и делает сюжеты столь реалистичными.

 

Если бы Артуро П-Р был англичанином, давно пора было бы звать его сэром Артуро. Ибо заслуги Артуро перед нами-читателями, а также перед Испанией, на мой взгляд, велики.

"Карта небесной сферы" формально относится к жанру, который не так часто можно встретить в 21-м веке - приключения. И, как обычно, кроме этой, очевидной, "начинки", есть в книге хороший заряд истории/психологии/философии.

Даже несмотря на то, что герои у автора сложные и трудно в них, скажем, влюбиться, тем не менее, они интересны. Сюжет захватыват. Невольно проникаешься сочувствием к героям и их многотрудному предприятию. Но это не лубочные положительные герои, которые сражаются и побеждуют героев отрицательных. В чем-то и откровенный жулик выглядит лучше, чем тот, в ком мы должны бы видеть сторону, которой требуется сочувствие. Это нормально, это жизненно.

Концовка книги удивила. Что-то такое я подозревал, смутно, ждал какого-то резкого поворота сюжета. Но не такого. Это не то удивление, когда просто выбран менее вероятный сценарий развития событий, когда ты удивляешься, но понимаешь, что да, так быть могло, вполне понятно. Здесь концовка окончательно лишила меня возможности сочувствовать всем, кроме, разве что, Коя. Да и он мог бы, кажется, действовать по другому... В общем - все спорно, но это а) право автора; б) история от этого хуже не стала.

В общем и целом, наверное, стоит включить эту книгу в мой список "рекомендую к прочтению".

e-learning. Неожиданные встречи или как я укрепился в своих мыслях о трендах в области образования.

Время от времени поглядываю, как развивается тема непрерывного образования и сегмент дистанционного образования. Тема интересная и перспективная, если смотреть на США и ряд других стран - там ракетой все это растет. Но и в России от дистанционного, от непрерывного, пожизненного образования, поколению от 30-летних и моложе уже вряд ли удастся уйти. Даже несмотря на то, что Россия, как водится, пока что находится в режиме "запрягания".

Тем не менее ростки нового появляются. Недавно я писал о том, что на Coursera стали появляться первые курсы ведущих российских университетов на русском языке. А вчера познакомился с энергичным Александром Брызгаловым, гендиректором компании Кубок Техноваций (technocup.ru), дочерней компании МФТИ.

Задал ему несколько вопросов по интересующей меня теме. Александр подтвердил мои мысли, даже более того, заставил подумать о том, что процесс уже идет быстрее, чем мне представлялось. Если я оценивал реальные перспективы дистанционного образования в России в несколько десятилетий, то г-н Брызгалов уверен, что процесс изменений пойдет быстрее, поскольку тема поддерживается на самом высоком уровне.

Если коротко. то речь идет о том, что традиционное ВУЗовское образование вскоре изменится. Вплоть до того, что получение диплома бакалавра или магистра станет менее важным. Вплоть до отмены современной системы очного обучения. Вместо этого будущий специалист сможет и должен будет пройти ряд курсов, необходимых для того, чтобы претендовать на ту или иную должность в компании. И по мере изменения должностных обязанностей, места работы, сферы деятельности, или истечения X лет с момента прохождения того или иного курса, сможет или должен будет осваивать очередные курсы. Практически пожизненно, даже с учетом роста средней продолжительности жизни (говорят, что она растет во многих странах). Особенно с учетом этого.

И, понятно, что организация возможности посещения всех этих непрерывных курсов в самых разных областях в очном режиме - слишком затратное дело для экономики страны, слишком высокая нагрузка на городскую и транспортную инфраструктуру. Рабочим местом "вечного студента" в новом понимании этого слова станет любой стул со столом, куда можно поставить комьпютерное устройство с интерфейсом для ввода-вывода информации. Да хотя бы и кресло на берегу моря под пальмой. Если там, конечно, уже доступен интернет.

Удобств от введения такой системы немало - ВУЗы должны будут подтянуться, ведь выбирать можно будет не "лучший университет в моем областном центре" и не только лучший ВУЗ России, но и чуть не любой универ в мире. При должном старании его можно будет закончить даже если вы живете в любом уголке нашей необъятной. Понятно, что я рисую несколько идеалистичную картину, но тренд именно в эту сторону.

Обязательное образование перестанет быть тем классически "академическим", когда в СССР и России пытались давать чуть не энциклопедические знания по самым разным темам. Высвободившееся время можно будет потратить на углубленное изучение профессии и, при желании, смежных тем. На то, чтобы на всякий случай освоить альтернативную профессию. Да много на что можно потратить время с умом.

Так что готовьтесь к изменениям. А узнать "как это?" можно уже сейчас. Все больше российских университетов запускают программы дистанционного образования. Так что если хочется узнать что-то новенькое, или посмотреть, что теперь проходят студенты по специальноси, которую вы получили десять лет назад, у вас есть эта возможность - новые знания и умения находятся от вас по другую сторону экрана. Гуглите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами.

МегаФон объявляет о запуске сети 4G / LTE в Рязани - 51-й регион с LTE

По данным оператора обеспечивается охват территории города, где проживает не менее 70% населения Рязани. И обещает расширить покрытие "в ближайшие месяцы".

Более подробностей нет. Это 51-й первый российский регион, где появилась сеть LTE. МегаФон первым из российских операторов запустил поддержку LTE в Рязани.

МегаФон запустил сеть LTE в Улан-Удэ - 50-й регион с LTE на карте России

Сегодня МегаФон сообщает о начале предоставления услуг мобильной связи LTE в Улан-Удэ (Бурятия). Это 50-й субъект РФ, где "обозначен" LTE.


Оператор говорит о покрытии во всех районах Улан-Удэ и в окрестностях. Пиковые скорости, по данным оператора - до 100 Мбит/с. Заявлена поддержка CSFB. Оператор не сообщает - на чьем решении построена сеть, сколько в ней базовых станций, каковы инвестиции. Вероятнее всего речь идет о так называемом "лицензионном" запуске, когда сеть в регионе строится не столько из коммерческих, сколько из маркетингово-регуляторных соображений. С другой стороны, по неподтвержденной информации, в городе размещено порядка сотни баз LTE, что является значительным количеством для Улан-Удэ.

Кроме МегаФон в Бурятии пока нет других операторов с LTE.

МТС запустила сеть LTE в Северной Осетии - 49-й регион с LTE в России

МТС сообщила о запуске LTE во Владикавказе, Северная Осетия.



Это лицензионный запуск. Территория покрытия - 90%, до конца года обещают 100%. Также покрытие LTE появится в Беслане. Это 9-й регион с LTE от МТС в России и 49-й регион в России с присутствием LTE.

NSN и Sprint показали 1.3 Гбит/с в тестовой сети LTE-A TD LTE

Демонстрация проходила в США. Использовалась полоса 60 МГц в диапазоне 2.5 ГГц с отношением 40/20 DL/UL. 

В тесте был задействован 1 сектор базовой станции. Передавались множественные файлы на несколько подключенных устройств. Суммарная скорость скачивания информации достигала 1.3 Гбит/с. 




Я понимаю, почему у нас нет сетей LTE. Но я не могу понять, почему у нас даже демку такую, ни Ростелеком, ни Основа Телеком не показали.

MediaTek официально анонсировал MT6592 - "тру" восьмиядерный чип

Сегодня MediaTek официально анонсировала 8-ядерный чип MT6592. Слухи об этом ходили уже несколько месяцев, в сентябре и картинки утекли. Это первая попытка тайваньской компании создать восьмиядерное устройство. Революцией, впрочем, не пахнет, это все также архитектура на базе ARM Cortex A7. Выбор в пользу A7, а не в пользу A15 - дань попытки выиграть в энергопотреблении. Разумеется, в ущерб производительности, т.к. A7 уступает A15 по данному параметру.

Напрашивается очевидный вывод - 8 ядер сделали только из маркетинговых соображений. Конечно, выигрыш в производительности все же обеспечивается, тем более, что ядра разогнаны до частоты 2 ГГц. Но это еще ничего не значит. Я сравнивал производительность смартфона на базе двухъядерного чипа Qualcomm с производительностью смартфона на базе четырехъядерного MTK, и 2-ядерный выигрывал.

Балансом производительность-энергопотребление у новом смартфоне можно управлять - система позволяет "замедлять" или отключать любое число ядер, если это требуется. Хорошая опция, теоретически, вот только до момента, когда кто-то начнет использовать эти возможности в прикладном софте пройдет немало времени.

За кадром также остался вопрос, что у нового чипа с поддержкой LTE. Есть ли она, и, если есть, какие варианты поддержки диапазонов возможны.

Ожидается, что первые смартфоны на базе 6592 под Android JB появятся еще до конца 2013 года. Еще больше устройств на базе новинки выйдет в 2014 году.

Источник: unwiredview.com

Стартовал 7-й регион с LTE от Билайн - Астрахань. Репортаж с места событий

Вчера в Астрахани состоялся очередной для Билайн и для России запуск сети 4G/LTE. Для Билайн - это 7-й регион с LTE в России. Общее число регионов с LTE в России от этого запуска не изменилось - сети LTE присутствуют в 48 регионах.

Сеть начала работать 15 ноября, поэтому еще в аэропорту меня встретил мобильный стенд Билайн.


Добравшись до гостиницы Азимут, я сразу же полез за ноутбуком с модемом LTE Билайн. Покрытие LTE в номере нашлось:


Аплинк, конечно, далек от идеала, но возможность скачивания данных со скоростью 8.4 Мбит/с - очень неплохо. Для чистоты эксперимента запустил тест скорости и для МегаФон, благо оператор предоставляет услуги LTE в Астрахани уже почти год, с декабря 2012 года, т.е. имел время и на оптимизацию сети, и на ее наращивание. Получился сравнимый результат:



Поскольку по условиям лицензии оператор на строительство сети LTE, оператор обязан обеспечивать покрытие LTE в учебных заведениях города - школах и ВУЗах, решено было посмотреть, как с этим обстоят дела в Гимназии #3 Астрахани. На уроке информатики для 8-го класса, билайновцы рассказали о запуске новой сети LTE и продемонстрировали ее в действии в условиях indoor, т.е. непосредственно в классе.


 Гимназия #3 Астрахани - учебное заведение с традициями.


Это настоящий учебный комбинат - от дошкольникого до дополнительного образования. 
 

Наталья Ташкеева (Билайн, Москва), Анастасия Васильченко (Билайн, Южный и Северо-Кавказский регион). Все организовано заранее, но кто не волнуется в последние минуты перед очередным ивентом? 


Детям - развлечение. Во время урока информатики вдруг набежали журналисты и руководители известной компании связи и показывают LTE. Кстати, про LTE ребята слышали, знают о чем идет речь.


Гимназистам показали, что в сети LTE Билайн в Астрахани файл размером 1 ГБ можно скачать примерно за 5 минут. Использовался ноутбук с модемом - он на фото справа. "Классический" тест скорости от ookla дает здесь такие параметры:


Параллельно я провел тест сети LTE МегаФон в той же точке. Как и ранее (и в дальнейшем) использовалась "связка" - мобильный роутер МегаФон MR100-2 и мой смартфон, подключенный к роутеру в режиме WiFi. Расстояние до роутера не превышает 1 метра.


DL 2.64 Мбит/с МегаФон на фоне 26.56 Мбит/с у Билайн. UL 1.68 Мбит/с МегаФон на фоне 14.84 Мбит/с у Биалайн. Здесь МегаФон явно проигрывает.

Из гимназии мы отправились на пресс-конференцию Билайн, которую организовали в интересном месте - цейхгаузе второй половины 19 века, в музейно-выставочном комплексе Астраханского кремля.




О сети LTE в Астрахани рассказывали Виктор Павлов, региональный директор Южного и Северо-Кавказского региона ОАО "ВымпелКом" (справа) и Илья Балашов, директор Астраханского филиала ОАО "ВымпелКом" (слева).

 
По утверждению представителей компании Билайн покрытие LTE в диапазоне band 7 (2.5-2.7 ГГц) в Астрахани обеспечивается на примерно 85% территории города. В ближайшие месяцы сеть будет оптимизироваться с целью улучшения качества покрытия. Запланировано и дальнейшее ее развитие - в 2015-2016 году LTE придет и в область.

На пресс-конференции не был назван производитель, но предположительно в Астрахани используется оборудование компании Nokia Siemens Networks в радиоподсистеме. EPC размещена частично в Астрахани, частично - в Ростове-на-Дону. Если не ошибаюсь, то в EPC применяется решение Cisco.

95% базовых станций в сети LTE в Астрахани подключены по заявлению компании "высокоскоростными каналами". Это не означает, что везде используется оптика, но, минимум, от сотни Мбит/с на каждый канал в Астрахани приходится. Предусматривается дальнейшее повышение скоростей в транспортной сети Билайн в 2014 году. По IP подключено 99% базовых станций в сетях Билайн 3G/LTE в Астрахани.

Поскольку компания располагает частотами 2х10 МГц (2550-2560 и 2670-2680 МГц), пиковые скорости, которые фиксируются на сети - около 60 Мбит/с. А средние скорости, доступные абонентам, по заявлению компании - 10-20 Мбит/с.

Компания обещает развивая LTE не отказываться и от продолжения развития сети 3G/HSPA. За год трафик в сетях 3G вырос вдвое, рассказал Виктор Павлов, региональный директор  Южного и Северо-Кавказского региона ОАО "ВымпелКом".

Абонентам предложена возможность приобрести USIM-карту, позволяющую пользоваться LTE в любом из 12 собственных офисов продаж оператора в Астрахани. Есть возможность купить абонентские устройства с поддержкой LTE - это пока что в большинстве своем USB-модемы и смартфоны. Мобильные роутеры в линейке Билайн появятся позднее. Первый месяц с момента подключения абонента к сети LTE Билайн - пользование мобильным интернетом бесплатно!

По-просьбе недоверчивых журналистов, кроме теста скорости, был продемонстрирован показ фрагмента видео в HD качестве, а затем запускался ролик с Youtube, который начинал проигрываться практически мгновенно с различных стартовых точек. Стандартный замер скорости по ookla на моем компьютере дал следующие результаты:


Билайн показал яркий результат - 39.98 Мбит/с / 15 Мбит/с!


У МегаФона, хотя и существенно скромнее показатели на фоне Билайна, но тоже все неплохо - 9.21 Мбит/с и 2.07 Мбит/с. Даже удивительно, учитывая какие толстые кирпичные стены в цейхгаузе. Видимо базовая станция стоит сравнительно недалеко.

На этом завершилась пресс-конференция Билайн в Астрахани и мой репортаж о запуске LTE в этом городе. У пользователей LTE, а в Астрахани есть пользователи услуг виртуального оператора Yota и те, кто выбрал МегаФон, появилась альтернатива в виде Билайн. А выбор для абонента - это всегда здорово!

==

Все сети LTE в России >>

LTE-Advanced скоро начнут внедрять массово

После очередных анонсов европейских операторов о начале тестов LTE-A в ноябре 2013 года можно констатировать, что процесс, что называется, пошел.



Мой список операторов, которые ведут испытания LTE-A, в частности, опции CA (агрегации частот), достиг трех десятков в 19 странах. Если посмотреть на географию, то получится следующая картина:

Северная Америка
  1. США
Европа
  1. Австрия 
  2. Беларусь
  3. Германия
  4. Италия
  5. Объединенное королевство
  6. Португалия
  7. Россия
  8. Франция
  9. Швеция
Азиатско-Тихоокеанский регион
  1. Австралия
  2. Гонконг
  3. Индия
  4. Новая Зеландия
  5. Филиппины
  6. Южная Корея
  7. Япония
Ближний Восток
  1. Кувейт
  2. Турция
В Южной Корее, как известно, операторы уже запустили коммерчески доступные сети LTE-A. В 2014 году ожидаем запуски сразу в нескольких странах, в частности, в США, Японии и в Объединенном королевстве. Ситуация с LTE-A в России не ясна. У МегаФон, например, есть необходимый для запуска этой технологии частотный ресурс и технологические возможности развернутого решения позволяют разворачивать LTE-A. Компания не раскрывает свои планы в отношении запуска LTE-A в России. 

Личный кабинет МегаФон создавали инопланетяне?

Личные кабинеты, как правило, обычно именно такое впечатление и создают. В отличие от современных интернет-услуг, где удобству пользования уделяют много внимания, личные кабинеты операторов сотовой связи созданы, похоже, для тех, кто получает удовольствие от мучений с интерфейсами и разгадывания операторских загадок - что имелось в виду теми, кто называл тот или иной пункт в меню. Сегодня мне пришлось заглянуть в ЛК МегаФона и я в очередной раз удивился тому "кто так строит?".

Во-первых, я попытался пополнить свой счет в МегаФон деньгами с банковской карточки. Банальная операция, как я думал? Вместо того, чтобы тихо-мирно, быстро и с минимумом телодвижений с моей стороны взять с меня деньги, МегаФон ультимативно предложил мне зарегистрировать карту в своей системе. Вообще-то везде в интернетах рекомендуется любых продавцов/сервисы, которые такое предлагают, посылать далеко и надолго из соображений безопасности. Но для МегаФон я решил сделать исключение и начал продираться через какие-то соглашения о чем-то, ставить галочки и нажимать кнопки. Замечу, заставлять абонента выполнять такие ненужные ему действия - дурной тон. Как говорится, осадочек остался...

Дальше хуже, наконец, добрался до экрана, где мне сообщили, что на счете моей карты заморозили в целях верификации какую-то рандомную цифру в рублях, которую затем вернут на счет. И попросили узнать эту цифру в моем банке, а затем ввести соответствующие данные в очередное окошечко формы. Я дождался SMS о снятии денег, забил цифру в окошко. Отдельно отмечу, что нужно всегда оговаривать - какой знак следует использовать при вводе суммы в виде Х руб. YY копеек между X и Y. МегаФон на эту тему молчит, "догадайся, мол, сама". Я использовал "," - не знаю, правильно или нет. И получил вот такую картинку:


Что же, вполне возможно... когда-то ранее я уже оплачивал этой картой один из номеров. Но что делать сейчас в такой ситуации? Система ничего не предлагает (почему?), а я по-прежнему хочу пополнить свой счет! Алло, МегаФон, вам нужны мои деньги?! Так облегчите мне процесс расставания с ними! 

Хорошо, раз моя карта зарегистрирована в услуге, я выбираю в меню пункт "Зарегистрированные карты". И мои брови немедленно встают домиком от следующего сообщения мега-сервисной системы МегаФон:



Шутка такая? И что делать? Тупик?

Ребята мегафоновцы - вам уже настолько не нужны деньги абонента, что вы написали такую вот замечательную "сервисную" систему, через которую пользователю типа меня пробиться невозможно?

Хорошо, что кроме этих мегафоновских "сервисных" лабиринтов для расчетов с оператором существуют альтернативные способы. За 10 секунд пополняю счет Яндекс-деньгами. Одной проблемой меньше, но есть и другие.

Возвращаюсь в ЛК. Подключаю нужную мне опцию - пакет интернета на месяц. Хочу проверить, сколько же МБ будет в моем распоряжении. Захожу в обещающий необходимые мне данные пункт меню "Остаток трафика". Но вместо данных об остатке трафика наблюдаю очередную ссылку:


Ребята, я не хочу "продлять скорость", я хотел бы 1-м кликом получить данные об "остатке трафика". И вы могли бы уже на этом этапе мне такие данные предоставить, а уж затем предлагать кнопку "продли скорость". Все же мой запас терепения еще не был исчерпан и я нажал на линк "остаток трафика и продли скорость".

На экране получаю вот это НЕЧТО:


ЧТО это, господа из МегаФона?! Что из этого ОСТАТОК ТРАФИКА? КАК ЗДЕСЬ "ПРОДЛИТЬ СКОРОСТЬ", раз уж вы это обещали заголовком?

И сколько, в конце концов, в моем распоряжении неиспользованного трафика?!

На этом, признаться, мое терпение в общении с "сервисом" от МегаФона исчерпалось. Уверен, что замеченные за 10 минут косяки - это не исключения, а типичная картина для ЛК "МегаФон".

МегаФон, может быть пора интерфейс ЛК привести в соответствие уровню обслуживания, который должен обеспечивать федеральный оператор связи?  Может, наймете фокус-группу? Или тестеров интерфейса услуги, которые выявят многочисленные косяки ЛК, подобные описанным выше? И перепишете уже этот кривой код? Если, конечно, вам не наплевать на впечатления абонентов от "общения" вашими услугами? 
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения