В Испании стартовал третий оператор LTE - Yoigo

Yoigo - это четвертый по размеру оператор сотовой связи в Испании. Запуск скромный - пока что сеть LTE1800 Yoigo работает только в Мадриде. Забавно, что еще в мае компания обещала стать первым в Испании оператором LTE, но с тех пор стартовали сети Vodafone в мае и Orange в июле 2013 года. Интересно, что крупнейший оператор сотовой связи Испании до сих пор не запустил сеть LTE.

К концу года оператор обещает расширить покрытие с тем, чтобы охватить 48% населения, это порядка 22.5 млн. В 2013 году сеть должна быть построена в 113 городах с населением более 70 тысяч человек.

Пока что в сети оператора работает несколько сот базовых станций, до конца года их число должно вырасти до 2500. К концу 2014 года планируется развернуть порядка 5000 BS. Поставщик решения - Ericsson.

Средняя скорость в сети компании - 10-20 Мбит/с, пиковая скорость - до 75 Мбит/с, так что речь, вероятно об использовании 2х10 МГц 1800 МГц.

Клиенты Yoigo могут пользоваться LTE без дополнительных наценок.

Wataniya Telecom запустил в коммерческую эксплуатацию LTE 1800 в Кувейте

Сообщается о запуске сети LTE 1800 Wataniya Telecom в коммерческую эксплуатацию.

В октябре 2012 года министр связи Кувейта заявил, что все мобильные операторы получили лицензии на право рефарминга диапазона 1800 МГц для развертывания сетей LTE. Плата составила KD250.000.

Wataniya Telecom задержалась с запуском сети LTE, услуги на коммерческой основе оператор начинает предоставлять третьим, Kuweit Telecom начал предоставлять услугу LTE еще в декабре 2011 года.

Поставщиком решения LTE выступает Ericsson, соответствующий контракт анонсирован в марте 2013 года. Вендор обеспечивает апгрейд решений 2G/3G, оптимизацию, услуги O&M, поставку необходимых запчастей, поддержку клиентов и обучение. Сообщается, что апгрейд сети и развертывание решения LTE обошлись компании в $350 млн.

Покрытие пока что ограничено, национальное покрытие планируется обеспечить к концу 2013 года.

Абонентам предложили роутеры. Ближе к концу 2013 года обещана поддержка смартфонов с LTE.

Источник: http://www.telegeography.com/products/commsupdate/articles/2013/07/19/wataniya-launches-lte-nationwide-coverage-promised-by-end-13/

Новый Yota Many наконец-то добрался до России

Yota пресс-релизом, датированным завтрашним числом, представила сегодня новый мобильный роутер Yota Many.



Видео, представляющее новинку записано еще на MWC2013 в Барселоне.

Напомню основные характеристики:
  • весит 90 граммов
  • износостойкое покрытие
  • аккумулятор 2100 мАч, по заявлениям компании должно хватать на 16 часов серфинга без подзаряди. Полная перезарядка - 2 часа, за 1 час восстанавливается 70% заряда батареии. Возможна подзарядка от компьютера и питание от компьютера. 
  • крошечный встроенный e-ink дисплей, который отображает уровень заряда и число подключенных устройств
  • расшаривание сети для своих устройств (закрытая сеть) и может быть к ней добавлена открытая Wi-Fi сеть.
  • начало продаж через собственные точки продаж Yota - с 20 июля 2013 года
  • цена - 4900 рублей. 
В ролике есть еще сведения, но они относятся к прототипу, а в пресс-релиз не упомянуты, поэтому пока что будем считать, что их еще нужно подтвердить.

Какие это особенности:

  • Чип Qualcomm по технологии 28 нм. 
  • Поддержка нескольких диапазонов LTE (TDD и FDD), в частности, 2.5-2.7 band 7, 2.5-2.6 band 38, 1800 band 3,  800 МГц band 20, 2100 МГц band 1; четырех диапазонов GSM; 3G/WCDMA 2100 и 900. 
  • GPS/ГЛОНАСС
  • поддержка web-интерфейса
  • Win8, 7, Vista, Mac, XP SP3
  • оранжевый цвет лого - сеть 2G/3G; синий - сеть LTE
  • разработка платы в Финляндии, софта - в России, сборка "в сотрудничестве с тайваньскими производителями"
UPD: Опыт использования

1. Выключатель питания, он же переключатель между "закрытая" и "закрытая + открытая" режимами работы WiFi, получился крайне неудачным. Вместо того, чтобы утопить его в паз, "дизайнеры" оставили его торчать. В итоге при переноске устройства в сумке или кармане, происходят незапланированные включения и когда возникает надобность в использовании устройства оно неожиданно оказывается разряженным.

2. Не верьте рекламным заявлением, что устройства может хватить на 16 часов серфинга. Батарейка высаживается значительно быстрее. На целый рабочий день не хватит, если идет реальное пользование в условиях Москвы. Особенно неприятно то, что ток саморазряда такой, что если потаскать полностью заряженное устройство несколько дней в выключенном состоянии, то на момент когда оно вам понадобится, заряд будет показываться на уровне 1/3 и реально устройство проработает хорошо, если с полчаса. Хотите, чтобы устройство было готово к работе - заряжайте его ежедневно, даже если им не пользовались. Неудобство.

3. Механика для подключения к USB-порту ПК слабая. Худо-бедно устройство может удерживаться в положении 90 градусов или 0 градусов. Не способно удерживаться в положении 45 градусов, хотя разъем такую позицию допускает, но на вес устройства он не рассчитан. Если пытаться переместить нетбук в USB разъем которого вставлен роутер, то устройство, во-первых, почти сразу из положение 90 градусов переместится в положение 0 градусов, во-вторых, если перемещения продолжатся, то вес роутера нарушит соединение с компьютером. Проще говоря, роутер выдернет свой разъем из гнезда. Слишком тяжел для такого типа разъема.

4. 4 августа тестирование завершилось - устройство продержалось у меня с 19 июля, пользовался я им за это время всего несколько раз, причем, увы, больше пытался пользоваться, чем пользовался - то не оказывалось покрытия LTE в помещении, то выяснялось, что аккумулятор практически разряжен. А сегодня обязанный всегда что-то показывать e-ink признаков жизни не подает ни сам по себе, ни при подключении роутера к зарядному устройству.
UPD: Фантастика. 4-го августа роутер перестал подавать признаки жизни, как я рассказывал. Сегодня собрался заняться его обменом и, для начала, включил в зарядное устройство. На e-ink дисплее к этому моменту ничего не отображалось. Устройство неожиданно ожило, выдало на экран картинку "батарейки" и дисплей начал мигать, изображая зарядку. Эксперимент продолжается...

Вывод: альтернатив на рынке этому устройству мало. Но и оно не является качественным и меня не порадовало. Банальный компактный "свисток" 3G в плане реального пользования удобнее и надежнее. Тем не менее, если вам необходим именно мобильный роутер с WiFi вам придется приобретать Many и им пользоваться. Надеюсь, у вас он не сломается через пару недель, как у меня.  

Novatel MiFi 500 LTE - очередная новинка для Sprint

19 июля 2013 года начались продажи данного мобильного роутера абонентам Sprint (США). Стоимость устройства $50 (после возврата части оплаты чеком по почте) и при условии заключения контракта сроком на 2 года. Предлагается с одним из трех тарифных планов – 3 ГБ, 6 ГБ и 12 ГБ (цены $35, $50 и $80, соответственно). Безлимитные тарифы с этим устройством не предлагаются.





Краткие параметры

  • Трехдиапазонный, LTE 800, 1.9 ГГц, 2.5-2.7 ГГц, а также 3G 
  • ЖК-дисплей, показывает название WiFi сети и пароль, число подключений, WPS-режим 
  • Три кнопки управления 
  • Поддержка до 10 WiFi подключений 
  • Настройка только через web-интерфейс 192.168.1.1, пароль admin 
  • Поддержка firewall, ручного ввода DNS, форвардинга портов GPS 
  • Разъем для USIM-карты под батареей microUSB – зарядка 
  • До 10 часов без подзарядки, Li-Ion

Verizon Wireless - трафик уходит в LTE

Verizon Wireless запустил сеть LTE band 13 (700 МГц) 5 декабря 2010 года и на сегодняшний день эта компания является лидером по размеру LTE покрытия в США и в мире. Компания сообщает о чистом приросте абонентской базы в 0.941 млн во втором квартале 2013 года. Число активированных за квартал смартфонов - более 7.5 млн, до 27% от этого числа, это смартфоны новых клиентов. Общий заявляемый размер абонентской базы - более 94.3 млн.

На 15 июля 2013 года компания обеспечивает покрытие более, чем на 500 рынках, что соответствует 99% покрытия сети 3G компании, кроме того, есть фрагменты сети, где покрытие LTE обеспечивается там, где нет покрытия 2G/3G компании, как, например, на Аляске. В зоне покрытия более 298 млн человек. Кроме того, компания Verizon Wireless в рамках программы "LTE в сельской Америке" предоставляет свои частоты в диапазоне 700 МГц ряду региональных партнеров, например, Appalachian Wireless, Bluegrass Wireless, Cellcom, Chariton Valley, Chat Mobility, Clear Stream, Convergence Technologies, Copper Valley Telecom, Cross Telephone, Custer Telephone Cooperative, KPU, Matanuska Telephone Association, Mid-Rivers Communications, MTPCS, NorthwestCell, Pioneer Cellular, Sagebrush Cellular, S and R Communications, Strata Networks и Thumb Cellular.

В период с 2008 по 2013 год по заявлению компании, она инвестировала в модернизацию сети порядка $98 млрд. В основном эти средства пошли на модернизацию каналов связи и развертывание сети LTE. Также компания приобрела частоты AWS, начало использования которых запланировано на вторую половину 2013 года.

Порядка 59% трафика абонентов компании Verizon Wireless проходит через сеть LTE и прогнозируется дальнейший рост доли трафика LTE в общем трафике оператора.

В конце 2013 года - начале 2014 года оператор намеревается запустить поддержку VoLTE, тестирование идет с мая 2013 года. Также в 2014 году оператор планирует предложить абонентом терминалы с поддержкой только LTE, без поддержки 2G/3G. Анонсированы и планы LTE-Advanced.


#Билайн запускает новую программу лояльности Счастливое время

Сегодня в Москве Билайн анонсировал новую федеральную программу лояльности Счастливое время. Рассказываю о том, что удалось узнать в рамках пресс-конференции.

Пресс-конференция #Билайн, посвященная запуску
новой программы лояльности "Счастливое время".
Слева-направо:  Екатерина Лебедева, руководитель службы по бренд-коммуникациям ОАО "ВымпелКом", Жанна Чаваррия, руководитель службы по развитию абонентской базы, Юлия Конева, директор по маркетингу массового рынка и управлению брендом ОАО "ВымпелКом"

Основная идея новой программы лояльности - поощрить тех, кто долго остается с компанией. В преддверии запуска MNP это грамотный маркетинговый ход. Если раньше некоторых абонентов удерживал, прежде всего, номер телефона, то теперь им предлагается остаться лояльным компании в том числе из-за заметных бонусов (по-сути, речь идет о скидках на стоимость услуг компании) для ее пользователей-ветеранов. Здесь я полностью поддерживаю Билайн, давно следовало это сделать. Впрочем, в отдельных регионах компания уже пробовала элементы новой программы, опыт, вероятно, был позитивным, так что теперь настало время запуска программы стимулирования лояльности для почти всех препейд абонентов компании.


Суть новинки такова - каждый раз, когда вы пополняете счет денежными средствами, на ваш бонусный счет начисляется бонус, размер которого диктует время вашего пользования симкой компании. 



Из картинки видно - всем, кто оставался верен компании свыше трех лет будет начисляться 15% от суммы пополнения. Но и сравнительно новые абоненты не забыты - если симка остается активной хотя бы полгода, на пополнения начисляется бонус в размере 5%.

Пока что программа адресована абонентам препейдных тарифных планов, с октября 2013 года обещают ее внедрить и на кредитных (там в конце месяца начисленные вам баллы будут автоматически пересчитаны в скидку со счета).

Посмотрим на плюсы программы.

Во-первых, программа достаточно прозрачная. Хотя это и не скидка, не доначисление денег на счет абонента при его пополнении, зато бонусы начисляются и расходуются по понятной схеме 1 бонус = 1 рубль. Никаких хитрых баллов, которые не просто перевести в реальные деньги.

Второй момент. Важно не только, чтобы бонус было просто получить. Важно еще и то, чтобы тратить его было легко. С этим дела в новой программе лояльности Билайн обстоят неплохо! Если абонент, получивший бонусные баллы, совершает внутрисетевой звонок, посылает SMS абоненту Билайн или пользуется мобильным интернетом (не в роуминге), то независимо от баланса денег на счету абонента, вначале будут расходоваться бонусные баллы. По схеме 1 бонус = 1 рубль. Когда бонусы исчерпаются, списываться будут, как и раньше, деньги со счета абонента. Информация о состоянии бонусного счета и количестве сэкономленных денег будет приходить абоненту раз в месяц, также будут приходить SMS при изменении статуса абонента, когда у него будет расти процент скидки. Никаких действий от абонента, кроме подключения к программе, не требуется. Нельзя перевести бонусы в деньги и снять их со счета.





Что можно отнести к минусом.

Если бонусы есть, но вы симкой почему-либо не пользуетесь, то через три месяца они сгорят, если у вас препейдный тариф.  Для активных лояльных абонентов это не ограничение и не минус. Если тариф пакетный - срок "хранения" бонусов составит 6 месяцев с момента начисления.

Второй минус, или, скорее, особенность программы - она не распространяется на звонки в другие сети, на SMS в другие сети, на активность в роуминге. Во всех этих случаях бонусы расходоваться не будут, а будет все в соответствии с вашим тарифом, как было и ранее.

Третий минус, если смотреть со стороны абонента - программа не подключена всем автоматически. Вам придется, например, позвонить по номеру 0767, или послать USSD запрос *767*1#, чтобы ее активировать. Либо сделать это через личный кабинет. Кроме того, придется отключить другие программы лояльности, если вы ими пользовались, их действие не складывается.

Частичные ограничения - новинка не работает для абонентов с ТП "Мир Билайн" и "Добро пожаловать", для абоонентов с ТП на передачу данных, для абонентов ТП "Моя Компания" предоплатной системы расчетов программа лояльности действует, для постоплатных абонентов - пока нет, ждите октября.

Продвижение

Для продвижения Счастливого времени предусматривается проведение рекламной кампании. В частности, подготовлен ролик. Ролик "заряжен" на формирование позитивной эмоции, но из его просмотра, на мой взгляд, непросто понять суть нововведения.

Краткий анализ и выводы.

Программа выглядит достаточно простой и привлекательной. Могла бы она быть лучше и щедрее? Наверное, но не будем забывать, что сотовая связь - это коммерческая услуга, а не благотворительность, запуск новой программы лояльности не отменяет платности услуг но, в каком-то смысле, можно говорить об удешевлении услуг сотовой связи Билайн для массового абонента. В компании не ожидают, что упадет показатель ARPU, доход с абонента. Скорее, рассуждает Юлия Конева, абонент воспользуется скидками, чтобы увеличить MoU. Так или иначе, но очевидно, что в результате нововведения на несколько процентов могут снизиться APPM (средняя цена минуты) и средняя цена за мегабайт для сети "Билайн". Впрочем, большим это снижение не будет, а рост среднего времени жизни абонента вполне вероятно, поможет компании снизить расходы на привлечение-удержание абонента, что поможет в удержании маржинальности бизнеса компании на прежнем уровне.

В "Билайн" готовы подождать от 6 до 12 месяцев, чтобы оценить какое воздействие на лояльность (среднее время жизни абонента) и другие показатели, окажет нововведение. Просчитать все точно будет нелегко, ведь на ситуацию влияет много факторов, а цифры отражают кумулятивное воздействия множества разнонаправленных векторов. К тому же до  конца 2013 года Билайн обещает вывод еще двух нововведений, которые также будут способствовать росту лояльности абонентов компании.

Мое мнение - нововведение правильное, своевременное. Возможно, оно поможет в удержании абонентов со стажем в компании. Объем абонентской базы, которая "подсядет" на пользование новой программой лояльности будет во-многом определяться рекламными усилиями компании по продвижению программы. 

В качестве основного вывода - услуга переносимости номера MNP в России еще не запущена, а операторы уже активно готовятся к последствиям ее запуска, это хорошо! Остается только сожалеть, что у нашего регулятора не хватило воли ввести MNP раньше.

Еще одна сентенция в связи с запуском программы Счастливое время. Отношения  абонента с оператором, - не только вопрос цены услуг или размера скидок за лояльность. Для многих абонентов не менее важны или даже первичны такие показатели, как качество услуги, ее доступность, стабильность предоставления. Хочется, чтобы в Билайн, да и во всех других российских операторах, подходили к задаче удержания абонента комплексно - инвестировали бы не только в маркетинговую и рекламную активность, но и в развитие сети. Причем ситуация сейчас такая, что инвестировать нужно много. Надеюсь, что в Билайн это понимают и есть соответствующая решимость, планы и финансовые возможности.

==

Дополнительные материалы

Презентация новой программы лояльности Билайн


#LTE: 194 оператора запустили сети LTE в 75 странах мира

Такие данные приводит GSA в очередном отчете от 17 июля 2013 года. LTE в очередной раз подтвердила статус наиболее быстро развивающейся технологии в мире. В прошлом году в коммерческую эксплуатацию запущено 107 сетей LTE. Число стран с LTE за год выросло на 70%.

443 оператора в 130 странах сейчас инвестируют в LTE.


GSA в очередной раз увеличила прогноз числа сетей LTE ан конец 2013 года - прогнозируется 260 сетей в 93 странах.

На рынке продолжает доминировать технология FDD LTE. Наиболее часто операторы делают выбор в пользу диапазона 1800 МГц (band 3), благо большинство регуляторов давно разрешили рефарминг данного диапазона под LTE - таких сетей 43% (в основном - это "вклад" операторов Европы). Второй по популярности - диапазон 2.5-2.7 ГГц, band 7, который используют порядка 34% сетей. Третий - 800 МГц band 20 (11%) и AWS band 4 (9% - в основном это Северная Америка).



Цифры лукавы, если считать не по сетям, а по абонентам, распределение окажется совсем иным. То же касается и подсчетов пропорционально зоне покрытия.

Что касается LTE TDD, то число систем TDD  в коммерции выросло незначительно - до 18. Впрочем, развитие TDD еще грядет, до 194 операторов планируют строить сети этого стандарта, каждый второй из них - комбинированные TDD / FDD. 5 июля GSA уже сообщала, что число абонентских устройств TD LTE выросло до 200.

Список стран, где работает LTE сегодня: Австралия, Австрия, Азербайджан, Ангола, Антигуа и Барбуда, Армения, Бахрейн, Бельгия, Боливия, Бразилия, Британские Виргинские острова, Венгрия,  Германия, Гонконг,  Греция, Гуам,  Дания, Доминикана, Индия, Ирак, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар,  Киргызстан, Колумбия, Кувейт, Латвия, Ливан, Люксембург, Мавритания, Малайзия, Мексика, Молдова, Монтенегро, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Объединенное Королевство, Оман, Парагвай, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико, Россия, Румыния, Саудовская Аравия, Сингапур, Словакия, Словения, США,  Таджикистан, Тайланд, Танзания, Узбекистан, Уганда, Уругвай,  Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария, Шри Ланка, Эстония, Южная Африка, Южная Корея, Япония.

Услуги LTE коммерчески доступны в 85% стран ЕС.

Идет работа над наращиванием емкости сетей, скорости и других характеристик, в том числе за счет внедрения поддержки LTE Cat.4 (150 Мбит/с/), работы с несколькими несущими, а также реализации поддержки ряда других функций LTE Advanced, например, агрегации несущих.

Новый бабушкофон Just5 - дизайн а-ля "кирпич"

Над очередной моделью бабушкофона Just5 поработали в студии пром.дизайна Артемия Лебедева.

Сегодня, среди прочей суеты, был на встрече с брендом Just5. Мероприятие проводила Марина Рожкова. На выбор неудобного места встречи - "Магазина и большого кафе Студии Лебедева", вероятно, повлияло то, что сия студия занималась дизайном новинки бренда, которая получила говорящее название Brick ("Кирпич"). Забавно, что такое название новинки дал вендор, видимо, вспомнив кино "Необыкновенные приключения итальянцев в России":

- Это опять ты, проклятый хромой негодяй?! Прощайся со второй ногой, будешь хромать на обе!
- Не надо! Я сам!


Если помните, то когда марка только вышла на рынок, первые аппараты немедленно обозвали "бабушкофонами", с чем руководство вендора сперва никак не хотело согласиться и пыталось спорить. На этот раз, похоже, решили не дожидаться от журналистов очередного едкого и прилипчивого названия и превентивно обозвали новинку "кирпичом". Название неудачное - во-первых, кирпичом называют аппарат, который "умер" в результате неудачной перепрошивки, во-вторых новинка слишком легка для прозвища  "кирпич", да и где вы видели кирпичи с антеннами?

На этот раз звонилка Just5 получила скучный дизайн, одной из основных фишек которого стала металлическая антенна, которую предлагается вытаскивать зубами, как делали герои некоторых фильмов середины 2000-х годов. Вот только герои эти вытаскивали стильную пластиковую антеннку из какой-нибудь очень стильной по тем временам Motorola 7200 с флипом, как называли откидную крышечку.



Насчет возможности вытаскивания антенны зубами, как привлекательной опции, это, наверное, все же стеб, а вот внешняя убирающаяся антенна в "кирпиче" действительно есть - из белого блестящего металла, телескопическая, диспропорционально длинная. С ней телефон больше смахивает на транзисторный приемник или на дешевую рацию CB-диапазона.


Just5 Brick "Кирпич" с металлической телескопической антенной

Пресс-конференция проходила в необычном формате - никаких вводных речей, никаких презентаций, в жуткой тесноте - не менее трети приглашенных не имели возможности присесть в тесной комнатке, где проходила встреча. Было заявлено, что "продукт не подразумевает никаких технических новинок" и предложено задавать вопросы.

На самом деле, кое-какие нововведения, разумеется, есть. Например, в "кирпиче" новый чипсет, что связано, прежде всего, с тем, что дисплей аппарата стал цветным. Это не часть дизайна, дело в том, что найти производителя, который еще не свернул производство монохромных дисплеев, стало слишком сложно. Это, конечно не так, можно было бы воспользоваться наработками Yota Devices и поставить черно-белый дисплей на электронных чернилах... это уже мой черед постебаться.

Из-за того, что аппарат разрабатывался под ч/б дисплей, а затем выяснилось, что придется делать его с цветным, выход новинки задержался а год относительно первоначальных планов. Как это по-нашему, по-бразильски :)

Из заметных отличий ретро-новинки - дизайн, переработанное меню, поддержка нескольких языков, включая русский и украинский, блокировка "суперкнопки" экстренного вызова помощи. Радио, благодаря наличию антенны, работает без гарнитуры, есть фонарик. Батареи емкостью 1000 мАч хватает "надолго". Так заявлено. Что такое "долго" я не знаю, но вроде бы на неделю должно хватать. Зарядка прикольная - блок ярко-оранжевого цвета, разъем microUSB.

О софте много не скажешь, в аппарате есть одна простая игрушка - автогонки с SEGA-приставки, простой счетчик для подсчета чего-нибудь, например, сколько вы проехали остановок на метро. Есть "режим полета" - очень актуально для звонилки...

Разработкой дизайна, как я уже отмечал занималась так называемая "Студия дизайна Лебедева", ее подразделение промышленного дизайна. Руководил разработкой Тимур Бурбаев. Непосредственным исполнителем была девушка, имени которой я, к сожалению, не расслышал, а в пресс-релизе ее упомянуть забыли. Основная идея дизайна - "возрождение стиля ретро", на который есть спрос. На мой взгляд, надуманная тема, такой спрос, если и есть, то нишевый. В Just5 верят в "народную славу Артемия Лебедева". Что ж, без веры во что-нибудь выпускать на рынок такую модель не стоит и пытаться. Все же выбор более, чем странный, и, возможно, работает не на продвижение аппарата, а против него.

Идея оформления устройства в ретро-стиле задала особенности дизайна - прямоугольные формы. Дешево пластмассовый, неприятно-толстый и неожиданно легкий, будто бы полупустой, аппарат больше похож на пульт дистанционного управления каким-нибудь станком.

Неприятно толстый и при этом странно легкий - это не признаки дешевки?

Шероховатая пластмасса обладает слабо выраженной мелкой текстурой. Текстуру с большим масштабом нельзя было применить, - уверен Тимур, это придало бы аппарату ненужно дешевый вид. Насчет текстур Тимур наверняка прав. Но факт в том, что изделие  в конечном итоге все же имеет дешевый вид, которого хотели избежать, особенно тот аппарат, что в чайно-коричневом корпусе.

Аппарат будет выпускаться в 5 расцветках: молочно-белом, горчично-желтом, угольно-черном, кирпично-красном и чайно-коричневом.


Цветная зарядка - это хорошая находка, легко отличить ее от других

На мой взгляд, кроме красной и черной модели, продать что-то будет не так просто. Коричневый уныл, желтый или лаймовый - какого-то грязно-кислотного цвета. На пресс-конференции журналисты-тестеры вчистую разобрали именно красный. Выборка, может быть, и не совсем репрезентативная, но в вполне в рамках "азиатских" вкусов российской аудитории.


Упакован аппарат в симпатичную "подарочного вида" коробку, но обладает резко неприятным химическим запахом. Крышка отсека батареи открывается с трудом, как на пенале времен моей школы. Разъем под старую "большую" SIM-карту.

Целевая аудитория по заявлению производителя - "все те, кому нужен простой аппарат". А еще - "его удобно брать, например, в поездку на острова".  Цена заявлена в 2950 рублей. Дополнительная фишка - 5 лет гарантии на аппарат с обязательством замены сломанного на новый. Это хороший ход, выглядит заманчиво, а на деле мало кто воспользуется данной офертой.

Насколько в Just5 уверены в потенциале новинки? На пресс-конференции прозвучала забавная фраза - "будут покупать - хорошо, не будут - плохо". Наверное это такая форма эпатажа... нет ли здесь скрытого признания в отсутствии уверенности в успешности продукта? Впрочем, в Just5, похоже гордятся тем, что это "компания без маркетолога". В ней всего порядка 8 человек, остальное - модный сегодня аутсорсинг.

Рынки для продвижения новинки - Россия, СНГ и США.

Верите в успех новинки? Еще с десяток фоток #Just5 можно найти в моем инстаграмме здесь: http://instagram.com/abloud62

==

PS: Just5 также признались, что осенью выпустят свой смартфон. Детали разглашать отказались, но ребята понимают, что бесконечное разнообразие однообразных смартфонов практически не оставляет возможности выделиться мелкому разработчику. Они это учитывают и обещают, что смартфон от Just5, несмотря ни на что, окажется узнаваемым и выделяющимся. Осенью узнаем подробности.


UE: Megafon 4G Turbo - смартфон с поддержкой LTE за 10 тысяч рублей

В России принято кивать на отсутствие выбора смартфонов с поддержкой LTE в бюджетом и среднем ценовом классе. Их, конечно, не так много и в мире, но ситуация не настолько грустна, как ее любят представлять операторы. Устройства появляются, одно из них добралось и до рынка России под операторским брендом - в МегаФон любят писать на телефонах OEM-производителей типа Huawei и ZTE свой бренд.

MegaFon 4G Turbo

Смартфон MegaFon 4G Turbo предлагается абонентам за 9990 рублей при условии подключения опции "Интернет XS". Без подключения опции аппарат будет стоить 12 тысяч рублей (11900 руб.).

Смартфон работает под ОС Android ICS, возможность обновления которой до JB обещано к октябрю 2013 года. Типичный для смартфонов этого класса двухъядерный Qualcomm 1.5 ГГц, IPS дисплей 4.5" 1280х720, 1 ГБ, 16 ГБ расширяемые до 32 ГБ картой microSD. Камеры 8 мпикс и 1.3 мпикс.

Шаг в правильном направлении. Линейка абонентских устройств МегаФон с поддержкой LTE остро нуждается в расширении, если оператор претендует на массовый рынок. А он на него претендует, реализуя конкурентные преимущества, полученные в результате "объединения" со Скартел.

К сожалению из доступной информации мне остались не ясны следующие моменты:

1. Какие частотные диапазоны LTE поддерживает новинка? На сайте указано странное: 1800 band 3 (в России нет таких сетей), 2600 (предположительно 2.5-2.7 FDD LTE, сеть Скартел/МегаФон) и 2400 (что за диапазон?).
2. Залочен ли аппарат под USIM-карту МегаФон?
3. Способен ли он работать в качестве "точки доступа" с несколькими WiFi устройствами?

Это из первых, приходящих на ум вопросов. Информацию о новинке впервые увидел на http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/30078

Минкомсвязи упростит строительство сайтов?

Если доведут дело до конца и не накосячат, выйдет действительно полезное и правильное дело, что для нашего регулятора, по-моему, большая редкость. Пока что это только законопроект, но по крайней мере движение наметилось в нужную сторону.

Чиновники Минкомсвязи подготовили проект ФЗ, в котором предусмотрели упрощения по части правил возведения базовых станций. В Градостроительный кодекс РФ предлагается внести дополнения, которые позволят Правительству РФ определять критерии линий и сооружений связи, для которых не требуется получение разрешений на строительство. Если изменения удастся провести, операторам не нужно будет тратить чуть не год на оформление никому не нужных бумажек - типа "заключений госэкспертизы проектной документации", разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Это, конечно, нужно было сделать давным-давно, лет 15 назад, но всем было недосуг за дележом финансовых потоков. Теперь руки дошли, и это хорошо!

Jawbone Up - браслетко с датчиками, технологии аннунаков

Коллекция носимых мобильных устройств пополнилась браслетом UP Jawbone. Идея устройства - вы таскаете на себе этот аксессуар, а встроенные в него датчики фиксируют собирают информацию о вашем режиме дня, питании, самочувствии, активности и настроении. На базе анализа этой информации устройство дает советы, которые призваны помочь пользователю. "Общаться" с браслетом поможет ваш смартфон со специальным приложением и подключением к облачным сервисам.



По заявлениям разработчиков сенсорные датчики контролируют микродвижения запястья закзачика, позволяя фиксировать, насколько быстро засыпает пользователь, оценить соотношение легкого и глубокого сна, число пробуждений за ночь. Можно воспользоваться функцией SmartAlarm, чтобы браслет пробудил пользователя в наиболее подходящий момент цикла сна.
Днем браслет напомнит всем, кто засиделся за компьютером, что пора встать и размяться легкой вибрацией на запястье.

На основе анализа собираемой о своем владельце информации, устройство будет предлагать пользователю персонализированные идеи, "как изменить свою жизнь к лучшему". Боюсь, секретов браслету не открыть - нужно меньше работать, больше спать и двигаться :). У меня ему бы, наверное, пришлось вибрировать целыми днями, пока он не достал бы меня этой вибрацией.

Приложение UP для iOS объединяет 8 сервисов, можно обращаться к ленте активности приложений в IFTTT, MapMyFitness, MyFitnessPal, Notch, Runkeeper, Sleepio™, Wello® и Withings.

Браслет выполнен из специальной водостойкой гипоаллергенной резины, время работы от батареи - до 10 дней, после чего устройство следует перезарядить.


У хипстеров появился новый аксессуар?
Вот только новый ли?



В России браслетко будет продаваться эксклюзивно в re:Store, рекомендованная цена - 6 тысяч рублей (5990 руб.). Приложение UP для iOS версии 2.5 доступно на 11 языках, для Android - только на английском.

Дополнительная информация - на www.jawbone.com

UPD: В нашем конкрентном мире есть и альтернатива (спасибо @Andrew Esin за подсказку)


http://www.fitbit.com/flex

Прикольная штучка. Если на вид и на ощупь не УГ (я пока его в руках не держал), может, на мой взгляд, стать забавным подарком.


Строительство LTE в США - не угнаться!

Немного статистики по рынку США и тезисы, "почему так, а не иначе"

Число рынков, где представлены услуги

>500 – Verizon Wireless на конец июня 2013 года
328 – AT&T на середину июля 2013
116 городских территорий – T-Mobile на 11 июля 2013 года
110 маркетов – Sprint LTE на 17 июня

Население в зоне покрытия сетей LTE

>287 млн – Verizon Wireless на конец июня 2013 года
>225 млн - AT&T на середину июля 2013 года
>157 млн – T-Mobile на 11 июля 2013 года

Факторы, способствующие быстрому развитию LTE в США

- Активное инвестирование в LTE и ряд сделок M&A
- Доступность для операторов сотовой связи использования нескольких частотных диапазонов, включая право рефарминга частот, ранее задействованных под другие стандарты связи. Возможность использования для LTE низкочастотных диапазонов, в частности 700 МГц, 800 МГц.
- Высокий уровень конкуренции на рынке LTE
- Высокие темпы развертывания сетей крупнейшими операторами США
- Модель, при которой абонентам доступно приобретение субсидированных моделей терминалов в обмен на "длинные" контракты с оператором
- Объемный выбор моделей терминалов LTE в линейках операторов
- Наличие на рынке тарифов с неограниченным трафиком (Sprint)
- Позиция, занятая FCC, которая выражается в поддержании на рынке конкурентной ситуации без попыток его "зарегулировать", как это делается в Европе.
- В целом слабое развитие рынка мобильного ШПД в США до появления LTE
- Наличие спроса на рынке на услуги мобильного ШПД, в том числе, за счет спроса на новые услуги OTT-провайдеров.

Sprint начинает продажи трех трехдиапазонных устройств LTE

Оператор Sprint в мае 2013 года сообщает о скором появлении LTE-устройств, разработанных для сетей LTE компании. Особенность - они должны поддерживать три диапазона, в которых Sprint разворачивает сети LTE - 800 МГц, 1.9 ГГц и 2.5-2.7 ГГц. Новость подтвердилась - с 19 июля 2013 года компания начнет продавать два новых хотспота (Netgear Zing Mobile Hotspot, Novatel MiFi 500 LTE) и один донгл (USB-модем Netgear 341U USB Stick) с поддержкой трех диапазонов.

Тем, кто предпочитает доступ к сети и раздачу мобильного ШПД со смартфонов, придется подождать еще. Оператор заявляет, что такие устройства будут доступны до конца 2013 года, ожидаемые бренды - Samsung и LG. С учетом двухлетнего контракта с субсидированием, цены на новинки будут невысокими - $19.99 за донгл и $49.99 за хотспот.

Sprint планирует завершить первоначальное развертывание сети LTE до конца 2013 года. В зоне покрытия к этому времени окажется более 250 млн абонентов. Планируется, что покрытие будут обеспечивать 22 тысячи базовых станций. На конец июня число рынков, где представлены услуги компании, достигло 110 (у Verizon Wireless – 497, у AT&T – 278). Компания также объявила, что в ближайшие три месяца планирует выход еще на 13 маркетов в США.

http://www.androidauthority.com/sprint-triple-band-lte-devices-244226/

Microsoft разрабатывает наручные часы с поддержкой LTE

Слухи о разработке часиков Microsoft или, точнее, смартчасов с поддержкой LTE появились еще в апреле 2013 года. Сейчас, похоже почти готов прототип.

Тянуть дальше действительно нельзя, "надеваемые устройства" - это перспективная ниша в которой уже скоро сформируется заметная конкуренция. Apple, например, вербует новых сотрудников в команду, работающую над iWatch, а Sony уже представила рынку второе поколение смартчасов под Google Android.

По данным The Verge, прототипов смартчасов Microsoft поддерживают функционал мониторинга сердечных ритмов для использования девайса в играх для Kinect и других фитнесс-играх. Недавно Microsoft заказала партию дисплеев в 1.5 дюйма - почти наверняка они пойдут на оснащение новинки. Коннектор в часах будет, вероятно, магнитным. Корпус часов, если верить слухам, будет сделан из Oxynitride Aluminium - оксинитрида алюминия, поликристаллической керамики, прозрачной и втрое прочнее стекла. Браслеты для часов будут разноцветными и сменными. Поддержка LTE и 6 ГБ встроенной памяти обеспечит возможность обращаться к различным облачным услугам.

В России рефарминг LTE1800 все "тестируют", во Франции - разрешили

Французский суд State Council отказал компании Free Mobile, которая просила отменить решение регулятора Arcep, позволяющее оператору Bouygues Telecom использовать диапазон 1800 МГц для услуг LTE с 1 октября 2013 года. Суд указал, что решение регулятора не оказывает влияния на конкурентую ситуацию, поскольку все операторы мобильной связи получили возможность внедрять LTE 1800.

Источник: http://www.telecompaper.com/news/court-rejects-frees-attempt-to-block-lte-on-1800mhz--955085

Насколько быстр LTE-A.

SK Telecom совсем недавно объявил о запуске первой в мире коммерческой сети LTE-A. Можно поспорить, является ли это "истинным" LTE-A, но если говорить только о фактах, они таковы - оператор ввел на своих сетях LTE 800 и LTE 1800 поддержку функции агрегации несущих, что позволило ему использовать как единое целое две полосы по 10 МГц.

Располагая объединенным ресурсом в 2х20 МГц (напомню, у Yota Networks 2х30 МГц даже если считать без частот МегаФона, но скоростной доступ оператор не предоставляет), корейский оператор предложил абонентам доступ с пиковыми скоростями до 150 Мбит/с. О том, как повлияло повышение пиковых скоростей на реальные скорости для абонентов - читаем ниже.


Данные: http://blog.sktworld.co.kr  
На картинке - сравнение с некоторым "безымянным" Wi-Fi (слева данные для Wi-Fi сети, справа - для сети LTE-A)

И еще одна картинка сравнения WiFi - LTE

 
Данные: http://blog.sktworld.co.kr 
Синим показаны скорости скачивания, красным - скорости аплоада. Судя по всему, LTE-A усиливает асимметричность доступа - если скорость "вниз" выросла заметно, то скорость "вверх" не столь существенно. Впрочем, 16.7 Мбит/с "вверх" должно хватать даже для закачки видео или видеострима. 

Ниже - сравнение скоростей в сети LTE-A (слева) и сети LTE оператора. Еще одно свидетельство в пользу того, что переход к LTE-A в случае с SK-Telecom мало что дает в плане улучшения аплинка. 

Следует ли предположить, что ограничивающим фактором является абонентское устройство - Samsung Galaxy S4 LTE-A. Все же это всего лишь смартфон, со встроенной антенной и слабой энерговооруженностью?

Фото: ZDNet Korea  

Кстати, пиковую скорость в 150 Мбит/с в сети 4G можно предоставлять и без LTE-A, как это уже делают, например, EE (UK) и SingTel (Сингапур). Интересно будет посмотреть типовые и средние показатели скоростей в этих сетях. И, конечно, хотелось бы наблюдать рост пиковых и средних скоростей доступа в российских сетях LTE, разумеется вместе с наращиванием ими покрытия.  







Билайн и Яндекс.Музыка - "музыкальный безлимит"

Билайн предлагает интересный пример сотрудничества оператора и OTT-провайдера. За 4 рубля в сутки (примерно 122 рубля в месяц) абонентам предлагается неограниченный доступ ко всему мобильному интернету и 10 млн треков Яндекс.Музыки.

Адресуется владельцам смартфонов на тарифах "Все включено" и Go!  Интернет-трафик на условиях тарифа.

Если у вас другой тариф, то цена будет 17 рублей в сутки (порядка 518 рублей в месяц), за эти деньги вы также получите 3 ГБ дополнительно на максимальной скорости.

Для подключения позвоните на номер 0674 091111, первое подключение бесплатное. На смартфон нужно будет установить приложение "Музыкальный безлимит". В видео по ссылке приведена инструкция, как это сделать.

Есть версии под iPhone и Android, владельцы Windows Phone, как водится, пока отдыхают.

Яндекс.Музыка - это на сегодня более 10 млн различных треков, поддержка выбора по жанрам и по исполнителям, поддержка функции распознования мелодий. Есть возможность оффлайн-прослушивания песен, альбомов, плейлистов и радиопотоков.

Интересная инициатива. Из возможных сдерживающих факторов отмечу то, что даже при числе треков "более 10 млн" выбор Яндекс.Музыки пока далек от идеала. Если ваши вкусы хоть немного в стороне от "мейнстрима", то вас может постичь разочарование. Второй фактор возможного недовольства - это качество радиоканала и площадь покрытия системы сотовой связи. Они далеки от идеала у всех операторов сотовой связи и это также может раздражать. Тем не менее, облачные сервисы развиваются и будут развиваться, поэтому инициатива компаний правильная, ждать далее - это отдавать рынок конкурентам. Хотя с точки зрения "позитивного пользовательского опыта", следовало бы еще подождать с запуском предложения.

Будет интересно, какие из факторов окажутся сильнее - будут ли пользователи прощать организаторам упомянутые недочеты, или негативный опыт "первопроходцев" заставит их разочароваться в потенциально интересной услуге.

Тук-тук. Регулирование по-европейски

"European Commission announced that it “initiated unannounced inspections” at the premises of a number of telecommunications companies".

И уже навестили Deutsche Telecom и Orange, а также Telefonica.

Компании уже получили разъяснение, что их подозревают в том, что они: “may have violated EU antitrust rules that prohibit the abuse of a dominant market position”.

Еще одна причина: the EC’s suspicions appear to be concerning the throttling of data services for customers.

Инспекция продлится несколько дней.

Обошлось и без полиции, автоматчиков, маски-шоу. Никто не клал сотрудников лицом на пол. Не вывозил сервера или документы. Вежливо попросили документы, получили их, изучают на месте, практически не мешая обычной деятельности компании, если не считать естественного волнения вызванного визитом достаточно большого числа людей в компанию - пришли как "телекомовцы" еврокомиссии, так и чиновники, отвечающие за конкуренцию.

Интересное событие, любопытно чем завершится расследование.

Подробнее

Слухи. Moto X, похоже, будет с LTE.

По крайней мере, судя по картинке, где прототип устройства показывает работу в сети LTE Verizon (США). Насколько это волнует российских пользователей?


Источник: http://www.gsmarena.com/image_of_verizons_moto_x_leaks_lte_in_tow-news-6370.php

Совсем другое дело - новость о том, что Moto X будет и на канадской сети Rogers. Это может означать, что устройство под сеть band 7 (2.5-2.7 ГГц) можно будет поставлять на российский рынок и абоненты смогут использовать его в российских сетях band 7 LTE.
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения