Мегафон анонсировал лицензионные запуски LTE в 8 регионах - что сообщила нам компания? #LTE #МегаФон

Михаил Дубин, исполнительный директор "МегаФон" озвучил планы компании по части LTE "до конца 2013 года мы намерены исполнить требования ранее полученных лицензий и запустить сети 4G в 8 субъектах РФ: Костромской, Брянской, Орловской, Калужской, Владимирской, Курской, Рязанской областях. Также появится покрытие еще в целом ряде регионов”.

И еще прозвучало: Планируемые инвестиции Мегафон в 4G - более 15 млрд руб. ежегодно в 2013 - 2014 году.

Захотелось на эту тему порассуждать.

Почему МегаФон выбрал для исполнения лицензионных обязательств, в основном, Центральный ФО и Мордовию? Выбор Мордовии - вопросов не вызывает, там пока не нашлось желающих предоставлять услуги LTE, так что любой, кто придет первым, какие-то плюшки сможет получить даже на небольшом рынке.

С Центральным регионом ситуация иная. Здесь МегаФон уже предоставляет услуги LTE в большинстве перечисленных выше регионов, в Брянской, Владимирской, Калужской, Костромской, Курской, Орловской области. Новым регионом станет только Рязанская область, на которую тоже в плане LTE никто пока не "покушался".

Возникает вопрос, что же будет делать МегаФон в 6 областях, где он уже предоставляет услуги, как виртуальный оператор LTE?

Возможных ответов вижу, как минимум, два:

1. Будет "выполнять лицензионные обязательства", читай, изображать строительство LTE в России. Т.е. выполнит только то, что записано в лицензии и ни на йоту больше. Стараясь потратить как можно меньше. 

2. Будет расширять покрытие (и/или емкость) относительно покрытия RAN Yota Networks. 

По моим ощущениям, первый вариант более реалистичен. На это, на мой взгляд, указывает и названная цифра по деньгам - 15 млрд в год. Цифра вроде существенная, но это ниже, чем заявленные МТС 40 млрд за два года. Да и эти 15 млрд (или 30 млрд за два года) можно направить прежде всего на расширение транспортных и опорных сетей, которые МегаФону пока что больше нужны для кормящих его услуг 3G, нежели для LTE, который пока не дает существенного дохода.  

Упомяну, что компания не намерена отказываться и от продолжения сотрудничества с Yota Networks, в его рамках следует ждать, как минимум, двух запусков, которые не состоялись в 2012 году - в Пермской и в Ростовской областях. Будут, вероятно, и другие запуски, которые пока что компания не анонсировала. 

==

Материалы по теме:

Список запусков сетей LTE компанией МегаФон в России, по месяцам (по ссылке не ходите, материал в закрытом доступе, доступен только для моих партнеров/клиентов).

Все сети LTE в России http://www.mforum.ru/news/article/100885.htm - актуализированный список всех запущенных сетей LTE в России и планы запусков сетей LTE в России.

Все сети LTE в мире (по странам) https://sites.google.com/site/ltedepot/system/app/pages/subPages?path=/home/country . Список не полный, но объемный и пополняемый.   

Интервью. Развитие бизнеса LTE-роуминга

Laurent Pouillieute, развитие бизнеса LTE роуминга, Orange Group, будет одним из участников встречи LTE World Summit, которое состоится 24-26 июня 2013 года в Амстердаме (Нидерланды). Он дал интервью для сайта LTE Conference.

Какие основные сдвиги в области LTE вы наблюдали в последний год?

2012 год был очень активным. Едва ли не в каждой европейской стране было запущено несколько сетей LTE, а 2013-й год в этом смысле может оказаться еще активнее. По части устройств, нарастает тренд на добавление поддержки 4G/LTE в абонентские терминалы. Вся связь постепенно перейдет на 4G - это хит! В плане роуминга в сетях 4G, 2012-й год был годом подготовки, а в 2013-м году начнется организация регионального роуминга.

Какие технические проблемы придется решить, чтобы обеспечить возможность роуминга?

Если роуминг 3G давно обеспечивается в странах Евросоюза, причем он распространяется и практически на все виды услуг, то обеспечение возможности роуминга между сетями 4G ставит перед индустрией новые задачи. В частности:

- частотные диапазоны, которые поддерживает устройство - это по-прежнему ограничитель, которые препятствует организации роуминга во всемирном масштабе. На региональном уровне это не является проблемой.

- межвзаимодействие сетей LTE - еще одна проблема. В первые дни организации роуминга 4G придется приложить немало усилий по отладке (потребуется время и усилия)

- тайминг LTE - нужно стараться сократить время от запуска сети LTE до момента начала предоставления роуминговых услуг.

- VoLTE - это серьезная задача и нашей отрасли (включая производителей абонентских терминалов) еще предстоит ее решить в ближайшие годы. Нужно определить правильную модель интерконнекта, которая бы обеспечивала комплексное решение QoS. По нашим оценкам, для этого требуется внедрить IPX оверлей.

Что, по вашему мнению, следует сделать, чтобы LTE роуминг стал обыденностью?

Выделить для роуминга единственный универсальный частотный диапазон во всех странах - это безусловно поспособствует ускоренному внедрению роуминга LTE в практику оказания услуг.

Не может ли внедрение Wi-Fi разгрузки заменить поддержку роуминга?

Не думаю, что Wi-Fi разгрузки отменит необходимость в поддрежке роуминга 4G. 4G обещает куда меньшее время срабатывания, большую пропускную способность, QoS, единообразные впечатления для клиента (UX), лучшие покрытие и мобильность.

Ценообразование LTE, особенно в области роуминга, весьма противоречиво. Правильно ли действуют операторы?

Ценообразование в области LTE отражает большие инвестиции, которые делают операторы для быстрого внедрения 4G с максимальным покрытием, с развитыми и удобными клиентскими услугами. Цены на роуминг в некоторых регионах попадают под регулирование (как, например, в Евросоюзе, где действует ограничение на максимальную цену услуги), это может помочь ускоренному внедрению услуги.

Что существенное можно ожидать в области LTE в 2013 году?

LTE обеспечит высокие скорости и сниженные задержки, сделает возможным появление приложений, которые мы пока даже не представляем. Что особенно радует - возможность обеспечивать комплексно QoS благодаря инвестициям, но для этого нам нужно найти правильные модели бизнеса, которые бы обеспечили каждому его справедливую долю дохода (оператору сети, контент провайдеру, абоненту).

Источник: http://lteconference.wordpress.com/2013/04/23/interview-lte-roaming-business-development-orange-group-all-communications-has-turned-to-4g-its-a-hit/

Еще по теме LTE-роуминг на MForum.ru и в Сообществе ru_4G.

Агентство Марины Рожковой представило на российском рынке бренд OPPO

Я на это мероприятие сегодня не выбрался, поленился. Был на ивенте Pocketbook, перебегать с Тверской на Стрелку в Digital October посчитал неправильной суетой (а вот не нужно назначать мероприятия на одни и те же даты), да и достаточно важным событием анонс выхода OPPO в Россию не считаю. Телефончики сами себя не продадут, китайцам нужно или запастись терпением , которого у них хватает, или все же настроиться на "потратить денег" на продвижение. Они даже не ZTE и не Huawei и их 6% рынка Китая мало в чем убеждают.

Для интересующихся из числа тех, кто не получал пресс-релиз агентства Рожковой (есть ли такие), привожу текст в целости и сохранности, от меня там только выделение в одном месте тексте красным цветом шрифта.

"OPPOзиционный бренд смартфонов теперь и в России", PDF

Будет время и стимул ближе ознакомиться с компанией и продуктом, смогу сформировать свое мнение об их перспективах. Пока ничего высказывать не буду.

Pocketbook представила 3 новинки #pocketbook

Евгений Милица, Pocketbook рассказал о новостях компании и представил три новинки.

1.2 млн единиц продукции планирует продать #pocketbook в 2013 году. В России будет продано порядка 71%.

Из 564,9 тыс ридеров, проданных компанией в 2012 году - 152,3 были TFT, 412,6 - e ink.

В области eink #pocketbook занимает порядка 40% рынка России

#pocketbook представил сегодня три новых устройства. Прежде всего - это ридер PocketBook Color Lux с цветным дисплеем, тачем, и фронтальной подсветкой.

4096 цветов экрана (технология e-ink Triton 2), светодиодная надсветка вокруг экрана. Без подсветки пользоваться неудобно - экран темный. Но с подсветкой в среднем режиме яркости зарада батарей хватает примерно на 7 тысяч перелистываний

Вторая новинка от #pocketbook сегодня - это PocketBook Touch 2. Подсветка (4 светодиода) и HD-экран. Здесь подсветка - скорее элемент комфорта, во многих ситуациях она не требуется. Поддерживается технология text-to-speech в Тач-2.

3-я новинка #pocketbook - PocketBook Surfpad 2, мультимедийный ридер под Android 4.1 на двухъядерном китайском процессоре 1.5 ГГц

Цены: 9900 руб - новый ридер #pocketbook ColorLux с цветным дисплеем, 6990 - Touch2, 4900 руб - мультимедийный ридер Surfpad 2 с IPS 7"

Новинки #pocketbook поддерживают раоту с поисково-рейтинговым сервисом ReadRate.Рейтинг формируется на основе вкусов ваших друзей в соцсетях.

#pocketbook обещает позднее выйти и на рынок планшетов, но точных сроков не называет.

==

Пресс-релиз компании Pocketbook - подробности об анонсе, PDF

Спецификации новинок PocketBook, PDF


KCell / 1q2013. KCell отчиталась за первый квартал 2013 года

Начнем с таблицы с основными финансовыми результатами (неаудированными)


Доход вырос на 4% до 43,053 млн KZT.
EBITDA выросла на 1.2% до 23,728 млн KZT, но маржа EBITDA сократилась до 55.1%.
Операционная прибыль выросла на 2.1% до 17,956 млн KZT.
Чистая прибыль выросла на 2.5% до 13,656 млн.
Число подключений выросло на 310 тыс. до 13.8 млн. (не путаем число подключений с числом пользователей услугами сети).

 
Сокращение MoU на фоне сокращения ARPU у KCell может свидетельствовать о том, что бодро растущие цифры подключений KCell слабо связаны с ростом числа реальных абонентов.

Повезло акционерам компании. Как заявляет Veysel Aral, CEO KCell, компания намеревается выплатить специальные дивиденды в размере 100 чистого дохода за период July 1, 2012 до Dec 31, 2012. Это солидные 32,403 млн KZT. Выплата будет произведена в первом полугодии.
И зачем "Казахтелеком" избавился от столь доходного актива? Выглядит БОЛЬШОЙ ошибкой.

Отчет компании о доходах показывает, что она по-прежнему "сидит" в основном, и прежде всего, на голосовых услугах, а сервис передачи данных остается вполне периферийным источником доходов, сравнимым с прочими VAS. Для оператора 3G - это не слишком хороший показатель. "Виноват" здесь, конечно, не только оператор, но и не слишком развитый рынок передачи данных Казахстана. Можно смело прогнозировать, что если KCell не будет скупиться на продолжение инвестирования в "железо" и в каналы связи, доля доходов от передачи данных может вырасти. Существенное влияние на перспективы роста этого направления окажет отсутствие или наличие лицензии LTE и частотных назначений для развития LTE у KCell. 



Развитие рынка сотовой связи Казахстана в условиях удержания доли рынка компанией KCell обеспечило для нее возможность удержать доходы от услуг передачи голоса - +1.1% до 33,289 млн (32,919). Голосовой трафик при этом возрос существенно - на 13.8% до 5,524 млн минут. В компании связывают это c ростом числа подключений до 13.8 млн (11.2). Успех достигнут традиционным способом - комбинацией снижения тарифов и роста расходов на рекламу, при этом показатель ARMU (APPM?) снизился до 4.7 KZT (5.3).

Компания показывает уверенный рост спроса на услуги передачи данных - рост доходов на 37.9% до уже вполне внушительной суммы в 5,672 млн KZT (4,112). Доходы даются нелегко, трафик передачи данных вырос до 3,104,833 ГБ (1,407,282) +120.6%. Добились этого в рамках активного предложения абонентам пакетов с низкой ценой за МБ, что в итоге снизило средний доход за 1 МБ (ARMB) до 1.9 KZT (2.9). Маркетологи не просчитались. Доход в пересчете на 1 МБ упал, а суммарный доход с абонента за трафик данных вырос до 139 KTZ (124), что можно поставить менеджерам в заслугу. Абоненты, привлеченные снижением цен на передачу данных, в итоге платят за эту услугу все большую сумму в месяц.

О том, насколько не даром компании дается защита своей рыночной доли по абонентам, говорят растущие расходы на рекламу и промо - 772 млн KZT (602). В целом выросли на 15.7% расходы на продажи и маркетинг до 3,896 млн KZT (3,366). Это не привело к снижению EBITDA, следовательно решение об увеличении расходов на продвижение было вполне оправданным. Рост конкуренции заставляет компанию активнее напоминать о себе действительным и потенциальным клиентам.

Несмотря на проблемы, связанные с введением на рынке Казахстана AOC для VAS, компания смогла обеспечить пусть небольшой, но рост доходов от VAS - на 1.7% до 3,923 млн KZT. В основном, "ответственны" за этот рост - доходы от RBT и других развлекательных услуг ("услуги для взрослых") - на 4.3% до 2,143 млн KZT (2,056).

Интересно упоминание о снижении объемов продаж абонентских терминалов и USB-модемов компанией. Снижение связанных с этим доходов - гигантское, на 66.8% до 168 млн KZT с прежних (508).

Приятно отметить рост капиталовложений, вплоть до 5.274 млн KZT - в компании осознают, что ехать на старых вложениях в условиях нарастающей конкуренции не получится, что нужно не только качать деньги, но и развивать сеть. Интересно было бы узнать данные по числу новых базовых станций, установленных в 1q2013. Впрочем, деньги нужны и, например, для расширения транспортной сети и на другие цели. В итоге отношение инвестиций к продажам выросло до 12.3%. Рост хороший, но само по себе соотношение слишком скромное, компания не спешит реинвестировать в рынок Казахстана.

EBITDA продолжает рост на фоне роста числа подключений. Рост скромный, на 1.2% до 23,728 млн KZT. Одновременно маржа EBITDA чуть снизилась - до 55.1% (56.7%). Это не критичные изменения, компания продолжает быть более, чем доходным бизнесом - типичным насосом для денег, каким являются многие сотовые операторы. 

==

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate