Продолжаю тему - как меняются требования к BSS/OSS в связи с появлением LTE. Сегодня привожу пересказ содержания публикации Alex Leslie, DOB, QoS and BoBo - Billing for Non-Telco Services.
Недавно мы изучали потенциальные возможности извлечения дохода из Прямого биллинга оператора (от DOB - Direct Operator Billing). Очевидно, что это не просто стратегия "замещения" доходов, которые теряются вследствие явления эрозии OTT, но потенциально очень эффективная стратегия. Если вы готовы принять, что сеть (и обслуживание клиентов) - могут быть ключевым дифференциатором, то у операторов есть хорошая возможность реализовать эту идею на практике.
Поскольку потребителям нравится, например, хорошее качество доставки видео, есть провайдеры приложений и контнета, которым хотелось бы быть уверенными в том, что их услуги будут доставлены качественно. Microsoft, например, хочет продвигать Exchange, Sharepoint или набор облачных приложений - возможно, на новой для него территории. В компании могут, конечно, предположить, что все операторы в данном регионе обладают одинаково надежными сетями, которые обеспечат доставку услуг. Альтернатива в том, чтобы заключить партнерское соглашение с одним (или двумя) операторами, которые обладают проверенным качеством работы сети, чтобы доставлять услуги "со встроенными гарантиями". Поскольку в некачественной услуге обычно обвиняют провайдера приложения, а не оператора сети, Microsoft пострадает, если услуга будет каким-то образом оказываться недостаточно качественно.
Идея того, что Quality of Service (QoS) может быть дифференциатором, не является новой. Она обсуждается уже более десяти лет. Новым является то, что с появлением LTE возникают реальные примеры этого подхода, поскольку сети LTE - более управляемые и гибкие.
Кроме того, возникает задача биллинга НЕтелекоммуникационных услуг. Если ваша стратегия - это оказание услуг на основе облачной технологии, например, хранения данных или предоставления программ в аренду, или если вы ориентируетесь на набор услуг M2M, сбор информации об оказании НЕтелекоммуникационных услуг в систему биллинга оператора становится основной проблемой.
Как и в случае с QoS, концепция "Биллинга в пользу третьей стороны" (BoBo - Billing on Behalf of Others) тоже не является новой уже какое-то время. В отличие от QoS, выработка того, что и как измерять, как устанавливать цены и выставлять счета, может оказаться сложной задачей. И сейчас мы должны признать, что "экономика подписок" - это, во многих случаях, слишком упрощенный подход. Фиксированные цены, пакеты или подписка - любая из этих моделей сможет работать не слишком долго, если вообще окажутся пригодными.
==
Другие публикации по теме:
3G vs 4G LTE чарджинг – ключевые отличия
Чем отличается OSS для сети LTE
OSS – ключ к исполнению ожиданий от LTE
OSS для LTE - каков план?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
МегаФон сообщает об установке в Буйнакске дополнительного телеком-оборудования. По данным компании, пиковые скорости выросли до 80 Мбит/с в...
-
Такая услуга является альтернативой классическому решению профессиональной радиосвязи для экстренных служб и компаний. В отличие от классиче...
-
МТС запускает "блокчейн-акселератор". Компания приглашает к участию стартапы, разрабатывающие цифровые продукты на основе технолог...
-
Не так давно ВымпелКом изрядно возмутил тихие воды российской аналитики телекома своим отказом от раскрытия размера абонбазы. Оператор позиц...
-
Российский рынок систем управления обучением, согласно исследованию компании Nexign и агентства MegaResearch, вырастет с 3,92 млрд рублей в ...
-
МегаФон провел модернизацию сети 4G/LTE в поселке Славянка расположенном в районе бухты Нерпа Приморского края. На 30% выросла площадь увере...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий