PR-работа. Пиарщик - враг журналиста

Цитата из книги Леонида Бершидского:
Отношение к пиарщикам, как к врагам.
С этой формулировкой, пожалуй, не согласится больше никто из редакторов "Ведомостей" хоть первого, хоть нынешнего призыва. Зачем вообще к кому-то относиться, как к врагу? Не лучше ли наладить конструктивное сотрудничество? Однако я настаиваю на том, чтобы формулировать именно так.

Пиарщик – враг журналиста всегда, при любых обстоятельствах. Потому что у пиарщика и журналиста не совпадают задачи. Первый должен распространять только ту информацию, которая выгодна его компании или организации. Второй – ту, которая интересна и полезна читателям. Но компаний и организаций, чьи интересы на 100% совпадают с интересами каждого читателя, не существует – иначе они давно захватили бы мир.

"Правда так многогранна, что нет никакого смысла врать", – так говорила мне одна из лучших в Москве пиарщиц Юлиана Слащева. Она права: профессиональный пиарщик никогда не врет. Он недоговаривает, выпячивает какие-то важные для него стороны новости и преуменьшает важность других. Если журналист видит в пиарщике пусть не друга, но коллегу или помощника, он склонен принимать то, что слышит, за чистую монету. Но его задача – найти те грани правды, о которых пиарщик умолчал. Они есть абсолютно всегда.

Если пиарщик помогает в чем-то разобраться, что-то увидеть – он старается только для себя и своего работодателя: ни за что другое ему не платят денег. Значит, журналисту нужно понять, зачем пиарщику и его работодателю требуется его просвещать. Это никогда не тривиальный вопрос.
Именно поэтому я призываю всех ремесленников относиться к пиарщикам, как к врагам. Это удобно и целесообразно. Так вы никогда не будете бояться обидеть пиарщика недоверием, обмануть его ожидания, сделать ему больно. В моей практике были десятки случаев, когда пиарщики заламывали руки, умоляя что-то не публиковать, потому что их, несчастных, за это уволят. Я публиковал буквально в каждом случае. Ни одного увольнения не припомню. Но, может, у меня просто память плохая.
Читать далее
Это, возможно, некое идеализирование темы. Рецепт годится для значимых для рынка изданий или персоналий. Если вас оценивают не слишком высоко, есть риск полного разрушения отношений журналиста, который следовал доктрине выше, с конкретным бизнесом. И все же мне такая позиция близка и понятна. Это тот идеал к которому, на мой взгляд, следует стремиться приблизиться по мере совершенствования в профессии.  

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate