Владимир Мартынов в спецпроекте Газеты.ру - отзыв на интервью

Владислав Мартынов, который уже месяц фестивалит, потрясая перед журналистами других стран и представителями различных зарубежных компаний несколькими вечно сырыми образчиками не выпускающегося серийно продукта. А когда читаешь его интервью, как, например, вчерашнее для Газеты.ру, создается впечатление, что человек рекламирует, прежде всего, себя. И говорит он не только о продукте (я его понимаю, о продукте много не скажешь), звучат такие мантры, как "даже если у тебя ничего не получилось с твоей идеей, ты все равно становишься героем. Сам факт, что ты рискнул и пытаешься что-то создать, заслуживает уважения". Зачем такое говорится, неужели все так плохо? Или это говорится для самоуспокоения? Для успокоения инвесторов?

На мой взгляд, гнилая идейка. Мне ближе люди, которые берутся за дело, просчитывая ходы и с полной уверенностью в успехе. Такие неудачу проекта готовы будут считать личной неудачей, провалом. А того, кто себя любимого готов по любому объявить героем, например, за "попробовал, даже если не получилось", инвесторам, по-моему, стоит гнать из проекта метлой.

Еще пассаж из интервью Газете.ру: "некоторые журналисты нас упрекают, что мы делаем продукт не для рынка, а для «фестивального» успеха на международных выставках. Это, конечно, не так".

"Какие ваши доказательства?", - говорил в таких случаях герой Шварцнеггера. Фестиваль наблюдаем который месяц, продукта все не видно. Слова "это не так" без аргументов повисают в воздухе. Сколько денег вы заработали на Yota Phone, г-н Мартынов? А сколько потратили?

"Сегодня YotaPhone и YotaRuby – два наших флагманских продукта, и нам важно, чтобы они были востребованы широкой аудиторией пользователей во всем мире. Успешные продажи этих продуктов открывают нам дорогу в будущее."

Я что-то пропустил? YotaPhone не просто продается, он еще и успешно продается?! Или у кого-то есть машина времени и кто-то лишь по ошибке заскочил в прошлое, когда продаж еще не было в связи с отсутствием производства продукта.

"Почему-то никто не сделал ничего подобного до нас" справедливо замечает г-н Мартынов. Ответ на поверхности - крупные вендоры стараются избегать подобные нишевые, тупиковые проекты, они им не интересны, т.к. много здесь не заработать, а риски неудачи велики. Понятно, что стартапы могут себе позволить хвататься за подобные идеи как раз в силу того, что нет конкуренции. Вдруг идея, даже такая неуклюжая, все же "выстрелит". Ну а если не выстрелит и деньги акционеров окажутся пущенными на ветер, так все равно есть повод для гордости "попробовал, даже если не получилось".

"Российские программисты выделяются и ценятся тем, что находят очень элегантные и неординарные решения". Вопрос - есть ли применение этим талантам, бум на программистов из России в мире уже прошел. Отдельные фишки у нас сделать могут, самородки встречаются, но системную работу большого коллектива наладить не получится.

"Из-за ограниченного времени работы аккумулятора " - время этого аргумента уходит, тик-так... в августе появились смартфоны с батареями 4 Ач и 5 Ач, технологи обещают в будущем замену графита на кремний и выход на емкости более 10 Ач для мобильных устройств... Жалкая экономия энергии от использования e-ink не может быть тем плюсом, который привлечет людей к новинке.

"5 процентов мирового рынка LTE-устройств" - это чушь несусветная, даже комментировать не буду фантазии подобные.

Обилие интервью, которыми заваливает нас данный стартап поражает. Такое впечатление, что основная продукция предприятия - это слова, а не реальные продукты. Между тем, хотелось бы уже увидеть продукты, а не стопицотое фото самодовольного гендиректора. Yota Many, например, с которым я пытаюсь подружиться, пока воображение не поразил ни дизайном, ни качеством работы. А Yota Phone еще до того, как я его подержал в руках, создал о себе стойкое впечатление не более, чем курьеза в мире смартфонов. Такую штучку забавно покрутить в руках, но пользоваться повседневно им вряд ли станет кто-то кроме любителей экзотики.

Текст оформлен как интервью, хотя и без вопросов. Но я не вижу под ним подписи журналиста, который беседовал с г-ном Мартыновым. Напрашивается вывод - это обычная рекламная заметка, появление которой в Газете, почти наверняка проплачено одним стартапом. Потому что нет такого журналиста, который бы не задал г-ну Мартынову вопрос - дядя, разговоры это замечательно, но когда же начнется выпуск анонсированного чуть не год назад продукта? Об этом в тексте почему-то ни слова.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate