Как в Билайн оценивают объективную картину качества услуги 3G

В данном случае речь пойдет об оценках качества услуги мобильного интернета. Не буду говорить о том зачем проводят исследования качества услуги, очевидно, что это оператору нужно для объективной оценки качества работы сети. Сейчас, когда развитие и обслуживание многих или всех сегментов сети отданы российскими операторами на аутсорсинг производителям оборудования, контроль качества конечной услуги становится еще более важным и объективным мерилом качества работы вендора, оказывающего профессиональные услуги оператору.

Есть несколько различных способов для исследования, насколько качественную услугу получает клиент. Один из них - это закупка решения, которое позволяет симулировать действия пользователя, а затем анализировать результаты.

В ОАО Вымпелком (Билайн) в России есть проект под названием Mobile Quality Analyzer. Установлена и работает система, которая регуляторно тестит качество предоставления услуги мобильного интернета.

Устроено это так. Мобильное приложение, устанавливается на смартфоны под Android. Каждые 5 минут приложение запускает скачивание тестовой картинки .jpg размером 1.5 МБ, если на начало скачивания смартфон зарегистрирован в сети 3G, или картинки в 200 КБ, если на начало измерений смартфон определяется в сети GSM. В каком бы регионе не проходило тестирование, скачивание идет с сервера в Москве, по протоколу http. Это позволяет сравнивать результаты между собой. Все результаты сохраняются в базу данных и могут использоваться для всевозможной статистической обработки.

Разумеется, у оператора есть и другие данные, например, результаты проводимых драйв-тестов или мониторинга сетевого оборудования. Объединяя результаты различных исследований, можно вести полноценный анализ функционирования сети.

С начала 2013 года тест запускался более 4 млн раз на 800 смартфонов, которые работали в сети Билайн от Калининграда до Хабаровска, данных собрано немало.

Проект себя оправдал, уверены специалисты Билайн и собираются его расширить, - кроме мобильного интернета вскоре будет автоматически оцениваться и качество голосовых услуг, а по мере развития направления LTE, будут измеряться пользовательские характеристики и этой технологии.

Дмитрий Урываев, директор по эксплуатации сетей ОАО "ВымпелКом", утверждает, что средняя скорость по России в сети 3G/HSPA компании составляет 2.5 Мбит/с, при этом доступность услуги - 98%. Пусть результаты и не рекордные, но это объективная оценка, к тому же у оператора есть инструмент для наблюдения за ее динамикой. В 2013 году Вымпелком намерен на треть увеличить число базовых станций 3G, продолжать перевод сети на IP-технологию, а также обеспечить поддержку HSPA+ на 80% всей сети. Будет интересно, как изменятся средние показатели качества услуг мобильного интернета, хочется верить, что они подрастут. Если планам суждено быть выполненными число баз 3G вырастет до вполне весомых 24-25 тысяч баз 3G по России - рост числа баз 3G на 5-6 тысяч несомненно трансформируется в рост качества услуг на сети 3G, в рост средней скорости доступа. Здесь оператору обязательно нужны успехи, чтобы достойно выглядеть на фоне активных конкурентов.

Билайн не называет поставщика решения для тестирования. Как подсказывают знатоки, - это решение Nokia Solutions and Networks.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate