LTE MVNO развивают рынок услуг на базе сетей LTE

Операторы MVNO существуют почти так же долго, как и отрасль связи, капитализирующая возможности дифференцирования услуг и позиционирование бренда для нишевых рынков.

Множество MVNO потерпели неудачу, тогда как Virgin Mobile и Tracfone (США) вполне успешно работают на потребительском рынке. Есть и компании, как Kore Telematics, которые растут вместе M2M рынком.

Есть ли ниша для MVNO 4G LTE? Да, как минимум, на сегодня - это Австралия, Япония, США.

MVNO во всем мире стараются войти на рынок LTE. Цель при этом - капитализировать бренд или конкурентные цены и пакеты услуг. Кроме стратегии низких цен, есть и другие тренды, которые появляются по мере сегментирования рынка 4G MVNO.

Таблица 1. Заметные инициативы в области LTE MVNO


Источник: Tolaga Research, апрель 2013 года

В Австралии Optus хостит несколько MVNO на сети LTE 1800, включая Virgin Mobile, принадлежащий Optus, а также iiNet и Exetel, каждый из которых является интернет-провайдером. Ценовые модели, которые используют Virgin, iiNet и Exetel параллельны их предложениям 3G и капитализация производится на различных предложениях, включая бренд, цена услуг и гибкий BYOD. Другие интернет-провайдеры Австралии - это Boost и Amaysim также демонстрируют намерение дополнить свои предложения 3G MVNO услугами на базе LTE в ближайшем будущем.

В Японии, IIJ и JCI запустили услуги LTE MVNO на базе сети DoCoMo. IIJ строит свой бизнес, предлагая сервис промышленного качества (enterprise grade), тогда как JCB опирается на премиальное ценообразование и BYOD. J Mobile (JCB) использует договор о MVNO с eMobile для предоставления услуг на базе WiMAX сети компании, тогда как Ratuken запустила услуги LTE на базе LTE сети eMobile.

В августе 2012 года Ting стала первым MVNO в США, предложив клиентам 4G телефоны и услугу передачи данных на базе сети Sprint. В качестве препейдного оператора, все девайсы Ting предлагает без субсидирования. Тарифные планы Ting просты и не допускают превышения лимитов. Вместо этого, если абонент превышает порог скачивания данных за месяц, он автоматически переводится тариф с большим объемом трафика (и более дорогой). И наоборот, если абонент не выбирает свой трафик, он автоматически переводится на тариф с меньшим объемом трафика (дешевле). Тарификация идет на основе включенных минут голосовых вызовов, а также на квотах на текстинг и уже упомянутых ограничениях объемов скачивания. Ting предлагает небольшие объемы скачивания по сравнению с конкурентами в США - самый дорогой тариф включает только 3 ГБ в месяц. А план с 100 МБ включенных данных - это самый скромный тариф, который можно найти на рынке США, как по объему скачиваемых данных, так и по цене. Если брать тариф вместе с устройством, это добавит абонентку в $6.

Аффилированные со Sprint MVNO Virgin и Boost предлагают услугу 4G в США, как и CREDO Mobile. В Канаде принадлежащая Rogers компания FIDO запустила свою версию тарифных планов 4G MVNO в августе 2012 года.

В Европе MVNO пока почти не представлены. Исключение Россия, где Yota и МегаФон действуют в качестве MVNO на сети Yota Networks. А также Польша, где Cyfrowy Polsat стал первым в мире MVNO 4G, начав оказание услуг в августе 2011 года. В Объединенном Королевстве EE также реализует планы хостинга MVNO, в частности Phones4U планирует начать предоставление услуг 4G MVNO на базе сети EE до конца 2013 года.

LTE MVNO отсутствуют на Ближнем Востоке и в Африке, хотя и по другим причинам, нежели в Европе. Запуски LTE в этих регионах происходят сравнительно реже и регуляторы в ряде стран не разрешают деятельность по схеме MVNO. С другой стороны, растет интерес к MVNO 4G в Латинской Америке по мере того, как там запускаются сети LTE.

Присутствие в регионе таких MVNO, как Virgin, а также создание регуляторами соответствующих условий во многих странах, - это залог того, что 4G MVNO появятся в Латинской Америке после того, как там запустится еще несколько сетей LTE.

Появляющиеся LTE MVNO стимулируют инновации в области ценообразования и формирования пакетов, а также сегментировании маркетинговых стратегий. Мы ожидаем, что многие из инноваций будут повторены конкурирующими операторами мобильных сетей (MNO) и давление со стороны MVNO заставит операторов продолжать инновации. Для долгосрочного выживания критичным является, чтобы MVNO фокусировались на тщательной сегментации маркетинговых стратегий. Кроме того, мы уверены, что цифровые услуги, такие, как M2M, премиальный контент и облачные услуги будут стимулировать отход активности MVNO в сторону от традиционного для операторов обеспечения связи и подключенности.

Перевод статьи Dianne Northfield, вице-президента по исследованиям, и Phil Marshall, старший исследователь Tolaga Research.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate