Рост абонентской базы LTE в России сдерживается недостаточным выбором абонустройств #LTE #Татарстан

Такой вывод напрашивается, если проанализировать рост абонентской базы на российских сетях LTE. На днях стало известно, что по данным министерства информатизации и связи РТ в Казани и  Набережных Челнах сейчас "более 8.3 тысячи пользователей стандарта LTE".

Это, в основном, клиенты виртуальных сетей Yota и МегаФон. Между тем, услугу доступа к сети LTE в Казани предоставляют три оператора, - МТС, Yota, МегаФон. Аж с 30 августа 2012 года. Более того, в декабре 2012 года Yota и МегаФон вышли с услугой еще и в Набережные Челны. И вот такие весьма скромные результаты. Даже в столь небедном и немаленьком региональном центре, каким является Казань, получается, что в месяц случается лишь около тысячи подключений. Если говорить о том, сколько приходится на долю одного оператора, то в среднем - это менее 400 контрактов. Скромно?

Если подумать о причинах, то их можно перечислить несколько:
- плохая осведомленность потенциальных пользователей о 4G/LTE
- мало привлекательные тарифы на быстрый беспроводный ШПД
- недостаточно качественное покрытие
- недостаточное качество услуги
- недостаточный выбор абонентских устройств
- высокая цена абонентских устройств

Мне кажется, что действуют все эти факторы, но два последних, возможно, оказали наиболее существенное негативное влияние на процесс подключений, или, скорее неподключений.

Выбор абонентских устройств, действительно, пока слишком ограничен и вряд ли может удовлетворить клиентов, которые привыкли к тому, что 3G поддерживает сегодня едва ли не любое абонентское устройство. С LTE это пока совсем не так.

Будет ли ситуация меняться, насколько реалистичны в свете таких цифр планы МегаФона по набору 1 млн абонентов LTE к концу 2013 года? Будет, реалистичны - это мое мнение. Тем не менее, чтобы планы стали реальностью, компании нужно будет "ускориться", в частности, предложить абонентам больший выбор устройств с поддержкой LTE. Разумеется, это касается и других участников рынка, которые бы хотели получить свою долю абонентов LTE.

2 комментария:

Ильдар комментирует...

Да не знает никто ничего про лте, ни целевая аудитория ни работники, информации ноль, сам пользуюсь, и то потому что о рынке "телекома" много знаю, сам пришел сам подключился, а обычные люди и не представляют что это и зачем

Alexei Boiko комментирует...

Это тоже причина. Операторы не спешат вкладываться в рекламу LTE/4G. Благо "новаторы" действительно сами узнают и сами приходят.

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate