Число абонентов LTE вырастет с 114 млн в 2013 году до 258 млн в 2014-м

Yankee Group в своем отчете приводит ссылку на прогноз GSA, согласно которому в мире будет насчитываться 152 сети LTE в коммерческой эксплуатации в 65 странах на конец 2012 года (было 47 сетей на конец 2011 года). Yankee Group прогнозирует, что в мире будет 114 млн подключений к сетям LTE на конец 2013 года и 258 млн на конец 2014 года.

С одной стороны, операторов должен порадовать прогноз аналитиков, которые убеждены в росте операторских доходов от роста трафика в ближайшие годы. С другой стороны, OTT-месседжинг, все более заменяющий собой SMS и различные приложения передачи голоса в сетях LTE будут "отъедать" все большие сегменты от "пирога доходов" оператора.

Согласно отчету, операторы всего мира смогут получать доход на уровне $697 млрд от голосовых услуг и обмена сообщениями к 2016 году, что ниже, чем $769 на 2011 год. Чтобы защититься от падения доходов, операторы, как ожидается, будут "пакетировать" OTT приложения с подпиской на LTE. Кроме того, операторы постараются нарастить портфолио собственных облачных приложений, таких, как хранение контента и бекапы в качестве VAS для LTE.

Yankee не одиноки в подобных прогнозах. Ovum, например, заявила, что на 2016 год операторы потеряют US$54 млрд в доходах от SMS в результате растущей популярности обмена сообщений через социальные сети.

Операторам не позавидуешь. Им приходится вновь вкладываться в очередное поколение технологий и железа, причем в ситуации ухудшающейся общеэкономической ситуации, но также сражаться с растущей конкуренцией со стороны независимых OTT провайдеров, стремящихся получить свою долю в доходах рынка передачи голоса и сообщений.

Источник


Кадры: Сергей Козерод стал директором Сибирского региона "Вымпелком"

Сергей Козерод - новый директор Сибирского региона ОАО "ВымпелКом" с 12 декабря 2012 года. Рапортовать будет непосредственно гендиректору. Соответственно, экс глава региона Роман Шульгинов - все, покинул Вымпелком.

Опыт Сергея Козерода - финансовый директор макрорегиона ДВ, финансовая функция в регионах Восточной Сибири и ДВ. С 2010 года руководил Иркутским филиалом ОАО "МТС". Ранее - директор по экономике и финансам Хабаровского филиала ОАО "Дальсвязь".

Краткая биографическая справка

Сергей родился в 1978 году, окончил Институт экономики и менеджмента Дальневосточного университета путей сообщения по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Ученая степень кандидата экономических наук, а также является выпускником программы Executive бизнес-школы «Сколково». Женат, воспитывает сына и дочь.

Презентации IX Mobile VAS and Applications Conference


Хаос-контроль. Ведение списка дел в проектном формате

 

Мобильные приложения - будущая ступень в развитии интернета 

 

Платформа создания "говорящих слайдов" Penxy

 

Magic Book Atelier для разработки цифровых книг 

 

Octopod Mobile Application Development Platform

 

Картографический сервис CuteTown 

 

Что не так с моим приложением 

 

Понравилось?

Семейство LTE CPE компании Netgear

Несколько устройств категории CPE, которые зачастую называют по разному - домашние гейтвеи, фиксированные роутеры LTE/WiFi и т.п. У Netgear целая линейка таких устройств, как 3G/DC-HSPA+, так и LTE и комбинированные LTE/3G. Для российских операторов наибольший интерес представляют модели MBR1517 и MBVR1517, с поддержкой всех основных европейских диапазонов, VoLTE и фоллбека в 3G.

Netgear MBR1515, NA LTE (b13 USA Upper C), cat.3
Netgear MBR1516, b4, 2012.10
Netgear MBR1517, b1, b3, b7, b8, b20, Euro LTE, cat.3
Netgear MVBR1517, b1, b3, b7, b8, b20, Euro LTE, cat.3

Netgear MBR1000 Mobile Broadband Router Product Family, PDF, 2011.01

Желающим выйти на Netgear по-поводу данных устройств, готов помочь с контактом в компании, обращайтесь.

Аналитика. Портрет мифического разработчика мобильных приложений

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile, "Портрет мифического разработчика мобильных приложений". Конспект выступления на VAS Conference, 2012, 23-24 ноября.


Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Мы работаем с очень широким кругом клиентов.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Тема мобильных приложений очень модная, но это лишь вершина айсберга. Под поверхностью воды - еще очень много различных процессов, идут глубокие изменения всего телекоммуникационного рынка.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Важно понимать, что меняются правила игры на мобильном рынке. Если раньше небольшое число услуг были сконцентрированы вокруг голоса и SMS, то сегодня смартфоны способны удовлетворять значительно более широкий круг потребностей клиента.

Новые услуги ранее, в основном, распространялись через операторов. Сейчас все больше услуг распространяется через ведущие платформы, через их магазины приложений. Для телеком операторов ситуация меняется в корне. Меняется база для конкуренции на этом рынке. Ранее операторы конкурировали на базе надежности и масштабов бизнеса. Сейчас все чаще речь идет о конкуренции на основе разнообразия и гибкости новых услуг.

В результате на рынке действует сильное давление на бизнес операторов, которые должны найти себя заново в изменившихся рыночных условиях.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Если посмотреть на развитие рынка, то на сегодняшний день можно наблюдать формирование дуополии платформ для смартфонов - iOS и Android. Сегодня каждая из экосистем этих операционных систем состоит из порядка 700 тысяч приложений. Эти две платформы полностью вытеснили с рынка тех, кто был на нем ранее. Blackberry пока что продается, но это уже обновленная (10-я) платформа.


Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Не менее интересны изменения на рынке производителей "железа". В 2012 году стало ясно, что формируется новая дуополия - Samsung является лидером рынка, сделав ставку на платформу Android. Apple с iOS и Samsung с Android ответственны за львиную долю рынка смартфонов. Эти две компании по-сути "высасывают" всю прибыль индустрии мобильных телефонов. Все остальные компании - Nokia, RIM, Sony, ZTE, LG и другие, конкурируют, в принципе, за крохи.


Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Результат очень интересен - следует ожидать новых изменений рынка. Какие для этого причины? В традиционной модели производства телефонов источником прибыли было "железо", аппараты были самодостаточными. Ситуация изменилась и сейчас традиционные компании, ранее успешные, или убыточны, или балансируют на грани безубыточности и низкой прибыли. Это такие компании, как RIM, Huawei, ZTE, Nokia, Sony, Lenovo, Motorola и другие. Существенной прибыли на рынке смартфонов эти компании не показывают. Традиционная модель перестала быть самодостаточной.

Но появляются ростки нового - следует обратить внимание на такие компании, как Amazon и Xiaomi (Китай). Новая модель все ставит с ног на голову. Вместо того, чтобы железо было источником прибыли, железо становится всего лишь источником распространения основного продукта или e-commerce.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Вернемся к лидирующим платформам iOS и Androd. Для каждой из них написано примерно по 700 тысяч мобильных приложений. Эти приложения покрывают широкий спектр человеческих потребностей. Приложения создают разработчики. Apple и Google добились успехов, главным образом, поскольку смогли вовлечь разработчиков в написание приложений для своих платформ. Как им это удалось?

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Главный секрет успеха - "сетевой эффект" между разработчиками и пользователями. Чем больше разработчиков, тем больше приложений. Больше пользователей, - больше приложений. Получаем "гало-эффект", который приводит компании к экспоненциальному росту и одновременно создает высокий барьер входа для конкурентов. Этот сетевой эффект также "замыкает" пользователей на продуктах и платформах на основе привыкания. Эффект действует и на разработчиков, они "замыкаются" на основе опыта и навыков, которые они приобретают при разработке приложений для этих платформ. Эти замки надежно спаивают экосистему, дают сильнейший сетевой эффект. Nokia и Microsoft крайне тяжело прорваться на рынок, где львиную долю занимают Google и Apple. Пока что, несмотря на высокий вес игроков, новая платформа не показывает весомых результатов.


Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Разработчики - это ключевой ресурс для всех платформ. Миллионы долларов инвестируют в маркетинг для разработчиков. Как самими компаниями, такими, как Google и Apple, Facebook. А также другими участниками экосистемы - производителями телефонов, операторами, сервисными компаниями по модели CPA, производителями чипсетов. И компаниями, занимающимися разработкой инструментов для разработчиков.

Все это создает на рынке заметный шум! Разработчикам становится все сложнее разобраться во всей этой какофонии обещаний. Все менее просто выбрать на рынке правильную стратегию и правильный инструмент.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Мы в компании www.DeveloperEconomics.com поставили перед собой задачу - помочь разработчикам построить успешный бизнес по разработке мобильных приложений. Для этого мы публикуем результаты наших исследований - бесплатно! Их можно загрузить с сайта. Приведу несколько примеров данных, собранных в ходе наших исследований.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Во-первых, мы видим, что экономика, которая возникла вместе с рынком мобильных приложений - это глобальная экономика. В нашем недавнем исследовании приняли участие разработчики из 83 стран. Мы установили, что большинство разработчиков работают на экспорт, основными потребителями являются рынки США и Западной Европы. Ясно, что ситуация будет меняться. Западные рынки очень загружены, там мощная конкуренция, прорваться на них очень дорого.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Ясно, что будущее - за локальными рынками, которые сейчас быстро развиваются из-за растущего проникновения смартфонов. Очень интересным рынком является Китай. Но это "другая планета", по-сравнению с западными рынками. Интересны и специфичны рынки России, Бразилии, Индии и так далее. Именно здесь в ближайшие годы следует ожидать существенного роста. Эти рынки защищены от глобальной конкуренции уникальным языком, а также иной цепочкой ценностей.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Очень часто люди, которые говорят о разработчиках, достаточно слабо себе представляют кто такой разработчик. Наши исследования показывают, что экосистема разработки - сложная экосистема, сформированная сложной мозаикой людей и компаний, организаций, которые вместе работают на этом рынке. В ходе исследования мы разделили экосистему на 8 сегментов. Представители каждого сегмента отличаются мотивацией, целями. Те, кто пытается "выйти на связь" с ними, должны это понимать и адаптироваться в соответствии с потребностями того или иного сегмента. Например, только часть сегментов заинтересована в монетизации разрабатываемых приложений. Другие участвуют в разработке с другими целями.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Наше исследование показало, что возможность платформ в привлечении максимального количества пользователей - это главный критерий для продуктов на базе Android. Возможность прямой монетизации - основной критерий для приложений на базе Blackberry.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Продажа мобильных приложений это сложный бизнес. Очень многие, кто пытается работать на данном рынке, живет ниже черты бедности. Слайд показывает, что разработчики приложений по контрактам или для работодателя, то есть те, кто работает за зарплату, как правило, получают больше тех индивидуальных разработчиков, которые пытаются продавать свои приложения для в магазинах приложений для iOS и Android. Если сравнивать их доходы по критерию "в среднем с приложения в месяц".

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Если посмотреть на наиболее доходные категории приложений, то по данным, полученным от разработчиков следует считать, что категория "банки" и "недвижимость" - это наиболее доходные категории, где разработчики могут рассчитывать на максимальный заработок с приложения в месяц - около $5 тысяч в месяц с приложения. Сравните с разработкой игровых приложений, где доходы - около $1.6 тыс. в месяц с приложения.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Очень интересный слайд, показывающий зависимость от вложения в мобильное приложение трудочасов и доходов, которые разработчик получает от приложения в месяц. Очень простые приложения, разработанные буквально за месяц одним человеком, в среднем обеспечивают доходы ~$500 за приложение. Приложения, в которые вложены существенно большие усилия, от 7 до 12 человеко-месяцев, обеспечивают доходы от $5 тысяч до $6 тысяч в месяц.

Есть существенная корреляция между вкладом в приложение и доходом, который можно получить.

Известный факт - iOS обеспечивает большую монетизацию, нежели Android. Этот факт подтвердился и в наших исследованиях.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

В США разработчики получают больше. Средний заработок разработчика в США - порядка US$6 тысяч за приложение. В Китае - на порядок меньше, около $600. Россия - где-то около трети от США. Около $2.5 тысяч в месяц с приложения.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Сейчас мы работаем над новым исследованием, публикация которого намечена на январь 2013 года. Фокус - исследование инструментов и сервисов для разработчиков приложений. Получили от разработчиков порядка 3 тысяч ответов на наши вопросы. Опросник был переведен на 6 языков. Мы сегодня показывали некоторые предварительные результаты этого исследования.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Разработка приложения - это очень сложный и длительный процесс. Мы его разбиваем на 6 этапов в нашей модели "путешествие разработчика". Написание кода, как правило, самый легкий этап. Планирование приложения, подготовка его для рынка, построение и модификация, продвижение и реклама, поддержка пользователей и аналитика. На каждом этапе пользователь может применять различные инструменты, во множестве представленные на рынке.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Первые результаты обработки анкет представлены на картинке. Показаны 6 групп основных инструментов разработчика. Существенное влияние на выбор инструментов оказывают выбранные платформы. Один из наиболее важных инструментов - аналитика, поскольку она дает представление о том, как потребители пользуются приложениями.

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Все результаты исследования будут доступны онлайн. build.DeveloperEconomics.com (Beta). Цель сайта - помочь разработчикам создать успешный бизнес.

Контакты:

Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile
Майкл Вакуленко, партнер, исследования, VisionMobile

Все материалы конференции  IX Mobile VAS and Applications Conference

Мир тесен. Наша Родина - СССР

На глаза попалась пара цитат: "В большинстве наших законопроектов мы видим непрофессионализм тех людей, которые их пишут... " "Наиболее существенным методологическим недостатком законодательства в области инфокоммуникаций является его бессистемность. В различных нормативных правовых актах отрасли определения основных понятий толкуются по-разному, до степени их смешения. На наш взгляд, это связано с тем, что в отрасль пришло много новых людей, зачастую далеких от связи, поэтому начались непонятности в терминологии. Нередко навязывается терминология, которая не отвечает устоявшимся определениям". Как вы думаете, это про российские телеком и законотворчество? Если вы так подумали, то... нет, не ошиблись, ведь это в полной мере может быть отнесено к российскому законотворчеству в области телекома. Но говорилось это в Казахстане, о телеком-законодательстве Казахстана. Забавно, как все же близки постсоветские страны. На долгие годы это сходство в плохом останется.

LTE. Арабы получат LTE-услугу в Гонконге - роуминг LTE распространяется по планете

Пока что это только первые робкие шаги. Началось все в азиатско-тихоокеанском регионе, куда, вероятно, все более смешается фокус научно-технических разработок и внедрений. Но на этот раз в процесс включился саудовский оператор Etihad Etisalad, работающий под брендом Mobily. Этот оператор не так давно запустил сеть LTE / 4G, но уже посчитал необходимым добавить к спектру услуг для абонентов услугу международного роуминга.

Пока что речь идет о первом роуминговым соглашении - между гонконгской CSL и Mobily. Забавно, что соединение арабской и китайской компаний обеспечивает оператор из Австралии - Telstra. Проведены технические тесты.

Сеть Mobily работает по технологии TD LTE в band 38 2.5-2.6 МГц. Может быть МТС стоит поработать с этой компанией и с CSL, подписать "первое в России" роуминговое LTE соглашение и поставить себе PR плюсик?

Источник


Тви-трансляция с 9-й VAS Conference 22-23 января 2012 года

В С.Петербурге 22-23 ноября прошла конференция Mobile VAS & Apps Conference. Мои твиты в рамках конференции - импровизированная тви-трансляция. По ссылкам на Facebook - фотки. Что-то нужно исправить? Хотите добавить свои контакты? Обращайтесь к автору или пишите в форум под заметкой. 


#VASForum http://on.fb.me/Y8I1YF - фотки: лица, слайды

Кирилл Петров, i-Free, Рынок $2 млрд, но он в основном операторский, а операторы в последнее время ухудшают условия сотрудничества с К-провайдерами
В итоге многие сейчас пытаются уходить на рынок разработки мобильных приложений /Кирилл Петров, iFree
1 человек сейчас зачастую может успешно конкурировать с крупными или средними разработчитскими компаниями
>$200 млн заработают российские разработчики в 2012 году. Пока что основные заработки на игровых продуктах
$68 млн дал росс.разрабам iOS, $15 млн - Android. Это только 6% от рынка США, iPAD доходы > iPhone доходов
на 1 платную загрузку на iOS приходится 25 бесплатных. На Андроидах - 200 бесплатных #vasforum #i-Free
Не все продукты делаются ради монетизации, зачастую нужно собирать трафик и некоторые продукты это успешно обеспечивают
При разработке продукта следует уделить вниманию его виральности (virality). Не все продукты для этого годятся #iFree
Retention - насколько продукт "замыкает" на себя потребителя. Один раз он пользуется продуктом, или, скажем, ежедневно
Монетизация. Ряд гиперпопулярных продуктов (например, фонарик), не обеспечивают монетизации. Хорошие показатели у продуктов, рассчитанных на коллективное пользование, конкуренцию и социальное взаимодействие (напр.MMORG) #iFree

Наталья Кондакова, Marmalade. На слайде с данными появилась инфа по WP - 8-10% можно заработать на популярных приложениях
Наталья Кондакова, Marmalade - рекомендует на все платформы выходить одновременно, используя SDK Framework
Draw Something, Plants vs. Zombies, Cut the Rope, Sims 3 - сделаны с помощью Marmalade SDK #vasforum
Лица. Наталья Кондакова, Marmalade http://on.fb.me/R16r4D

Майкл Вакуленко, VisionMobile, Раскручиваемость приложений http://on.fb.me/R14uoA
Майкл Вакуленко, VisionMobile, Модель ценности / объема пользования http://on.fb.me/R14FAe
Майкл Вакуленко, VisionMobile, Рынок мобприложений оценивается в $17.5 млрд в 2012 году, прогноз $40 млрд в 2015 году http://on.fb.me/R14Taz
На рынке смартфонов, чем дальше, тем более дуопольно (WP опять же почти не заметно) http://on.fb.me/R15HMK
Лица VAS Forum - Майкл Вакуленко http://on.fb.me/R15PMj

Lionel Corchia, AppsZoomhttp://on.fb.me/R17npz 80% отказывались от скачивания, прочитав негативные обзоры
Говорят, что на WP тоже можно что-то заработать. Поверим? http://on.fb.me/R17npz
Приложения, на которые есть рецензии, скачивают в 4 раза чаще

Ben Jeger из SponsorPay о приобретении и удерживании лояльных пользователей http://on.fb.me/R19ZUh

Кирилл Филиппов, SPB TV (с головным офисом в Швейцарии). Ориентироваться на какие-то 1-2 ОС неконструктивно, мы работаем со всеми
>20 млн пользователей в мире, 2.5 млн в России #SPBTV
Кирилл Филиппов, SPB TV, http://on.fb.me/R1cKVR Человек, который верит в мобильное ТВ. Говорит, что все больше смотррят ТВ на моб.
Кирилл Филиппов, SPB TV, высокие требования к качеству контента и кач-ву картинки, осн - Муж 21-29 лет
Кирилл Филиппов, SPB TV, 60% смотрят моб.ТВ дома! (второй экран), на работе и в дороге по 26%
Кирилл Филиппов, SPB TV, до 90% смотрения - через моб. трафик, не через Wi-Fi (удивляюсь данным)
Кирилл Филиппов, SPB TV, Утверждает, что VOD (по запросу) - НЕ популярно.
Кирилл Филиппов, SPB TV, 445 млн сессий, 1.4 тыс ТБ, 27 млн просмотров VOD
Кирилл Филиппов, SPB TV, Считает, что ТВ нужно для того, чтобы обсудить завтра то, что смотрел сегодня
Кирилл Филиппов, SPB TV, И еще рекламу предлагает туда ставить для монетизацию :) Пре-роллы, в частности
Кирилл Филиппов, SPB TV, Число пользователей моб.ТВ - 300% в год. Нужна интерактивность и интеграция с соцсетями..
Кирилл Филиппов, SPB TV, оценка объема моб ТВ в России в деньгах в 2013 году - 3 млрд рублей. В США рынок моб. ТВ убыточный
Кирилл Филиппов, SPB TV, ...благодаря "мудрым" правообладателям

Юлия Лебедева, Nevosoft, Россия на 9-м месте по объемам доходов от моб.игр, 10-е по числу загрузок. Но динамика позитивная
Юлия Лебедева, Nevosoft, Россия на 2-м месте по динамике роста рынка загрузок мобильных игр 
Юлия Лебедева, Nevosoft, $2.5-3 млн в месяц дает ежемесячно российский рынок мобильных игр.
Юлия Лебедева, Nevosoft, росс.пользователи очень требовательны к переводам, не терпят опечаток
Юлия Лебедева, Nevosoft, Важна локализация и это уже начинает учитывать даже Apple.
Юлия Лебедева, Nevosoft, Рынок моб.игры в РФ быстро развивается, деньги на нем есть, но нужно учитывать специфику
Юлия Лебедева, Nevosoft, Уже есть пожелания издать игру только в России ("издать только в российской локалии" - говорит Юлия)

Михаил Кузьмин, маркетинг директор AIGRIND - MMORPG Warspear Online
Михаил Кузьмин, AIGRIND - нужна аналитика по игре (Flurry), нужно ежедневно анализировать статистику, биллинг - также важно
Михаил Кузьмин, AIGRIND - SMS приносит более 50% дохода, но постепенно вытесняется этот метод платежей
Михаил Кузьмин, AIGRIND - дополнительная монетизация. Предлагается использовать офферволы (TapJoy, Flurry...)
Михаил Кузьмин, AIGRIND - Для запусков на зарубежных рынках сложной игры нужен местный партнер - Вьетнам VTC Mobile..
Михаил Кузьмин, AIGRIND - .. Китай - i-Free Chine. Используйте middleware (лучше стороннее), ставьте на Android..
Михаил Кузьмин, AIGRIND - .. выпускайте обновления, фокусируйтесь на работе с коммьюнити, собирайте деньги
Лица: Михаил Кузьмин, AIGRIND, http://on.fb.me/WlBcO8
Михаил Кузьмин, AIGRIND: Подписка, как модель, мертва. Она все менее работает и заведомо ограничивает потенциал дохода

Константин Червяков, Ragcat Games RT @App2Top: #vasforum современные юзеры ленивы-их надо вести за ручку
Лица: Константин Червяков, Ragcat Games, http://on.fb.me/TZTAw6
Константин Червяков, Ragcat Games - есть две модели "гони деньги сразу", "вначале заинтересовать, затем попросить денег"..
Константин Червяков, Ragcat Games - вторая модель более перспективна (стратегия наркодилера)
Константин Червяков, Ragcat Games - Аудитории различаются по полу. Мальчики любят преодолевать, девочки любят пользоваться
Константин Червяков, Ragcat Games - eventы генерят чуть не половину дохода. Нужно хотя бы 1 акцию в месяц
тренды "сквозная сюжетная линия", альтернативные режимы игры, улучшение usability.. интеграция с соцсетями, своя статистика, CRM..

Лица: Сергей Манучарян, JoyBits http://on.fb.me/TZUWHi Рассказывает, как создаются игры
сейчас ключевое - это вызвать у игрока эмоцию!
Мало сделать хороший продукт. У него должна быть изюминка, секретная добака, отличающая от других
JoyBits - если все хотят издавать ваш продукт, стоит издать его самостоятельно, скорее всего, будет успех
(Уже второй докладчик отмечает, что в Symbian еще есть жизнь и деньги)
Стоимость разработки выросла до $10-100K (это почти как в США), но на продвижение нужно больше.
Сергей Манучарян, JoyBits Средний цикл разработки продукта - 12 месяцев
Лица: Сергей Манучарян, JoyBits Средняя конверсия из free-to-play в платников - 10-20%

#VASForum http://on.fb.me/Y8I1YF - фотки: лица, слайды

Лица: Круглый стол по мобильным приложениям http://on.fb.me/RWpcTE Надежда Анциферова, Артур Малосиев, Дмитрий Мартынов и другие
Поскучнело. Круглый стол по мобильным приложениям пока не блещет красками.
Александр Зверев "зажег" - хотите видеть свое приложение на первой странице "Yandex Store"? Надо для этого со мной дружить ))
Победители конкурса VAS Awards, вручения наград (это было вчера) http://on.fb.me/UNM5XH

Слово берет директор по развитию бизнеса Qualcomm в Европе Бернд Шульце
Qualcomm разработал более 175+ модов платформ на базе Snapdragon S4. На них будет выпущено >500 различных абон.устройств
#Qualcomm действительно крут - их процессоры сделали возможным все это развитие моб.приложений

Сергей Руденко, Nokia, будет рассказывать о работе своего подразделения по работе с разработчиками.
сразу Руденко начал с "самых инновационных в мире смартфонов".
Руденко, Nokia: "Числом приложений уже нельзя мерять" :) Естественно, экосистема WP пока несравнимо мала. Не сравнишь
Руденко, Nokia: 50% скачиваний из Nokia Store, то есть из 17 млн, - это приложения под Series 40.
Руденко, Nokia: "Предустановленные приложения - это неудобно и неправильно". Нужно будет рассказать Samsung, небось не знают там

Алексей Федоров, SoftKey. Решения для Android inApp billing. Рекламирует SDK - 10% комисс. и др плюшки http://on.fb.me/TfF3fd
instant photos http://on.fb.me/Y8I1YF

Кирилл Горыня, уверенно выступает, контакт с аудиторией. Обещает рассказать про #NFC , но без цифр
Кирилл Горыня, NFC - это когда вы свой телефон ПРИКАСАЕТЕ к какой-то инфраструктуре ^^ и это связано с деньгами
Экосистема + инфраструктура + счастливые пользователи = слагаемые выживания nfc-сервисов
Лица: Кирилл Горыня, CEO, Synqera http://on.fb.me/Y8LXsE
NFC-кошелек на базе платформы TSM - лучшее решение, чем попытка сделать десятки тысяч независимых систем
Кирилл Горыня, Synqera обещает предлагать платформу NFC-кошелька. Поверим в перспективы в ближайшие пару лет?
Сергей Половников: Мысли у них годами. Продукта пока не видно. Насчет юзабилили конкретных решений есть сомнения
По-статистике, не менее 48 секунд уходит на то, чтобы вы оплатили ваш товар в магазине (не включая считывания штрих кодов и т.п.)
Кирилл Горыня хорошо рассказывает, но его хочется с 33 об/мин перевести на 78.
Кирилл Горыня и ведо-демо сорвали апплодисменты. Доклад действительно оказался интересным.

Последние тренды в NFC-устройствах - рассказывает Виктор Сестреватовский, NXP Semiconductors
NFC уже используется массово - кейс Activision >20 млн проданных игрушек в 2011 году. Лучшая игра 1q2012 для детей
Супер-прибыли. Фигурки продают по $10 при ничтожной себестоимости. Изготовлено уже более 100 млн игрушек с NFC
У Android на рынке NFC - 72.4%, у iOS 13.9%, у W8 2.7, WP 2.6%...
Еще один интересный доклад получился, от Виктора Сестреватовского, NXP. Про NFC. Пара слайдов в моей подборке с VAS Forum

Завершающий аккорд с VAS Conf. - тема стартапов. Будет ли интересно? 6 компаний представляют. В зале 10-20% народа.

Денис Виттман
То, что про ваше мобильное приложение написали в блогах - НЕ значит ничего! Это не дает закачек и заработка
Реклама и PR не позволяют зарабатывать на приложениях, если оно не стоит $100
Покупка инсталляций. Поднимает цену бесплатных приложений до >$2-2.5. Это практически не работает
Единственный путь, чтобы вас увидели, это попасть на витрину AppStore: Top-free и Top-paid. Чтобы попасть в топ НЕ нужно быть лучшим приложением, нужно быть Продаваемым. Причем всего три дня. И вот для этого, чтобы быть продаваемым, нужны реклама и PR.
Если продержались в топе 1 день, проверьте, как быстро вы вылетаете из топа. Если >10 позиций в день, у вас плохое приложение
Если 3-5 позиций в день, можно продолжать работу с продвижением этого приложения.
Хороший доклад у Денис Виттман. Нравится мне, что он рассказывает

Название. Люди на локальных рынках не любят англоязычные названия. Используйте местный язык, 7 первых букв решают.
Иконка. Не стремитесь угадать, сделайте 10 иконок, проверьте на фонкус-группе, проверьте на локальном рынке, меняя иконку
Изменение названия и иконки изменили уровень скачивания в 10 раз! Год до этого не могли догадаться, но сделав, выиграли.
Проверьте, достаточно ли вы зарабатываете, чтобы оставаться в топе. Должен быть Appeal у приложения.
Придумывайте название, иконку и маркетинговое описание до того, как начали разрабатывать приложение
Молодец, Денис! Отлично рассказал, чувствуется опыт "тренера"
На российском топе AppStore заработать что-то интересное НЕ реально. Только в американском.

Рассказывают о Magic Book Atalier - что-то из разрядов зачатков "электронного букваря" из "Букваря для Благородных Девиц"

Владимир Платов, Penxy - технология создания говорящих слайдов. Технология существовала годами, но пользовались ей мало из-за неудобств и трудоемкости, думает Владимир. Penxy - попытка сделать удобно! http://www.penxy.com/xjzgq
Модели монетизации - бесплатно со встроенной рекламой, платно (в зависимости от числа просмотров), продажа доступа к презентации с разделением доходов от продаж - 10% остается penxy.
Хороший продукт Penxy, на первый взгляд.

Владимир Семенчук, My-apps начал рассказывать
My-apps - конструктор для создания мобильного приложения, адресованный малому и среднему бизнесу.

Дмитрий Тарасов, Хаос-Контроль. Разрабатывать моб.приложения - не стратегия. Продавать можно почти что угодно, если уметь
Списки дел на день не работают, человек устает от стрессов. Хаос-контроль - это способ ведения списка дел в проектном формате
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения