Архивы. ШПД: Тренды рынка на примере очередной сделки Vodafone

Покупка группой Vodafone провайдера фиксированных услуг ШПД C&WW за более, чем миллиард фунтов стерлингов – хорошая иллюстрация одного из трендов последних лет.

Говоря о тренде, я имею в виду рост конвергенции фиксированной и мобильной связи. Операторы мобильной связи все более зависят от «фиксированной части» их сетей. Причина очевидна – растущий спрос на интернет-трафик и сжимающиеся из-за эффекта «дыхания» соты 3G

В этом плане предложение, которое поступило от группы Vodafone на покупку C&WW - только звено в цепи. В 2008 Vodafone выкупил у миноритариев Arcor в Германии. В США, где Vodafone владеет 45% акций в крупнейшем операторе мобильной связи - Verizon Wireless, группа также владеет 55% в провайдере фиксированной связи – Verizon Communications. Это тоже лидер рынка.

Всего 10 лет назад казалось, что правы те, кто развивал сотовый бизнес сепаратно. В самом деле, на фоне зарегулированного рынка фиксированной связи с его контролем цен со стороны государств, почти нерегулируемый рынок сотовой связи обещал массу интересных возможностей. И Vodafon ими сполна воспользовался, вкладываясь в покупку и развитие изолированных сотовых активов. Хотя и в то время, нашлись желающие развивать оба направления одновременно – та же Deutsche Telekom или France Telecom.

Появление мобильного ШПД привело к катарсису, оказалось, что не так уж неправы были те, кто все предыдущие годы считал, что у хорошего оператора сотовой связи должны быть свои опорные, транспортные и магистральные сети. Теперь выяснилось, что именно эти компании зачастую более готовы к требованиям рынка.

Впрочем, здесь все не просто. Независимо от того, является ли бизнес фиксированной связи своим или каналы арендуются у кого-то из партнеров (конкурентов?), важно, чтобы это не были старые синхронные и дорогие каналы типа T1/E1 (SDH и т.п.). Сейчас «на коне» те, кто располагает доступом к инфраструктуре, способной поддержать All-IP, поскольку  такие сети обеспечивают необходимую гибкость услуги, пропускную способность и низкую себестоимость.

Если посмотреть на рынок России, то тренд в полной мере нас не обошел. Все операторы Б3 обзавелись своей «фиксой», интегрировали ее, а Ростелеком, напротив, потихоньку выстраивает мобильный сегмент.  Смогут ли устоять на рынке те, кто не в тренде?

Мне представляется, что новые технологии  и регулирование дают неплохой шанс тем компаниям, которые еще вчера мыслили себя только операторами фиксированной связи, попробовать поработать и на поле мобильных услуг. Например, в рамках MVNO, раз уж лицензий и частот «на всех не запасено»? Как думаете, может у них это получиться?

Источник 

Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.05.15

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate