Американцы вынуждены переплачивать за LTE? Почему цены на LTE разнятся от рынка к рынку

Владельцы смартфонов в США переплачивают при пользовании услугами мобильного ШПД по сравнению с пользователями из Европы, свидетельствует сравнение тарифных планов. Абоненты Verizon Wireless вынуждены платить по US$7.5 за каждый гигабайт в сетях LTE оператора, тогда как в Европе средняя цена гигабайта составляет US$2.50. Ну а счастливые пользователи LTE в Швеции платят за гигабайт всего 63 цента.

Согласно данным GSA, несмотря на то, что рынок США - самый большой рынок LTE в мире, американцы платят больше других за возможность пользования быстрым интернетом. Какие тому причины?

До недавнего времени Verizon Wireless и AT&T практически дуопольно представляли услуги LTE в США. В Европе сейчас 38 операторов LTE. (Прим.АБ. Сравнение неправомерно, ведь находясь в конкретной европейской стране абонент может пользоваться услугами только местного оператора, а их обычно в стране не более 3, на сегодняшний день. Вместе с тем, в США как раз уже есть несколько региональных операторов, а недавно начал предоставлять услуги LTE в первых городах такой гигант, как Sprint).

Другая причина ценовой разницы: в США абоненты мобильных операторов зачастую вынуждены приобретать услуги LTE в рамках пакетов из различных услуг. Некоторые владельцы смартфонов 3G в США должны платить US$115 в месяц, тогда как для потребителей в Объединенном Королевстве, например, достаточно заплатить US$59, как сообщает Ernst & Young.

В Verizon Wireless указывают, что если клиент приобретает тариф "только данные", то его платеж за каждый ГБ может сократиться до US$5.5. Но и эта цифра вдвое выше, чем в Европе.

Кроме того, в Европе и в США пользователи смартфонов имеют дело с различными причинами роста расходов на мобильную передачу данных. В США клиенты исторически получили сравнительно недорогие услуги проводного фиксированного доступа, а затем им начали предлагать услуги мобильного доступа. В Европе фиксированная связь всегда была дорогой, что приводило к сокращению пользования ею, и мобильная связь на ее фоне выглядела зачастую привлекательной.

Является ли высокая цена на услуги LTE и 3G в США замедлителем темпов роста проникновения смартфонов?

Источник

В этой заметке мне показался интересным только первый абзац. И вопрос - почему в разных странах гигабайт стоит настолько по-разному?
Мое мнение, на сегодняшний день цена гигабайта определяется объемной совокупностью различных факторов. Перечислю только некоторые из них:

1. Уровень развития экономики / востребованностью ШПД. Как правило, в развитых странах ШПД более востребована. То есть потенциально там больше клиентов. Чем больше клиентов, тем удельно меньше может стоить ГБ (эффект масштаба повышает доходность оператора). В то же время, я здесь вижу еще и такую корреляцию - в развитых странах на клиента приходится больший объем скачиваемой информации, что должно приводить к снижению цены за ГБ, поскольку общая стоимость услуги мобильного ШПД для клиента психологически ограничена.

2. Уровень развития фиксированной связи. Чем более развита фиксированная связь (по сути до какой-то степени товар-заместитель), особенно, в в связке с Wi-Fi, тем менее востребован мобильный ШПД. Здесь также все сложно, если "копнуть". В частности, если проникновение фиксированного доступа высокое, то услуги мало востребованы и их проще продавать, как премиальные (нет эффекта масштаба, высока себестоимость).
С другой стороны, клиенты в такой стране приучены к объемному потреблению данных. Это опять же в пользу оператора и его высоких доходов, что, по-идее, позволяет снижать цены. На практике, например, в Швеции, мы наблюдаем невысокую востребованность LTE и крайне низкие цены - типа 19 руб. за ГБ.

3. Традиционные - плотность населения на кв.км, ландшафт и природные условия. Понятно, что обеспечить LTE в Кувейте проще, чем от Владивостока и Хабаровска до Москвы и Норильска. Это не может не сказываться на цене за ГБ. Впрочем, рынок с эффектом масштаба позволяет добиваться от поставщиков дополнительных скидок за объемы.

4."Свободный располагаемый доход" - сколько у потенциального абонента остается средств после оплаты всего, что _требуется_ оплатить. Поскольку, если платить нечем, то даже на полезную услугу постараются потратить абсолютно необходимый минимум или будут избегать ей пользоваться, как "дорогой".

5. Вероятно, наиболее сильным фактором является конкурентный - там, где построен рынок и действует фактор реальной конкуренции, цены, как правило, заметно ниже, чем на рынках с монополией, дуополией или ценовым сговором операторов.

6. Законодательная база (возможность рефарминга, возможность совместного использования частот, совместного использования сетевого оборудования, уровень налогов  и платы за частоты, за землеотводы, за аренду сайтов).

7. Время выхода операторов на рынок LTE (первопроходцы или в тренде) - влияние на стоимость оборудования. Степень готовности к переходу на LTE (наличие/отсутствие 3G, например).

8. Доступность частотного ресурса. Понятно, что полоса 2х100 МБ позволит предлагать абоненту прокачку 1 ГБ дешевле, чем полоса 2 x 5 МБ.

На каждом рынке перечисленные (и другие, не упомянутые мной) факторы действуют в совокупности, с разными (как в пределах рынка, так и на разных рынках) весовыми категориями. Что, на мой взгляд, затрудняет, или даже не дает права объективно сравнивать между собой различные по "географии" рынки. Напротив, каждый рынок следует рассматривать индивидуально, с учетом исторически сложившейся ситуации.

В любом случае велика роль регулятора, который должен искать баланс между тем, чтобы операторы, являющиеся коммерческими структурами, могли бы работать на рынке, оставаясь доходными, и тем, чтобы цены "за ГБ" соответствовали уровню развития сетей, снижались бы вслед за быстро растущим потреблением трафика, и не стали бы в один прекрасный момент "тормозом" прогресса экономики страны.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate