Архивы. ШПД: Профессиональные услуги в бизнесе фиксированных операторов – есть ли перспектива?

Обилие современных технологий, с одной стороны, приводит к сегментации рынка, с другой стороны – сейчас вполне очевиден успех тех компаний, которые оказались способны предлагать рынку конвергентные услуги, причем чем больше сегментов объединено в пул услуг, тем, похоже, успешнее бизнес-кейсы.

В этой связи у меня возник вопрос «а почему так?» в связи с одним модным и востребованным операторами мобильной связи и беспроводного ШПД направлением бизнеса – «профессиональными услугами». Напомню, что речь идет о такой схеме организации бизнеса, когда оператор заключает контракт с основным поставщиком решений инфраструктуры с тем, чтобы поставщик занимался эксплуатацией, развитием и оптимизацией сети связи в интересах оператора. Контракт, как правило, заключается на несколько лет, его основная особенность – твердые условия по вознаграждению поставщика профессиональных услуг, такие, которые позволяют оператору сэкономить и, вдобавок, достаточно точно прогнозировать свои расходы.

Эта схема работает потому, что в ней обеспечивается выигрыш для обеих сторон. Оператор получает возможность сократить собственный инженерно-технический персонал (часть людей обычно переводится на работу к поставщику профуслуг), а поставщик профуслуг получает долгосрочные контракты, что гарантирует компании долговременный надежный поток доходов – столь ценный в наше «турбулентное» время. Вендору, как правило, проще обеспечить ценовой выигрыш – на него работает и эффект масштаба, и большая экспертиза, которой обладают такие поставщики услуг, как Ericsson, Nokia Siemens Networks и другие, а с недавних пор и Huawei. Вендору значительно проще решать вопросы, связанные с некорректной работой его же собственного оборудования.

Не буду долго распространяться на эту тему – популярность профессиональных услуг очевидно растет, все больше операторов передоверяют вопросы эксплуатации и развития своих сетей вендорам, что позволяет руководству операторов сосредоточиться на маркетинге. Неплохая подготовка к схеме, которая может начать доминировать в будущем: 1-3 крупных технологических сети доступа в стране, работающих по схеме B2B (не работающие с конечным абонентом), и множество «операторских» MVNO, конкурирующих в схемах предоставления услуг сетей уже на рынке B2C. С точки зрения наиболее эффективного использования радиочастотного ресурса, каналов связи, подсистемы радиодоступа – именно эта схема является оптимальной. А, значит, у нее есть все шансы когда-нибудь распространиться на рынке.

И вот здесь у меня возникает вопрос: а почему пока не заметен аналогичный тренд на рынке фиксированных провайдеров ШПД? Неужели там не нужно выигрывать на издержках за счет эффекта масштаба, неужели не нужна высокая экспертиза поставщика? Не интересна возможность контроля издержек? Не хочется сосредоточиться на маркетинговой стороне дела, а не на том, что кто-то опять порезал кабели?

Коллеги – «рыболовы», как по-вашему, в чем причины?

Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.06.21

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate