Конспекты. Андрей Патока, "Билайн" о достижениях корпоративного сегмента в 2q2012

Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса "Вымпелком" в России. Конспект выступления на встрече со СМИ 15 августа 2012 года - представление итогов деятельности "Вымпелком" в России в 2q2012.

* *

Вкратце остановлюсь на достижениях корпоративного сегмента, за который я отвечаю в компании. В целом 2q2012 нас порадовал - мы наблюдаем как рост количества активных пользователей наших корпоративных услуг, так и рост доходов. Также это сопровождалось приятными для нас новостями о TRIM.Index, о которых уже упоминалось сегодня, то есть выросла  по сравнению с предыдущими замерами удовлетворенность пользователей, которые составляют корпоративный сегмент. Это очень радостно, поскольку отражает и тренд, который мы видим в экономике. Жизнь продолжается и B2B-сегмент растет опережающими темпами.

Некоторое время назад мы для себя определили стратегические направления, которым хотели бы уделять больше внимания, чтобы обеспечить темпы прироста. Прежде всего - это услуги с добавленной стоимостью - интернет. И новые сервисы, которые, как нам кажется, будут все больше и больше востребованы юридическими лицами в будущем.

Если говорить о мобильном интернете, то по результатам 2q2012 мы наблюдаем рост доходов от клиентов, пользующихся этой услугой, почти на 50%. Это многократно опережает темпы прироста активной абонентской базы и других доходов, которые мы получаем. Это еще одно свидетельство в пользу того, что клиенты начинают использовать передачу данных, как основной инструмент организации своих бизнес процессов.

Еще один инструмент, который сегодня востребован нашими клиентами для организации собственного бизнеса - это всевозможные решения M2M.  В 2011 году мы для себя объявили M2M одним из стратегических направлений. И по результатам 2q2012 число пользователей, если их можно так назвать, увеличился год к году в 14 раз!

Таким образом, мы идем по пути, который для себя наметили. Он состоит в том, что мы намерены удвоить доходы от предоставления услуг M2M в 2012 году.

Мы также хотели бы сделать наш M2M сервис глобальным, чтобы предлагать его всем сегментам наших пользователей, включая крупные компании.  С этой целью в 2q2012 мы вошли в партнерство с крупнейшими операторами в этой области в мире, что обеспечивает нам возможность предоставлять услуги M2M в тех странах, где наши партнеры предоставляют соответствующие услуги. В числе участников M2M партнерства такие компании, как KPN, NTT DoCoMo, SingTel, Telefonica, Telstra. Мы надеемся, что количество наших партнеров в этом международном альянсе будет расти.

Приятно, что наши усилия не проходят незамеченными в международном сообществе. В частности, по результатам исследований, которые проводила компания Machina Research, "ВымпелКом" вошел в Топ-20 глобальных компаний по степени развития услуг M2M. Нас это радует, надеемся, это приведет к росту числа пользователей нашими услугами в области M2M.

Еще одна сфера наших услуг, которые мы предлагаем юридическим лицам, это, так называемые, "облачные сервисы". Сегодня под этим термином могут подразумеваться различные продукты.. мы в конце 2011 года приняли решение вступить в партнерство с такой компанией, как Microsoft в продвижении их популярного "облачного сервиса", который всем хорошо известен - это Microsoft Office 365.  Весной 2012 года мы начали, как и обещали, реализовывать эту услугу совместно с нашими телекоммуникационными услугами. Сегодня нам приятно отметить, что по итогам первых месяцев работы мы вышли на 1 место среди партнеров Microsoft по распространению этого сервиса в России. И на одно из ведущих мест в глобальном рейтинге партнеров Microsoft по распространению этого сервиса. Это нас очень обнадеживает, поскольку похоже, что модель, когда "облачная услуга" продвигается вместе с телекоммуникационными услугами, надежно работает и востребована корпоративными пользователями. Надеемся, что и дальнейшая наша работа в этой сфере будет успешной.

В области фиксированной связи мы продолжили развивать направление интеллектуальных услуг. И наблюдаем, что клиенты из всех сегментов, от крупного до малого бизнесов, активно используют эти услуги. Например, такой интеллектуальный сервис, как 800-е номера, сегодня очень хорошо покупается нашими клиентами - по-сравнению с 2011 годом выручка от этого сервиса увеличилась почти на 60%!

Также в 2q2012 мы провели модернизацию и улучшили функционал ряда других сервисов, которые сегодня предлагаем нашим корпоративным пользователям. В частности, это интернет для гостиниц, который теперь включает и возможность беспроводного доступа в интернет, и интеграцию его с другими гостиничными сервисами. А также услуга, которая называется "Анализатор счета" и позволяет нашим клиентам разделять затраты на услуги фиксированной и мобильной связи, в зависимости от их характера. И, например, отделять частные звонки от тех, которые используются "по бизнесу".

Поскольку каждая наша встреча не обходится без вопросов о роуминге, хотелось бы остановиться и на этих услугах, лето в разгаре. Мы очень довольны результатами роуминга в этом году. Отмечаем возросшую популярность услуг передачи данных в роуминге. Объем трафика GPRS-доступа в интернет вырос по-сравнению с 2011 годом на 92%! Также мы видим постоянно растущее число пользователей услуги связи за границей, что нас очень радует - количество пользователей по сравнению с 2011 годом у нас увеличилось на 18%. Опережающими темпами растут объемы голосового трафика в роуминге.  Конечно, это все стало следствием тех изменений на рынке с точки зрения цены, которые мы наблюдаем с конца 2011 года. А также результатом тех тарифных инициатив, которые мы предложили нашим клиентам.

Мы не раз с вами встречались, обсуждали, в частности, преимущества нашей опции Multipass - мне приятно, что каждый месяц число пользователей опции возрастает примерно на треть. А по-сравнению с началом оказания услуги, количество наших абонентов, которые используют новые ценовые предложения, выросло более, чем в 5 раз. Услуга "Море интернета", все наши сервисы, которые позволяют предсказуемо, по доступным ценам пользоваться услугами передачи данных в роуминге, пользуются сегодня у наших клиентов наибольшим спросом.

* *

Также по теме:

2012.08.16 Антон Кудряшов, генеральный директор "Билайн" о результатах 2q2012
2012.08.16 Дмитрий Урываев, Билайн в 2q2012. Вести со стройки
2012.08.17 Юлия Конева, Маркетинговые инициативы "Билайн" в 2q2012 
2012.08.17 Андрей Патока, "Билайн", о достижениях корпоративного сегмента в 2q2012  
2012.08.18 Антон Кудряшов, краткие итоги развития "Билайн" Россия в 2q2012
2012.08.18 Билайн в 2q2012. Вопросы и ответы 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate