Личный архив. Мои 80-е. Ударник :)



Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультете), я не колебался и выбрал чуть ли не единственное место работы, где можно было не получать "допуск" к "секретам" родины - ВЗЭИС. Тогда его возглавлял Леонид Варакин, личность в телеком-кругах известная.

Работал я там в НИС, "научно-исследовательском секторе", в лаборатории проф. Петровича. Считалось, что ВЗЭИС работает по военным заказам, но для меня там работы по сути не нашлось, поэтому период с лета 1985 года по декабрь 1987 мне запомнился, в основном, чтением зарубежных телеком-журналов в библиотеке, игрой в "звездный путь" на постоянно виснувшей ЕС ЭВМ 1045 (фотонные торпеды, клингоны и все такое), написанием заметок в "Науку и жизнь", периодической работой на овощебазе, в подшефном совхозе на берегах Москвы-реки, разгребанием снега на московских улицах, участием в "народной дружине", "вечерами дружбы" в местном райкоме ВЛКСМ и т.п. инженерной деятельностью. Очень много времени, чуть не по месяцу в год, занимало оформление в "турпоездки" по ГДР, где я правдами и неправдами умудрялся проводить свой ежегодный отпуск.


 
НТОРЭС им. А.С.Попова, мое "участие" в этой организации мне ничем не запомнилось. 


   
Содействовал армии и флоту малой копеечкой.


   
Государственная патентная научно-техническая библиотека
 Всесоюзная патентно-техническая библиотека\

 И "надежный помощник" ОБХСС 


  

Вот это - писать заметки в "Науку и жизнь", нравилось по-настоящему.

В целом в те годы, я был очень положительным. По крайней мере, так выходило по бумагам.


Забавно, что хотя я пришел по распределению и с красным дипломом, во ВЗЭИС не нашлось ставки 125 рублей и мне смогли платить только обычные для начинающего инженера 105 рублей. Остальное семейному мужчине пришлось прирабатывать, например, работая преподавателем - проверял домашние работы заочников ВЗЭИС, вел у них лабораторные работы, принимал зачеты. За это шли "часы", читай - добавка к зарплате. 






Через год зарплату все же повысили.



В те годы еще платили по 10-15 рублей за так называемые "рацухи" - "рационализаторские предложения". Хорошим тоном было вписывать в качестве соавторов своих начальников или просто приятелей - практически у каждого "социалистические обязательства" предусматривали, что нужно подать несколько рационализаторских предложений за год. Вот и подавал.  

 

 

 

Даже совхоз временами что-то платил за сколачиваемые ящики для сбора урожая, кажется по 5 копеек за штуку :). По ящикам я почти специалист - еще в школе нас отправляли на "практику" на хлебозавод, где я чинил лотки для хлеба - изрядно напрактиковавшись в заколачивании гвоздей.  


Так что я был в те годы настоящим Ударником  


  

6 комментариев:

Сергей Жабров комментирует...

Забавно, я с удовольствием читал все, что было связано с программированием на Б3-34, как в "Науке и жизни", так и в "Технике - молодежи".

abloud комментирует...

Мир тесен :) В общем-то мы тогда с Юрием Пухначевым неплохой раздел "Человек с микрокалькулятором" развернули, по-моему. Немало полезной информации через него прошло. А калькулятор был по тем временам суперский, я на двух таких искал корни уравнения 5-й степени (строил диаграмму направленности антенны).

Сергей Жабров комментирует...

Воистину тесен! Эти статьи, наверно, и сформировали мой интерес к вычислительной технике как таковой. Ну и предопределили выбор профессии впоследствии.

abloud комментирует...

Приятно слышать, что и моя часть популяризаторских усилий не пропала тогда даром. Почты было очень много - программируемые калькуляторы многим в СССР дали возможности приобщиться к миру вычислительной техники, "зацепили" людей.

Сергей Жабров комментирует...

Да, в начале калькуляторы (у меня был настольный вариант - "Электроника МК-56"), потом компьютеры. Моим первым настоящим компьютером была "Электроника БК-0010.01".

А потом уже наступила эра РС, такими как мы их знаем (мой первый IBM PC совместимый компьютер был АТ с 286 процессором). Эх, ностальгия!

abloud комментирует...

Да уж, именно ностальгия - тогда было "бурление", стремительно все развивалось. У меня после 34-ки появился МК-52. А 56-й тоже помню, конечно.

Ну а компы - и с перфолентами, и с перфолентами поработал, и с первыми средними машинками уже с дисплеями, а ПК - мой первый был Sinclair ZX81 с 1К ОЗУ :) (Бейсик был!, хватало на 10 строк проги), затем к нему удалось докупить 4КБ модуль память, затем Commodore 64. И были наши - "Микроша", я на нем даже статьи писал - дисплеем служил ТВ (как и для БК), принтер чернильный купил прямо на выставке "Связьэкспокомм" на стенде производителя.
А на первый мой ПК с MS DOS (Olivetty) мне драйвер клавиатуры с поддержку кириллицы ставил легендарный Антон Чижов, они тогда со Степаном Пачиковым еще работали в академическом институте.

Как же летит время...

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate