Условно бесплатная модель в России не работает?

На днях попробовал, так называемую, условно-бесплатную модель распространения контента.

Под этим наукообразным названием скрывается простая штука. По материалам прошедшей недавно замечательной конференции - 16-17 мая в Москве прошел Форума "Эволюция сетей мобильной связи – LTE Russia & CIS 2012" я подготовил сборник избранных конспектов выступлений, собрав в него то, что посчитал наиболее интересным. Доступ к сборнику мог получить любой желающий :  Получить доступ к конспекту в .pdf - 100+ страниц.
И получали. Статистика показывает - конспект открывали и/или скачивали более сотни пользователей.

Условно бесплатная модель была устроена следующим образом - в конспекте предлагалось выразить составителю, готовившему конспекты, благодарность переводом любой суммы на указанные счета WM или Яндекс.Деньги.

Почему именно такая модель? Потому что конспект принципиально должен был оставаться бесплатным - ведь в нем так или иначе использовались материалы докладчиков конференции. Кроме того, в таком варианте не приходится покупать "кота в мешке", каждый может оценить - годный ли продукт он скачал, и сам оценить его ценность.

Почему предлагалось заплатить? Хотя бы потому, что на подготовку сборника автор затратил в общей сложности около двух недель рабочего времени - до 80 часов, это если не считать времени, затраченного добровольными помощниками (есть один конспект, материалы для которого мне помогли подготовить). Никаких других оправданий для того, чтобы делать такие инвестиции своего времени жизни и усилий в подготовку сборника, кроме попытки получить доход, я не нашел.

Почему я теперь сомневаюсь в работоспособности модели? Потому что переводов поступило только два.  За это я глубоко благодарен отправителям. Но собранные пожертвования и близко не обеспечивают компенсации моих усилий, что станет демотиватором в следующий раз, когда я задумаюсь, что делать с интересными материалами, которыми я располагаю. Да и в этот раз, можно было бы продолжать работу, но я более не вижу в этом смысла, раз практически никто не видит в сборнике ценности, за которую следовало бы заплатить. Да, еще нашлись люди, которые не поленились поблагодарить автора отдельным письмом. Это, безусловно, приятно, но опять же, трудозатрат не покрывает.

Зачем я это написал - для тех, кто еще не пробовал условно-бесплатную модель распространения. Может быть вы все равно попробуете ее использовать, может быть вам повезет. У меня она не сработала, увы.       

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate